Сценарий армейского концерта «Солдат – всегда солдат. Новый год в армии

Сценарий армейского концерта «Солдат – всегда солдат. Новый год в армии

Уважаемые веселые и находчивые!

Ведущие разминки обещали опубликовать новогодние сценарии, присланные на один из туров этого сезона.
Пришла пора выполнить обещания. Тем более, что на календаре — китайский Новый год.
Авторам спасибо, они старались. Сценарии публикуются в формате «как прислали, так и выкладываем».
Обоим авторам по +2 к рейтингу в разминке.

Новогодний сценарий №1.

Привет.Тут больше не сценарий получился,а даже не знаю что.Но может,
покати

Дйствующие лица -а-б-в
А-Привет.Надо сценарий новогодний писать.Послезавтра играем уже.
б-да чего его писать-то,давай.
в-ага вчера уже писали,я домой так и не попал.
а-да ладно у нас денег нет уже -напишем.
а-ладно дай-ка шаблон посмотреть,красиво выходим,сделаем-с, пошутить,"под"Маслякова-переименование Москвы в Маслю,сделаем-с, про Аншлаг-сделаем-с,про великую Россию-сделаем-с.
в-хотелось бы ещё чего-то
б-придумаем,не боись
а-но с новым годом-то неувязки получаются- где он здесь?
в-можно в костюмах Деда мороза выйти
б-так их 2 всего
в-ну ты с мишурой на плечах или снегурочкой
б-я те дам
а-ладно хватит.Какой год наступает?
в-2005
а-нет, в смысле по восточному
в-ты че, дурачок что ли, 2005
а-я говорю, год быка там, лошади.
б-год петуха, хахаха, даже голубого петуха
в-да тут даже шутить не надо представь: Символом счатья и благополучия для россиян в этом году являются голубой петух. Самым успешном человеком будет Моисеев.смех да и только.
б- без пошлости там всякой давай
а-да уж.Надо острое что-нибудь.
в-ну тогда: шел я утром на работу,петух клюнул прямо в
а-ЭЙ, ты что там острого нашел?
в-клюв
б-ладно давайте серьезно
а-а может с квнру.ру что-нибудь стырим,у них там сейчас как раз новогодние конкурсы
б-нет.их шутки на игре авм читает на своем компьютере.
в-а,понятно, тогда чего он смеется
а-а может памятку безопасности сделам новогоднюю
б-это как это
а-Знай!Если в разгар праздника к тебе пришел дед мороз
с пустым мешком,а у шел с полным,то тебя ограбили.
в-ага,или: Знай!Если снегурочка имеет легкую небритость и одета в красную шубу то не надо ее обнимать.Не надо.
б-или
а-да ладно хватит,с песнями чего делать
б-ничего,будем без песни и слова не надо учить и ещё подумают,что ты неординарен и необычен
в-вот это кстати правильно
а-да ладно,все равно,когда вместе поем слова не учит никто.
б-я вот попрошу
в-ладно давайте все на сегодня,у нас еще целый день
б- а репетировать?
в-блин все люди,как люди,а ты значит репетировать хочешь?
б-да ладно я пошутил,там квн все дела
а-ладно, пошутил ты несмешно.Пойдем.
б-пойдем.
в-ага идите,а я посплю хоть.

Новогодний сценарий №2.

НОВЫЙ ГОД В АРМИИ

31 декабря, 7 часов утра

31 декабря, 23:30
(солдаты) – Снегурочка! Снегурочка!..
(заходит Дед Мороз) – Отставить! Ну чё, орлы, вот к вам и Дед Мороз пожаловал!
(солдат) – Так это же вы, товарищ командир!
(ДМ) – Молодец, рядовой! А как догадался?
(солдат) – А по красному носу.
(ДМ) – Ясно. Ну раз узнали, тогда сразу вопрос: Кто поставил в казарму куст марихуаны и нарядил её новогодними игрушками?
(прапорщик) – Товарищ командир, разрешите заложить!
(ДМ) – Закладывайте.
(прапорщик) – Это сделал рядовой Паровозов.
(ДМ) – И где он сейчас?
(прапорщик) – Самовольно отлучился, товарищ командир! Думаю, он опять пошёл в деревню по грибки.
(ДМ) – Ну ничего, я ему покажу где раки… кстати, а где раки!? Где раки?!?!

(ДМ) – Закладывайте!
(прапорщик) — Раков Паровозов унёс с собой.
(ДМ) – Ну всё, хана Паровозову! Он теперь у меня снегурочек до следующего Нового Года не увидит!
(солдаты) Товарищ командир, а вы знаете, что Дед Мороз обычно приходит не с пустыми руками?
(ДМ) – Так и я к вам пришёл с полным мешком… радости!
(солдаты) – А снегурочка будет?
(ДМ) – Это кто у нас такой умный?
(прапорщик) – Товарищ командир…
(ДМ) – Не надо, я сам вижу. Рядовой Хамлов выйти из строя. Вы сегодня в ночном карауле. Шагом марш! А остальным хочу сказать, что снегурочка будет!.. За мой счёт!
(солдаты) Ура! Ура!
(ДМ) Отставить! Прапорщик, следом за Хамловым шагом марш!
(прапорщик) – Но почему, товарищ командир?
(ДМ) – А чтоб вы меня никому не закладывали, я сегодня отрываюсь по полной! Кстати, всем дедам приказываю приготовить по подарку каждому салаге! Сегодня в нашей армии Дед Морозовщина!
(солдаты) – Ура!!!
(ДМ) – А теперь, орлы, айда кружить вокруг ёлки… вернее вокруг того, что нарядил Паровозов!

На сцену из зала поднимается Первый

ПЕРВЫЙ:

Дорогие друзья, добрый вечер!

Мне сегодня приказано здесь

Провести без ЧП эту встречу,

А приказано – сказано – «есть!»

Буквально через пять минут

Я объявлю вам первый номер.

Артисты все готовы, ждут,

Как говорят, у нас все в норме.

Но прежде чем ворвутся в зал

«Мятежность фуг и гром кантат»,

Нам с вами нужно, я б сказал,

Наладить деловой контакт.

Уж коли выпало собраться

В такой прекрасный вечер нам,

Я попрошу не отвлекаться

И не смотреть по сторонам.

Сидите прямо, шире плечи,

Пусть станет в строй за рядом ряд.

Ряды, равняйсь! На сцену взгляд!

Неважно, что концерт, что вечер,

Солдат – ведь он всегда солдат.

Напоминаю правило равнения в зрительных рядах: взгляд прямо на сцену, кончик вашего носа находится на уровне левого уха четвертого впереди сидящего зрителя, считая себя первым.

Прошу в ладоши хлопать дружно –

Нам одиночки ни к чему, –

Смеяться только там, где нужно,

И тоже не по одному.

Не кашлять, не чихать, не спать!

Вести во всем себя прилично.

Не возражаете? Отлично!

Вот все, что я хотел сказать.

Разрешите представить личный состав концерта. Прошу марш! Занавес!

(Звучат торжественные звуки марша. Открывается занавес. На стуле мирно посапывает Второй)

(Ошеломленно) Что же это... Занавес обратно! Быстрее!

(Занавес, чуть стронувшись с места, застревает. Из-за кулис, слышен громкий шепот: «Занавес заело!..»)

(В зал) : Товарищи... небольшое недоразумение... сейчас... (Тормошит Второго) Вставайте немедленно!.. Вставайте же, люди смотрят. (Второй не реагирует) А еще солдат!.. Солдат?... А, ну-ка, посмотрим, что за солдат. (Отходит немного в сторону). Рота, подъем! Тревога!

(Второй вскакивает, начинает расстегивать и застегивать ремень, пуговицы, наконец считает себя собранным и становится рядом с первым. Выравнивает носки и... замечает, что рядом-то больше никого нет.)

ВТОРОЙ: А где... эти... ну, остальные?

ПЕРВЫЙ: Это я вас должен спросить. Где артисты?

ВТОРОЙ: Не знаю... Я всех предупредил, что по сигналу... Почему же нет?

ПЕРВЫЙ: Потому что это один из тех случаев, когда солдат спит, а служба идет.

(Дробь барабанов, затем звучит вступление к песне В.Соловьева-Седого «Солдат – всегда солдат». Из разных мест зала, из-за кулис (может быть, даже откуда-то сверху или из оркестровой ямы) на сцену быстро, как по тревоге, собираются участники концерта и выстраиваются в запланированном порядке. Звучит вступительная песня, поют все.)

Сегодня представление

С программой не парадною

Дает подразделение

Концертное, эстрадное.

И пусть сегодня льется смех,

И шутки пусть звучат!

Мы верим в дружбу и успех:

Солдат – всегда солдат!

(Продолжает звучать мелодия этой песни)

(Обращаясь к артистам):

Два слова должен я сказать,

Нет, не нравоучение,

Что нужно строго выполнять

Любое поручение.

Иные скажут, я не прав –

Ведь это ж не наряд,

Но нужно помнить про устав.

Солдат – всегда солдат!

ВТОРОЙ: (зрителям) :

Любое выступление

Как будто бы не сложное?

Скажу вам, представление

У вас об этом ложное.

Ведь должен помнить роль свою

Певец и акробат

И быть на сцене, как в бою:

Солдат – всегда солдат!

(Ведущие могут исполнять свои куплеты, декламируя на фоне мелодии)

(Докладывает): Товарищ Первый! Личный состав концертного подразделения к выступлению готов! Первый помощник ведущего Второй!

ПЕРВЫЙ: Вольно!

ВТОРОЙ: Вольно!

ПЕРВЫЙ: Это что; и все?

ВСЕ: Все!

ПЕРВЫЙ: А где академическая капелла имени нашего гарнизона?

ВСЕ: Охрипла!

ПЕРВЫЙ: А танцевальный ансамбль имени товарища (называет какую-либо известную в гарнизоне фамилию).

ВСЕ: Охромел!

ПЕРВЫЙ: А симфонический оркестр?

ВСЕ: Вылетел в трубу!

ПЕРВЫЙ: А кто же выступать будет?

ВСЕ: Мы!

ПЕРВЫЙ: Вы? Да что вы умеете?

ПЕРВЫЙ: Какое сальто!

ВТОРОЙ: Мортале.

ПЕРВЫЙ: Довольно, не мортальте мне голову. Отправляйте личный состав по рабочим местам.

ВТОРОЙ (командует) : Подразделение, слушай мою команду! Первое отделение концерта налево – второе напра-во! С места с песней шагом марш!

(Участники концерта поют заключительные слова песни-приветствия, обозначая шаг на месте).

А вдруг не хватит мастерства,

Порою ведь случается.

Так мы поддержки ждем от вас,

А вы не подкачаете!

Один у нас у всех девиз:

«Не отступать назад!»

Недаром люди говорят:

Солдат – всегда солдат!

(Строевым шагом участники концерта уходят в разные стороны. Некоторое время еще звучит мелодия песни).

ПЕРВЫЙ: Вы мне карты спутали. Чем теперь начинать концерт. Морталью?

ВТОРОЙ: А что, это идея.

ПЕРВЫЙ: Безыдейная идея. А как было задумано! Праздничная кантата-оратория.

ВТОРОЙ: Обойдемся… без уратории.

ПЕРВЫЙ: Нельзя. Начало концерта должно захватить зрителя. Образно выражаясь, взять зрителя в плен.

ВТОРОЙ: Давайте начнем концерт хорошей лирической песней!

ПЕРВЫЙ: А чему она посвящена?

ВТОРОЙ: Не чему, а кому. Посвящена эта песня тем, кто молод, силен, красив! Всем любимым и любящим! (В зал). Она посвящена вам, дорогие друзья!

(После песни. Выходят Первый и Второй)

Видите, как понравилась песня зрителям!

ПЕРВЫЙ: А что, концерт идет нормально. Есть реальная возможность план не только выполнить, но и перевыполнить.

ВТОРОЙ: Даже перевыполнить?

ПЕРВЫЙ: Да, имеем одну песню сверх плана.

ВТОРОЙ: Здорово! А кто согласился петь?

ПЕРВЫЙ: Пока еще не согласился. Но согласится!

ВТОРОЙ: Факт. Дожмем!

ПЕРВЫЙ: А чего дожимать? Дожимать не нужно, вот – приказ командира.

ВТОРОЙ: Что, уже приказ выхлопотали?

ПЕРВЫЙ: Подумаешь, сложности... Не впервой, в прошлом году весь концерт по приказу ставил.

ВТОРОЙ: Как же, помню. Меня вы тогда здорово подвели. Два номера исполнять пришлось.

ПЕРВЫЙ: Справились же!

ВТОРОЙ: Пришлось справляться, раз приказ. Только надо было номера в обратной последовательности переставить.

ПЕРВЫЙ: Как в обратной?

ВТОРОЙ: А так. Сначала в акробатической группе выступить, а уж потом штык глотать.

ПЕРВЫЙ: Какая разница?

ВТОРОЙ: Большая. Тогда я сразу бы ногу вывихнул и не пришлось бы за кулисами с проглоченным штыком полчаса мотаться.

ПЕРВЫЙ: Хорошо, в следующий раз учту.

ВТОРОЙ: В какой ещё следующий?

ПЕРВЫЙ: Не в этот же. Сегодня вы штык не глотаете. Сегодня вы только поете.

ВТОРОЙ: Как пою?...

ПЕРВЫЙ: А как можете. Тенором, баритоном, дискантом.

ВТОРОЙ: Я не могу... Ни тенором, ни баритоном, ни...

ПЕРВЫЙ: Басом пойте.

ВТОРОЙ: Да я петь вообще не могу! Я не музогеничный, понимаете вы это?

ПЕРВЫЙ: Неправда. Я сам слышал, как вы вчера напевали. (Поет мелодию песни Г.Пономаренко «А где мне взять такую песню»)

ВТОРОЙ: Я не напевал, а... мычал. И слова ни одного не знаю.

ПЕРВЫЙ: Свои слова пойте.

ВТОРОЙ: Да, спасибо за совет.

ПЕРВЫЙ: Я совершенно серьезно вам говорю. Я помогу.

ВТОРОЙ: А где нам взять такую песню?

(Вступает мелодия песни)

ПЕРВЫЙ (поет) : Вопрос, где взять такую песню,

Наивным: кажется мой друг,

Совсем не трудно догадаться,

Лишь стоит поглядеть вокруг.

Вам нужно только постараться

Единой линии держаться,

Умело песню продолжать!

Я предлагаю начинать.

ВТОРОЙ: Хорошо, давайте попробуем.

ПЕРВЫЙ (поет) :

Солдат Свинцов слывет спортсменом,

Силёнкой любит прихвастнуть,

И чтоб никто не сомневался,

Значками разукрасил грудь.

ВТОРОЙ:

Но на работе умудрялся

Чтоб командир не догадался

То покурить, то отдохнуть,

А только б спину же согнуть.

ПЕРВЫЙ:

Однажды к сельскому ДК

Шли в увольненье два дружка.

Один сказал: – «Даешь веселье!»

Другой ответил: – «Прочь тоска!»

ВТОРОЙ:

Итак, они наразвлекались,

Что утром еле догадались,

Куда их бросила судьба...

А после поняли: губа!

ПЕРВЫЙ:

Ефрейтор наш Владимир Гласов.

Певец – ему подобных нет,

Поет он, как Шаляпин, басом,

То каватину, то куплет.

ВТОРОЙ:

От этой песни замирая,

На кухне повар тетя Рая

Кладет в гуляш одни хрящи

И пересаливает щи.

ПЕРВЫЙ:

Сегодня истинных фамилий

Со сцены, мы не назовем,

Но может каждый догадаться,

Что здесь о нем, что не о нём,

ВТОРОЙ:

А если в будущем концерте

Придется также петь, поверьте:

Не позабудем и сполна

Опубликуем имена.

(Уходят, затем снова возвращаются)

ПЕРВЫЙ: Опять вы задерживаетесь. Кто должен был объявить следующий номер?

ВТОРОЙ: Я...

ПЕРВЫЙ: Так объявляйте!... Что вы подмигиваете?... Не понимаю... Танцевальная группа? Чудесно, объявляйте!

ВТОРОЙ: Не могу, должен посоветоваться.

ПЕРВЫЙ: С кем?

ВТОРОЙ: Вообще-то с... (шепчет на ухо)

ПЕРВЫЙ: Даже так? А что случилось?

ВТОРОЙ: Не так громко. Вы видели танец на репетициях?

ПЕРВЫЙ: Конечно.

ВТОРОЙ: И ничего не заметили?

ПЕРВЫЙ: Заметил. Отличный танец, темпераментный, веселый.

ВТОРОЙ: И все?

ПЕРВЫЙ: Все.

ВТОРОЙ: А это движение вам ничего не напоминает?

(Показывает движение какого-либо современного танца, но несколько утрирует его, таким образом, чтобы создавалось впечатление работы)

ПЕРВЫЙ: Нормальное движение.

ВТОРОЙ: Нормальное? Забавно! Может быть лучше сказать привычное? А это движение вам знакомо? (Показывает) Нет? А это... это... вот это? Ну теперь доходит?

(Первый недоуменно смотрит на Второго)

ПЕРВЫЙ: Подождите, подождите...

ВТОРОЙ: Ну, ну, ну!

ПЕРВЫЙ: Вспомнил: это... космический завтрак!

ВТОРОЙ: А еще ракетчиком себя считаете. Космический завтрак... Это в чистом виде (называет какой-либо характерный для повседневного труда зрителей вид работы).

ПЕРВЫЙ: Похоже... немного…

ВТОРОЙ: Точная копия! И представьте себе, в зале, в последнем ряду, сидит сейчас субъект... оттуда. И тайным киноаппаратиком весь этот танец ча-ча-ча-ча-.. (Изображает стрельбу из пулемета).

ПЕРВЫЙ: Чего, чего, чего, чего? (Чо, чо, чо, чо?)

ВТОРОЙ (повторяет движение) : Ча-ча-ча-ча!

ПЕРВЫЙ: Да они же во время танца несколько раз говорят "ча-ча-ча!"

ВТОРОЙ: А я о чем говорю? Они в зал ча-ча-ча из зала ча-ча-ча, а нам с вами сгоряча по пять суток строгача!

ПЕРВЫЙ (задумчиво) : Ча-ча-ча...

ВТОРОЙ: Ну, так что, выпускаем танец?

ПЕРВЫЙ: Ни в коем случае! Идите узнайте, есть ли у них что-нибудь про запас.

(Второй уходит)

(Зрителям): Видели? Бдительность – наше оружие!

(Возвращается Второй, шепчет па ухо Первому. Первый и Второй, как бы контролируя движения предполагаемого танца, комически исполняют несколько фигур. Наконец приходят к выводу, что танец с точки зрения бдительности безопасный, и объявляют танцевальный номер. Название танца должно быть как можно дальше от его содержания.)

(После танца)

Мы здесь с... некоторыми товарищами посовещались и решили, на всякий случай, дать этому танцу кодовое наименование. Отныне в разговорах просим называть этот танец (называет действительное наименование танца).

ВТОРОЙ: Наши зрители уже, наверное, сами догадались.

ПЕРВЫЙ: Конечно, все они догадались, что это была шутка.

ВТОРОЙ: Да, шутка!

ПЕРВЫЙ: Но в каждой шутке есть доля правды.

ВТОРОЙ: И если говорить серьезно, бдительность – наше оружие.

ПЕРВЫЙ: Именно оружие! И вот тому доказательство: оружие все время совершенствуется – совершенствуется и бдительность.

ВТОРОЙ: А чтобы показать это, давайте перелистаем несколько страниц истории.

ПЕРВЫЙ: Листаем учебник нашей истории...

Мешаются даты, меняются лица,

Бушует событий бумажное море,

И прошлое бродит по каждой странице.

(Вступает мелодия песни «Тачанка». На фоне мелодии)

ВТОРОЙ:

Давайте начнем с легендарной тачанки,

Прорвемся как-будто в стремительном танке

Сквозь толщу годов до могучих ракет.

ПЕРВЫЙ:

Пусть полвека уже за порогом,

Благодарная память живет:

Шел в борьбе по военным дорогам

Боевой восемнадцатый год.

ВТОРОЙ:

Над страной пламенели закаты,

Шла антанта, сжимая кольцо

И в ряды пролетарских бойцов.

Шли с рабочих окраин ребята.

ПЕРВЫЙ:

И за Волгой и за Доном

Мчался степью золотой

Загорелый, запыленный

Пулеметчик молодой.

ВТОРОЙ:

Выстояли парни, не отступили в неравных боях. Как в песне поется: «Атаманский развеялся сброд».

ПЕРВЫЙ: И на Тихом океане свой закончили поход.

ВТОРОЙ: Сменили парни винтовки на монтировки.

ПЕРВЫЙ: Станковые пулеметы на токарный станки

ВТОРОЙ: И стали бывшие бойцы мирными рабочими.

(Второй надевает буденовку, Первый – кепку)

ПЕРВЫЙ (доставая кисет) : Закурим, Дема, рабочую нашу махорочку.

ВТОРОЙ: Оно и можно.

ПЕРВЫЙ: Молчаливый ты мужик, Демьян. Рассказал бы что про войну-то. Есть небось, чем похвастать?

ВТОРОЙ: Оно конечно...

ПЕРВЫЙ: Говорят, ты пулеметчиком в Первой конной воевал?

ВТОРОЙ: Было дело...

ПЕРВЫЙ: А скажи мне, к примеру, никак в толк не возьму: что, на тачанке пулемет намертво к задку пристегивался?

ВТОРОЙ: Зачем намертво. Колеса подзакреплялись в задке, это верно. Потому, место там для лежания удобное. А открепить их – дело плевое. Давай-ка листочек, нарисую тебе, что и как.

(Первый и Второй склоняются над листком бумаги. Слышны вопросы: «Это понятно, а здесь-то что? Ответы типа: «А здесь проще пареной репы…», «Это я тебе враз объясню.» Второй собирается уходить.)

ПЕРВЫЙ: Погоди, Дема. А ведь скоростенка-то на этой тачанке, наверное, будь здоров какая. Тут тебе колеса какой-нибудь смазкой не подмажешь, так ведь? Специальная небось смазочка имеется?

ВТОРОЙ: Не без того... Соображаешь.

ПЕРВЫЙ: Так чем же ты ее, родимую, чем?

ВТОРОЙ: Много знать будешь – скоро состаришься, а ты давай молодей лучше. Смотри, жизнь какая идет! (Уходит)

ПЕРВЫЙ: А про смазочку-то так и не сказал. (В зал). Вот она – революционная наша бдительность!

(Первый и Второй снимают головные уборы. Вступает мелодия «Песни о встречном», музыка Д.Шостаковича)

(На фоне мелодии)

ПЕРВЫЙ:

Нас утро встречает прохладой,

Нас ветром встречает река.

Кудрявая, что ж ты не рада

Веселому пенью гудка?

А мне он понятнее речи,

Весельем бушует в крови...

ВТОРОЙ:

Мы шли этой жизни навстречу,

Навстречу труду и любви!

Но история память тревожит...

ПЕРВЫЙ:

Враг опять у советских границ:

Халхин-Гол и Хасан – это тоже

Десять залитых кровью страниц.

(Вступает мелодия песни «Три танкиста», музыка Дм. и Дан. Покрасс. На фоне мелодии ведущие продолжают читать.)

ВТОРОЙ:

Мчались танки ветер подымая,

Наступала грозная броня,

И летели наземь самураи

Под напором стали и огня.

ПЕРВЫЙ:

И добили, песня в том порука,

Всех врагов в атаке огневой

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой.

ВТОРОЙ: Отгремели битвы на Хасане.

ПЕРВЫЙ: Снова мир перекликается веселыми заводскими гудками...

ВТОРОЙ: И снова, отложив оружие, жадно тянутся к станкам руки бывших солдат!

ПЕРВЫЙ: Разъехались в разные стороны три веселых друга, экипаж машины боевой.

ВТОРОЙ: Один на Донбассе уголек добывает...

ПЕРВЫЙ: Другой канал в безводной пустыне проводит...

ВТОРОЙ: А третий...

(Первый надевает шлем танкиста. Второй – соломенную шляпу)

ПЕРВЫЙ: Подвиньтесь-ка, дiду! Посижу с вами малость в тенечке, не возражаете?

ВТОРОЙ: За уважение почту! Рядом с героем-то танкистом!

ПЕРВЫЙ: Бывшим танкистом, дiду, бывшим героем...

ВТОРОЙ: Пошто ж бывшим? Герой – он завсегда герой и есть. Люди говорят, ты и на тракторе Первый. Знать и на танке также управлялся?

ПЕРВЫЙ: Танк... Это тебе, дед, не трактор. Танк – это... И-э-эх! Понял, дед? Сколько времени прошло, а по танку скучаю, ужас, Да по дружкам своим боевым.

ВТОРОЙ: А сколько их?

ПЕРВЫЙ: Трое. Командир, механик-водитель и стрелок.

ВТОРОЙ: Где же вы там умещались-то?

ПЕРВЫЙ: Да это же в любом детском журнале нарисовано. Неужто никогда не видели?

ВТОРОЙ: Я до детских журналов не гораздый... А тебя давно попытать про танк хочу. Правда ли сила в нем такая, что ворогу спасенья нет?

ПЕРВЫЙ: Эх, дед! Дайте-ка мне вон ту палочку, нарисую вам на песочке танк.

(Первый чертит на полу сцены, Второй, внимательно смотрит. Идут вопросы и ответы подобные тем, которые были в предыдущей миниатюре)

Теперь прояснило, дiду?

ВТОРОЙ: Маленько есть ясность... А скажи, Иванэ, какими такими зарядами палит пушечка?

ПЕРВЫЙ: А это, дед... Не могу!

(Первый и Второй опять я своем обычном виде)

ВТОРОЙ: Вот она наша революционная бдительность.

ПЕРВЫЙ: И опять перекликаются веселыми гудками заводы, опять колосятся раздольные поля, опять звенят в мирном небе задорные песни жаворонка!

ВТОРОЙ:

Надолго ли...

Вот страница: июнь... сорок первый...

Новый день начинала страна,

Словно молотом тяжким, по нервам

Бьет безжалостно слово «Война!»

ПЕРВЫЙ:

И опять полыхали пожары,

Все горело – земля и вода...

Это время, товарищ, пожалуй,

Не забудет никто никогда...

(Вступает мелодия песни М.Блантера «Катюша». На фоне мелодии)

ВТОРОЙ:

Шли бои на море и на суше,

Самолетам тесно в небесах,

И слагали песни про «катюшу»

Про ее снаряды – чудеса.

ПЕРВЫЙ:

Выезжает, что-то заряжает

Против немца – изверга врага,

Ахнет раз – и рота исчезает,

Бахнет два – и нет уже полка.

ВТОРОЙ: Славные дела легендарных гвардейских минометов навеки вписаны в историю нашей армии. И после Войны гвардейский минометчик был самым почетным гостем за праздничным столом. Его сажали на видное место, и, конечно же, вопросам не было конца!

(Первый и Второй берут в руки по бокалу)

ПЕРВЫЙ: И еще хочу пожелать нашему дорогому гостю: живи долго, как горы! Ты заслужил это дорогой. Вы знаете, почтенные, кто это? Я вижу, Вано Гогошвили, ты хочешь сказать: это Зурико Чавчанидзе! Ты правильно хочешь сказать, но не все ты хочешь сказать. Да, это наш Зурико, но это герой, артиллерист, гвардейский артиллерист, командир знаменитой «катюши»! Вы знаете, почтенные, что такое «катюша»!? Нет? И я тоже не знаю! А Зурико знает, так пусть скажет нам, что это такое. Уважь, Зурико, расскажи почтенным! Всего два слова!

ВТОРОЙ: Почему не сказать? Сказать всегда можно, если знаешь о чем говоришь. Два слова про то, что такое «катюша»? Можно два, можно две тыщи два, можно два миллиона и еще два слова. Все равно всего не расскажешь! Так лучше два слова тоста: за «катюшу» – хорошее оружие, замечательное оружие! За тех кто его создал, и за героев-артиллеристов!

ПЕРВЫЙ: Ай, Зурико, ай хитрец! Как повернул, а? Как это называется а?

ВТОРОЙ: Это называется бдительность, дядя Виссарион!

Вступает праздничная мелодия, например фрагмент из Первого концерта П.И.Чайковского. Ведущие вновь в своем обычном виде, говорят на фоне музыки)

ПЕРВЫЙ:

Войны раскаты время глушит

Под многолетней тишиной,

И на заслуженный покой

Уходят грозные «катюши»,

ВТОРОЙ:

На страже родины ракета -

И можно так сказать об этом:

Заслон врагу поставлен прочно.

ПЕРВЫЙ:

Объект готов, нацелен точно.

Приборы чуткие следят.

И на посту всегда солдат.

ВТОРОЙ:

Не так уж длинен службы срок,

Тебе открыты все пути:

Перед тобою сто дорог

Ты можешь по любой пройти.

ПЕРВЫЙ:

Ты станешь токарем, врачом,

Ученым даже можешь быть,

Но только знай всегда, о чем

И где ты можешь говорить.

ВТОРОЙ: Будь начеку, российский солдат!

ПЕРВЫЙ: Дома…

ВТОРОЙ: В кино...

ПЕРВЫЙ: В гостях...

ВТОРОЙ: На службе.

ПЕРВЫЙ: Лозунг несложный помни всегда!

ВМЕСТЕ: Бдительность – наше оружие!

На сцену из зала поднимается Первый
ПЕРВЫЙ: Дорогие друзья, добрый вечер!
Мне сегодня приказано здесь
Провести без ЧП эту встречу,
А приказано - сказано - «есть!»
Буквально через пять минут
Я объявлю вам первый номер.
Артисты все готовы, ждут,
Как говорят, у нас все в норме.
Но прежде чем ворвутся в зал
«Мятежность фуг и гром кантат»,
Нам с вами нужно, я б сказал,
Наладить деловой контакт.
Уж коли выпало собраться
В такой прекрасный вечер нам,
Я попрошу не отвлекаться
И не смотреть по сторонам.
Сидите прямо, шире плечи,
Пусть станет в строй за рядом ряд.
Ряды, равняйсь! На сцену взгляд!
Неважно, что концерт, что вечер,
Солдат - ведь он всегда солдат.
Напоминаю правило равнения в зрительных рядах: взгляд прямо на сцену, кончик вашего носа находится на уровне левого уха четвертого впереди сидящего зрителя, считая себя первым.
Прошу в ладоши хлопать дружно -
Нам одиночки ни к чему, -
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать!
Вести во всем себя прилично.
Не возражаете? Отлично!
Вот все, что я хотел сказать.
Разрешите представить личный состав концерта. Прошу марш! Занавес!
(Звучат торжественные звуки марша. Открывается занавес. На стуле мирно посапывает Второй)
(Ошеломленно) Что же это... Занавес обратно! Быстрее!
(Занавес, чуть стронувшись с места, застревает. Из-за кулис, слышен громкий шепот: «Занавес заело!..»)
(В зал): Товарищи... небольшое недоразумение... сейчас... (Тормошит Второго) Вставайте немедленно!.. Вставайте же, люди смотрят. (Второй не реагирует) А еще солдат!.. Солдат?... А, ну-ка, посмотрим, что за солдат. (Отходит немного в сторону). Рота, подъем! Тревога!
(Второй вскакивает, начинает расстегивать и застегивать ремень, пуговицы, наконец считает себя собранным и становится рядом с первым. Выравнивает носки и... замечает, что рядом-то больше никого нет.)
ВТОРОЙ: А где... эти... ну, остальные?
ПЕРВЫЙ: Это я вас должен спросить. Где артисты?
ВТОРОЙ: Не знаю... Я всех предупредил, что по сигналу... Почему же нет?
ПЕРВЫЙ: Потому что это один из тех случаев, когда солдат спит, а служба идет.
(Дробь барабанов, затем звучит вступление к песне В.Соловьева-Седого «Солдат - всегда солдат». Из разных мест зала, из-за кулис (может быть, даже откуда-то сверху или из оркестровой ямы) на сцену быстро, как по тревоге, собираются участники концерта и выстраиваются в запланированном порядке. Звучит вступительная песня, поют все.)
Сегодня представление
С программой не парадною
Дает подразделение
Концертное, эстрадное.
И пусть сегодня льется смех,
И шутки пусть звучат!
Мы верим в дружбу и успех:
Солдат - всегда солдат!
(Продолжает звучать мелодия этой песни)
(Обращаясь к артистам):
Два слова должен я сказать,
Нет, не нравоучение,
Что нужно строго выполнять
Любое поручение.
Иные скажут, я не прав -
Ведь это ж не наряд,
Но нужно помнить про устав.
Солдат - всегда солдат!
ВТОРОЙ: (зрителям):
Любое выступление
Как будто бы не сложное?
Скажу вам, представление
У вас об этом ложное.
Ведь должен помнить роль свою
Певец и акробат
И быть на сцене, как в бою:
Солдат - всегда солдат!
(Ведущие могут исполнять свои куплеты, декламируя на фоне мелодии)
(Докладывает): Товарищ Первый! Личный состав концертного подразделения к выступлению готов! Первый помощник ведущего Второй!
ПЕРВЫЙ: Вольно!
ВТОРОЙ: Вольно!
ПЕРВЫЙ: Это что; и все?
ВСЕ: Все!
ПЕРВЫЙ: А где академическая капелла имени нашего гарнизона?
ВСЕ: Охрипла!
ПЕРВЫЙ: А танцевальный ансамбль имени товарища (называет какую-либо известную в гарнизоне фамилию).
ВСЕ: Охромел!
ПЕРВЫЙ: А симфонический оркестр?
ВСЕ: Вылетел в трубу!
ПЕРВЫЙ: А кто же выступать будет?
ВСЕ: Мы!
ПЕРВЫЙ: Вы? Да что вы умеете?
(Голоса из, строя): Петь!... Танцевать!… Играть!... Вертеть сальто!
ПЕРВЫЙ: Какое сальто!
ВТОРОЙ: Мортале.
ПЕРВЫЙ: Довольно, не мортальте мне голову. Отправляйте личный состав по рабочим местам.
ВТОРОЙ (командует): Подразделение, слушай мою команду! Первое отделение концерта налево - второе напра-во! С места с песней шагом марш!
(Участники концерта поют заключительные слова песни-приветствия, обозначая шаг на месте).
А вдруг не хватит мастерства,
Порою ведь случается.
Так мы поддержки ждем от вас,
А вы не подкачаете!
Один у нас у всех девиз:
«Не отступать назад!»
Недаром люди говорят:
Солдат - всегда солдат!
(Строевым шагом участники концерта уходят в разные стороны. Некоторое время еще звучит мелодия песни).
ПЕРВЫЙ: Вы мне карты спутали. Чем теперь начинать концерт. Морталью?
ВТОРОЙ: А что, это идея.
ПЕРВЫЙ: Безыдейная идея. А как было задумано! Праздничная кантата-оратория.
ВТОРОЙ: Обойдемся… без уратории.
ПЕРВЫЙ: Нельзя. Начало концерта должно захватить зрителя. Образно выражаясь, взять зрителя в плен.
ВТОРОЙ: Давайте начнем концерт хорошей лирической песней!
ПЕРВЫЙ: А чему она посвящена?
ВТОРОЙ: Не чему, а кому. Посвящена эта песня тем, кто молод, силен, красив! Всем любимым и любящим! (В зал). Она посвящена вам, дорогие друзья!
(После песни. Выходят Первый и Второй)
Видите, как понравилась песня зрителям!
ПЕРВЫЙ: А что, концерт идет нормально. Есть реальная возможность план не только выполнить, но и перевыполнить.
ВТОРОЙ: Даже перевыполнить?
ПЕРВЫЙ: Да, имеем одну песню сверх плана.
ВТОРОЙ: Здорово! А кто согласился петь?
ПЕРВЫЙ: Пока еще не согласился. Но согласится!
ВТОРОЙ: Факт. Дожмем!
ПЕРВЫЙ: А чего дожимать? Дожимать не нужно, вот - приказ командира.
ВТОРОЙ: Что, уже приказ выхлопотали?
ПЕРВЫЙ: Подумаешь, сложности... Не впервой, в прошлом году весь концерт по приказу ставил.
ВТОРОЙ: Как же, помню. Меня вы тогда здорово подвели. Два номера исполнять пришлось.
ПЕРВЫЙ: Справились же!
ВТОРОЙ: Пришлось справляться, раз приказ. Только надо было номера в обратной последовательности переставить.
ПЕРВЫЙ: Как в обратной?
ВТОРОЙ: А так. Сначала в акробатической группе выступить, а уж потом штык глотать.
ПЕРВЫЙ: Какая разница?
ВТОРОЙ: Большая. Тогда я сразу бы ногу вывихнул и не пришлось бы за кулисами с проглоченным штыком полчаса мотаться.
ПЕРВЫЙ: Хорошо, в следующий раз учту.
ВТОРОЙ: В какой ещё следующий?
ПЕРВЫЙ: Не в этот же. Сегодня вы штык не глотаете. Сегодня вы только поете.
ВТОРОЙ: Как пою?..
ПЕРВЫЙ: А как можете. Тенором, баритоном, дискантом.
ВТОРОЙ: Я не могу... Ни тенором, ни баритоном, ни...
ПЕРВЫЙ: Басом пойте.
ВТОРОЙ: Да я петь вообще не могу! Я не музогеничный, понимаете вы это?
ПЕРВЫЙ: Неправда. Я сам слышал, как вы вчера напевали. (Поет мелодию песни Г.Пономаренко «А где мне взять такую песню»)
ВТОРОЙ: Я не напевал, а... мычал. И слова ни одного не знаю.
ПЕРВЫЙ: Свои слова пойте.
ВТОРОЙ: Да, спасибо за совет.
ПЕРВЫЙ: Я совершенно серьезно вам говорю. Я помогу.
ВТОРОЙ: А где нам взять такую песню?
(Вступает мелодия песни)
ПЕРВЫЙ (поет): Вопрос, где взять такую песню,
Наивным: кажется мой друг,
Совсем не трудно догадаться,
Лишь стоит поглядеть вокруг.
Вам нужно только постараться
Единой линии держаться,
Умело песню продолжать!
Я предлагаю начинать.
ВТОРОЙ: Хорошо, давайте попробуем.
ПЕРВЫЙ (поет):
Солдат Свинцов слывет спортсменом,
Силёнкой любит прихвастнуть,
И чтоб никто не сомневался,
Значками разукрасил грудь.
ВТОРОЙ: Но на работе умудрялся
Чтоб командир не догадался
То покурить, то отдохнуть,
А только б спину же согнуть.
ПЕРВЫЙ: Однажды к сельскому ДК
Шли в увольненье два дружка.
Один сказал: - «Даешь веселье!»
Другой ответил: - «Прочь тоска!»
ВТОРОЙ: Итак они наразвлекались,
Что утром еле догадались,
Куда их бросила судьба...
А после поняли: губа!
ПЕРВЫЙ: Ефрейтор наш Владимир Гласов.
Певец - ему подобных нет,
Поет он, как Шаляпин, басом,
То каватину, то куплет.
ВТОРОЙ: От этой песни замирая,
На кухне повар тетя Рая
Кладет в гуляш одни хрящи
И пересаливает щи.
ПЕРВЫЙ: Сегодня истинных фамилий
Со сцены, мы не назовем,
Но может каждый догадаться,
Что здесь о нем, что не о нём,
ВТОРОЙ: А если в будущем концерте
Придется также петь, поверьте:
Не позабудем и сполна
Опубликуем имена.
(Уходят, затем снова возвращаются)
ПЕРВЫЙ: Опять вы задерживаетесь. Кто должен был объявить следующий номер?
ВТОРОЙ: Я...
ПЕРВЫЙ: Так объявляйте!... Что вы подмигиваете?... Не понимаю... Танцевальная группа? Чудесно, объявляйте!
ВТОРОЙ: Не могу, должен посоветоваться.
ПЕРВЫЙ: С кем?
ВТОРОЙ: Вообще-то с... (шепчет на ухо)
ПЕРВЫЙ: Даже так? А что случилось?
ВТОРОЙ: Не так громко. Вы видели танец на репетициях?
ПЕРВЫЙ: Конечно.
ВТОРОЙ: И ничего не заметили?
ПЕРВЫЙ: Заметил. Отличный танец, темпераментный, веселый.
ВТОРОЙ: И все?
ПЕРВЫЙ: Все.
ВТОРОЙ: А это движение вам ничего не напоминает?
(Показывает движение какого-либо современного танца, но несколько утрирует его, таким образом, чтобы создавалось впечатление работы)
ПЕРВЫЙ: Нормальное движение.
ВТОРОЙ: Нормальное? Забавно! Может быть лучше сказать привычное? А это движение вам знакомо? (Показывает) Нет? А это... это... вот это? Ну теперь доходит?
(Первый недоуменно смотрит на Второго)
ПЕРВЫЙ: Подождите, подождите...
ВТОРОЙ: Ну, ну, ну!
ПЕРВЫЙ: Вспомнил: это... космический завтрак!
ВТОРОЙ: А еще ракетчиком себя считаете. Космический завтрак... Это в чистом виде (называет какой-либо характерный для повседневного труда зрителей вид работы).
ПЕРВЫЙ: Похоже... немного…
ВТОРОЙ: Точная копия! И представьте себе, в зале, в последнем ряду, сидит сейчас субъект... оттуда. И тайным киноаппаратиком весь этот танец ча-ча-ча-ча-.. (Изображает стрельбу из пулемета).
ПЕРВЫЙ: Чего, чего, чего, чего? (Чо, чо, чо, чо?)
ВТОРОЙ (повторяет движение): Ча-ча-ча-ча!
ПЕРВЫЙ: Да они же во время танца несколько раз говорят "ча-ча-ча!"
ВТОРОЙ: А я о чем говорю? Они в зал ча-ча-ча из зала ча-ча-ча, а нам с вами сгоряча по пять суток строгача!
ПЕРВЫЙ (задумчиво): Ча-ча-ча...
ВТОРОЙ: Ну, так что, выпускаем танец?
ПЕРВЫЙ: Ни в коем случае! Идите узнайте, есть ли у них что-нибудь про запас.
(Второй уходит)
(Зрителям): Видели? Бдительность - наше оружие!
(Возвращается Второй, шепчет па ухо Первому. Первый и Второй, как бы контролируя движения предполагаемого танца, комически исполняют несколько фигур. Наконец приходят к выводу, что танец с точки зрения бдительности безопасный, и объявляют танцевальный номер. Название танца должно быть как можно дальше от его содержания.)
(После танца)
Мы здесь с... некоторыми товарищами посовещались и решили, на всякий случай, дать этому танцу кодовое наименование. Отныне в разговорах просим называть этот танец (называет действительное наименование танца).
ВТОРОЙ: Наши зрители уже, наверное, сами догадались.
ПЕРВЫЙ: Конечно, все они догадались, что это была шутка.
ВТОРОЙ: Да, шутка!
ПЕРВЫЙ: Но в каждой шутке есть доля правды.
ВТОРОЙ: И если говорить серьезно, бдительность - наше оружие.
ПЕРВЫЙ: Именно оружие! И вот тому доказательство: оружие все время совершенствуется - совершенствуется и бдительность.
ВТОРОЙ: А чтобы показать это, давайте перелистаем несколько страниц истории.
ПЕРВЫЙ: Листаем учебник нашей истории...
Мешаются даты, меняются лица,
Бушует событий бумажное море,
И прошлое бродит по каждой странице.
(Вступает мелодия песни «Тачанка». На фоне мелодии)
ВТОРОЙ: Давайте начнем
с легендарной тачанки,
А дальше дорогой борьбы и побед
Прорвемся как-будто в
стремительном танке
Сквозь толщу годов
до могучих ракет.
ПЕРВЫЙ: Пусть полвека уже за порогом,
Благодарная память живет:
Шел в борьбе по военным дорогам
Боевой восемнадцатый год.
ВТОРОЙ: Над страной пламенели закаты,
Шла антанта, сжимая кольцо
И в ряды пролетарских бойцов.
Шли с рабочих окраин ребята.
ПЕРВЫЙ: И за Волгой и за Доном
Мчался степью золотой
Загорелый, запыленный
Пулеметчик молодой.
ВТОРОЙ: Выстояли парни, не отступили в неравных боях. Как в песне поется: «Атаманский развеялся сброд».
ПЕРВЫЙ: И на Тихом океане свой закончили поход.
ВТОРОЙ: Сменили парни винтовки на монтировки.
ПЕРВЫЙ: Станковые пулеметы на токарный станки
ВТОРОЙ: И стали бывшие бойцы мирными рабочими.
(Второй надевает буденовку, Первый - кепку)
ПЕРВЫЙ (доставая кисет): Закурим, Дема, рабочую нашу махорочку.
ВТОРОЙ: Оно и можно.
ПЕРВЫЙ: Молчаливый ты мужик, Демьян. Рассказал бы что про войну-то. Есть небось, чем похвастать?
ВТОРОЙ: Оно конечно...
ПЕРВЫЙ: Говорят, ты пулеметчиком в Первой конной воевал?
ВТОРОЙ: Было дело...
ПЕРВЫЙ: А скажи мне, к примеру, никак в толк не возьму: что, на тачанке пулемет намертво к задку пристегивался?
ВТОРОЙ: Зачем намертво. Колеса подзакреплялись в задке, это верно. Потому, место там для лежания удобное. А открепить их - дело плевое. Давай-ка листочек, нарисую тебе, что и как.
(Первый и Второй склоняются над листком бумаги. Слышны вопросы: «Это понятно, а здесь-то что? Ответы типа: «А здесь проще пареной репы…», «Это я тебе враз объясню.» Второй собирается уходить.)
ПЕРВЫЙ: Погоди, Дема. А ведь скоростенка-то на этой тачанке, наверное, будь здоров какая. Тут тебе колеса какой-нибудь смазкой не подмажешь, так ведь? Специальная небось смазочка имеется?
ВТОРОЙ: Не без того... Соображаешь.
ПЕРВЫЙ: Так чем же ты ее, родимую, чем?
ВТОРОЙ: Много знать будешь - скоро состаришься, а ты давай молодей лучше. Смотри, жизнь какая идет! (Уходит)
ПЕРВЫЙ: А про смазочку-то так и не сказал. (В зал). Вот она - революционная наша бдительность!
(Первый и Второй снимают головные уборы. Вступает мелодия «Песни о встречном», музыка Д.Шостаковича)
(На фоне мелодии)
ПЕРВЫЙ: Нас утро встречает прохладой,
Нас ветром встречает река.
Кудрявая, что ж ты не рада
Веселому пенью гудка?
А мне он понятнее речи,
Весельем бушует в крови...
ВТОРОЙ: Мы шли этой жизни навстречу,
Навстречу труду и любви!
Но история память тревожит...
ПЕРВЫЙ: Враг опять у советских границ:
Халхин-Гол и Хасан - это тоже
Десять залитых кровью страниц.
(Вступает мелодия песни «Три танкиста», музыка Дм. и Дан. Покрасс. На фоне мелодии ведущие продолжают читать.)
ВТОРОЙ: Мчались танки ветер подымая,
Наступала грозная броня,
И летели наземь самураи
Под напором стали и огня.
ПЕРВЫЙ: И добили, песня в том порука,
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста, три веселых друга,
Экипаж машины боевой.
ВТОРОЙ: Отгремели битвы на Хасане.
ПЕРВЫЙ: Снова мир перекликается веселыми заводскими гудками...
ВТОРОЙ: И снова, отложив оружие, жадно тянутся к станкам руки бывших солдат!
ПЕРВЫЙ: Разъехались в разные стороны три веселых друга, экипаж машины боевой.
ВТОРОЙ: Один на Донбассе уголек добывает...
ПЕРВЫЙ: Другой канал в безводной пустыне проводит...
ВТОРОЙ: А третий...
(Первый надевает шлем танкиста. Второй - соломенную шляпу)
ПЕРВЫЙ: Подвиньтесь-ка, диду! Посижу с вами малость в тенечке, не возражаете?
ВТОРОЙ: За уважение почту! Рядом с героем-то танкистом!
ПЕРВЫЙ: Бывшим танкистом, диду, бывшим героем...
ВТОРОЙ: Пошто ж бывшим? Герой - он завсегда герой и есть. Люди говорят, ты и на тракторе Первый. Знать и на танке также управлялся?
ПЕРВЫЙ: Танк... Это тебе, дед, не трактор. Танк - это... И-э-эх! Понял, дед? Сколько времени прошло, а по танку скучаю, ужас, Да по дружкам своим боевым.
ВТОРОЙ: А сколько их?
ПЕРВЫЙ: Трое. Командир, механик-водитель и стрелок.
ВТОРОЙ: Где ж вы там умещались-то?
ПЕРВЫЙ: Да это же в любом детском журнале нарисовано. Неужто никогда не видели?
ВТОРОЙ: Я до детских журналов не гораздый... А тебя давно попытать про танк хочу. Правда ли сила в нем такая, что ворогу спасенья нет?
ПЕРВЫЙ: Эх, дед! Дайте-ка мне вон ту палочку, нарисую вам на песочке танк.
(Первый чертит на полу сцены, Второй, внимательно смотрит. Идут вопросы и ответы подобные тем, которые были в предыдущей миниатюре)
Теперь прояснило, диду?
ВТОРОЙ: Маленько есть ясность... А скажи, Иване, какими такими зарядами палит пушечка?
ПЕРВЫЙ: А это, дед... Не могу!
(Первый и Второй опять я своем обычном виде)
ВТОРОЙ: Вот она наша революционная бдительность.
ПЕРВЫЙ: И опять перекликаются веселыми гудками заводы, опять колосятся раздольные поля, опять звенят в мирном небе задорные песни жаворонка!
ВТОРОЙ: Надолго ли...
Вот страница: июнь... сорок первый...
Новый день начинала страна,
Словно молотом тяжким, по нервам
Бьет безжалостно слово «Война!»
ПЕРВЫЙ: И опять полыхали пожары,
Все горело - земля и вода..
Это время, товарищ, пожалуй,
Не забудет никто никогда...
(Вступает мелодия песни М.Блантера «Катюша». На фоне мелодии)
ВТОРОЙ: Шли бои на море и на суше,
Самолетам тесно в небесах,
И слагали песни про «катюшу»
Про ее снаряды - чудеса.
ПЕРВЫЙ: Выезжает, что-то заряжает
Против немца - изверга врага,
Ахнет раз - и рота исчезает,
Бахнет два - и нет уже полка.
ВТОРОЙ: Славные дела легендарных гвардейских минометов навеки вписаны в историю нашей армии. И после Войны гвардейский минометчик был самым почетным гостем за праздничным столом. Его сажали на видное место, и, конечно же, вопросам не было конца!
(Первый и Второй берут в руки по бокалу)
ПЕРВЫЙ: И еще хочу пожелать нашему дорогому гостю: живи долго, как горы! Ты заслужил это дорогой. Вы знаете, почтенные, кто это? Я вижу, Вано Гогошвили, ты хочешь сказать: это Зурико Чавчанидзе! Ты правильно хочешь сказать, но не все ты хочешь сказать. Да, это наш Зурико, но это герой, артиллерист, гвардейский артиллерист, командир знаменитой «катюши»! Вы знаете, почтенные, что такое «катюша»!? Нет? И я тоже не знаю! А Зурико знает, так пусть скажет нам, что это такое. Уважь, Зурико, расскажи почтенным! Всего два слова!
ВТОРОЙ: Почему не сказать? Сказать всегда можно, если знаешь о чем говоришь. Два слова про то, что такое «катюша»? Можно два, можно две тыщи два, можно два миллиона и еще два слова. Все равно всего не расскажешь! Так лучше два слова тоста: за «катюшу» - хорошее оружие, замечательное оружие! За тех кто его создал, и за героев-артиллеристов!
ПЕРВЫЙ: Ай, Зурико, ай хитрец! Как повернул, а? Как это называется а?
ВТОРОЙ: Это называется бдительность, дядя Виссарион!
Вступает праздничная мелодия, например фрагмент из Первого концерта П.И.Чайковского. Ведущие вновь в своем обычном виде, говорят на фоне музыки)
ПЕРВЫЙ: Войны раскаты время глушит
Под многолетней тишиной,
И на заслуженный покой
Уходят грозные «катюши»,
ВТОРОЙ: На страже родины ракета -
И можно так сказать об этом:
Заслон врагу поставлен прочно.
ПЕРВЫЙ: Объект готов, нацелен точно.
Приборы чуткие следят.
И на посту всегда солдат.
ВТОРОЙ: Не так уж длинен службы срок,
Тебе открыты все пути:
Перед тобою сто дорог
Ты можешь по любой пройти.
ПЕРВЫЙ: Ты станешь токарем, врачом,
Ученым даже можешь быть,
Но только знай всегда, о чем
И где ты можешь говорить.
ВТОРОЙ: Будь начеку, российский солдат!
ПЕРВЫЙ: Дома…
ВТОРОЙ: В кино...
ПЕРВЫЙ: В гостях...
ВТОРОЙ: На службе.
ПЕРВЫЙ: Лозунг несложный помни всегда!
ВМЕСТЕ: Бдительность - наше оружие!

Вот и дотянули мы до нового года ! 3 месяца за бортом и так начнём — как ты думаешь с чего начинается новый год в армии ? — С приготовления? – Всё правильно, для начала отбирается зарплата у солдат, всё равно до нас она не доходит, а тут хоть официально скинулись на праздничный стол 120 человек в среднем 450 рублей = 54 000, но после сборов и.о. ротного под барабанную дробь объявил, что собрано 27 тысяч рублей. Две роты по 120 человек живём на одном этаже в ленинскую все не вмещаются, поэтому столы накрываются на взлётке, казарма украшается подручными средствами – вырезаются снежинки, рисуются стен газеты, наряжается ёлка. Ходоки из числа солдат отправляются в магазин за продовольствием. Многие отпросились в увольнение на праздники естественно не безплатно 2 тысячи – сутки.

31 декабря – рабочий день, правда укороченный, зато с 1 по 10 января объявляются выходными днями. Все в предвкушении праздника. Режим ужесточается объявлено, что на протяжении всех праздников перед отбоем всех солдат будут обнюхивать на наличие запахов алкоголя. Но заядлые алкаши, для которых не выпить на новый год — считай весь год насмарку, всё равно тащат в казарму алкоголь в любых видах, но после обысков с пристрастием комбат находил всё. Для надёжности перед посадкой за стол все кубрики опечатали. Безпрецедентные меры сработали – все солдаты остались трезвыми.Стол оказался действительно новогодним – оливье, мандарины, конфеты, лимонад, картошка и котлеты со столовой (по странному стечению обстоятельств некоторым не хватило). Сели в 23:00 как нормальные люди, тут началось самое страшное мы то хоть и молодые, но за 3 месяца привыкли к сдержанности в еде, а были такие кто служит меньше месяца вот такие «голода» сточили минут за 10 всё что видели вокруг. Видя такое безобразие ротный вернул всех обратно на исходную. Это солдаты не пили алкоголь, а офицеры выпили все, причём выпили очень хорошо. Поэтому ротный подумал, что это его звёздный час и решил рассказать нам всё, что знает за свои 24 прожитых года.

23:45 сели за стол (вид у стола уже не тот) смотрим на Медведя;

00:00 все кричат УРАААА! Поздравления, выпили лимонаду;

00:15 ротного пробило на дальнейшие подвиги, новый год в армии должен запомниться, поэтому он приготовил конкурсы и так внимание конкурс первый – заправка кроватей на время! Зрелище конечно ни как на гладиаторских боях, но накал страстей высок. Победитель получил пачку парламента, но так как не курит не получил ничего.

Конкурс два – победителю опять пачка парламента на этот раз вышло человек 20, конкурс простой за ремень сзади на нитку прикрепляется карандаш нужно чтобы он попал в горлышко бутылки, но т.к. мы в армии конкурс усложняется перед началом участника раскручивают во круг своей оси 100 раз быстро-быстро, конкурс проходил долго за старание было отдано 5 пачек сигарет. Конкурсов больше никто не хотел, поэтому ротный продолжил свой нравоучительный монолог периодически выходили солдаты и поздравляли своих сослуживцев. Помню были ещё письма с форума призывник на батальон по письму с поздравлением от родственников. У нас всё прошло весело в других ротах отмечали по другому у одних был разрешён алкоголь естественно «по фишке» другие провожали старый год 2009 , хотели ещё встретить новый год 2010 приседаниями но сил не хватило.

01:50 – даётся команда приготовится к отбою, ротный объявляет, что кого увидит через 10 минут на взлётке угостит праздничным стулом, слова с делом не разошлись последние забегавшие отхватили. К сожалению фотографий нет фотоаппараты были тогда ещё запрещены. Вот так прошёл у нас новый год в армии за ним было 10 дней лафы, была не армия а какая то полу-гражданка офицеров мало, ни каких занятий и рабочек, проснулся – завтрак пришёл делай что хочешь – пиши письмо, играй на гитаре, читай книгу, общайся, по фишке бегали за забор – вот это были деньки.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий КВН Солдат всегда солдат

Артишок

Оформление: сцена-плац, на которой установлены макеты солдат.

Звучит музыка песни В. Соловьева-Седого «Солдат всегда солдат». Выходят девушки-ведущие в молодежных камуфляжных плащах.

1-я ведущая: Здравствуйте! Мы рады встрече с вами, дорогие друзья!

2-я ведущая: И поговорим мы сегодня о самом скромном, самом верном, самом сильном человеке - солдате!

1-я: Ведь недаром говорят: «Солдат всегда солдат».

2-я: Именно так и называется наш КВН.

1-я: И сейчас на этом плацу встретятся 2 взвода, 2 команды, которые находятся в хорошем настроении, не привыкли робеть в беде и отступать назад, которые с успехом выйдут из любого положения.

2-я: Тем более, что в этом зале болельщики подарят им свой смех, улыбки, аплодисменты.

1-я: Зал, становись! Смирно! Равнение на середину! (Все встают .)

2-я: Отделение… (название учреждения, которое представляет первая команда )на плац шагом марш!

1-я: Отделение… на плац шагом марш!

Звучит строевая музыка. Команды выходят на сцену.

2-я: А сейчас, товарищи солдаты, приветствуем бурными аплодисментами, переходящими в овации, начдивов, комдивов, комбатов и генералов, одним словом, наше справедливое жюри!

Представление жюри на фоне той же музыки.

1-я: Как говорят в армии, генерал пешком не ходит: он берет с собой «Уазик» или замполита! Представляем замполитов, или счетную комиссию.

Представление счетной комиссии.

2-я: Итак, «Аты-баты, шли солдаты с песней на парад», так называется 1-й конкурс - приветствие команд.

Выступление команд. Оценка жюри. Итоги за первый конкурс.

1-я: С чувством, с толком, с расстановкой мы переходим к разминке. И, говоря афоризмом неизвестного прапорщика, «Команды, стой там, слушай сюда!»

Музыка. Приглашение команд на сцену.

2-я: У нас, как у солдат, сегодня выходной. И получив увольнительную, мы отправляемся гулять по городу.

Попьем кваску,
Купим эскимо,
Никуда не торопясь,
Выйдем из кино,
Покатаемся на карусели,
Музыкой звеня.
И в запасе у нас останется полдня…

1-я: …чтобы ответить на вопросы. Итак, приступаем!

Как известно, солдат служит в армии 2 года, в течение которых он составляет свой солдатский словарь.

Товарищи новобранцы! Через 30 секунд доложите, как звучат по-солдатски следующие слова: подъем, зарядка, утренний осмотр.

Отсчет времени. Выполнение задания.

Ответы

  1. Подъем - Крик сумасшедшего.
  2. Зарядка - Казнь на рассвете.
  3. Утренний осмотр - Следствие ведут знатоки.
  4. Завтрак - Никто не хотел умирать.
  5. Кросс - В бой идут одни «старики».
  6. Обед - В мире животных.
  7. Суточный наряд - Д’Артаньян и три мушкетера.
  8. Свободный дневальный - Мухтар, ко мне!
  9. Сержант со взводом - Али-Баба и 40 разбойников.
  10. Получка - Осколок счастья.
  11. Каптерка - Остров сокровищ.
  12. Каптерщик - Скупой рыцарь.
  13. Отбой - «Я люблю тебя, жизнь»!
  14. Ночь - Цирк зажигает огни.

Товарищи солдаты! И вот уже к концу службы вас называют дембелями. Не за горами «гражданка», которая ставит перед вами свои вопросы. Попытайтесь ответить на них через 30 секунд.

1. Почему у нас финансы поют романсы?

2. Почему в стране происходит утечка мозгов?

3. Чем отличается Венера Милосская от российского чиновника?

Оценка за разминку. Итог за два конкурса.

Команды уходят готовиться к следующему конкурсу.

Звучит припев песни «Самоволочка» из репертуара группы «Любэ».

Наверное, нет такого солдата, который ни разу не был в самоволке. И к этому волнующему моменту его готовила вся рота, жертвуя своей одеждой, дабы он смог пробить любую броню женского сердца.

2-я: Давайте создадим образ солдата, уходящего в самоволку. Приглашаем в помощники двух молодых людей.

1-я: Товарищи военнослужащие! Вам необходимо подобрать гражданскую одежду, в которой ваш друг пойдет в самоволку. В роли помощников выступят зрители, а также известные песни, которые сейчас прозвучат. Они подскажут вам, какой элемент костюма вам нужно надеть на манекен.

Звучат фонограммы:

  1. «Упала шляпа» из репертуара гр. «НА-НА».

(Участник надевает на манекен шляпу.)

  1. «Оранжевый галстук» из репертуара гр. «Браво».

(Надевается оранжевый галстук.)

  1. «Шаланды, полные кефали» из репертуара М. Бернеса.

(Башмаки.)

  1. «Зачем вы, девушки, красивых любите» из репертуара О. Воронец.

(Пиджак.)

  1. «Сеньорита Наташка» из репертуара В. Сташевского.

(Рубашка.)

2-я: Спасибо за помощь! Вы можете пройти в свое отделение!

Болельщики покидают сцену. Звучит музыкальная заставка «Капитаны».

1-я: Как вы уже догадались, мы объявляем конкурс капитанов и рады приветствовать на этом плацу командира взвода… и командира взвода…

Выход капитанов на фоне музыки.

2-я: Итак, господа офицеры, ваша мудрость и эрудиция не вызывают сомнения, ибо, как гласит устав:

1. Полковник всегда прав.

2. Если полковник не прав - смотри первое.

Вам необходимо ответить на 3 вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд.

1. Где можно получить за одного битого двух небитых?

2. Брать или не брать, когда дают по рукам?

3. Почему все лучшее откладывается на четверг, а именно после дождичка?

Ответы капитанов. Оценки жюри. Итоги конкурса.

1-я: Поздравляем! Ты … ну, настоящий полковник!

Капитаны уходят к командам.

2-я: Пой, солдат, пой
Про путь солдатский свой.
Пой, солдат, пой
О службе боевой,
Пой, солдат, пой,
Хотя бы ты устал,
Пой, солдат, пой -
На то и дан привал.

Пока отделения готовятся к музыкальному конкурсу, у болельщиков привал. Можно сесть поудобнее, лечь или навалиться на соседа и приготовиться. Но не петь, а отвечать на наши музыкальные вопросы.

Музыкальные вопросы

1. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию ее возлюбленного?

(А. Апина «Леха»)

2. Наверное, каждому знакома песня «Катюша», начинающаяся словами «Расцветали яблони и груши…», назовите автора музыки этой песни.

(М. И. Блантер)

3. О каком военном чине казачьего войска упоминают в своих песнях А. Розенбаум и О. Газманов?

(Есаул)

4. Фамилия какого солиста группы «Маршал» созвучна с фамилией легендарного советского полководца?

(Жуков)

5. Как называют человека в народном или армейском хоре, который начинает песню?

(Запевала)

6. Назовите фамилию человека, которого считают автором популярной песни о поручике Голицыне?

(М. Звездинский)

7. Каким маршем обычно провожают уходящие поезда и пароходы?

(«Прощание славянки»)

8. Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых действий?

(Марш)

По окончании конкурса самые активные болельщики награждаются призами.

2-я: Снова почта полевая и конверт без марки,
Снова письма получаю - редкие подарки.

1-я: Наши команды тоже приготовили сегодня звуковые письма, адресованные любимым девушкам, находящимся в зале. «Письма нежные очень нам нужны», утверждают они.

Команды принимают участие в музыкальном конкурсе «Письма нежные очень нам нужны».

Оценки жюри. Подведение итогов.

2-я: Настал торжественный момент для объявления результатов встречи.

1-я: Для получения наград, а не нарядов вне очереди, на плац приглашается взвод … и взвод…

Музыка. Команды под аплодисменты зрителей выходят на сцену.

2-я: Взвод! Равняйсь! Смирно! Равнение на генерала (председателя жюри).

Председатель жюри объявляет общие итоги игры и проводит награждена.

1-я: Солдатами не рождаются - солдатами становятся. И по праву звание «Солдат» заслужили и … (название профессии участников команд ) и … Ведь им на своем посту приходится нести службу не 2 года, а всю жизнь.

2-я: Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим вас за приятные мгновения, пережитые вместе с вами.

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины