Методы стандартизации. Стандартизация —это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования. C. деятельность по установлению норм, правил, характеристик в целях обеспечения безопасности, технической

Методы стандартизации. Стандартизация —это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования. C. деятельность по установлению норм, правил, характеристик в целях обеспечения безопасности, технической

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ТОВАРОВЕДЕНИЮ

1. Соответствие лекарственного средства (ЛС) государственному стандарту качества ЛС называется:

a. стандартом ЛС

b. эталоном ЛС

C. качеством ЛС

d. сертификатом качества

e. регламентом ЛС

2. К технологическим методам товароведения относятся:

a. кодирование

B. упаковывание

c. группировка

D. маркировка

E. хранение

3. показатели, характеризующие степень воздействия товара на окружающую среду и человека в процессе производства, хранения, переработки, потребления и утилизации, называются:

a. химическая безопасность

b. механическая безопасность

c. радиационная безопасность

D. экологическая безопасность

e. санитарно-гигиеническая безопасность

4. Сертификация продукции -это:

A. деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям;

5. Основным нормативно-техническим документом, по которому осуществляют контроль качества готовых медицинских товаров, являются

a. сертификаты соответствия;

B. стандарты качества;

c. технические условия.

6. Наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик называется:

a. организацией

b. экономикой

C. товароведением

e. менеджментом

7. Способность товара удовлетворять конкретные потребности человека называется:

a. денежной стоимостью

B. потребительной стоимостью

c. спросом

d. потребностью

e. потреблением

8. показатели, характеризующие отсутсвие недопустимого риска, который может возникнуть при раз­личного рода биоповреждениях фармацевтических товаров и медицинской техники, называются:

a. химическая безопасность

b. механическая безопасность

c. радиационная безопасность

d. экологическая безопасность

E. санитарно-гигиеническая безопасность

9. Стандартизация продукции- это:

a. деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям;

b. выдача аптечному или медицинскому учреждению государственного разрешения на определенные виды деятельности;

c. деятельность по установлению норм, правил, характеристик в целях обеспечения безопасности, технической и информационной совместимости, качества товаров, работ, услуг и т.д.

10. Технические условия на медицинские изделия состоят из следующих разделов.

Необходимо в первую очередь отметить, что вопрос уста­новления пробелов в праве имеет большое значение для соблю­дения принципа законности и обеспечения правильного направ­ления в части совершенствования системы правового регулиро­вания.

Однако, необходимо оговориться, установление пробелов всегда носит творческий характер независимо от субъекта его установления (законодатель, судья, правоведы и т. д.), в связи с чем данная деятельность требует особого внимания и контроля.

Субъектами установления пробелов в праве при осуществ­лении деятельности по установлению соответствующих пробелов решается ряд вопросов:

во-первых, природа потребности правового регулирования, т. е. необходимо установить, не является ли данная потребность в правовом регулировании конкретной ситуации мнимой;

во-вторых, необходимо установить реальность потребности в правовом регулировании, т. е. определить социально- экономические условия жизни, которые обеспечивают соответст­вующую необходимость в правовом регулировании;

в-третьих, необходимо установить полное отсутствие норм, которые тем или иным образом регулирует данное конкретное общественное отношение;

в-четвертых, необходимо установить природу пробела, т. е. понять, не является ли данный пробел в праве результатом отри­цательной воли субъекта правотворчества на регулирование дан­ной ситуации.

От того, насколько полно и правильно проанализированы указанные выше вопросы, зависит эффективность принимаемого в результате нормативно-правового акта, который, как известно, является единственным способом устранения пробелов в праве, а также практическая реализация этого акта.

Объективно установление пробелов в праве начинается с то­го, что правоприменительный орган затрудняется разрешить конкретное дело ввиду отсутствия соответствующей правовой нормы (правового инструмента), которая позволила бы ответить на все имеющие значение для разрешения дела вопросы. Причем такая ситуация не должна носить казусный (единичный) харак­
тер, а должна носить множественный характер, причем необяза­тельно, чтобы один и тот же орган или должностное лицо столк­нулись с трудностью разрешения дела такого рода- субъекты могут быть абсолютно различными. Здесь важное значение имеет правоприменительная, в том числе и судебная, практика, а также деятельность по систематизации законодательства, в ходе кото­рой также могут быть обнаружены пробелы в праве. Устранение соответствующих пробелов в праве предполагает предваритель­ное их всестороннее изучение и обобщение, в результате которых эти пробелы будут в последующем ликвидированы посредством процедуры нормотворчества.

Необходимо также отметить, что природа деятельности по установлению пробелов в праве имеет достаточно тесную связь с правоприменением и нормотворчеством. Это обусловлено тем, что конечной целью является максимальное устранение пробелов.

Деятельность по установлению пробелов в первую очередь связана с анализом правового материала. В ходе этой деятельно­сти используются различные методологические приемы и средст­ва, которые выступают в качестве методов правовых исследова­ний.

В числе таких методов можно обозначить формально- юридический и конкретно-социологический методы. Иногда сю­да же добавляют сравнительный метод, который может сыграть ключевую роль в части необходимости принятия конкретной нормы права - опыт зарубежных стран может показать как поло­жительную, так и отрицательную направленность данного поло­жения, в рамках которого специалисты сравнивают соответст­вующие политические, экономические и социальные условия су­ществования конкретной нормы права в зарубежных странах и действующие условия в своей стране, а также логический метод, который позволяет логично выстроить не только норму права, исключив возможность ее расширительного толкования и соот­ветствующего применения, но и правовую систему в целом.

Под формально-юридическим методом понимается особая совокупность способов сбора, обработки и анализа содержания действующей правовой системы. При использовании этого мето­да на первый план выдвигаются стороны, выражающие струк­турные закономерности права (например, синтаксические, лекси­ческие и иные). Для того чтобы установить наличие пробелов в
праве, используются специальные средства и приемы, которые в совокупном своем использовании дают представление о действии правовой нормы и, соответственно, о наличии или отсутствии в ней пробела. В качестве приемов используются известные спосо­бы толкования - грамматический, логический, систематический и др. Также используются такие средства, как аналогия и обратное заключение, заключение от большего основания к меньшему и наоборот, индукция и дедукция и т. д. Все названные средства и приемы используются в основном при установлении пробелов в отдельных нормах, их совокупности или нормативных актах. В процессе их использования можно установить не только полное или частичное отсутствие урегулирования соответствующих обще­ственных отношений, но и «технические» и иные виды пробелов.

Наряду с формально-юридическим также используют кон­кретно-социологический метод, который также представляет со­бой совокупность определенных средств и способов, к которых можно отнести анализ и синтез, анкетирование, наблюдение и иные. Это происходит в силу ограниченности формально- юридического метода, так как при его использовании не стоит задача анализировать экономические и социальные условия жиз­ни общества, хотя это немаловажно, особенно когда речь идет об издании правовых норм. Конкретно-социологический метод по­зволяет понять, эффективна ли будет данная норма в действую­щих социально-экономических условиях. Целью данного метода является соответственно выявление пробелов в праве и определение необходимости правового регулирования с точки зрения социально- экономических условий путем дополнения действующих правовых норм или издания нового нормативно-правового акта. Также необ­ходимо доказать потребность общества в таком регулировании.

Стандартизация

Стандартизация деятельность по установлению правил и характеристик продукции в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Главная цель (ГСС) - содействовать обеспечению пропорционального развития всех отраслей народного хозяйства. Цели, задачи, принципы стандартизации изложены в ГОСТ Р 1.0 -2004.

Цели стандартизации:

1. Повышение уровня безопасности жизни, здоровья граждан имущества физических или юридических лиц, экологической безопасности, безопасности жизни животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов.

2. Повышение уровня безопасности объектов (с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).

3. Обеспечение научно-технического прогресса.

4. Повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг

5. Техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость продукции.

6. Рациональное использование ресурсов.

7. Сопоставимость результатов измерений.

Принципы стандартизации:

1. Добровольность применения стандартов.

2. Максимальный учет при разработке стандартов интересов всех заинтересованных лиц.

3. Разработка национальных стандартов на основе международных стандартов.

4. Недопустимость установления стандартов, противоречащих техническим регламентам.

5. Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции.

6. Обеспечение условий для единообразного применения стандартов.

Задачи стандартизации:

1. Обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями.

2. Установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции, совместимости, взаимозаменяемости и унификации продукции.

3. Обеспечить требования НД при контроле сертификации продукции.

4. Создание систем классификации и кодирования и систем каталогизации продукции.

Объекты стандартизации: изделия, нормы, правила, методы, термины, обозначения.

Правовые основы стандартизации в Российской Федерации устанавливает Закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-Ф3.

Головные организации по стандартизации - ИСО и МЭК

В 1946 г. была создана Международная организация по стандартизации (ИСО). В 1906 г. - Международная электротехническая комиссия (МЭК). Штаб-квартира ИСО и МЭК находится в Женеве, рабочие языки – английский, французский, русский.

Деятельность ИСО и МЭК направлена на развитие международной торговли и сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.



Объекты стандартизации в ИСО охватывают все сферы деятельности. Исключение составляют электротехника, электроника и радиотехника, относящиеся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК). Вопросы информационной технологии, микропроцессорной техники, сертификации и т. п. являются объектами совместных разработок ИСО/МЭК.

Высшим органом управления ИСО является Генеральная ассамблея. Совету ИСО подчиняются семь комитетов:

· СТАКО – комитет по изучению научных принципов стандартизации, он оказывает методическую и информационную помощь Совету ИСО по принципам и методике разработки международных стандартов и терминологии.

· ПЛАКО - планирование работ ИСО, организация технических комитетов.

· КАСКО – оценка соответствия продукции требованиям стандартов, компетентности испытатель­ных лабораторий и органов по сертификации.

· ДЕВКО – оказание помощи развивающимся странам в области стандартизации.

· КОПОЛКО – защита интересов потребителей, а также доведения до них необходимой информации о международных стандартах

· РЕМКО – разработка руководств по вопросам, касающимся стандартных образцов (эталонов).

· ИНФКО – комитет по научно-технической информации.

Проекты международных стандартов разрабатываются в технических комитетах (ТК).

Достижениями ИСО: разработка международной системы единиц измерения «SI»; принятие метрической системы резьбы; принятие системы стандартных размеров и конструкций контейнеров для перевозки грузов всеми видами транспорта.

Международные стандарты ИСО не являются обязательными , т. е. каждая страна вправе применять их целиком, частично или вообще не применять. Однако страны, стремящиеся поддерживать конкурентоспособность своей продукции на мировом рынке, вынуждены применять эти стандарты.

Высшим руководящим органом МЭК является Совет


Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

Стандарт может быть разработан на продукцию, сырье, на нормы, правила, требования к объектам, порядок разработки документов, нормы безопасности, системы управления качеством.

Стандартизация это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сфере производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг .

Из этого определения следует, что стандартизация  это плановая деятельность по установлению правил и норм, выполнение которых обеспечивает экономически оптимальное качество продукции, её конкурентоспособность, а следовательно, повышение экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятия или организации.

Стандартизация, основанная на объединённых достижениях науки, техники и передового опыта, составляет основу не только настоящего, но и будущего развития промышленности .

Предметом стандартизации , как науки, являются методы оптимального упорядочения номенклатуры и качества продукции в масштабах всего мира, государства, предприятия или организации.

Стандартизация может быть теоретической, прикладной и «законодательной». Каждый из перечисленных видов стандартизации направлен на решение группы задач .

Теоретическая стандартизация включает в себя научные основы этой деятельности; т.е. методы и средства стандартизации. Задачами теоретической стандартизации являются:

 выявление, обобщение и формулировка общих закономерностей деятельности по стандартизации;

 создание методов внедрения стандартизации в отдельные направления хозяйственной деятельности;

 поиск средств и способов совершенствования методического обеспечения стандартизации.

Прикладная стандартизация  это деятельность по разработке нормативных документов и их внедрению в производство и другие сферы общественной жизни. Основной целью этого вида стандартизации является создание «библиотеки» оптимальных решений повторяющихся производственных процессов, доступной всем заинтересованным лицам. Задачами прикладной стандартизации являются:

 комплексное обеспечение хозяйственной деятельности нормативными документами;

 обеспечение взаимопонимания между участниками хозяйственной деятельности;

 установление оптимальных и согласованных требований к характеристикам объектов стандартизации;

 унификация составных частей изделий и систем классификации информации;

 установление метрологических норм, нормативное обеспечение контроля и измерения качества продукции;

 рациональное использование трудовых, энергетических и материальных ресурсов;

 улучшение качества продукции путём внедрения оптимальных, многократно проверенных и периодически обновляемых рекомендаций по её производству и составу.

«Законодательная» стандартизация с принятием закона РФ «О техническом регулировании» приобрела добровольный характер, но не утратила своего значения. Этот вид стандартизации представляет собой систему управления прикладной стандартизацией. В России плановое управление деятельностью по стандартизации осуществляется на основе Государственной системы стандартизации (ГСС). Задачей системы управления стандартизацией является совершенствование комплекса взаимосвязанных требований по организации и методике выполнения практических работ по стандартизации.

 научно-методические основы стандартизации;

 государственная система стандартизации;

 правовые основы стандартизации;

 международная стандартизация.

Научно-методические основы стандартизации объединяют сведения о принципах параметрической стандартизации и системе предпочтительных чисел; о научно-технических методах стандартизации, в том числе унификации, агрегатировании и типизации; о комплексной и опережающей стандартизации.

Государственная система стандартизации регламентирует положения об отечественных органах и службах стандартизации; о категориях и видах стандартов; о порядке разработки, утверждения и внедрения стандартов; о построении, содержании и изложении стандартов; о государственном контроле за внедрением и соблюдением стандартов; о межотраслевых системах стандартов; об информационном обеспечении стандартизации и её экономической эффективности.

Правовые основы стандартизации определяют юридическую природу стандарта в современном техническом законодательстве.

Международная стандартизация охватывает сведения о деятельности международных организаций по стандартизации и об организации работ по стандартизации в Содружестве Независимых государств, включая деятельность по совершенствованию международной стандартизации.

Сущность стандартизации заключается в оптимальном упорядочении способов решения повторяющихся задач.

Хозяйственное значение стандартизации заключается в наведении порядка в системе технических и организационных решений, а её эффективность определяется доступностью найденных решений для многих специалистов.

В системе наук стандартизация занимает место в блоке метрологических наук, а её основное научное значение заключается в создании методов систематизации и классификации знаний.

В практической деятельности стандартизации отведена роль инструмента обеспечения качества продукции и фактора, регулирующего международные торговые отношения.

В нашей стране принята новая концепция стандартизации , приближающая Россию к возможности вступления во Всемирную торговую организацию. Изменения затронули всю Государственную систему стандартизации, определённые новшества внесены в терминологию. Эти веяния времени и накопленный опыт отражены в основных разделах современных учебных изданий .

СТАНДАРТИЗАЦИЯ это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Объект стандартизации Продукция, процесс или услуга, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т. п.

Стандартизация осуществляется в целях: n повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; n повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; n обеспечения научно-технического прогресса; n повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг; n рационального использования ресурсов; n технической и информационной совместимости; n сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; n взаимозаменяемости продукции.

Основными задачами стандартизации являются: n обеспечение взаимопонимания между разработчиками, n n n изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками); установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и др.), а также взаимозаменяемости продукции; согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов; унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций; установление метрологических норм, правил, положений и требований; нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;

Основными задачами стандартизации являются: n установление требований к технологическим процессам, в n n том числе для снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения малоотходных технологий; создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации; нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально экономических и научнотехнических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль среды обитания, безопасность населения и т. д.); создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции; содействие выполнению законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации.

Методы стандартизации: 1. Симплификация (упрощение) - заключается в сокращении типов изделий в рамках определенной номенклатуры до такого числа, которое является достаточным для удовлетворения существующей потребности на данное время. 2. Упорядочение объектов стандартизации универсальный метод в области стандартизации продукции, процессов и услуг. В него входят: n Систематизация заключается в расположении в определенном порядке и последовательности, удобной для пользования. n Классификация заключается в расположении предметов и понятий по классам и размерам в зависимости от их общих признаков.

Методы стандартизации: 3. Унификация - заключается в объединении двух и более документов (технических условий) в один с таким расчетом, чтобы регламентируемые этим документом изделия были взаимозаменяемыми. 4. Агрегатирование - это метод создания и эксплуатации машин, приборов и оборудования из отдельных стандартных, унифицированных узлов, многократно используемых при создании различных изделий на основе геометрической и функциональной взаимозаменяемости. 5. Типизация - заключается в установлении типовых объектов для данной совокупности, применяемых за основу (базу) при создании других объектов, близких по функциональному назначению.

Нормативный документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Нормативный документ охватывает такие понятия, как стандарты и иные нормативные документы по стандартизации, нормы, правила, своды правил, регламенты и другие документы, соответствующие основному определению.

Стандарт документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения

Категории стандартов: 1. Государственные стандарты (ГОСТ Р) - документы для всех предприятий, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности. Государственные стандарты разрабатывают на группы однородной продукции (массового и крупносерийного) межотраслевого производства и применения, конкретную продукцию, имеющую важное народнохозяйственное значение, а также на правила межотраслевого применения, обеспечивающие разработку, производство и применение продукции.

Категории стандартов: 2. Отраслевые стандарты (ОСТ) разрабатывают на группы однородной продукции отраслевого производства и применения, конкретную продукцию, закрепленную за данной отраслью. Отраслевые стандарты устанавливаются на изделия мелкосерийного производства, продукцию ограниченного применения, сырье, материалы, детали и типовые технологические процессы, используемые только в данной отрасли.

Категории стандартов: 3. Стандарты предприятий (СТП) обязательны только для определенного предприятия и утверждаются его руководством. Стандарты предприятий устанавливаются на технологические правила и нормы, полуфабрикаты, оснастку и инструмент, используемые на данном предприятии. Готовая продукция не может служить объектом стандартизации на предприятии.

Категории стандартов: 4. Правила по стандартизации (ПР) и рекомендации по стандартизации (Р) - по своему характеру соответствуют нормативным документам методического содержания. Они могут касаться порядка согласования нормативных документов, представления информации о принятых стандартах отраслей, обществ и других организаций в Госстандарт РФ, создания службы по стандартизации на предприятии, правил проведения государственного контроля за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и многих других вопросов организационного характера.

Основные межотраслевые системы стандартов: ГСС – Государственная система стандартизации (шифр 1) ЕСКД – Единая система конструкторской документации (2) ЕСТД - Единая система технологической документации (3) УСД – Унифицированная система документации (6) СИБИД – Система информационно-библиографической документации (7) ГСИ – Государственная система обеспечения единства измерений (8) ССБТ – Система стандартов безопасности труда (12) ЕСТПП – Единая система технологической подготовки производства (14) ЕСПД – Единая система программных документов (19) СПДС – Система проектной документации по строительству (21)

Закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. N 184 -ФЗ вступил в силу с 1 июля 2003 г.

Технические регламенты приняты в целях: n защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества; n охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; n предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; n обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: n n n n безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте); термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; радиационную безопасность населения; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений.

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384 -ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Постановления правительства РФ: от 21 июня 2010 г. N 1047 -р "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений " от 26 декабря 2014 г. № 1521 вступил в силу с 1 июля 2015 г.

§ Обязательные требования нормативных документов подлежат применению всеми органами управления и надзора, предприятиями и организациями независимо от формы собственности и принадлежности, гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью или осуществляющими индивидуальное строительство, а также общественными и иными организациями, включая предприятия с участием зарубежных партнеров, зарубежными юридическими и физическими лицами. § Отсутствие в договоре (контракте) ссылок на нормативные документы, содержащие обязательные требования, не освобождает исполнителя от их соблюдения.

§ Разрешение на отступление от обязательных требований нормативного документа в обоснованных случаях может дать только орган, которым этот документ введен на территории Российской Федерации, при наличии компенсирующих мероприятий и согласований органов надзора. § Рекомендуемые положения нормативных документов применяют по усмотрению исполнителя (производителя продукции) или по требованию заказчика. § Юридические и физические лица несут ответственность за нарушение обязательных требований и правильность применения положений нормативных документов в соответствии с законодательством.

Нормативно-технические документы в строительстве 1. 2. 3. 4. технические регламенты; документы, которые устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации); национальные стандарты (ГОСТ Р, ГОСТ); в качестве федеральных нормативно-технических документов применяют также межгосударственные строительные нормы и правила и межгосударственные стандарты, введенные в действие на территории Российской Федерации;

Нормативно-технические документы в строительстве 5. 6. 7. 8. стандарты отраслей, нормы технологического проектирования и другие нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами в соответствии с их компетенцией; стандарты предприятий (СТП) и стандарты организаций (СТО) принимают предприятия и общественные объединения по организации и технологии производства, а также по обеспечению качества продукции (СТП и СТО могут использоваться другой организацией только по договору с авторской организацией); руководящие документы (РД) принимают (утверждают) органы надзора и контроля в установленном порядке; своды правил по проектированию и строительству (СП);

Нормативно-технические документы в строительстве территориальные строительные нормы ТСН принимают органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации; 10. технические условия ТУ на строительные материалы, изделия, конструкции и другую продукцию промышленных предприятий разрабатывают организации-разработчики или производители указанной продукции как составную часть конструкторской или технологической документации на её изготовление. 9.

Исполнительная техническая документация это документация, оформляемая в процессе строительства и фиксирующая как процесс (кто делал, из чего, в какой последовательности, в какое время) производства строительно-монтажных работ, так и условия производства работ (погодные, технологические [чем и кем]), а также техническое состояние объекта (какое оборудование, инженерные системы установлены, насколько качественные использовались материалы и т. д.).

Исполнительная техническая документация Представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ. Ведение исполнительной документации регламентировано законодательством Российской Федерации. Исполнительная документация, оформленная соответствующим образом, является документом построенного здания или сооружения, облегчающим процесс эксплуатации, отражающим техническое состояние, дающим четкое представление об ответственных производителях работ по любому из видов выполненных работ.

Исполнительная техническая документация 1. Первичные документы о соответствии - это документация, оформляемая в процессе строительства и фиксирующая процесс производства строительно-монтажных работ, а также технического состояния объекта. Состав первичных документов о соответствии определяется строительными правилами в установленном порядке и проектом (акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний, документы лабораторного контроля, сертификаты, исполнительные геодезические съемки, журналы работ). Эти первичные документы комплектуются генеральным подрядчиком и контролируются техническим надзором заказчика. Документы передаются генподрядчиком заказчику по перечню, который является приложением к перечню основных документов. Комплект первичной документации после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком в установленном порядке эксплуатирующей организации для постоянного хранения.

Исполнительная техническая документация 2. Исполнительная документация (исполнительные чертежи) - это комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ СП 68. 13330. 2017 «СНи. П 3. 01. 04 -87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (от 27 июля 2017 г. , дата введения через 6 месяцев) В общем случае исполнительные чертежи (ИД) выполняются в трех/четырех экземплярах (договор подряда): n один экземпляр передается заказчику, n один/два - эксплуатационной организации, n один экземпляр остается в организации, проводившей работы.

Рекомендательные документы Документы, определяющие состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения: 1. РД 11 -02 -2006 Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения

Рекомендательные документы 2. РД 45. 156 -2000 Исполнительной документации на законченные строительством линейные сооружения магистральных и внутризоновых волн 3. ГОСТ Р 51872 -2002 Документация исполнительная геодезическая (правила выполнения) 4. РД 11 -05 -2007 Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства

К исполнительной документации относятся: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Акты приемки геодезической разбивочной основы. Исполнительные геодезические схемы возведенных конструкций, элементов и частей зданий, сооружений. Исполнительные схемы и профили инженерных сетей и подземных сооружений. Общий журнал работ. Специальные журналы работ, журналы входного и операционного контроля качества. Журнал авторского надзора проектных организаций (при осуществлении авторского надзора). Акты освидетельствования скрытых работ. Акты промежуточной приемки ответственных конструкций.

К исполнительной документации относятся: 9. 10. 11. 12. 13. Акты испытаний и опробования оборудования, систем и устройств. Акты приемки инженерных систем. Исполнительные схемы расположения зданий, сооружений на местности (посадки), являющиеся исполнительной архитектурной документацией. Рабочие чертежи на строительство объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам (с учетом внесенных в них изменений), сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Другие документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений, по усмотрению участников строительства с учетом их специфики.

Международная организация по стандартизации ИСО создана в 1946. Задачи ИСО: nсодействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами; nразвитие сотрудничества в интеллектуальной, научно -технической и экономической областях.

Международная электротехническая комиссия - МЭК основана в 1906 году Международная некоммерческая организация по стандартизации в области электрических, электронных и смежных технологий.

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины