Как развить голос для пения дома. Как развить голос для пения: простые советы и несложные упражнения.

Как развить голос для пения дома. Как развить голос для пения: простые советы и несложные упражнения.

28.02.2019

(или без него). Молочная кислота за время ожидания счистит с голос ового аппарата излишнюю слизь . После этого лучше не есть.

Дыхательные упражнения обязательно должны предварять начало певческой работы, хотя во многих случаях этот этап педагогами игнорируются. Систему дыхательных упражнений, которая стала пособием как для певцов, так для актеров и дикторов , разработала певица и врач Наталья Стрельникова. Упражнения ее комплекса находятся в свободном доступе в интернете и продается в книжных магазинах.

Певческие упражнения для укрепления голос а подбирает педагог. Общие положения таковы: скачки на широкие интервалы (кваинты, октавы) с элементами глиссандирования и плавные нисходящие движения. Рекомендуется на восходящем движении выпячивать живот вперед. Тогда внизу создастся давление, на которое «обопрется» голос .

Источники:

  • как развивать свой голос для пения

Академическое пение – это «самая классическая» манера вокального исполнения, в которой пропеваются оперные партии, романсы и некоторые другие вокальные жанры. Начать обучение академическому вокалу практически невозможно без помощи профессионала, и вот почему.



Почему обучение академическому пению требует педагогической помощи?

Как раз из-за жанровых особенностей. Если современные эстрадные исполнители могут позволить себе определенную импровизацию на сцене, то академические певцы не имеют права отклоняться от своей партии. Так, оперный певец, который во время исполнения очередной арии хоть на полтона отклонился от партитурной ноты, он обязательно будет подвергнут жесткой критике со стороны придирчивых ценителей этого жанра. Если эстрадные певцы вполне оправданно могут некоторые недостатки с точки зрения вокального искусства своего голоса превращать в «фишки», то от академических певцов требуется идеально чистый тембр, умение петь максимально громко – ведь зачастую академическое пение происходит даже без помощи микрофона!

Как приступить к занятиям академическим пением?

Если речь идет о ребенке, его следует сводить на прослушивание к профессиональному преподавателю академического пения, чтобы тот оценил возможности потенциального ученика и дал свои советы по поводу того, стоит ли юному певцу развивать навыки именно академического вокала.

Из-за очень жестких профессиональных требований, предъявляемых к академическим вокалистам, практически невозможно обучаться пению в академической манере без помощи профессионального преподавателя и без инструмента.

Но в большинстве случае решение всерьез заниматься академическим вокалом приходит к выпускникам музыкальных школ или школ искусств, которые решаются продолжить свое образование в сфере музыки, стать профессионалами. Ведь можно выбрать эстрадно-джазовое отделение музыкального вуза, а можно – отделение академического вокала.
Чтобы достичь определенных успехов в освоении академического пения, потребуется потратить немало усилий и времени, и основной секрет постановки «оперного» голоса – правильное дыхание и сильная, натренированная мышца диафрагма.

Однако если человек более старшего возраста решил заняться обучением академическому пению, сегодня, особенно в больших городах, предоставляются большие возможности для этого в специальных частных школах, студиях и т.д. Можно выбрать групповые или индивидуальные занятия, и даже нанять педагога, который будет приезжать домой к ученику. Вопрос только в цене таких услуг и наличии дома у обучающегося музыкального инструмента.

Видео по теме

Хотя основной поток информации в беседе идет через слуховое восприятие, немаловажный вклад в отношение к собеседнику вносят субъективные характеристики его голоса : тембр, интонация, темп, дикция. Для развития красивого, приятного голоса изобретены комплексы упражнений, улучшающих дикцию, раскрывающих тембр и способствующих общему раскрепощению.

Инструкция

Чтобы открыть голос, делайте артикуляционную гимнастику: покусывайте язык от кончика до корня и обратно, «прокалывайте» кончиком языка внутренние стороны щек, всасывайте щеки, разминайте губы.

Поиграйте в «вопрос-ответ »: издавая звук «у», поднимитесь от низкого участка диапазона к верхнему (не от предельно низких до предельно высоких, а в рамках удобных тонов). Получится вопросительная интонация. Затем примерно с того же тона спуститесь обратно, словно отвечая на свой вопрос.

Безусловно, те люди, которые хотят научиться петь для профессионального исполнения музыкальных композиций, должны посвятить этому всю свою жизнь. В процессе творческой деятельности у певцов постоянно совершенствуются навыки, поэтому стиль исполнения может с течением жизни незначительно изменяться.

В большинстве случаев те, кто хочет развить голос, записываются в различные музыкальные студии на уроки вокала. Там профессиональные педагоги оценят слух, тембр и другие данные, которыми обладает каждый человек с рождения, и с учетом индивидуальных особенностей ученика подберут для него подходящий комплекс эффективных упражнений.

Вместе с тем далеко не все люди готовы выступать на публике и хотят избрать занятия музыкой в качестве основной сферы своей деятельности.

В некоторых случаях мужчины и женщины просто хотят петь красиво для самого себя или своих близких. В такой ситуации вам на помощь придут простые упражнения, которые можно делать в домашних условиях так часто, как вы сами можете себе это позволить.

Можно ли развить голос, если его изначально нет?

Многие люди отказываются от занятий вокалом просто потому, что уверены в том, что у них нет музыкального таланта. Про таких девушек и молодых людей нередко говорят «медведь на ухо наступил» , подразумевая, что от природы у них напрочь отсутствуют вокал и слух.

В действительности, для того чтобы стать известным исполнителем и собирать огромные концертные залы, совершенно необязательно иметь красивый голос изначально. Именно это качество можно развить путем многочисленных и длительных тренировок. Тем более, это относится к тем людям, которые хотят просто петь в компании близких и родных. Для того, чтобы научиться петь, как профессионалу, так и любителю, достаточно лишь регулярно заниматься, а не обладать отличными данными от природы.

как развить красивый голос самостоятельно?

  1. Чтобы самостоятельно развить голос для пения, достаточно регулярно выполнять следующие упражнения:



  • Встаньте перед большим зеркалом, сделайте максимально глубокий вдох, а затем на выдохе произносите один звук из следующей последовательности: «и», «э», «а», «о», «у» . Каждый из них необходимо произносить так долго, как это возможно, при этом менять их местами категорически не рекомендуется.
  • Самое первое упражнение – произнесение звука «и» способствует улучшению кровообращения. Данный звук несет в себе самую высокую частоту, и, если вы все делаете правильно, то во время выполнения упражнения сможете ощутить легкую вибрацию кожи, положив ладонь на голову. Все это свидетельствует о том, что ваши кровеносные сосуды начинают снабжаться кислородом значительно быстрее, благодаря чему идет разработка голосовых связок.
  • Следующий звук, «э», активизирует работу области шеи и горла. Это также можно ощутить собственной ладонью, положив ее под подбородок. «А» в свою очередь благотворно воздействует на грудную клетку и диафрагму. Правильное произнесение звука «о» нормализует работу сердечной мышцы и позволяет ей эффективнее справляться со своими функциями. Наконец, «У» оказывает положительное влияние на нижнюю часть живота.
    Так, шаг за шагом, вы опускаетесь вдоль своего туловища, заставляя все органы и системы принимать участие в развитии ваших голосовых связок.
  • Произносить каждый из вышеуказанных гласных необходимо друг за другом, повторяя их по три раза. Будьте осторожны со звуком «у» , если у вас изначально низкий голос, так вы можете усугубить ситуацию и начать разговаривать и петь грубым басом. Обладателям звонкого и высокого голоса необходимо, наоборот, как можно чаще выполнять данное упражнение, чтобы в результате получить красивый глубокий тембр.

2. После выполнения этого комплекса необходимо задействовать область верхней части живота. Для этого сомкните губы и 3 раза произнесите звук «м» . Сначала вы должны сделать это как можно тише, затем – чуть громче, и, наконец, так громко, как только сможете. Делая последнее задание, вы должны обязательно почувствовать сильное напряжение со стороны голосовых связок.

3. Для развития необходимо добиться идеального произношения любых слов. Наиболее часто трудности в этом вопросе вызывает звук «р» . Следующее упражнение позволит вам не только поставить этот сложный звук, но и придаст вашему голосу ощутимую силу и энергичность. Сначала поднимите кончик языка к верхнему небу за зубами и порычите наподобие трактора. Это делается для того, чтобы максимально расслабить язык.

После этого эмоционально и с выражением произнесите следующую последовательность слов, сильно выделяя звук «р»:

  • роль, ритм, рубль, ринг, руль, рис;
  • повар, сыр, ковер, забор, товар;
  • сирень, трава, мороз, крыло.

Как развить не только голос, но и слух?



Для достижения красивого и впечатляющего пения это очень важно. Начинать следует с трех нот – «до, ре, ми» . Несколько раз пропойте их вверх по звукоряду, а затем вниз. Далее прибавляйте по одной ноте до тех пор, пока не дойдете до полной гаммы из восьми последовательных нот – «до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до» .

Чуть позже, когда вы хорошо освоите основную гамму, чередуйте ноты по принципу – вверх через одну, затем вниз через одну, например, так: «до, ми, соль, си, до, ля, фа, ре» .

Спустя еще некоторое время можно попробовать петь следующим образом: «до, ми, ре, фа, ми, соль, фа, ля, соль, си, ля, до, си, ре, до» .

Также очень полезно для развития и голоса, и слуха пропевать на разные лады слово «мяу», поскольку в нем используются все основные гласные звуки русского языка – «и», «а» и «у» . Старайтесь произносить это слово как можно медленнее, чтобы ощутить, где именно резонирует каждый звук – в груди, в носу, в ротовой полости и так далее.

Не доходите до предела. Несмотря на то что развивать необходимо весь звуковой диапазон, на который вы способны, очень часто чрезмерное напряжение без должной подготовки приводит к тому, что голосовые связки срываются, а это очень опасно для дальнейшего развития в целом. По этой же причине никогда не занимайтесь, если у вас насморк и другие проявления простудных заболеваний. Отложите голосовую гимнастику до полного выздоровления, потому что это с большой долей вероятности может привести к срыву голоса.

Если кто-то начнет смеяться над вашим увлечением, просто игнорируйте и не придавайте значения его словам. Самое главное в достижении любой цели – это уверенность в своих силах, поэтому никакие насмешки не должны сбивать вас с выбранного пути

Красивый голос, мелодично выводящий удивительную мелодию, и слушатели, затаившие дыхания от восторга – кто не мечтал об этом? Но сделать так, чтобы мечта стала реальностью, удается далеко не всем, при том что ученые утверждают, что певческий талант в той или иной степени есть у каждого человека, просто не каждый его развивает. Как сделать голос более сильным и мелодичным? Тут, пожалуй, пригодятся советы преподавателей вокала.

Как улучшить голос для пения? Самое простое и очевидное решение – заниматься с преподавателем вокала. Даже если вы планируете учиться петь самостоятельно – одно-два вводных занятия не помешают, по крайней мере, специалист услышит ваш голос, обозначит ошибки и слабые стороны, и вы уже будете понимать, куда нужно двигаться.
Но, как показывает практика, прекрасно поющих самородков и самоучек встречается огромное количество, следовательно, можно научиться петь самому.

Что для этого нужно делать? Чтобы улучшить голос, нужно петь. Это очевидно.

Начинайте с самого простого: подпевайте любимому исполнителю, ставьте запись – и вперед! Для начала выбирайте из числа любимых исполнителей, как минимум, того, что с вами одного пола, и желательно, со схожим тембром голоса. Такое «совместное» пение, если заниматься им регулярно, способно значительно улучшить голос.

Следующим этапом будет караоке – к счастью, это развлечение сейчас совершенно доступно: все необходимое оборудование стоит недорого, а найти «минуса» можно практически к любой песне. Начинайте с тех композиций, которые вы любите и хорошо знаете, и не беритесь для начала за слишком сложные.

Освоив пение под фонограмму, можно перейти к еще более сложному этапу - пению а капелла (без музыкального сопровождения), так вы услышите все свои ошибки и недочеты, сможете работать над звучанием. Не перенапрягайте связки, когда поете, вам должно быть удобно и легко брать каждую ноту, и ни в коем случае не кричите, такие «упражнения» неизбежно приведут вас к хрипоте и потере голоса. Пойте так, как позволяют возможности голоса – не спешите, от раза к разу они будут увеличиваться. Каждую репетицию начинайте с тихого пения, постепенно увеличивая громкость и диапазон.

  • не простужаться;
  • не «давать концерты» на холоде;
  • не кричать (совмещать вокальную карьеру и стиль жизни футбольного болельщика довольно сложно);
  • не курить;
  • не разговаривать много. Голосу необходим отдых, хотя бы по часу дважды в день нужно побыть в полной тишине.
Не стоит так же и петь, приняв порцию алкоголя – под его воздействием связки разогреваются и голос звучит лучше, но в последствии алкоголь сушит связки, что в долгосрочной перспективе ухудшит голос. Не лучший друг для вашего голоса и кофе, его лучше вовсе исключить.
  • семечки, чипсы и сухарики;
  • шоколад;
  • холодное мороженое;
  • острые и горячие блюда (слишком высокие и низкие температуры снижают эластичность голосовых связок);
  • продукты с красителями;
  • жирная и сладкая пища (сахар и жир осядут на связках).
А вот воду пить можно и даже много. Также на пользу пойдут сочные фрукты с большим содержанием воды – персики, виноград, арбузы, груши и т.д.

Перед тем как начать петь, обязательно сделайте дыхательную гимнастику. Но когда поете – не думайте о дыхании.

Не нужно тянуть или напрягать шею во время пения, напряжение передастся на гортань, и звук получится сдавленным. Совершенно свободными должны быть и плечи – только так получатся глубокие и объемные низкие ноты.

Чтобы слышать, как вы поете - записывайте голос и прослушивайте запись, так вы сможете работать над ошибками.

Попробуйте делать упражнения, чтобы улучшить голос для пения.

  1. Сделайте вдох, а на выдохе произносите каждый из звуков – пока хватает дыхания «и», «э», «а», «о», «у» - именно в этом порядке. Последовательность важна – начинаем со звука самой высокой частоты. Достаточно сделать упражнение три раза – три глубоких выдоха на каждый звук.
  2. Чтобы активизировать область груди и живота, трижды произносим звук «м» (так же долго – насколько это возможно). Первый раз – довольно тихо, второй – уже громче, третий – громко, насколько это возможно.
Для развития музыкальности и слуха важно не только, что вы поете, но и то, что вы слушаете. Старайтесь слушать как можно больше музыки. Чтобы улавливать оттенки и полутона, довольно простенькую (хоть и симпатичную) попсу в плеере лучше заменить классическими произведениями.

В начале обучения главная ваша задача - научиться правильно дышать. Уделите данному разделу особое внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. Для начала попробуйте проверить работу дыхательных мышц.

Положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Чтобы дыхание было более интенсивным, согрейте им руки или раздуйте воображаемый огонь в печи. Вы почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого не происходит, значит вы пользуетесь самым нерациональным видом дыхания - ключичным. Правильным является такое дыхание, при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижних стенок живота и диафрагмы - мембраны, отделяющей грудную область от брюшной. Такой тип дыхания называется диафрагменным. Проще всего проверить движение диафрагмы в лежачем положении. Нужно лечь на спину, положить руки чуть выше живота, где находится солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При вдохе рука обязательно поднимется благодаря движению диафрагмы. При выдохе рука опустится. Одновременно с проверкой движения диафрагмы проверяется и движение мышц живота, которые работают ритмично и совпадают с движениями диафрагмы при вдохе и выдохе. Таким же образом должна работать диафрагма и брюшные мышцы в положениях стоя и сидя. Проверка покажет вам достоинства и недостатки вашего физиологического дыхания.

Упр.1

Естественней всего функционирует наше дыхание во время смеха. Ощутим, как и где напрягаются мышцы брюшного пресса, нижней части спины /поясница/, живот подается вперед.

Упр.2

Теперь положим руку на живот для контроля дыхания и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырех. Не задерживая дыхания, медленно выдохнем, снова считая до четырех. Почувствуем, как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Если движения живота плохо ощутимы, попробуем выполнить это упражнение, наклонив корпус вперед и положив руки на область поясницы. На вдохе должно ощущаться расширение этой области спины. При каждом последующем вдохе-выдохе увеличиваем счет на единицу (пять, шесть, семь и т.д.).

Упр.3

Активный выдох. Разогреем мышцы, чередуя быстрые вдохи-выдохи открытым ртом. Приглядитесь, как вздымаются бока у собаки, дыщащей высунув язык, и вы поймете, почему данное упражнение носит название "собачка". Это упражнение полезно выполнять у зеркала. Сядьте на стул, облокотитесь на его спинку и расслабьте плечи и шею. Выполняя упражнение, следите, чтобы плечи не поднимались.

Упр.4

Одним из существенных недостатков дыхания является неравномерность выдоха. Голос звучит толчками, дрожит и качается. Тренируя ровный выдох, мы закладываем основы ровного звучания голоса. Предварительно выдохнув, сделаем резкий вдох носом, послав воздух в область живота. Со звуком ТЦ-Ц-Ц... медленно выдыхаем воздух сквозь сомкнутые зубы. Чтобы воздушный столб был равномерным и не качался, необходимо после вдоха оставить мышцы живота /пресс/ напряженными, а сам живот круглым, как мячик. Старайтесь поддерживать напряжение, пока выйдет весь воздух. Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от 20-30 секунд до одной минуты.

Во время пения используются специфические мышцы, не работающие в повседневной жизни. Поэтому качать пресс или прибегать к другого рода упражнениям для их тренировки не следует! Помогут занятия йогой, лечебная дыхательная гимнастика и плавание. Диафрагменное дыхание должно быть доведено до автоматизма: дышите "животом" в метро, на учебе и прогулке. Характерные ошибки: постоянное задирание или подергивание плеч во время вдоха - свидетельство ключичного дыхания, нарочитое выпячивание живота и неестественное его втягивание или другое неудобство в дыхании означает, что упражнение выполняется неправильно. Диафрагменный тип дыхания является максимально естественным и полезным для всего организма. Этот тип дыхания обычен для профессиональных певцов, спортсменов, лекторов и ораторов. Он является составной частью лечебной гимнастики, йоги, восточных единоборств. Так дышат животные, так и вы дышали в раннем детстве, пока издержки цивилизации в виде различных физиологических комплексов не привели к закреплению неправильного навыка. Не забывайте на первых порах во время пения постоянно класть руку на живот для контроля дыхания. В дальнейшем полезно использовать плотно облегающий широкий резиновый пояс. Он помогает контролировать дыхание и немного утяжеляет нагрузку на мышцы, выполняя функцию тренажера.

Вспомогательные упражнения

Часто правильному пению мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц, их дискоординация. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу мышц. Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении. Не задирайте голову вверх - это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.

Упр.5

Шея расслаблена. Мягкие движения головы по кругу в правую и левую стороны.

Упр.6

Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз, затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.

Упр.7

Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо.

Упр.8

Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/.


Если у вас не получается выполнить все упражнения,- не отчаивайтесь. Вполне достаточно, если вы ограничитесь регулярным выполнением самых простых. Нащупайте на гортани кадык - самое широкое место. Возьмите его двумя пальцами и проследите за его движениями во время зевания. Кадык опускается вниз. Надо научиться фиксировать это состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому естественному выходу звука. Отсутствие лишнего напряжения на гортани - залог творческого долголетия исполнителя. Но не надо насильно тянуть гортань вниз и тем более держать ее руками. Правильное ее открытие достигается только ощущением зевка. Откроем рот перед зеркалом и постараемся "показать горло врачу" - опустить корень языка, поднять мягкое небо с маленьким язычком и сказать "А", открывая заднюю стенку глотки.

  1. Неправильно: язык стоит горбом, закрывая проход в горло, мягкое небо как бы лежит на языке.
  2. Правильно: горло открыто, язык свободно лежит, почти касаясь кончиком нижних зубов, мягкое небо поднято. При этом сохраняются ощущения зафиксированного зевка.

Малоподвижная небная занавеска /мягкое небо/ и язык мешают выходу свободного звука. Он становится плоским, гнусавым. Следующие упражнения тренируют подвижность мягкого неба, языка и гортани.

Упр.9

3-4 согнутых в кулак пальца вставляем в рот в качестве расширителя. Максимально членораздельно, отчетливо и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.

Упр.10

Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам.Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.


Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.

Свободное резонаторное звучание

В процессе поиска правильного звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы. Обычно это условные представления, которые мы вызываем в своем воображении. Они помогают проникнуть в природу ощущений, возникающих при правильном пении.

В предыдущих разделах мы уже пользовались подобными приспособлениями: вспомните упражнения "собачка", "лягушка ловит комара". Естественно, их не следует понимать буквально. Необходимо только вызывать данные картины в своем воображении. Это значительно облегчит вам поиск правильных ощущений.

Упр.11

Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком "удивления". Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук "А". Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох - непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.

Вокальные упражнения.

Общие правила их выполнения

Теперь, когда вы познакомились с основами правильного пения - диафрагменным дыханием и свободным резонаторным звуком, можно перейти непосредственно к упражнениям.

Сперва послушайте, как выполняет их педагог. Затем попробуйте повторить.

Выполнять упражнения необходимо сидя на стуле, ровно держа спину и не горбясь.

Вначале следует делать их в пределах первых 6-7 самых удобных звуков, постепенно расширяя диапазон голоса. Следите за дыханием. Для контроля держите руку на животе. Контролируйте работу нижнего резонатора. Следите за тем, чтобы не дрожали губы, не задирайте вверх плечи и голову, не тяните вперед шею. Сохраняйте ощущение покоя, комфорта и некоторой расслабленности. Работать должен только живот, как бы подкачивая воздух для пения. К верхней ноте живот напрягается больше, чем во время исполнения предыдущей. Это ощущает ваша рука, лежащая на животе. Все вышеперечисленное является обязательным как для упражнений, так и для непосредственного исполнения вещей.

Источник: rockvocalist.ru

Упражнения на концентрацию звука

Эти упражнения необходимы тем из вас, у кого наблюдаются следующие проблемы во время пения: глухой, заглубленный звук, трудности с исполнением верхних и средних нот, сиплый звук на всех или некоторых гласных \часто на "И"\, склонность к занижению нот.

Упр.1

Закрытый слог "М". Сделайте быстрый вдох носом. Одновременно опустите гортань, как во время зевка и откройте ноздри. На выдохе споем одну ноту на согласную "М". Гортань остается внизу. Нижняя челюсть опущена так, что зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно. Губы сомкнуты, но не напряжены. Ноздри открыты. Вы должны добиться удержания долгого ровного звука. Вибрация \легкое подрагивание\ ощущается в области носа, переносицы, щек, подбородка. Эпицентр вибрации находится на передних верхних зубах. Старайтесь не допускать гнусавого призвука. Не тянитесь к ноте снизу, атакуйте сверху, как бы нажимая на воображаемую клавишу. В противном случае нота получится несколько заниженной, или будет присутствовать ощущение, что вы "подъезжаете" к ноте, не точно интонируя. Начинать это упражнение надо с любой удобной вам ноты, находящейся в середине диапазона, и постепенно повышать и понижать тон. Автор не рекомендует делать это упражнение в высоком регистре, оставайтесь в низком и среднем.

Упр.2

М-И-И-И-И-И-И-И. В этом упражнении первая нота должна звучать так же, как и в предыдущем. Для исполнения последующих нот необходимо немного открыть рот, следя однако, чтобы не появилось какое-либо напряжение. Звук "И" во время пения не должен отличаться от обычного разговорного \как в слове "улитка"\.

Упр.3

М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И. Когда вы почувствует контроль над буквой "И", переходите к этому упражнению. Все гласные должны быть исполнены одинаковым звуком - звонко, без хрипа и продыха. Необходимо постоянно чувствовать точку концентрации звука на верхних передних зубах.

Упражнения для достижения силы звука, глубины и красоты тембра

Эти упражнения предназначены для всех, но особенное внимание на них следует обратить тем, у кого заметны следующие недостатки пения: гнусавый призвук, дрожание голоса, неумение пропевать изящные вокальные украшения \мелочи\. Если, по мере приближения к верхним нотам, ваш голос становится тонким, в нем не хватает мощного драматичного тона, столь необходимого для исполнения роковых композиций, то эти упражнения, несомненно, для вас. Выполняя их, используйте также все полезные навыки, приобретенные при работе над упражнениями предыдущего цикла.

Упр.1

РО-О-О-О-О-О Рот открыт широко, челюсть находится в самом нижнем положении. Губы расслаблены. Не старайтесь формировать букву О губами. Она должна находится как бы внутри гортани. При таком положении звук будет напоминать нечто среднее между О и А. Возьмите зеркало и проверьте положение языка на гласной. Не забывайте, что гортань чуть поднявшись на Р, должна снова опуститься на О. Необходимо помнить о состоянии застывшего зевка. Контролируйте работу нижнего резонатора. Для этого необходимо представить, что рот переместился на грудь и звук идет оттуда.

Упр.2

РО!-О!-О!-О!-О! В этом упражнении после каждого слога выполняется резкий выдох и быстрый вдох, как бы добор воздуха. Выдох происходит за счет резкого сокращения мышц пресса, как во время смеха. Этот прием называется активный выдох. Если он выполнен правильно, то добор воздуха происходит автоматически. Чем выше вы поднимаетесь, тем глубже должен быть звук. Звук все больше и больше должен походить на стон, как будто на груди лежит тяжелая гиря и вы поете через силу. Не закрывайте рот и не напрягайте шею.

Упр.3

РО-О"O-O"O-O"O-O"O-O"O-O"O Во время выполнения этого упражнения после каждых двух звуков О делайте маленький выдох и вдох ртом / дыхание обозначено знаком апострофа/, как бы добор воздуха /см. упр.2/. Старайтесь не прыгать с ноты на ноту, а плавно переползать, делая глиссандо. Должно возникать ощущение, как будто вы натягиваете нижнюю ноту на верхнюю. При этом более высокий звук должен отзвучивать в груди глубже предыдущего.

Упр.4

PO-O"O-O"O-O"O-O"O-O"O-O"O В отличие от предыдущего, данное упражнение выполняется легко перескакивая с ноты на ноту. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы не тянуться за звуком, вытягивая шею и запрокидывая голову, а опускать его на грудь. Знаком апострофа отмечен активный выдох и добор дыхания.

Упражнения на развитие субтона

Упр.1

А-ВЕ МА-РИ-И-Я. Согрейте руки дыханием, как это делают на морозе. Теперь добавьте к дыханию немного звука. Такой прием называют расщеплением или субтоном. Вот вы и получили ощущения, необходимые для выполнения упражнения 3. Следите, чтобы рот широко открывался а продых не исчезал в течение всей фразы. Упражнение рассчитано на использование большего, чем обычно, количества воздуха. Если дыхания едва-едва хватает, значит, звук найден правильно. Чтобы облегчить себе задачу, наклонитесь вперед, положите руки на поясницу и ощутите, как туда проникает воздух. Теперь у вас образовался "спасательный круг" вокруг талии. Не спешите, расходуйте воздух экономно,- не выдыхайте много на первую ноту. Вдохи делайте носом, ритмично, быстро и резко, ощущая, как наполняется воздухом "спасательный круг". Если гласная И зажимается или звучит в нос, замените ее на Ы /А-ВЕ МАРЫ-Ы-Я/. Когда вы научитесь правильно пропевать ее, можно будет вернуться к первоначальному звучанию. Это упражнение можно делать в пределах октавы. Cледите за вибрацией грудного резонатора - она не должна пропадать на высоких нотах.

Многие из нас любят петь, и хотели бы научиться делать это профессионально. Более того, сколько среди нас скрытых талантов, обладающих сильнейшим голосом и острейшим слухом! Но далеко не каждый располагает финансовыми и временными возможностями для обращения к индивидуальному педагогу за постановкой вокала.

Достаточно выделить для этого определенное время и приступить к активным занятиям.

Если вы мечтаете виртуозно исполнять любимые песни в караоке-клубах, или даже покорить большую сцену, следуйте нашей простой методике, и возможно, совсем скоро на эстраде засияет новая, яркая звезда!

Польза вокальных тренировок

Даже если вы не воображаете себя вокалисткой популярной группы, такие тренировки голоса помогут вам в становлении речи. Грамотная и чистая речь чрезвычайно важна даже в обыденной жизни. Кому приятно слушать человека, который говорит едва ли внятно, будто только что набрал в рот густой каши? И пусть говорят, что скромность – главное девичье украшение, она не должна проявляться в тихом кротком голосе.

Чтобы разговаривать четко и внятно, а также обладать красивым звонким голосом, нужны специальные артикуляционные тренировки. Между прочим, в вашей ротовой полости располагается самое большое количество мышц во всем теле. И кто сказал, что разрабатывать нужно только трицепсы? Мышцы рта нуждаются в закалке и укреплении не меньше!

Тренировки голоса лучше производить в одиночестве. По крайней мере, если вы только начинаете этим заниматься. Лишние глаза и уши будут вводить вас в смущение, а значит, эффективность упражнений снизится, или вовсе сойдет на «нет ». Приготовьтесь к тому, что звуки, доносящиеся из вашего рта, будут нестандартными и довольно смешными. Даже профессиональные певцы стараются уединиться при подготовке к концертам!

При тренировке вокала и речи недостаточно обыкновенного пения акапелла в гордом одиночестве. Для этого необходим целый ряд упражнений, оптимизирующих артикуляционные способности и пробуждающих голосовые связки. Если сначала у вас не будет получаться – не беда.

Постановка голоса – чрезвычайно сложный, трудоемкий и длительный процесс, особенно если природного певческого и дикторского таланта в вас не наблюдается. Тем не менее, среди популярных артистов существует масса людей, чей голос стал плодом упорной работы над ним, а вовсе не врожденным даром.

Как лучше тренировать голос? С помощью фортепиано, а если быть точнее, традиционных уроков сольфеджио, преподаваемых в базовой программе любой музыкальной школы. Если у вас нет музыкального инструмента – не расстраивайтесь. Мы живем в эпоху развитой цивилизации, и сегодня вы запросто можете заменить настоящие клавишные специальной компьютерной программой, имитирующей звуки пианино, синтезатора, и даже рояля.

Запомните главное правило: ваше исходное положение всегда должно быть вертикальным. Сидя или лежа, вы однозначно не обретете выдающихся вокальных данных, и этому есть физиологическое объяснение. Дело в том, что при красивом пении активируется диафрагменное дыхание.

Именно диафрагма во многом отвечает за легкость голоса, его мелодичность и звонкость. Только в положении стоя орган может быть распрямлен, а значит, готов к активной работе. Со временем, обретя необходимые навыки, вы сможете петь и сидя, но только когда закрепите достигнутый результат.

Польза занятий, приведенных нами, неисчерпаема. Во-первых, вы обретете вокальные данные и дикторские навыки. Во-вторых, научитесь управлять своим голосом и развивать его. В-третьих, укрепите уверенность в себе и разовьете свои лидерские навыки.

И главное – программа всесторонне полезна для вашего здоровья. У вас увеличится объем легких, вам станет буквально легче дышать, укрепятся незримые внутренние мышцы торса, облагородится и распрямится осанка. Готовы заняться тренировкой голоса для пения и улучшить свою жизнь? Тогда приступим!

Простая тренировка для новичков



  • Начните с главной распевки – «». Сопровождайте каждый звук вашего голоса нажатием клавиши на фортепиано, старайтесь сымитировать ноту правильно. Закончив, повторите ноты в обратном направлении, начиная с завершающей «до ». Постепенно вы сможете повторять эту распевку по нескольку раз в обоих направлениях без остановки и передышки;
  • Следующая распевка звучит так: «до, ре, ми, фа, соль, фа, ми, ре, до ». Ноту «соль » завершите звуком «я», чтобы переход был плавным. Кстати, плавные переходы, называемые среди профессионалов «легато », должен стать вашим негласным правилом в корректной тренировке вокала;
  • Пропойте стандартную комбинацию «до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до » с плотно сомкнутыми губами. Когда закрыт рот, происходит мощное укрепление связок и становление артикуляции;
  • А теперь попробуйте широко раскрыть рот и пропеть комбинацию протяжным звуком «ааа ». Произносим те звуки, которые указаны выше. Рот стоит открывать на максимальную ширину, при которой вам комфортно петь. Это правило распространяется и на пении гласных в готовой композиции. Проследите за манерой исполнения любимых певцов, и убедитесь в этом сами!;
  • Когда вы произносите ступенчатые ноты, помогайте себе рукой. Просто протяните ее перед собой и двигайте вверх или вниз в зависимости от высоты исполняемой ноты.

В вашем теле существуют грудные, головные и центральные резонаторы. К первой категории относятся легкие, бронхи и трахея, ко второй – ротовая полость и носоглотка, к третьей – гортань. Всеобъемлющая проблема начинающих исполнителей заключается в активном использовании только головных резонаторов.

Притом реальная необходимость их активного одностороннего применения практически не встречается в композициях. Старайтесь петь «глубоко» , задействовав грудину. Говорите и пойте на центре голоса, а не на его видимой поверхности!

«Дрессировать » сильный голос можно громкой речью и распевкой. Тональность увеличивается путем приведенного выше способа. Именно тональность отвечает за богатство и красоту голоса у вокалиста. Но, к сожалению, возможно лишь приблизить голос к ее природным границам.

Увы, не всем дано легко и непринужденно «брать » ноты четвертой октавы, как легендарному Фредди Меркьюри. Поэтому, когда вы сами зафиксируете свой предел, стоит работать именно на его развитие, и не пытаться прыгнуть выше головы.

Как правильно тренировать голос для красивого пения?



  • Всегда приподнимайте и закругляйте верхнее небо для объемности звука;
  • Используйте равное количество воздуха, как для громких, так и для тихих звуков;
  • Отдавайте предпочтение тем песням, которые соответствуют вашему природному диапазону. В первичной программе для тренировки голоса не стоит замахиваться на оперу;
  • Песни для постановки и тренировки голоса должны быть для вас комфортными. Выберите другую композицию, если на своей любимой вы откровенно «не дотягиваете », сипите и срываетесь;
  • Не забывайте отражать эмоциональную сторону композиции на своем лице, не стойте, как каменная скульптура;
  • При исполнении композиции никогда не выдыхайте воздух носом! Представьте, как такой процесс будет звучать, если у вашего рта находится микрофон!;
  • Четко произносите и гласные, и согласные. Можно акцентировать отдельные слова;
  • Занимаясь вокалом, старайтесь пить больше воды.

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины