Беременность во время месячных возможна, если. Как относятся мужчины к стонам женщин

Беременность во время месячных возможна, если. Как относятся мужчины к стонам женщин

16.06.2019

Существует много вещей, в отношении которых мы серьезно заблуждаемся. К примеру, принято считать, что с наступлением менструации женщины становятся медлительными, плохо воспринимают новую информацию, теряют работоспособность. Исследования, опубликованные в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience, показали: ежемесячные кровотечения не влияют на внимание и память, концентрацию и иные когнитивные функции. Женщины по-прежнему способны оставаться на высоте, жонглировать несколькими задачами одновременно и решать все возникающие в этот период проблемы.

Если верить ученым, или упрямые факты

Специалисты из Германии провели любопытные тесты и не обнаружили никакой связи между менструацией и снижением когнитивных функций головного мозга. Автор исследования Бригитте Линнерс заявляет: «Гормональные изменения, возникающие во время менструации, никак не связаны с мозговой деятельностью. Исключения возможны, однако у большинства женщин концентрация внимания и память в этот период не снижаются».

Исследователи протестировали 88 женщин из Германии и Швейцарии во время менструации, а затем повторно проверили 68 из них через месяц. Они также измерили уровни ведущих гормонов: эстрогена, прогестерона и тестостерона. Несмотря на то что концентрация гормонов колебалась, ученые не нашли никакой связи между этими изменениями и работоспособностью женщин в первые дни цикла.

Слово в пользу сильных дам

Профессор Линнерс утверждает, что идея женской слабости во время менструации искусственно культивируется в обществе. «Как специалист репродуктивной медицины и психотерапевт, я имею дело со многими женщинами, у которых создается ложное мнение о том, что менструальный цикл влияет на когнитивные способности».

Было также сказано, что предыдущие исследования по этой проблеме не стоит считать достоверными. Вероятно, ложные позитивные результаты были связаны с предвзятым мнением ученых. На итоги тестирования могло повлиять и то, что полученные данные никак не проверялись в течение следующих менструальных циклов.

Верить или нет? Бригитте Линнерс заявляет, что однозначные выводы делать рано. Выборка была небольшой, и для получения достоверных результатов необходимо провести более масштабное исследование.

Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)?

Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, "аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити къ Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы", ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом. При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9, 20-22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено . Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой "приключилось обычное женам" причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится . Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же "приняла Св. Тайны" .

Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т.е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут "приступать к Святой трапезе" в действительности означают - причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью.

Так же об этом думает и преп. Никодим Святогорец, говоря: "Только не дозволяется приближаться к святыне над святынями, то есть причащаться святыни тому, кто не чист душею и телом, каковы и суть женщины в месячном очищении" . Значит, иначе говоря, в старое время для причащения все верные входили в алтарь пред Честную трапезу, даже женщины, как говорит Вальсамон: "Похоже, что в старину женщины входили в алтарь и причащались со Святой трапезы" . То же говорит и Матфей Властарь в своей Синтагме: "Но такая (женщина) теперь не только из алтаря, в который ей в старину было дозволено входить, но и из храма, и места пред храмом изгоняется" .

В Ветхом завете у евреев, женщина, которая имеетъ истеченiе крови , текущей изъ тела ея, отделялась от остальных, потому что всякое прикосновение к ней в это время означало для них культовую, молитвенную нечистоту (Лев 15, 19). Так же было и в продолжении 40 дней после рождения ребенка мужского пола и восьмидесяти дней после рождения ребенка женского пола (Лев 12, 2-5). И у других древних народов существовало подобное отношение к женщине в этом состоянии .

В Новом завете на этот предмет смотрят по другому. Никакая телесная нечистота не делает нас нравственно и молитвенно нечистыми. Сотворенные Богом, говорит св. Афанасий Великий, мы "не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы, ...по необходимости естественной" .

Понятно, что особенно в среде верных из евреев нельзя было легко и быстро преодолеть ветхозаветный взгляд на культовую нечистоту женщины, тем более что появлялись и ложные учения разных еретиков, имевших неправильный взгляд на женщину и, в связи с ней, на брак, рождение и т.д. Так, древний христианский памятник, Апостольские Постановления, остро полемизирует с одним таким воззрением, согласно которому от женщины во время менструации Дух Святой удаляется, а приходит дух нечистый, и поэтому она тогда не должна ни молиться, ни дотрагиваться до Священного Писания, ни читать его, ни слушать, как читают и т.д. Приведя это ошибочное учение, памятник дает следующее наставление женщинам: "Поэтому отвратись от праздных речей, о жено, и поминай всегда Бога, сотворившего тебя, и молись Ему, ибо Он Господь твой и всех. И учи Его законы, не смотря ни на физическое очищение, ...ни на роды, ни на выкидыш , ни на нечистоту телесную, ибо таковая осмотрительность есть изобретение глупых людей, ума не имеющих. Ибо ни погребение человека, ни мертвые кости, ни гроб, ни какая-либо пища, ни ночное истечение не может осквернить человеческую душу, но только нечестие и беззаконие по отношению к Богу и неправда по отношению к ближнему, т.е. хищение, говорим, или насилие, или нечто противное справедливости по отношению к нему, прелюбодеяние и блуд" . Столкнувшись с этим самым ошибочным учением, святой Дионисий, чтобы охранить от него верных, в приведенном правиле наставляет, что женщины, в каком бы то ни было состоянии, могут молиться.

Во всяком случае, на основе приведенного ветхозаветного воззрения на культовую нечистоту женщин в менструации, равно как и ответа трех епископов, позже дошло до такой точки зрения, что они не должны приходить в церковь на общую молитву в этом состоянии, а также в продолжении сорока дней после родов и выкидыша . Вероятно, что на такое отношение повлияла и возможность случайным истечением крови осквернить храм, который потребовалось бы освящать . А возможно и из-за запаха, который издает материя очищения при разложении. На вопрос: Почему не только в Ветхом законе, но и по словам Отцов месячное очищение женщины считается нечистым? - преп. Никодим Святогорец приводит три причины: 1) из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как например, из уха, носа, мокроту при кашле и т.д.; 2) это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, т.е. нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько нечисты грехи, которые мы творим по своей воле; 3) Бог называет нечистотой месячное очищение женщин (и это есть поистине единственная и главная причина), чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними, когда они имеют месячное очищение, как говорит Феодорит, как из-за достоинства мужского и почитания женщины, как говорит Исидор (Пелусиот), так и ради почитания Закона и естества, согласно Филону, а главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях" .

Мы видели, что, по словам Властара, женщины в старину входили в алтарь для причащения в этом состоянии. Опосредовано это, т.е. что они (или хотя бы некоторые из них) приходили в церковь и приступали к Святому причащению, доказывают и вопросы, заданные святому Дионисию и Тимофею. Но и после этого, когда вышло определение о том, что они тогда не могут причащаться, они приходили в церковь на молитву, как дает понять канонист Вальсамон (ХII в.), говоря, что, в особенности в женских монастырях, женщины с месячным истечением приходили в церковь и, поскольку не могли причаститься, стояли на паперти и молились Богу . Он был против этого их присутствия и стояния на паперти, и говорил, что не следовало бы им вообще приближаться к храму . Той же точки зрения придерживался и Матфей Властарь, как мы уже показали. Подобное отношение выражает 64 правило Номоканона в Великом Требнике. Из литургистов С. Булгаков говорит, что по церковным правилам (не называя каким) женщина в период месячного или послеродового очищения не должна входить в храм и причащаться . Его точку зрения дословно повторяют прот. В. Николаевич и проф. д-р Л. Миркович, ссылаясь на 2 правило святого Дионисия и на 7 правило Тимофея Александрийского .

Мы считаем, что эти частные мнения Вальсамона и приведенных авторов, или мнения их современников об этом предмете, не подтверждены никаким высшим авторитетом - Вселенским или Поместным собором - и не могут рассматриваться как позиция всей Православной Церкви. Тем более, что мы знаем, что Церковь позволяла, с глубокой древности, стоять у паперти и еще некрещенным (оглашенным), равно как и некоторым степеням кающихся, т.е. тем христианам, которые после крещения во время гонений пали и отреклись от Христа, или учинили убийство, прелюбодеяние, либо другие тяжкие грехи, "чтобы они, - как говорит святой Симеон Солунский, - слушанием и смотрением участвовали в божественном, устами и языком исповедовали веру и пели благочестивые слова."

Не может быть, чтобы Церковь поступала строже в отношении женщин в афедроне, нежели в отношении нравственных преступников, и не дозволяла бы им, чтобы они слушанием и смотрением "участвовали в божественном", в исповедании веры и пели благочестивые слова. Это подтверждало бы и точку зрения преп. Никодима Святогорца, который, со ссылкой даже на Вальсамона, говорит, что женщины и в это время могут молиться, "будь то наедине в своем доме, будь то на паперти храма, моля Бога и прося помощи и спасения у Него".

Поэтому я полагаю, что из приведенного правила святого Дионисия можно с уверенностью заключить только, что женщина во время менструации не может причащаться. Добавленное указание, что женщины могут молиться всегда, и в том, и в другом состоянии, я полагаю, значит прежде всего, что он говорит, чтобы им для молитвы не было бы запрещено приходить в церковь. Тем более, что он приводит пример кровоточивой жены из Евангелия, которая пришла ко Господу и дотронулась до края Его одежды, а не до Его тела, что для святого Дионисия служит доказательством того, что во время менструального периода нельзя причащаться. Еще определеннее это можно было бы заключить из указания упомянутого древнехристианского памятника, Апостольских Постановлений, в котором также приводится пример кровоточивой жены и подчеркивается, что Спаситель на этот ее поступок "не оскорбился, и даже не обвинил ее, но напротив, исцелил, сказав: Вера твоя спасе тя". Этот поступок Спасителя ясно говорит нам, что "Бог не гнушается телесного очищения, которое Он дал женщинам раз в тридцать дней, соответственно телесному составу, и они ослабевают телесно, и обычно сидят в доме". В заключение памятник обращается к мужчинам, предписывая: "И к женщинам, при телесном очищении, мужчины да не входят, заботясь о потомстве. Ибо Закон предписывает: к женщине, когда она в афедроне, не входи, и не сходись с беременными. Ибо это делается не ради рождения ребенка, а для наслаждения. Но не подобает, чтобы любитель Бога был любителем наслаждения".

Несомненно, что святому Дионисию и Апостольским Постановлениям руководством к позиции по этому вопросу послужило евангельское событие и отношение Господа к кровоточивой женщине, этим же должны руководствоваться и мы. Поскольку кровоточивая женщина по Моисееву Закону также была нечиста, и не смела никого касаться (Лев 15. 25), в поступке Спасителя по отношению к ней для нас имеет особое значение: 1) то, что женщина коснулась не тела Христова, но края Его одежды; 2) она сделала это не где-то наедине, но в толпе народа, собравшегося вокруг Него; 3) хотя она по Закону была нечиста, Господь из-за ее поступка не прогнал ее ни от Себя, ни из общества, но похвалил ее веру и исцелил ее.

В толковании этого события у отдельных святых Отцов и церковных писателей виден тот же самый подход. По Оригену, Господь исцелил кровоточивую, "чтобы показать, что никто из имеющих болезнь без своей вины не нечист перед Богом, призывая ее Закон праобраза перевести в духовное созерцание. Он называет ее дщерью, ибо она стала (ею) верою. Потому она и была исцелена, ибо услышала: Вера твоя спасе тя . По святому Иоанну Златоусту, кровоточивая не приступила ко Христу с дерзновением, "потому что стыдилась болезни своей и почитала себя нечистою. Если женщина во время месячного очищения почиталась нечистою, то тем более могла почитать себя таковою страждущая такою болезнью. Болезнь эта по Закону почиталась весьма нечистою" . В дальнейшем изложении, на вопрос: Почему Христос открывает ее исцеление многим? - святой Иоанн приводит следующие причины: "Во-первых, Он освобождает ее от страха, чтобы она, угрызаемая совестью, как похитительница дара, не проводила жизнь в мучении. Во вторых, исправляет ее, потому что она думала утаиться. В третьих, открывает всем веру ее, чтобы и другие соревновали ей. Да и показать, что Он знает все, есть столько же великое чудо, как остановить течение крови" . Следовательно, Он не обличает ее как нечистую, но успокаивает и веру ее ставит в пример, что подчеркивает и Зигабен, говоря: "Не бойся ни Меня, ни Закона, ибо ты прикоснулась веры ради, а не из презрения (Закона)" .

В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию . Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься. После родов, в отношении необходимых молитв для входа в церковь и воцерковления младенца необходимо и далее придерживаться предписаний Требника.

Примечания:
1. Прав. 2. Правила Православной Церкви съ толкованiями Никодима, епископа Далматинско-Истрийскаго. Т. II. Переводъ съ сербскаго. С.-Петербургъ. Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1912;
2. Прав. 7. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 483;
3. Прав. 28. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 561.
Скабалланович указывает, что в древнем христианском памятнике Testamentum Domini nostri Jesu Christi говорится о том, что церковным вдовицам не дозволялось в период очищения "приступать к алтарю" (Толковый Типиконъ. Кiевъ, 1910, т. I, стр. 94).
5. Афинская синтагма т. IV, 9.
6. Там же, 8. Т. IV;, стр. 106. Ср. Гласник СПЦ 1979 г., стр. 46.
7. - В русском переводе упомянутого труда еп. Никодима поясняется (т. 2, стр.327), что слово не означает только месячное очищение, однако, по толкованию Зонары на это правило, "слово это заимствовано из еврейской жизни, а именно: еврейки, когда у них бывает месячное очищение, живут отдельно, ни с кем не сообщаются в течение семи дней, откуда и произошло слово, показывающее, что женщины, находящиеся в таком состоянии, живут обособленно от "сидения" с другими, как нечистые".
8. Ср. Чаjканович. Мит и религjа у Срба. Београд, 1973, стр.67.
9. Послание св. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, к Аммуну монаху. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 354.
10. Разумеется, здесь идет речь о непроизвольном прерывании беременности.
11. Кн. VI, гл. ХХХVII, изд.
12. Что вошло также и в богослужебные книги и вызвало особое молитвословие: Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днехъ. Но и здесь речь идет о чистоте ее для причащения: рабу Твою... очисти отъ всякаго греха, и отъ всякiя скверны, ... да неосужденно сподобится причаститься Святых Твоихъ таинъ (первая молитва). Омый ея скверну телесную, и скверну душевную, ... творяй ю достойну и причащенiя честнаго Тела и Крове Твоея (молитва вторая).
13. Ср. Чинъ отверзенiя и очищения церкве идеже... кровiю человеческою... окропится; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 227; Учительное известiе...
14. стр 548.
15. Вальсамон, указ. соч.
16. Указ. соч. т. IV, 8.
17. С.В. Булгаковъ. Настольная книга священно-церковнослужителя. Харьковъ, 1913, стр. 1144.
18. Практични свештеник. Земун 1910, II, стр. 26; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 72.
19. P. gr., t. 155, col. 357.
20. стр 549.
21. Указ. соч. стр. 115.
22. Там же.
23. Отрывки в изд.
24. Творенiя святаго отца нашего Iоанна Златоуста, Архiепископа Константинопольскаго, въ русскомъ переводе. Т. VII, кн. I, стр. 340.
25. Там же, стр. 341.
26. П. Трембелас. 1952, стр. 267.
27. Эту необходимость чистоты тела и души на Божественной литургии напоминает нам умывание рук священника перед началом проскомидии, а епископа после облачения, и особенно во время Херувимской песни, в царских вратах. Св. Кирилл Иерусалимский говорит, что это делается "не ради телесныя скверны, ... не для сея причины. Ибо мы с плотскою скверною не входимъ въ церковь. Но умовенiе знаменуетъ, что надлежитъ вамъ очистить себя отъ всехъ греховъ и беззаконiй". (Поученiе тайноводственное пятое. Иже во святыхъ отца нашего Кирилла, архiепископа Iерусалимскаго, огласительныя и тайноводственныя поученiя. Переводъ съ греческаго. Москва, 1900.)

Любая женщина, особенно рожающая в первый раз, со страхом и волнением ждет момент появления на свет своего малыша. Часто можно услышать мнение, что роды без боли – это миф, и все роженицы испытывают невыносимые страдания. К счастью, это не так, ведь болевой синдром вызывают схватки – маточные сокращения. Женщин интересует лишь один вопрос – больно ли рожать в первый раз и что делать для облегчения страданий? Для этого необходимо просто освоить несколько простых упражнений и правил, проконсультироваться с опытным специалистом, понять, почему возникает боль во время родов и что с этим делать.

Ощущения женщины во время родов

Роды – это естественное завершение беременности и появление на свет долгожданного малыша. Болевые ощущения сопровождают этот процесс по нескольким причинам. Во-первых, сам по себе страх во время родов психологически настраивает женщину на то, что это больно и невыносимо. Во-вторых, недостаточная предродовая подготовка и неправильное поведение во время рождения.

Чтобы процесс прошел безболезненно, роженица должна заниматься не только психологическим тренингом, но и выполнять специальные физические упражнения. Они укрепят мышечный каркас матки, позволят максимально растянуть шейку матки и ускорить процесс. Основную боль при родах вызывают схватки, то есть маточные сокращения, способствующие «выдавливанию» плода наружу. Длятся такие схватки от нескольких минут до многих часов, провоцируя сильный болевой синдром.


Почему во время родов может возникать боль?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

В целом, все индивидуально и зависит не только от предыдущей подготовки, но и от уровня болевого порога. Почему рожать впервые больно, а последующие роды протекают спокойнее? Некоторые женщины рожают быстро и без осложнений, а другим может потребоваться кесарево сечение или использование обезболивающих препаратов. При вторых или третьих родах роженица уже знает, к чему надо готовиться, чтобы минимизировать риски, у нее имеется опыт, хотя она знает, что рожать – это достаточно больно.

При необходимости (если роды слишком затягиваются) врач использует специальные препараты, чтобы искусственно стимулировать процесс. Никаких особых секретов безопасных родов нет. Сила и интенсивность боли зависят от подготовленности роженицы, правильного дыхания и психологического настроя.

Еще один всплеск неприятных ощущений наблюдается непосредственно при выходе плода из влагалища. Нередко это сопровождается глубокими разрывами, требующими последующего зашивания. Интенсивность приступов измеряется индивидуальной восприимчивостью. Сколько боли переживает каждая женщина – зависит от ее уровня подготовки и особенностей организма.

Какую же боль испытывает женщина в процессе родов (подробнее в статье: )? Научные исследования доказали, что при самостоятельных родах женщина испытывает ощущения, по силе равные перелому 20 костей одновременно. Хотя и тут все не так однозначно, ведь единица измерения боли зависит от совокупности множества факторов.

Главным условием легких и быстрых родов является грамотная подготовка и правильное поведение, психологическая поддержка.

Виды разрывов

Разрывы влагалища наблюдаются у женщин, рожающих впервые после 35 лет. Это происходит из-за уменьшения эластичности тканей. Этому способствует и тазовое предлежание, большой вес плода, использование вспомогательных инструментов и лекарственная стимуляция родовой деятельности. , поэтому акушеры предпочитают заранее сделать искусственный разрез скальпелем. В этом случае заживление швов ускоряется, не вызывая сильных неприятных ощущений.

Различают три степени разрывов:

  • 1 степень, при которой разрываются только стенки влагалища;
  • 2 степень, для которой характерно повреждение кожи промежности, стенок и мышц влагалища до анального отверстия;
  • 3 степень ставится при разрыве анального прохода и мышц прямой кишки.

По отзывам некоторых рожениц, больно лишь последующее зашивание разрывов, которое часто делается без анестезии. Кроме того, боль вызывает давление на нервные волокна копчика и мышц влагалища, а после отхождения плаценты неприятные ощущения затухают.


Подготовка к легким родам

Все женщины (особенно рожающие впервые) очень боятся самого процесса рождения. Многие считают легкие роды мифом, не имеющим ничего общего с реальностью. К счастью, это неверное утверждение, и такие роды – это вполне достижимое состояние, но требующее серьезной подготовки.

В первую беременность женщина должна освоить теоретический материал, изучить соответствующую литературу. Не стоит углубляться в чтение специфической научно-медицинской литературы, описывающей возможные осложнения и патологии. Это не только не избавит от надуманных страхов, но и добавит еще больше поводов для беспокойства.

Психологическая подготовка

Очень важен правильный настрой, отсутствие страхов и паники перед процессом рождения ребенка. Избежать неприятностей можно, записавшись на курсы психологической подготовки. Также важен предварительный выбор роддома и опытного специалиста. Хорошую поддержку оказывают родные и близкие будущей мамы, способные объяснить, успокоить и настроить на позитивный лад. Именно поэтому все больше пар выбирают партнерские роды, когда муж присутствует в родовом зале и помогает женщине морально.


Физическая подготовка

Важно понимать, что подготовку к родам надо начинать задолго до зачатия. Это значит, что оба родителя должны отказаться от вредных привычек, делать умеренные физические упражнения, правильно питаться. С первого дня беременности женщина должна питаться разнообразно и сбалансированно, а в последнем триместре стоит исключить из рациона мучные изделия, сдобу и сладости. Кроме того, надо строго выполнять все рекомендации лечащего врача, принимать назначенные им препараты и витамины.

Правильное дыхание

Еще одним важным фактором, сильно облегчающим родовую деятельность, является правильное дыхание (подробнее в статье: ). Беременные женщины проходят такое обучение заранее, но с началом схваток они часто впадают в панику, забывая все, чему научились. Поэтому в процессе родов надо внимательно прислушиваться к рекомендациям врача и строго их выполнять. В этом случае рождение ребенка пройдет максимально безболезненно и быстро.

Как снизить риск разрывов?

Для снижения риска разрывов необходимо выполнять специальный комплекс упражнений для укрепления мышц и связок матки, влагалища. В зимний период будущая мамочка должна совершать пешие прогулки до 1,5 часов ежедневно, а летом – не менее 3 часов в день. Полезными будут и упражнения на растяжку, массаж промежности, но только по совету специалиста.

Особенно эффективной будет последняя процедура, выполняемая женщиной самостоятельно, начиная с 30 недели срока беременности. Проводят процедуру ежедневно, не менее 10 минут, для чего понадобится стерильное натуральное масло и хирургические перчатки. Массаж проводят как на наружных половых органах, так и внутри влагалища, надавливая на его внутреннюю поверхность. Если врач видит, что разрывов не избежать, он проводит специальный разрез влагалища, который сводит к минимуму риск развития инфицирования и осложнений.

Можно ли родить безболезненно?

Существует несколько современных методик, позволяющих женщине расслабиться и рожать без боли. Важно понимать, что крики не принесут желаемого облегчения, ведь в этот момент дыхание сбивается, усугубляя и без того невыносимую боль. Надо слушать и выполнять рекомендации акушера, стараться правильно дышать и вовремя тужиться (подробнее в статье: ). Болевые ощущения вызывают спазмы мышц и сосудов при сильном страхе и паническом беспокойстве роженицы. Именно позитивный настрой считается залогом успешных и быстрых родов.


Многие специалисты практикуют расслабляющий массаж пояснично-крестцовой области в момент схваток. Некоторые акушеры при первых же схватках рекомендуют принять теплую ванну, но только в том случае, если не отошли воды. При кесаревом сечении, а иногда и при естественных родах, может использоваться эпидуральная анестезия (см. также: ). Так называется укол в позвоночник, обезболивающий нижнюю часть тела. К сожалению, такой метод имеет немало противопоказаний и побочных последствий. Крайне редко (в самых тяжелых случаях) врач применяет общий наркоз, но такая анестезия вызывает тяжелые последствия не только для матери, но и для ребенка.

Главное условие легких родов – это правильный психологический настрой, грамотная физическая подготовка, правильное питание и регулярные упражнения. Чем увереннее и спокойнее будет чувствовать себя беременная женщина, тем больше у нее шансов родить самостоятельно и безболезненно. Не менее важна поддержка близких и родных людей, которые помогут легко пережить такой долгожданный и волнующий момент.

Что ни говори, а раньше мужчинам жилось гораздо легче. Конечно, в их жизни трудностей хватало. Взять хотя бы те нечеловеческие силы, которые приходилось тратить на одну единственную женщину, чтобы добиться нее совершенно элементарных вещей. Или, скажем, обязательство порядочного мужчины при стечении известных обстоятельств непременно жениться. Тут нашим предкам, безусловно, не позавидуешь. Однако с позиции современного мужчины — все это сущие мелочи. По сравнению с таким явлением, как Женский Оргазм.

Виноваты во всем, конечно, женщины. Они вечно исхитряются отыскать проблему там, где ее по определению быть не может /про мужской оргазм и сказать-то, собственно, нечего — все просто, как грабли!/ И ладно бы просто найти! Нет, дамы умудряются повернуть дело так, что мы же еще и виноваты оказываемся. Мол, если бы не мужчины, то никакой проблемы бы и не было. А раз так, то им еще за это вроде как должны. Нет, скорее всего, оргазм женщины испытывали и раньше. Меня трудно упрекнуть в симпатиях к феминисткам, но взваливать всю вину только на них было бы не справедливо. Кое в чем, тут, конечно, и природа постаралась. Только вот в былые времена и сам женский оргазм, и его полное отсутствие было всего лишь личным делом самой женщины. Ну, возможно, и мужчины тоже, но только исключительно на добровольной основе. А чаще всего про него даже не догадывались. Теперь — вот здесь не обошлось без влияния феминизма — физиологическое явление ’женский оргазм’ каким-то совершенно непостижимым образом стало мерилом нашей /заметьте не их/ мужской полноценности. Потому что, в соответствии с современными понятиями о чести и достоинстве, любой порядочный мужчина, при стечении известных обстоятельств, просто обязан предложить своей даме… ее же собственный оргазм. Причем именно так — просто обязан. А иначе он вроде уже и не мужчина получается. Так перевернуть все с ног на голову умеют только женщины.

Каждая ли женщина может испытывать оргазм?

С точки зрения физиологии — да. Теоретически — нет, так как даже в учебниках по сексологии 95% показатель является максимальной планкой, к взятию которой должен стремиться каждый мужчина. Что же касается практического положения вещей, то по понятным причинам, точной цифры здесь никто назвать не может, но по данным разных исследований, оргазм в состоянии испытать от 40 до 70% женщин.

Является ли оргазм у женщин обязательным элементом секса?

Есть ученые, которые всерьез считают, что в отличие от мужского, женский оргазм — явление не столько физиологическое, сколько социальное. Так как, с точки зрения эволюции, у женщин эта фаза сексуальных отношений не несет никакой практической ценности /у мужчин стремление к достижению оргазма является могучей движущей силой, способной бороться даже с таким мощным фактором, как природная лень!/, а значит, и не является обязательной. Неизвестно, насколько верна первая часть этого утверждения, но женщины действительно испытывают удовлетворение от полового акта без достижения оргазма. И это считается вполне нормальным явлением, хотя вовсе не означает, что оргазм женщинам совсем не нужен. Все зависит от внутренних ощущений самой женщины.

Что женщина чувствует во время оргазма?

Считается, что женщины во время оргазма испытывают более яркие и разнообразные ощущения, чем мужчины. Так, например, при проведении одного широкомасштабного социологического исследования американскими врачами было получено более 600 не похожих друг на друга ’переживаний ’ , которыми женщины описывали свой оргазм. Правда, в данном случае приходится верить дамам на слово. Кто-то ощущает нарастающее тепло в половых органах, которое затем разливается по всему телу. Кто-то определяет оргазм как непроизвольные сокращения влагалищных мышц (оно бывает всегда, но не все его ощущают). А кто-то как волну судорожных сокращений, которая пробегает по всему телу от макушки до пяток. В общем, ощущения самые разнообразные Более того, у одной и той же женщины они могут меняться как со временем, так и в зависимости от условий.

Как определить, наступил ли у женщины оргазм?

Оргазм — это качественно новое состояние, которое отличается от обычного сильного возбуждения. Поэтому легче всего уловить наступление оргазма именно по изменению поведения конкретной женщины, а не путем улавливания у нее общепринятых симптомов. Косвенными признаками наступления оргазма являются: учащенное дыхание (или, наоборот, его кратковременная задержка), судорожные движения (или,наоборот, замирания), сжатие мышц влагалища (что довольно легко определить, введя туда палец), разнообразное звуковое сопровождение (или, наоборот, судорожное сжатие челюстей и закусывание разных посторонних предметов) и др. Иногда проявления оргазма настолько слабы, что определить их на глаз практически невозможно.

Правда ли, что женщины могут симулировать оргазм?

Да! Во всяком случае, особенности женской физиологии позволяют им делать это без особого труда. Что касается конкретных фактов, то, по данным социологических исследований, 80% женщин хоть раз в жизни, но симулировали оргазм. При этом есть женщины, которые вообще ни разу не испытывали оргазма и всю жизнь только и делают, что играют в постели чужую роль. А есть такие, (их, к счастью, большинство), кто прибегает к симуляции лишь в определенных ситуациях, когда по каким-либо причинам ложный финал кажется им более удобным.

Почему они так поступают?

По мнению сексологов, в основе женского притворства лежит вовсе не врожденное пристрастие ко лжи, как думают некоторые мужчины, а как раз ложное представление о женском оргазме самого мужчины. А также существующая в современном обществе своеобразная мода на женский оргазм. Этим небольшим обманом женщина как бы защищается от тех обязательств, которые на нее возложило общество, в первую очередь, сами мужчины

Можно ли отличить истинный оргазм от мнимого?

Исходя из тех же особенностей женской физиологии, отличить истинный оргазм от ложного можно при помощи достаточно громоздкого и дорогостоящего оборудования. Что касается обычных условий, то нет ни одного достоверного признака, отсутствие которого или, наоборот, наличие позволило бы мужчине определить истинность женского оргазма абсолютно точно. Да, существует ряд сопутствующих оргазму проявлений, которые женщина не в состоянии подделать. Например, сморщившаяся кожа вокруг сосков, покраснение верхней части груди, сжатие влагалищных мышц. Но даже их отсутствие не может быть убедительным доказательством истинных чувств вашей партнерши.

Влияет ли продолжительность полового акта на силу оргазма?

Да. Сексологи выделяют такую закономерность — чем дольше длиться фаза «плато» (половой акт подразделяется на четыре фазы — возбуждение, «плато», оргазм, рефракция), тем ярче оргазм.

Влияет ли возбуждение на силу оргазма?

Да. Чем ярче переживания женщины в первой фазе, тем более сильные ощущения она будет испытывать во время оргазма.

Как долго длится женский оргазм?

В среднем, столько же, сколько и у мужчин: 4—6 сек. Однако возможны варианты. Помимо обычного (пикообразного), оргазм может быть затяжным (от нескольких десятков секунд до нескольких минут) и волнообразным (в течении длительного времени)

Сколько времени у женщин длится рефрактерный период?

Возбуждение у женщин спадает медленнее, чем у мужчин, и даже может вновь возобновляться при повторных ласках. Однако если стимуляции нет, то оно все же сходит на нет. После этого наступает период половой невозбудимости (в этот период отсутствует половое влечение, а реакция на сексуальную стимуляцию снижена или даже резко отрицательна), который может длиться от нескольких минут, до нескольких дней. Это зависит от половой конституции женщины, регулярности половой жизни, ее физического состояния и некоторых других факторов. Однако в среднем рефрактерный период у женщин короче, чем у мужчин.

Контролирует ли себя женщина во время оргазма?

Женщины, как правило, переживают оргазм более бурно, чем мужчины. Они могут плакать, кричать, ругаться, кусаться и даже терять сознание. И все это абсолютно нормально. Электрофизиологические исследования (ЭЭГ) головного мозга женщин во время оргазма выявили у них изменения, подобные тем, что наблюдаются при эпилептическом припадке. Поэтому очень многие женщины действительно не способны контролировать свое поведение во время оргазма. Более того, сдерживая свои эмоции, женщина не в состоянии получить полноценный оргазм. А постоянное сдерживание может привести к развитию различных неврозов и ложной фригидности.

Можно ли остановить начинающийся оргазм?

Сексологи выделяют в третьей фазе два периода: первый - приближение оргазма, второй — непосредственно оргазм. При этом в первом периоде при необходимости процесс еще возможно «повернуть вспять», во втором — нет.

Чем множественный оргазм отличается от повторного?

В отличие от мужчин, женщины могут испытывать множественный оргазм. От повторного он отличается тем, что между первым и последующим оргазмом женщина все время находится во второй фазе «плато», не покидая ее. При повторном же оргазме, даже если он происходит через непродолжительный промежуток времени, все начинается снова — сначала возбуждение, потом короткое «плато» и только потом оргазм.

Все ли женщины способны испытывать множественный оргазм?

Нет. Склонность к множественному оргазму является врожденной и встречается примерно у 30 % женщин.

Почему женщинам для достижения оргазма недостаточно только «основных действий»?

По месту возникновения женский оргазм делится на вагинальный и экстравагинальный — клиторальный, анальный, оральный (когда основные эрогенные зоны расположены на слизистой рта) и прочей локализации (бывают экзотические случаи, когда основная эрогенная зона располагается, например, в подколенной ямке или на мизинце левой ноги), а также психический (он возникает при фантазировании, чтении, визуальном наблюдении и т.д.) При этом есть женщины, у которых оргазм может быть как вагинальным, так и, скажем, анальным, тогда в любом случае она сможет достигнуть

Оргазма и без каких — либо ваших дополнительных действий. Но есть и такие, у которых оргазм возможен лишь при стимуляции одной экстравагинальной зоны, и в этом случае миссионерской позиции будет уже явно недостаточно. У 45% женщин такой зоной является клитор.

Какой оргазм является настоящим?

Не только мужчины, но и многие женщины считают, что настоящим оргазмом является только вагинальный, а все остальное — лишь суррогат. Это неверно. С точки зрения физиологии любой оргазм является настоящим, если он приводит к соответствующей разрядке.

Сколько времени нужно женщине для достижения оргазма?

Этот показатель очень индивидуален, но в среднем 15 — 30 минут. То есть женщине для достижения оргазма требуется в несколько раз больше времени, чем мужчине. Если посмотреть на мужские и женские графики сексуального возбуждения во время полового акта, то сразу же бросается в глаза их различие. У мужчины сначала идет короткая первая фаза (возбуждение), затем чуть более продолжительная фаза «плато», оргазм (4 — 10 сек.) и короткий рефрактерный период (4 — 10 мин.). У женщин график более растянут во времени, чем у мужчин: первая фаза — более пологая и продолжительная, вторая — более длительная, третья (непосредственно оргазм) — может включать несколько пиков кривой, четвертая — также более продолжительная.

Возможен ли одновременный оргазм у обоих партнеров?

Да. Это происходит в том случае, если мужчина, первым добравшись почти до вершины, не стремиться продвинуться дальше, а помогает своей партнерше догнать его. И делает это столько времени, сколько ее потребуется. При этом сам мужчина при помощи различных методик все время удерживает себя на уровне «плато».

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины