Самые страшные катастрофы в истории человечества. Трагедии XX века (143 фото)

Самые страшные катастрофы в истории человечества. Трагедии XX века (143 фото)

16 апреля 1945 года, ровно через 117 лет после смерти Франсиско Гойи, торпедной атакой, проведенной советской субмариной, был затоплен корабль «Гойя». Эта катастрофа, унесшая 7000 жизней, стала крупнейшим в мировой истории кораблекрушением.

«Гойя»

«Гойя» был норвежским грузовым кораблем, реквизированным немцами.16 апреля 1945 года не задалось с самого утра. Мрачным предзнаменованием грядущей катастрофы стала бомбардировка, которой подвергся корабль. Несмотря на оборону, во время четвертого налета снаряд все же поразил носовую часть «Гойи». Было ранено несколько человек, но судно осталось на плаву и рейс решили не отменять.

Для «Гойи» это был пятый рейс по эвакуации от наступающих частей Красной Армии. За четыре предыдущих похода было эвакуировано почти 20000 беженцев, раненых и солдат.
В свой последний рейс «Гойя» отправился загруженный до отказа. Пассажиры были в проходах, на лестницах, в трюмах. Не у всех были документы, поэтому точное количество пассажиров до сих пор не установлено, от 6000 до 7000. Все они верили в то, что война для них закончилась, строили планы и были полны надежд…

Корабли («Гойя» шел в сопровождении конвоя) были уже в море, когда в 22:30 наблюдение заметило справа по борту неопознанный силуэт. Всем было приказано надеть спасательные жители. На борту «Гойи» их оказалось только 1500. Вдобавок на одном из кораблей группы, «Кроненфельсе», случилась поломка в машинном отделении. Ожидая конца ремонтных работ, корабли легли в дрейф. Через час суда продолжили путь.
В 23:45 «Гойя» содрогнулась от мощной торпедной атаки. Советская подводная лодка Л-3, следовавшая за кораблями, приступила к действиям.
На «Гойе» началась паника. Йохен Ханнема, немецкий танкист, ставший одним из немногих выживших, вспоминал: «Из огромных пробоин, образовавшихся в результате попадания торпед, с шумом ринулась вода. Корабль разломился на две части и стал стремительно погружаться. Слышен был только жуткий гул огромной массы воды».
Огромный корабль, лишенный перегородок, потонул за какие-то 20 минут. В живых осталось только 178 человек.

«Вильгельм Густлов»

30 января 1945 года в 21 час 15 минут субмарина С-13 обнаружила в балтийских водах шедший в сопровождении эскорта немецкий транспорт «Вильгельм Густлов», на борту которого находилось, по современным оценкам, свыше 10 тысяч человек, большинство из которых были беженцы из Восточной Пруссии: старики, дети, женщины. Но также на «Густлове» были немецкие курсанты-подводники, члены экипажа и другие военнослужащие.
Капитан подводной лодки Александр Маринеско начал охоту. Почти три часа советская субмарина следовала за транспортником-гигантом (водоизмещение «Густлова» свыше 25 тысяч тонн. Для сравнения: пароход «Титаник» и линкор «Бисмарк» имели водоизмещение порядка 50 тысяч тонн).
Выбрав момент, Маринеско атаковал «Густлова» тремя торпедами, каждая из которых поразила цель. Четвертая торпеда с надписью «За Сталина» застряла. Подводникам чудом удалось избежать взрыва на лодке.

Уходя от преследования немецкого военного эскорта, С-13 подвергся бомбардировке свыше 200 глубинных бомб.

Затопление «Вильгельма Густлова» считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. По официальным данным в ней погибло 5 348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9 000.

Junyo Maru

Их называли «Корабли ада». Это были японские торговые суда, используемые для перевозки военнопленных и рабочих (фактически – рабов, которые были прозваны «ромуши») на оккупированные японцами территории в годы Второй мировой войны. «Корабли ада» официально не входили в военный флот Японии и не имели опознавательных знаков, но силы союзников топили их от этого не менее яростно. Всего за военное время было потоплено 9 «Кораблей ада», на которых погибло почти 25 тысяч людей.

Стоит сказать, что британцы и американцы не могли не знать о «грузе», который перевозился на кораблях, так как японские шифры были дешифрованы.

Крупнейшая катастрофа произошла 18 сентября 1944 года. Британская подводная лодка Tradewind торпедировала японский корабль Junyo Maru. Из спасательного оборудования на корабле, набитом военнопленными под завязку было две спасательных шлюпки и несколько плотов. На борту же находились 4,2 тысячи рабочих, 2,3 тысячи военнопленных американцев, австралийцев, англичан, голландцев и индонезийцев.

Условия, в которых приходилось выживать невольникам на кораблях, были просто ужасающими. Многие сходили с ума, умирали от истощения и духоты. Когда торпедированное судно начало тонуть, никакого шанса на спасение у пленников корабля не было. Сопровождавшие «корабль ада» катера поднимали к себе на борт только японцев и небольшую часть пленных. Всего в живых осталось 680 военнопленных и 200 ромуши.

Это был тот случай, когда живые позавидовали мертвым. Чудом спасшиеся пленники были отправлены по месту назначения – на строительство железной дороги на Суматру. Шансов выжить там было не многим больше, чем на злополучном корабле.

«Армения»

Грузопассажирское судно «Армения» было построено в Ленинграде и использовалось на линии Одесса – Батуми. Во время Великой Отечественной войны в августе 1941 года «Армения» была переоборудована в санитарно-транспортное судно. Борт и палубу стали «украшать» большие красные кресты, которые, по идее, должны были уберечь корабль от атак, но...

В ходе обороны Одессы «Армения» совершила 15 рейсов в осажденный город, откуда на его борту были вывезены более 16 тысяч человек. Последним рейсом «Армении» стал поход из Севастополя в Туапсе в ноябре 1941 года. 6 ноября, приняв на борт раненых, практически весь медицинский персонал Черноморского флота и гражданских лиц, «Армения» покинула Севастополь.

Ночью судно прибыло в Ялту. Капитану «Армении» запрещалось совершать переход в Туапсе в светлое время суток, но военная обстановка диктовала иное. Порт Ялты не имел прикрытия для защиты от налетов немецкой авиации, а на ближних подступах к городу уже находились немецкие войска. И выбора практически не оставалось...

В 8 часов утра 7 ноября «Армения» покинула Ялту и взяла курс на Туапсе. В 11 ч 25 минут судно подверглось атаке немецкого торпедоносца He-111 и затонуло менее чем через 5 минут после попадания торпеды в носовую часть. Вместе с «Арменией» погибли от 4000 до 7500 человек, а спастись удалось лишь восьмерым. До сих пор причины этой страшной трагедии вызывают споры.

«Донья Пас»

Гибель парома «Донья Пас"- крупнейшее кораблекрушение, произошедшее в мирное время. Эта трагедия стала жестоким уроком, обличающим жадность, непрофессионализм и разгильдяйство. Море, как известно, ошибок не прощает, а в случае с «Даньей Пас» ошибки следовали одна за другой.
Паром был построен в Японии в 1963 году. В то время он назывался «Химэури Мару». В 1975 -м он был выгодно продан Филиппинам. С того времени его эксплуатировали даже больше, чем нещадно. Предназначенный для перевозки максимум 608 пассажиров, он обычно забивался до упора, вмещая от 1500 до 4500 человек.

Дважды в неделю паром выполнял пассажирские перевозки по маршруту Манила – Таклобан – Катбалоган – Манила – Катбалоган – Таклобан – Манила. 20 декабря 1987 года «Донья Пас» ушла в свое последнее плавание из Таклобана в Манилу. На этот рейс забилось максимум пассажиров - филиппинцы спешили в столицу к Новому году.

В десять вечера того же дня паром столкнулся с огромным танкером «Вектор». От столкновения оба судна буквально переломились пополам, по океану разлились тысячи тонн нефти. От взрыва произошло возгорание. Шансы на спасение были сведены практически к нулю. Усугубляло ситуацию и то, что океан в месте трагедии кишел акулами.

Один из выживших, Пакито Осабель, позже вспоминал: «Ни матросы, ни офицеры судна никак не реагировали на происходящее. Все требовали спасательных жилетов и шлюпки, но их не было. Шкафчики, в которых хранились жилеты, оказались заперты, а ключей не могли найти. Шлюпки сбрасывали в воду просто так, без всякой подготовки. Царили паника, бардак, хаос».

Спасательная операция началась только через восемь часов после трагедии. Из моря удалось выловить 26 человек. 24 - пассажиры «Доньи Пас», двое - матросы с танкера «Вектор». Официальная статистика, верить которой не приходится, говорит о гибели 1 583 человек. Более объективные, независимые специалисты утверждают, что в катастрофе погибли 4341 человек.

«Кап Аркона»

"Кап Аркона" было одним из крупнейших пассажирских судов Германии, водоизмещение – 27 561 тонн. Пережив практически всю войну, "Кап Аркона" погибло уже после взятия Берлина союзными войсками, когда 3 мая 1945 года лайнер был потоплен английскими бомбардировщиками.

Биньямин Якобс, один из узников, бывших на "Кап Арконе", в книге "The Dentist of Auschwitz" писал: "Внезапно появились самолёты. Мы ясно видели их опознавательные знаки. „Это англичане! Смотрите, мы КаЦетники! Мы узники концлагерей!“ - кричали мы и махали им руками. Мы махали нашими лагерными шапками в полоску и указывали на нашу полосатую одежду, но не было к нам сострадания. Англичане стали бросать напалм на сотрясающийся и горящий „Cap Arcona“. На следующий заход самолёты снизились, теперь они были на расстоянии 15 м от палубы, мы хорошо видели лицо пилота и думали, что нам нечего бояться. Но тут из брюха самолета посыпались бомбы… Некоторые падали на палубу, другие в воду… В нас и в тех, кто прыгнул в воду, стреляли из пулемётов. Вода вокруг тонувших тел сделалась красной".

На борту полыхающей «Кап Арконы» больше 4000 заключенных сгорели заживо или задохнулись от дыма. Некоторым заключенным удалось вырваться и выпрыгнуть в море. Тех, кому удалось избежать акул, подобрали траулеры. 350 узников, многие из которых пострадали от ожогов, сумели выбраться до того, как лайнер опрокинулся. Они выплыли на берег, но стали жертвами эсесовцев. Всего на «Кап Арконе» погибли 5594 человека.

«Ланкастерия»

О трагедии, произошедшей 17 июня 1940 года западная историография предпочитает умалчивать. Более того, пелена забвения покрыла эту страшную катастрофу в день, когда она случилась. Это связано с тем, что в этот же день перед гитлеровскими войсками капитулировала Франция, и Уинстон Черчилль решил ничего не сообщать о гибели корабля, так как это могло надломить моральный дух британцев. Это не удивительно: катастрофа «Ланкастерии» стала крупнейшей массовой гибелью англичан за все время Второй мировой войны, количество жертв превысило сумму жертв гибели «Титаника» и «Луизитании».

Лайнер «Ланкастрия» был построен в 1920 году и после начала Второй Мировой войны эксплуатировался в качестве войскового судна. 17 июня он эвакуировал войска из Норвегии. Заметивший судно немецкий бомбардировщик Юнкерс 88 начал бомбардировку. В лайнер попало 10 бомб. По официальным данным, на борту находилось 4500 солдат и 200 человек экипажа. Спасти удалось около 700 человек. По неофициальным данным, обнародованным в книге Брайна Крабба о катастрофе, сказано, что численность жертв сознательно преуменьшается.

Именем Чикатило у нас принято пугать. Из кровожадных маньяков на ум приходит еще и Джек-Потрошитель, так и не найденный. Между тем в истории есть немало примеров того, как хитрость, изворотливость преступника и апатичность властей позволяли совершать десятки убийств. Деяния этих кровожадных маньяков не перестают шокировать даже теперь. А сами они, к счастью, надежно изолированы от общества.

Джон Вейн Гейси младший (1942-1999). Всего 6 лет бесчинствовал этот маньяк, но за это время он успел изнасиловать и убить как минимум 33 юноши. Причастность Гейси к остальным убийствам осталась недоказанной. После того, как преступник был арестован, полиция нашла в подвале его дома в Иллинойсе 27 мертвых тел. Остальные же его жертвы были найдены в реке чуть позже. Некоторые из них были в непристойных позах, с фалоиммитаторами или членами во рту. Маньяк любил подрабатывать на детских празднествах, наряжаясь клоуном в рыжем парике. За это Гейси прозвали «Клоуном Пого» и «Клоуном-убийцей». В основе серии убийств лежал сексуальный мотив. В 1980 году преступник был приговорен к смертной казни, но приговор был исполнен лишь спустя 14 лет с помощью смертельной инъекции.

Теодор Роберт Банди (1946-1989). Казнь преступника совершилась в 1989 году с помощью электрического стула. Но воспоминания о его зверской деятельности, начавшейся еще в 1974 году, до сих пор приводят в ужас. Когда маньяка поймали, то он сознался более чем в тридцати убийствах. Но следствие предполагало, что число жертв могло быть более сотни. При этом маньяк не просто хладнокровно и быстро убивал своих жертв - ему нравилось предварительно душить людей, обреченных на погибель. Банди еще и насиловал захваченных им людей, при этом он не знал в своей сексуальной активности запретов. Его половые контакты совершались не только с живыми людьми, но и с уже мертвыми.

Сергей Ткач (род. 1952). Этот случай оказался довольно тяжелым для следователей. Ведь именно в органах внутренних дел в свое время служил Ткач. С 1980 по 2005 год он изнасиловал, а затем и убил 29 девочек и девушек. Нескольким жертвам изнасилований повезло остаться в живых. Сам маньяк утверждает, что лишил жизни от 80 до 100 человек. По преступлениям, совершенным им, были осуждены и отбывали тюремный срок несколько человек. В 2008 году Ткач был осужден на пожизненное заключение. В своей же агрессии к женскому полу маньяк обвиняет своих бывших жен, которые и превратили его в монстра. Необычайная хитрость убийцы помогала ему долгое время оставаться безнаказанным. К примеру, он тщательно скрывал свои следы, а с места преступления уходил по шпалам, чтобы собаки не могли взять его след.

Дональд Харви (род. 1952). Сейчас свой пожизненный срок Харви отбывает в колонии Северного Айдахо. А до того, как попасть в тюрьму он работал в больнице. Самого себя маньяк прозвал «Ангелом смерти». Ведь за двадцать лет работы в медицине он помог умереть 87 своим пациентам. Так он утверждает, а следствие приписывает Харви от 36 до 57 убийств. Умерщвлял людей санитар с помощью цианида, инсулина и мышьяка. В результате жертвы умирали долго и мучительно. При этом убийца не ограничивал себя в способах свершения насилия. Некоторых своих жертв он душил, а иногда даже прокалывал их внутренности заостренным концом вешалки, заражал гепатитом и отключал аппараты поддержания жизнедеятельности.

Моисей Ситхоул (род. 1964). Этот маньяк за свою кровавую деятельность получил прозвище «Южноафриканский душитель». Ему было присуждено в общей сложности 2410 лет тюрьмы. В своем уединенном убежище Ситхоул смог истязать и убить 38 человек. Преступник также осуществил еще и 40 изнасилований. Понятно, что весь срок в тюрьме убийца просидеть не сможет. Да и до старости он не доживет. Ведь у него в 2000 году обнаружили СПИД, что значительно сократит срок его жизни. Дурную славу маньяку принес малый промежуток между его преступлениями. Всех их он совершил всего за год. В 1994 году Ситхоул вышел из тюрьмы, в 1995 год был заключен туда снова. На этот раз навсегда.

Белл Соренсон Ганнесс (1859-1908). Маньяками становятся не только мужчины. Эта женщина орудовала несколько десятилетий, за это время ее жертвами стало около 40 человек. Урожденная Бринхилд стала настоящим символом женского сумасшествия и жестокости. Сама она не провела на работе ни одного дня, а средства на жизнь получала от страховых компаний. Те компенсировали ей смерть ее близких, не подозревая, кто их искусно умерщвлял. Сама Белл была весьма внушительной дамой, весом в 91 килограмм и ростом в 173 сантиметра. Свой бизнес она хладнокровно начала с мужа и детей, затем в ее лапы стали попадаться потенциальные женихи. В те времена такие формы тела считались у мужчин довольно привлекательными, о чем свидетельствует и количество жертв хладнокровной убийцы. Сама Белл получила прозвище «Черная вдова». А вот ее смерть окутана тайной. Однажды она попросту исчезла, полиция спустя некоторое время обнаружила ее обезглавленный труп. До сих пор достоверное неясно, была ли то сама преступница или она так инсценировала свою смерть. Ведь на момент проведения экспертизы материала ДНК было недостаточно, чтобы подтвердить смерть кровавой убийцы.

Ахмад Сураджи (1951-2008). Этот скотовод из Ирана признался в совершении убийств 42 женщин. Все они были разного возраста, а кровавая цепочка растянулась на 11 лет. Своих жертв маньяк сперва выслеживал, а затем энергично умерщвлял. При этом он использовал собственный жестокий обряд. Сураджи закапывал женщин в землю по самое горло, а затем душил их куском кабеля. Помощь убийце в его действиях оказывали три жены, которые также были осуждены. Сам Ахмад рассказывал, что на такие зверства его подтолкнул вещий сон. В нем ему явился отец, который предрек славу целителя, если мужчина убьет 70 женщин и попробует их слюну. Сын не сумел усомниться в этих словах и более чем наполовину осуществил задуманное. В 2008 году власти расстреляли преступника.

Александр Пичушкин (род. 1974). После окончания суда СМИ окрестили маньяка «Убийцей с шахматной доской». Дело в том, что маньяк намеревался убить ровно 64 человека, по числу клеток на шахматной доске. После каждой жертвы одна из ее клеточек закрывалась. По словам убийцы он почти осуществил задуманное, лишив жизни 61 человека. На суде была доказана причастность Пичушкина к 48 убийствам, чего хватило для пожизненного заключения маньяка. Первое убийство он совершил в 18 лет, жертвой стал однокурсник Александра. Окончательно психика маньяка оформилась после суда над Чикатило, Пичушкин понял, что хочет быть похожим на того и даже превзойти по числу жертв. Свою деятельность убийца развернул на территории Битцевского лесопарка. Он заманивал вглубь бомжей и алкоголиков, обещая им бесплатную выпивку, а затем проламывал им голову битой. Вскоре маньяк стал охотиться на знакомых, так как убивать их ему было особенно приятно.

Гэри Леон Ридгвэй (род. 1949). Этот маньяк по прозвищу «Речной человек» утверждает, что за 16 лет в штате Вашингтон смог убить более 90 женщин. В итоге суд смог доказать 48 убийств, в их совершении преступник сознался. Методы, применяемые им, были по-настоящему жестокими. Прежде всего он утолял свою сексуальную страсть и мучал жертв, затем он душил их веревками, кабелем или леской. Даже некрофилия была у него в ходу. Если маньяк не успевал при жизни жертвы овладеть ею, то вступал в половой контакт уже с трупом. В 2003 году Ридгвэй полностью сознался в злодеяниях, а его смертная казнь была заменена на пожизненное заключение.

Анатолий Оноприенко (род. 1959). Маньяк по прозвищу «Терминатор» признался, что за шесть лет своей охоты за людьми убил 52 человека. Оноприенко рассчитал, что точки свершения его актов на карте Украины должны составить крест. По словам маньяка всеми его действиями управляют некие голоса, раздающиеся у него в голове. Когда Оноприенко арестовывали, то при нем нашли ружье, фигурирующее в ранних его убийствах, и личные вещи убитых людей. Сам он нападал на людей на трассах и в удаленных домах. Маньяка в 1999 году суд приговорил к смертной казни, но вскоре она была заменена на пожизненное заключение.

Андрей Чикатило (1936-1994). Этот маньяк тоже имеет украинское происхождение. За свои действия он получил прозвища «Красный потрошитель», «Ростовский мясник» и «Ростовский потрошитель». Убийца орудовал с 1978 по 1990 год, за это время он лишил жизни 52 человека. Чаще всего жертвами становились женщины и дети. Чикатило пытался насиловать их, но это не всегда удавалось. Зато сексуальное удовольствие он получал, наблюдая за страданиями умирающих людей. Смерть своим жертвам маньяк приносил, пытаясь совершить с ними половой акт. В 1994 году убийца получил по заслугам - выстрелом в затылок смертная казнь прервала его жизнь.

Педро Алонсо Лопес (род. 1948). Этот колумбийский убийца все еще продолжает пугать людей, ведь он так и остался непойманным. Вся его жизнь - сплошная драма. Сам Лопес являлся жертвой растления, занимался сексом с сестрой, побывал в притоне педофила. Когда мальчик подрос, он сам стал бить, насиловать и растлевать, словно бы в отместку жизни. Еще в подростковом возрасте Лопес стал убийцей, первой жертвой стал его хозяин. С него, как и с трех других своих клиентов, убийца еще и содрал кожу. В итоге количество жертв маньяка превысило все известные случаи. Его прозвали «Монстром Анд». На допросе Лопес указал места захоронения 110 своих жертв, утверждая, что всего убил более 300 человек. Но в Эквадоре, где проходил суд, смертной казни нет. В итоге Лопес отсидел в тюрьме 16 лет, выйдя на свободу в 1999 году. Нынешнее его местонахождение неизвестно. Лопес даже попал в Книгу рекордов Гиннеса, как наиболее кровавый маньяк в мире.

Ян Синьхай (1968-2004). Этот китайский маньяк за 4 года своей деятельности смог убить 67 человек. Криминальная жизнь Синьхая началась с работы мелким вором, но вскоре он от краж перешел к насилиям и убийствам. Маньяк зачастую проникал в жилые дома и вырезал целые семьи. Из оружия у него при этом были пила и топор. Ян убивал детей и насиловал беременных женщин, за его бесчеловечность китайцы дали ему прозвище «Монстр-убийца». По стране же он путешествовал на велосипеде. Когда Синьхая арестовали, он сказал, что убийства доставляли ему удовольствие. По приговору суда маньяк был расстрелян в 2004 году.

Педро Родригес Фильо (род. 1954). Этого маньяка называют «Маленьким Педро-убийцей». Ведь он за свою жизнь убил более ста человек. Большая часть из них пребывала вместе с Фильо в тюрьме, являясь заключенными, как и он сам. В 2003 году убийца попал за решетку после того, как признался в убийстве 70 человек. Среди них оказался и отец маньяка. Суд суммарно приговорил Фильо к 128 годам лишения свободы, однако законы Бразилии не позволят маньяку находиться за решеткой более 30 лет.

Элизабет Батори (1560-1614). Эта женщина вошла в историю под именем «Кровавой герцогини». Герцогиня орудовала вместе со своими четырьмя помощниками. Суд признал ее виновной в убийстве 600 женщин. При этом большая часть из них была девственницами. Жажда крови появилась в Батори после того, как ее муж скончался от боевых ран. Лично герцогиня была признана виновной в убийстве 80 женщин, однако официально перед судом так и не предстала. Знатная семья решила не доводить дело до публичных слушаний, попросту заточив Элизабет в подземелье ее же замка. Спустя четыре года после слушаний герцогиня скончалась. Но дело замять не удалось, по всей Европе распространилась слава о кровавой мучительнице. Ее стали причислять к продолжателям дела графа Дракулы. Сразу же появилось множество легенд о Батори. Так, говорили, что она обожала купаться в ванне, наполненной кровью девственниц. Герцогиня полагала, что это поможет ей омолодиться. В итоге Батори вошла в историю человечества, как самая жестокая женщина-убийца.

Джавед Икбаль (1956-2001). Этот маньяк предпочел покончить жизнь самоубийством. В 2001 году его тело было вскрыто в одной из тюрем Пакистана, на теле оказались следы многочисленных жестоких побоев. В свое время суд признал Икбаля виновным в изнасиловании и убийстве более чем ста детей. Но дело далеко не закончено. Ведь уже после смерти маньяка оказалось, что многие приписываемые ему жертвы живы. Сам Икбаль сознался в убийстве сотни детей. Преступник рассказывал, что сначала душил их, а затем разрезал трупы на части, уничтожая улики в кислоте. На месте преступления, указанном следствию маньяком, были найдены останки тел, их фотографии и вещи. С учетом применяемого убийцей способа точно определить количество его жертв невозможно.

Таг Бехрам (1765-1840). Считается, что этот маньяк убил тысячу человек. Он орудовал в Индии с 1790 по 1840 года. Бехрам стоял в главе жестокой банды Таги Культ. Эта кровавая община нападала на утомленных путешественников и душила их особым, ритуальным куском ткани. Бандиты верили, что только после совершения такого смертельного обряда можно будет грабить покойников.

Луи Альфредо Гаравито Кубиллос (род. 1957). Маньяк получил весьма красноречивое прозвище - «Зверь». Сейчас он отбывает срок в Колумбии, суд приговорил его к 22 годам тюрьмы. В 1999 году преступник сознался, что совершил 140 изнасилований, а затем и убийств мальчиков. А согласно слухам на самом деле число жертв было вдвое больше. Но Кубиллос пошел на сотрудничество со следствием и указал местонахождение останков своих жертв, а также предоставил улики своим преступлениям. Именно поэтому максимальный по местным законам срок в 30 лет уменьшили на 8. Но в стране не так давно были приняты изменения в криминальном праве, что позволяет увеличить длительность заточения маньяка. Надо сказать, что для этого есть все предпосылки. Ведь полиция считает, что Кубиллос совершил намного больше убийств, чем было доказано ранее.

Жиль де Рэ (1404-1440). Этот дворянин, маршал и алхимик вошел в историю также как еще и соратник Жанны Д’Арк. Считается, что именно он послужил прототипом для сказочного персонажа «Синяя Борода». Судьи обвинили Жиля в убийстве двух сотен детей, которых он, якобы, принес в жертву дьяволу. Де Рэ был отлучен от церкви, повешен, а тело его сожжено. Надо отметить, что у историков есть сомнения в том, что приписываемые убийства совершил именно де Рэ. Ведь он до последнего отказывался от обвинений, сознавшись только под угрозой пыток.

Харольд Фредерик «Фред» Шипман (1946-2004). У этого преступника оказался самый длинный список из доказанных убийств. Именно его по праву и считают самым кровавым серийным убийцей в истории. Суд доказал 218 совершенных им убийств, но точное число может быть намного большим. Когда-то Шипман был обычным семейным врачом, уважаемым в округе. Но впоследствии он превратился в «Доктора Смерть». Убийца делал своим пациентам смертельные инъекции героина, при этом большинство из жертв были женщинами. Хотя Шипмана и приговорили к пожизненному заключению, он решил не дожидаться своей естественной кончины. В камере убийца провел всего 6 лет, после чего повесился. После громкого дела в законодательство Англии были внесены значительные поправки в области медицины об охране здоровья.

Большинство толковых словарей трактует основное значение слова «катастрофа» как событие с трагическими последствиями. Именно таких событий, до сих пор ужасающих наших современников своими масштабами и количеством погибших людей и животных, история нашей планеты насчитывает не так уж и мало. Самые страшные катастрофы порой оказывали влияние на дальнейшее развитие пострадавших стран или даже всей цивилизации.

С развитием техники люди начали освоение таких неподходящих для их существования океанских просторов, а затем обратили свои мечты и стремления к небу. С появлением огромных океанских крейсеров, многоместных пассажирских авиалайнеров значительно увеличилось число погибших и пострадавших в катастрофах. В прошлом столетии прибавились техногенные катастрофы, которые также можно назвать одними из самых масштабных.

Крупнейшая авиакатастрофа в гражданской авиации

К самым страшным авиакатастрофам относят Тенерифскую, которая повлекла за собой гибель 583 человек. Все произошло 27 марта 1977 г. непосредственно на взлетной полосе аэропорта Лос- Родеос, расположенного вблизи от города Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские острова). Погибли все пассажиры «Боинга» KLM, включая 14 членов экипажа, за исключением одной пассажирки Робины Ван Ланскот, которая решила прервать полет ради встречи с другом и сошла в Тенерифе. А вот на борту «Боинга» Pan American после крушения оказались выжившие. Удалось спастись 61 человеку - 54 пассажирам и 7 членам экипажа.

Из-за произошедшего накануне теракта в крупнейшем аэропорту Канарских островов, Лас-Пальмасе, его закрыли, а аэропорт Лос-Родеос в связи с этими событиями оказался сильно перегруженным. Был выходной день, множество самолетов, непринятых Лас-Пальмасом, заполнили все стоянки. Некоторые из них стояли на рулежных дорожках. Известны причины, которые привели к ужасной катастрофе:

  • туман, видимость из-за которого была первоначально ограничена 300 метрами, а немного позднее стала еще меньше;
  • отсутствие огней на границах взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожке;
  • сильный испанский акцент диспетчера, который плохо понимали пилоты, переспрашивали и уточняли его приказы;
  • отсутствие согласованных действий со стороны пилотов при переговорах с диспетчером, они вступали в разговор и перебивали друг друга.

Авиакомпания KLM впоследствии взяла на себя ответственность за произошедшую трагедию и выплатила семьям жертв и пострадавшим значительную компенсацию.

5 мая 1937 г. был спущен на воду германский круизный лайнер, названный именем Вильгельма Густлоффа,одного из лидеров национал-социалистов Швейцарии, погибшего за год до этого.

Пассажирский лайнер имел десять палуб, был рассчитан на 1,5 тыс. человек, его обслуживали 417 членов экипажа. Судно построили по самым передовым технологиям, и оно было очень комфортным. Лайнер предназначался, в первую очередь, для осуществления длительных и неспешных круизов. В 1939 г. «Вильгельм Густлофф» передали ВМС Германии. Вскоре он стал плавучим госпиталем, а затем после 1940-го года причислен к школе подводников в Готенхафене. Его цвет снова стал камуфляжным, и он лишился защиты Гаагской конвенции.

После торпедной атаки, которую провела советская подводная лодка под командованием А.И. Маринеску, «Вильгельм Густлофф» затонул у берегов Польши 30 января 1945 г. Согласно официальным данным, погибли 5 348 человек, однако, точное количество пассажиров так и осталось неизвестным.

Вблизи берегов Крыма 7 ноября 1941 г. гитлеровской авиацией был потоплен советский теплоход «Армения», на борту которого, предположительно, находилось более 3 000 человек.

С точки зрения экологии, сейчас на планете происходит одна из крупнейших катастроф - снижение уровня Аральского моря и его усыхание. Так называемое Аральское море являлось четвертым по размеру озером на планете после Каспийского моря (которое из-за своей замкнутости может быть квалифицировано как озеро), Верхнего озера в Северной Америке и озера Виктории в Африке.

Но после того как стоки рек Сырдарьи и Амударьи, которые питали Арал, стали забираться через построенные системы орошения, озеро обмельчало. Летом 2014 г. его восточная часть практически высохла, объем воды уменьшился до 10%.

Все это повлекло за собой изменения климата, который стал континентальным. На выступившем дне бывшего моря появилась песчано-соляная пустыня Аралкум. Пыльные бури разносят мельчайшие частицы соли с вкраплениями ядохимикатов и сельскохозяйственных удобрений, которые в свое время попали в Арал с полей через реки и могут негативно отразиться на здоровье людей и животных. Из-за солености исчезло большинство видов морских обитателей, закрылись порты, люди потеряли работу.

К таким катастрофам, затрагивающим своими губительными последствиями население всей планеты, в первую очередь нужно отнести аварию на Чернобыльской АЭС. Во время взрыва четвертого ядерного реактора он был полностью разрушен. Работы по ликвидации последствий до сих пор не закончены. После 26 апреля 1986 г. с места катастрофы в радиусе 30 км были эвакуированы все люди - 135 000 человек и 35 000 голов скота. Была создана охраняемая зона отчуждения. От радиоактивных веществ, попавших в воздух, более всего пострадали Украина, Белоруссия, запад России. В других странах тоже было отмечено повышение радиоактивного фона. Более 600 000 человек участвовали в ликвидации последствий этой катастрофы.

Крупнейшее землетрясение в Японии, произошедшее 11 марта 2011 года, а затем цунами, послужили причиной радиационной аварии на АЭС Фукусима-1, которая имеет наивысший, седьмой уровень. Из строя были выведены внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что повлекло за собой сбой в системе охлаждения, а затем и расплавление активной зоны реакторов на 1, 2, 3 энергоблоках. Весь финансовый ущерб, который включает работы по дезактивации, компенсации пострадавшим и вынужденным переселенцам, приблизительно, составляет 189 млрд долларов.

Еще одной катастрофой, которая отразилась на состоянии всей биосферы Земли, называют взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 г. в Мексиканском заливе. Вызванный аварией разлив нефти стал самым крупным . В момент самого взрыва и в возникшем затем пожаре на полупогружной установке погибло 11 человек и 17 из 126 получили травмы, которые в тот момент находились на платформе. Позже погибли еще двое. Нефть вытекала в залив в течение 152 дней, всего попало в залив более 5 млн баррелей. Эта техногенная катастрофа оказала губительное воздействие на экологию всего района. Пострадали различные виды морских животных, рыб и птиц. А на севере Мексиканского залива в том же году зарегистрировали повышенную смертность китообразных. Кроме нефти, на поверхности воды (размер пятна достигал 75 000 км²) образовалось большое количество подводных нефтяных шлейфов, длина которых доходила до 16 км, а ширина и высота - соответственно, 5 км и 90 м.

Это лишь несколько жутких аварий, которые можно классифицировать как самые страшные катастрофы в истории человечества.Но были еще другие, порой менее известные, принесшие людям множество разрушений и бед. Часто эти катастрофы были вызваны войной или целой чередой случайностей, а в некоторых случаях горе принесла разрушительная сила природы.

К сожалению, такие вещи случаются. Нет наверно правильных слов, чтобы описать их, и не дай Бог оказаться в подобных ситуациях.

Представляем Вашему вниманию самые страшные катастрофы мира.

Самая страшная авиакатастрофа

Рейтинг «Самые страшные авиакатастрофы» возглавляет Тенерифская. Роковое столкновение 2 самолетов Boeing-747, принадлежащих разным компаниям (Boeing-747-206B — детище авиакомпании KLM, выполнял очередной рейс KL4805 и Boeing-747 – имущество компании Pan American, выполнял рейс 1736), случилось 27.03.1977 года на острове Канарской группы, Тенерифе, на взлетно-посадочной полосе Лос-Родеоского аэропорта. Погибло множество людей – 583 человека, находившихся в этих двух самолетах. Что именно явилось причиной столь разрушительной аварии? Парадокс в том, что наложение неблагоприятных обстоятельств друг на друга сыграло злую шутку.

В тот злополучный воскресный весенний день аэропорт Лос-Родеос был очень перегружен. Оба самолета выполняли маневры на узкой взлетной посадочной полосе, включая сложные повороты на 135-180 градусов. Помехи в радиосвязи с диспетчером и между пилотами, плохие погодные условия и видимость, неверное толкование команд авиадиспетчером, сильный испанский акцент диспетчера – все это неотвратимо привело к беде. Командир Boeing KLM не понял команду диспетчера прервать взлет, в то время, когда командир второго боинга докладывает, что их огромный самолет еще движется по взлетно-посадочной полосе. Через четырнадцать секунд произошло неизбежное столкновение, фюзеляж боинга Pan American был очень поврежден, кое-где сформировались проломы, и через них спаслись некоторые пассажиры. Boeing KLM без хвоста и с поврежденными крыльями упал на полосу в 150 метрах от точки столкновения и проехал по ВПП еще 300 метров. Оба пострадавших самолета воспламенились.

Все 248 человек из самолета Boeing KLM погибли. Во втором самолете погибло 326 пассажиров и девять членов экипажа. В этой самой страшной авиакатастрофе погибла и американская звезда журнала «Playboy» — актриса и модель Ив Мейер.

Самая страшная техногенная катастрофа

Самая ужасная катастрофа за всю историю нефтедобычи — взрыв на нефтеплатформе Piper Alpha, построенной в 1976 году. Это случилось 06.07.1988. По оценкам экспертов, эта ужасная авария обошлась в 3,4 млрд. американских долларов и унесла жизни 167 человек. Piper Alpha - единственная на Земле сгоревшая платформа для нефтедобычи, принадлежавшая американской нефтяной компании Occidental Petroleum. Произошла огромная утечка газа и, как следствие, колоссальный взрыв. Это случилось в результате непродуманных действий обслуживающего персонала – трубопроводы с платформы подпитывали общую нефтепроводную сеть, подачу нефтепродуктов не остановили моментально после катастрофы, ожидая команды вышестоящего начальства. Поэтому пожар продолжался из-за горения газа и нефти, находящегося в трубах, огонь охватил даже жилые комплексы. И те, кто смог выжить после первого взрыва, оказались окружены пламенем. Спаслись прыгнувшие в воду.

Самая страшная катастрофа на воде

Если вспоминать самые большие катастрофы на воде, то сразу вспоминаются картины из фильма «Титаник», который основан на реальных событиях 1912 года. Но крушение «Титаника» – не самая большая катастрофа. Величайшая морская катастрофа – потопление советской военной подводной лодкой немецкого теплохода «Вильгельм Густлов» 30.01.1945 года. На борту теплохода было почти 9 тысяч человек: из них 3700 человек, окончивших элитное обучение на военных подводников, 3-4 тысячи представителей военной элиты, эвакуировавшихся из Данцига. Туристический экскурсионный теплоход построили в 1938 году. Это был, как казалось, непотопляемый 9-палубный океанский, сконструированный по самым новым технологиям того времени лайнер.

Танцплощадки, 2 театра, бассейны, церковь, тренажерный зал, ресторанчики, кафе с зимним садом и климатконтролем, комфортабельные каюты и личные апартаменты самого Гитлера. Длиной 208 метров, он мог пройти полмира без дозаправки. Он не мог затонуть априори. Но судьба распорядилась иначе. Под командованием А. И. Маринеско экипаж советской подлодки С-13 провел военную операцию по уничтожению вражеского корабля. Три выпущенных торпеды пробили «Вильгельм Густлов». Он сразу затонул в Балтийском море. До сих пор никто весь мир не может забыть самую ужасную катастрофу.

Самая большая экологическая катастрофа

Самой страшной катастрофой с экологической точки зрения экологии считают гибель Аральского моря, которое до начала усыхания ученые называли четвертым по мировым меркам озером. Хоть море и расположено на территории бывшего СССР, катастрофа повлияла катастрофа на весь мир. Воду из него забирали неконтролируемыми объемами для полива полей и садов, чтобы обеспечить выполнение политических амбиций и неразумных планов советских руководителей.
Со временем береговая линия отодвинулась настолько глубоко вглубь озера, что погибли многие виды рыб и животных, более 60000 человек потеряли свои рабочие места, остановилось судоходство, изменился климат – участились засухи.

Самая страшная ядерная катастрофа

Огромное количество людей подвергаются воздействию ядерных катастроф. Так в апреле 1986-го года взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС. Радиоактивные вещества, попавшие в атмосферу, осели на находящиеся неподалеку села и города. Эта авария – одна из самых разрушительных в своем роде. В ликвидации аварии участвовали сотни тысяч человек. Несколько сотен человек погибли или получили увечья. Вокруг АЭС образована тридцатикилометровая зона отчуждения. До сих пор масштаб бедствия не выяснен.

Источники:

Это беды мирового масштаба, которые, к сожалению, иногда происходят. Нет наверно правильных слов, чтобы описать их, и не дай Бог оказаться в подобных ситуациях. Представляем Вашему вниманию самые крупные катастрофы мира.

Самая страшная авиакатастрофа

Рейтинг «Самых страшных авиакатастроф» возглавляет столкновение на Тенерифе . Роковое столкновение 2 самолетов Boeing-747, принадлежащих разным компаниям (Boeing-747-206B - детище авиакомпании KLM, выполнял очередной рейс KL4805 и Boeing-747 – имущество компании Pan American, выполнял рейс 1736, случилось 27.03.1977 года на острове Канарской группы, Тенерифе, на взлетно-посадочной полосе Лос-Родеоского аэропорта. Погибло множество людей – 583 человека, находившихся в этих двух самолетах. Что именно явилось причиной столь разрушительной аварии? Парадокс в том, что наложение неблагоприятных обстоятельств друг на друга сыграло злую шутку.

В тот злополучный воскресный весенний день аэропорт Лос-Родеос был очень перегружен. Оба самолета выполняли маневры на узкой взлетной посадочной полосе, включая сложные повороты на 135-180 градусов. Помехи в радиосвязи с диспетчером и между пилотами, плохие погодные условия и видимость, неверное толкование команд авиадиспетчером, сильный испанский акцент диспетчера – все это неотвратимо привело к беде. Командир Boeing KLM не понял команду диспетчера прервать взлет, в то время, когда командир второго боинга докладывает, что их огромный самолет еще движется по взлетно-посадочной полосе. Через четырнадцать секунд произошло неизбежное столкновение, фюзеляж боинга Pan American был очень поврежден, кое-где сформировались проломы, и через них спаслись некоторые пассажиры. Boeing KLM без хвоста и с поврежденными крыльями упал на полосу в 150 метрах от точки столкновения и проехал по ВПП еще 300 метров. Оба пострадавших самолета воспламенились. Все 248 человек из самолета Boeing KLM погибли. Во втором самолете погибло 326 пассажиров и 9 членов экипажа.

В этой авиакатастрофе погибла и американская звезда журнала «Playboy» - актриса и модель Ив Мейер. Эта катастрофа остаётся крупнейшей по количеству жертв за всю историю гражданской авиации

Самая крупная техногенная катастрофа


Самая ужасная катастрофа за всю историю нефтедобычи - взрыв на нефтеплатформе Piper Alpha, построенной в 1976 году. Это случилось 06.07.1988. По оценкам экспертов, эта ужасная авария обошлась в 3,4 млрд. американских долларов и унесла жизни 167 человек.

Piper Alpha - единственная на Земле сгоревшая платформа для нефтедобычи, принадлежавшая американской нефтяной компании Occidental Petroleum. Произошла огромная утечка газа и, как следствие, колоссальный взрыв. Это случилось в результате непродуманных действий обслуживающего персонала – трубопроводы с платформы подпитывали общую нефтепроводную сеть, подачу нефтепродуктов не остановили моментально после катастрофы, ожидая команды вышестоящего начальства. Поэтому пожар продолжался из-за горения газа и нефти, находящегося в трубах, огонь охватил даже жилые комплексы. И те, кто смог выжить после первого взрыва, оказались окружены пламенем. Спаслись прыгнувшие в воду.

Самая крупная катастрофа на воде


Если вспоминать самые большие катастрофы на воде, то сразу вспоминаются картины из фильма «Титаник», который основан на реальных событиях 1912 года. Но крушение «Титаника» – не самая большая катастрофа.

Величайшая морская катастрофа – потопление советской военной подводной лодкой немецкого теплохода «Вильгельм Густлофф» 30.01.1945 года. На борту теплохода было почти 9 тысяч человек: из них 3700 человек, окончивших элитное обучение на военных подводников, 3-4 тысячи представителей военной элиты, эвакуировавшихся из Данцига.


Туристический экскурсионный теплоход построили в 1938 году. Это был, как казалось, непотопляемый 9-палубный океанский, сконструированный по самым новым технологиям того времени лайнер. Танцплощадки, 2 театра, бассейны, церковь, тренажерный зал, ресторанчики, кафе с зимним садом и климатконтролем, комфортабельные каюты и личные апартаменты самого Гитлера. Длиной 208 метров, он мог пройти полмира без дозаправки. Он не мог затонуть априори. Но судьба распорядилась иначе.

Под командованием А. И. Маринеско экипаж советской подлодки С-13 провел военную операцию по уничтожению вражеского корабля. Три выпущенных торпеды пробили «Вильгельм Густлов». Он сразу затонул в Балтийском море. До сих пор никто во всем мире не может забыть самую ужасную катастрофу.


Самой страшной катастрофой с экологической точки зрения экологии считают гибель Аральского моря, которое до начала усыхания ученые называли четвертым по величине озером. Хоть море и расположено на территории бывшего СССР, катастрофа повлияла на весь мир. Воду из него забирали неконтролируемыми объемами для полива полей и садов, чтобы обеспечить выполнение политических амбиций и неразумных планов советских руководителей. Со временем береговая линия отодвинулась настолько в глубь озера, что погибли многие виды рыб и животных, более 60000 человек потеряли свои рабочие места, остановилось судоходство, изменился климат – участились засухи.


Огромное количество людей подвергаются воздействию ядерных катастроф. Так в апреле 1986-го года взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС. Радиоактивные вещества, попавшие в атмосферу, осели на находящиеся неподалеку села и города.

Эта авария – одна из самых разрушительных в своем роде. В ликвидации аварии участвовали сотни тысяч человек. Несколько сотен человек погибли или получили увечья. Вокруг АЭС образована тридцатикилометровая зона отчуждения. До сих пор масштаб бедствия не выяснен.

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины