О святой воде. Крещенский сочельник. Святая вода. Заговоры

О святой воде. Крещенский сочельник. Святая вода. Заговоры

1

При всяком слове о Рождестве Христа Спасителя всегда в сердце искрятся светлые мысли и радостные чувства, в то же время сознание ясно говорит, что ни высказать, ни передать нашими ограниченными понятиями и скудным языком это величайшее Событие нет возможности.

Рождество Христово всегда, от самых доисторических времен до беспредельного будущего, было и останется ни с чем не сравнимым Событием.

От первых людей - общих прародителей всего человеческого рода Адама и Евы - до последнего жителя нашей планеты ко всем изначально обращено благовестие, получившее наименование вначале как Первоевангелие, которое в малом зерне сокровенной истины таинственно предуказывало доисторическому человечеству, что порожденное зло как эпидемия, начавшаяся распространяться в человеческом обществе, может быть уничтожено только семенем жены, которое сокрушит главу змия (см. Быт 3:15).

А по исполнении времен, согласно Посланию апостола Павла (см. Гал 4:4), когда пришла полнота времен, тогда Бог послал в мир Единородного Своего Сына, прежде век Рожденного от Отца, чтобы Он Своим воплощением принял падшую человеческую природу, стал во всем, кроме греха, подобным нам, - чтобы оправдать, очистить, искупить человеческий род.

2

К этому центру чаяний и верований человеческого рода с поверхностных точек истории общечеловеческой жизни устремлены наши надежды на светлое будущее, на вечную жизнь. С нами Бог! - разумейте народы , - из глубин тысячелетий несется пророческий вдохновляющий гимн о том, что Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: С нами Бог (Мф 1:23; Ис 7:2).

Что же являет нам событие Рождества? - Великую благочестия Тайну: БОГ ЯВИСЯ ВО ПЛОТИ…

Афанасий Великий (IV в.) классически выразил основную догматическую вероучительную истину о Боговоплощении в сжатой формуле: Бог стал человеком, чтобы человека сделать богом.

Замечательно, что в наши дни праздник Рождества Христова стал общегосударственным. Миллионы православных христиан и христиан других конфессий готовятся к встрече Спасительного дня - Рождества Христова.

В Православной Церкви установлен сорокадневный Рождественский пост, готовящий православных христиан в чистоте и святости встретить и провести время, которое получило название “святок”, то есть святых дней.

Весь период от Рождества до Крещения Господня составляет праздник “Светов”, или “Просвещения”, в который воспоминаются и празднуются события явления Господа во плоти через свидетельство ангелов при Рождении Иисуса Христа и через свидетельство Крестителя Иоанна во время Крещения Господа в реках Иордана.

Принесем и мы, дорогие братья и сестры, дары своего сердца, теплоту любви и горячность веры, святое желание всегда быть с Господом, как принесли к яслям Богомладенца Христа мудрецы Востока - волхвы смирну, золото, ливан.

Рождество Христово.
Ампула Монцы. Реверс. VI в., Иерусалим.

О воде и ее свойствах

Почерпите воду с веселием

от источников спасения.

1

Говорить о воде можно столько же, сколько мы ее пьем. Значит, - бесконечно. Мы ее пьем, потому что живем. И живем, потому что пьем.

Вода является материальной первоосновой всего живущего на земле.

Если Творец согласно библейскому Откровению творил мир из воды и водою, значит, более совершенного средства, чем вода, для развития жизни на всех уровнях: биологическом, животном, разумном - не было.

Как сама наша жизнь в нескончаемом потоке ежедневных забот и трудностей может быть превращена в бытовой банальный факт, так всякое слово о том, без чего нельзя обойтись и одного дня, кажется излишним. Что говорить, когда и так всем понятно.

Так можно размышлять, отдаваясь общему течению мысли.

Но стоит лишь по сути дела вдуматься в это самое простое явление - что такое вода в своей изначальности, - как мысль наша столкнется с неразрешимым вопросом о тайне нашей жизни, о ее истоках и о том, куда мы течем.

Не раз мне приходилось отвечать на вопрос, для чего в Церкви освящается вода, если она в глубине своей чиста и полезна. Традицию водоосвящения невозможно проследить - она уходит в глубь тысячелетий. И потому, наверное, была всегда - когда с незапамятных времен существовала практика освящать продукты: хлеб, вино, елей, соль. Одни жертвовались для богослужения, другие, после освящения, уносились в дома для употребления в пищу. Освященные натуральные продукты использовались не только как средство питания, но как средство врачевания.

Вода, обладающая универсальной способностью очищать и обогащать человеческий организм необходимым количеством продуктов жизнедеятельности, менее известна многими другими, подлинно благодатными качествами: принимать и передавать энергию и силу молитвенного слова и благодать священнодействия.

На первых страницах Святой Библии отмечено, что первоматерия, состоявшая из воды и множества других элементов и находившаяся в состоянии хаоса, особо активным действием Божиим: Дух Божий ношашеся верху воды (Быт 1:2) - получила первобытную силу, способную образовать вселенную.

Освящение воды в Церкви - это возвращение ей утраченных “духоносных свойств”. У верующего в Меня , - говорит Господь в Евангелии от Иоанна, - потекут реки воды живой (Ин 7:38), называя Благодать Святаго Духа живой водой .

2

Вода и Дух Божий, по слову Спасителя (см. Ин 3:5), в дивном единстве святаго Таинства Крещения становятся купелью новой жизни, заменившей утробу матери, неспособной, по ироническому замечанию праведного Никодима, вместить его для нового рождения, на что Спаситель ответил: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин 3:6).

Если бы был возможен целый ряд рождений человека из состава матери (материи), всякий раз воспроизводилась бы одна и та же природа. Истинно говорю <…> если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3:5).

Углубляясь в Священное Писание, можно привести множество событий, связанных с природой воды, через которые Бог спасал, просвещал, вразумлял Свой народ. Собранные воедино в богослужебном последовании в дни праздника Крещения, или Богоявления, они представляют богатую сокровищницу для молитвенного переживания Таинственного возрождения человечества через силу благодати и водной стихии. “Ты - Бог Великий и чудный в делах Твоих, и ни одно слово не может воспеть и восхвалить чудеса Твоя. Ты - Бог наш, водою потопивый при Ное грех. Ты - Бог наш, через море свободивый от рабства фараонова Моисеем еврейский народ. Ты напоил жаждущий народ потоками вод из разверзшихся камней. Ты - Бог, Который водою и огнем отвратил от Вааловой прелести через пророка Илию свой народ. Ты Иорданские струи освятил с Небес ниспосланным Святым Твоим Духом и уничтожил основы зла”.

Таким образом, мы видим необъятность действий Божественных через воду, которая стала колыбелью жизни на земле и новым средством для очищения, возрождения через покаяние к благодатной жизни в Боге.

Можно провести интересные параллели: если прежде бытия нашего мира Господь творил его из воды и водою, то всякое священнодействие в храмах предваряется освящением воды и освященной водой благословляются и освящаются все богослужебные предметы.

Священная вековая традиция учит нас, с каким благодарным чувством мы должны относиться к великому дару Божию - нашим источникам чистой воды. Сберегая их, мы выполняем волю нашего Творца, заповедавшего всему человеческому роду хранить и возделывать данную нам природу.

И всякое благодарное и чистое слово, произносимое нами перед употреблением даже малого количества воды, обернется для нас своими чудесными и неповторимыми целительными свойствами на пользу душе и телу.

В дни великого праздника Крещения Господня нескончаемым потоком, с раннего утра и до поздней ночи, жители нашего района шли к освященному источнику и в Церковь за “великой агиасмой”, - великой святыней. Так с первых веков на церковно-богослужебном языке называется крещенская вода, освященная особым чином, молитвословиями праздника Богоявления.

3

По свидетельству великого святителя Иоанна Златоуста, христиане набирали крещенскую воду в день Крещения Господня в специальные сосуды и сберегали ее на все время года, пользуясь ею как даром благодати Божией, врачующей душевные и телесные недуги, освящающей жилища, разрушающей всякие демонские козни.

В наше время, когда возрос нездоровый интерес к запрещенному, вредоносному знанию оккультизма, всякого рода белой или черной магии, заговорам, святая Агиасма - Крещенская вода остается верным могущественным средством, защищающим верующих людей от всякого рода сглаза, порчи, наговоров, демонских воздействий. Достаточно лишь с верою взять в ладонь крещенскую воду и трижды омыть свое лицо водой со словами: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь - как наступит облегчение. Это прекрасно знали наши благочестивые пращуры.

С использование материалов сайтов Саратовской епархии , Татьянин день , Православие.ру

Зачем освящают воду?

Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение: ей свойственна целебная сила, о чем неоднократно говорится в Священном Писании.

В Новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. В разговоре с Никодимом Христос Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Сам Христос в начале Своего служения принял Крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. В песнопениях службы этому празднику говорится, что Господь «очищение водою роду человеческому дарует»; «Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш…».

Как освящают воду?

Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно (во время молебнов, совершения Таинства Крещения), а великое — только в праздник Крещения Господня (Богоявления). Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.

Великое водоосвящение совершается по Уставу в конце литургии, после заамвонной молитвы, в самый день Богоявления (6/19 января), а также и в навечерие Богоявления (5/18 января). В самый день Богоявления водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом к источникам воды, известным под названием «хода на Иордан».

Повлияют ли необычные погодные условия в России на ход праздника Крещения и освящение вод?

В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное - это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, гласа Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный» и Духа Святого, сходящего на Христа. Главное для христианина в этот день - это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды.

Сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ.

К подобным традициям не нужно относиться как к магическим обрядам - праздник Крещения Господня празднуют православные и в жарких Африке, Америке, и в Австралии. Ведь и пальмовые ветви праздника входа Господня в Иерусалим были заменены вербами в России, а освящение виноградных лоз на Преображение Господне - благословением урожая яблок. Также и в день Крещения Господня будет освящены все воды независимо от их температуры.

протоиерей Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии

Как пользоваться святой водой?

Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина достаточно многоразлично. К примеру, ее употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры (особенно это относится к великой агиасме (воде, освященной накануне и в самый день праздника Крещения Господня), кропят свое жилище.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Нельзя забывать, что освященная вода - это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.

Святую воду принято употреблять с молитвой: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Хотя и желательно — из благоговения к святыне — принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией — при недугах или нападениях злых сил — пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

Различна ли по своим свойствам вода, освященная в день Крещения и в крещенский сочельник?

Абсолютно никакого отличия нет! Вернемся во времена патриарха Никона: он специально уточнял у Антиохийского патриарха, нужно ли освящать воду в сам день Крещения Господня: ведь накануне, в сочельник, уже воду освятили. И получил ответ, что греха в том не будет, это можно сделать еще раз, чтобы все могли взять воды. А у нас сегодня приходят за одной водой, а назавтра за другой - дескать, тут вода сильнее. А чем же она более сильная? Так и видим, что люди даже не слушают молитвы, которые читаются на освящении. И не знают, что вода освящается одним чином, читаются одни и те же молитвы.

Святая вода абсолютно одинакова в оба дня - и в день Крещения, и в сочельник Крещенский.

священник Михаил Михайлов

Правда ли, что купание в проруби на Крещение очищает все грехи?

Это не так! Купание в проруби (иордани) — это старинный добрый народный обычай, который не является все же церковным таинством. Оставление грехов, примирение с Богом и Его Церковью возможно только в таинстве покаяния, во время исповеди в храме.

Бывает ли, что святая вода «не помогает»?

Святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,— имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».

Чудеса исцелений происходят и в наши дни, и они бесчисленны. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божия и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. «Род лукавый и прелюбодейный,— говорил Спаситель о своих неверующих современниках,— ищет знамения; и знамение не дастся ему».Чтобы святая вода принесла нам пользу, будем заботиться о чистоте души, о высоком достоинстве наших помыслов и поступков.

Действительно ли вода всю неделю является крещенской?

Крещенская вода является таковой с момента своего освящения и год, и два и более, пока не иссякнут ее запасы дома. Взятая в храме в любой день, она никогда не теряет своей святости. архимандрит Амвросий (Ермаков)

Бабушка привезла мне крещенскую воду, которую ей дала знакомая, но она отдает затхлостью и я боюсь ее пить. Что делать в таком случае? София

Уважаемая София, в силу разных обстоятельств, хотя и весьма редко, бывает так, что вода приходит в состояние, не допускающее внутреннее употребление. В таком случае ее следует вылить в какое-то непопираемое место, — скажем, в проточную реку, или в лесу под дерево, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление. протоиерей Максим Козлов

Почему святая вода может испортиться?

Такое случается. Воду надо набирать в чистые емкости, в которых вода не должна портиться. Поэтому, если мы раньше в этих бутылках хранили что-то, если они не очень чистые, не нужно в них набирать святую воду. Помню, летом одна женщина стала наливать святую воду в бутылку из-под пива…

Часто прихожане любят делать замечания: например, одному нашему священнику стали объяснять, что освящал он воду неправильно - до дна бака не достал… Из-за этого, мол, вода не освятится… Что же, батюшка водолазом должен быть? Или что крест не серебряный… Не надо до дна доставать и крест может быть деревянный. Не нужно делать из святой воды культ, но и относиться нужно благочестиво! У одного моего знакомого священника, году в 1988, была бутылочка с водой, которая хранилась у него с 1953 или 1954 года…

Нужно относиться к воде благочестиво и аккуратно и самому вести благочестивую жизнь.

священник Михаил Михайлов

Можно ли употреблять некрещеным святую воду, освященное на мощах святых масло и просфоры?

С одной стороны, можно, потому что ну какой же может быть вред человеку от того, что он попьет святой воды, или помажется маслицем, или употребит просфору? Но только нужно задумываться, с какой стороны это может быть ему полезно.

Если это некоторое приближение человека к ограде церковной, если он, еще не решаясь креститься, скажем, быв в прошлом воинствующим атеистом, теперь, по молитвам своей жены, матери, дочери или кого-нибудь еще из близких, уже не отвергает хотя бы этих внешних как бы знаков церковности, то это добро и педагогически это будет подводить его к более существенному в нашей вере — к поклонению Богу в духе и истине.

А если же таковые действия воспринимаются как своеобразного рода магия, как некое «церковное лекарство», но при этом человек вовсе не стремится к тому, чтобы воцерковиться, чтобы стать православным христианином, только успокаивает себя, что вот я нечто такое совершаю и это послужит каким-то оберегом, то такого рода сознание провоцировать не нужно. Вот исходя из этих двух возможностей вы решайте применительно к вашей конкретной ситуации, нужно или не нужно предлагать кому-либо из ваших близких святынечки церковные.

протоиерей Максим Козлов


Магическое время

РИТУАЛЫ, ОБРЯДЫ И ЗАГОВОРЫ НА РОЖДЕСТВО!

Ритуалы, обряды и заговоры на Рождество!



Чтоб деньги весь год водились

Этот заговор читают вечером в первый день Рождества, когда на небе появится первая Рождественская звезда. Свет в доме должен быть выключен, а на каждом окне необходимо зажечь по свече.

Напишите заговор на бумаге, подойдите к окну, которое выходит на восток, посмотрите на вечернее небо и на звезды и прочтите этот заговор:

"Слава Богу, слава Христу! Ангелы, славите, сами знаете: Христос родился, Ирод возмутился, Иуда удавился, мир возвеселился. Слава Господня вовек стоит, не ломается, а мне серебряна деньга прибавляется. Господи, славлю Рождество Твое! Буди благословенен день и час, в онь же Господь мой Иисус Христос мене ради родился, распятие претерпе и смертию пострада. О Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея приими раба Твоего, в странствии суще, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь."

После этого сожгите бумагу с написанным заговором и в пепел положите 3 пятирублёвые монетки. Утром необходимо вынуть их из пепла и хорошенько втереть остатки пепла в монетки. Положить их к себе в кошелек и носить в течение года.


Рождественский заговор на богатство

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Как сын Божий ко всем милостив и терпелив.

Как Он всех на земле прощает,

Всех любит, жалеет, благословляет,

Так бы и судьба ко мне была Милостива и благосклонна.

Ключ, замок, язык. Аминь."

Рождественский заговор на денежное богатство

Прочесть под Рождество:

"Пойду я с крестом, крестясь и молясь.

Кланяясь Иисусу Христу, Нашему Небесному Отцу,

Чистой воде, матери-земле.

И всем четырем сторонам света.

Гляну я на высокое небо,

На небе никто звезд не считает,

Не продает их, не покупает.

Господи, пусть бы так и у меня

Не избыть их и не раздать.

Аминь!"

Ритуал для достижения цели (на Рождество)


Ритуал, простой в исполнении, но очень эффективный по своей оккультной силе, поможет вам в новом годудобиться желанной, заветной цели, исполнить все то, о чем вы так давно мечтаете и чего беззаветно ожидаете.

На дне глубокой тарелки (она должна быть без каких-либо рисунков) зеленым маркером воспроизведите приведенный ниже символ.


В 24 часа (в ночь с 6-го на 7-е января) налейте в тарелку немного святой водицы и тут же вынесите на улицу (во двор или на открытый балкон), пусть постоит до утра.

Сразу же после восхода солнца внесите ее в дом (квартиру). Зажгите маленькую (тоненькую) церковную свечку и водите ею над тарелкой (по часовой стрелке), одновременно двенадцать раз читая заговор:

«Спаситель родился, мир преобразился,

Спасение нашло, решение пришло.

Господи Иисусе Христе, Сын Божий, подсоби,

помоги рабу(е) (ваше имя) дело решить,

цели достичь, препятствия пробить.

Пусть (коротко изложите суть проблемы, которую хотите решить)

решится по Твоему слову. Аминь. Аминь. Аминь».

Свечу поставьте в подсвечник, пусть догорит до конца. А водицей хорошенько умойтесь перед тем, как в первый раз 7 января будете выходить из дома (по любому делу).

(Желание не должно быть о том, чтоб конкретный человек вас полюбил)

Ритуалы на Рождество: ритуал - оберег


Сегодня я хочу подарить вам великолепный Рождественский ритуал.

Это довольно простой и действенный ритуал. Для его выполнения не требуется никаких специальных атрибутов. Необходимо только иметь веру в свои слова и веру в то, что вы, мои хорошие, можете сами изменить все свои нежелательные эмоции и найти свою силу. И хотя сам ритуал призывает Иисуса помочь вам, он в тоже время пробуждает осознание в то, что Иисус живет в каждом из нас. Этот ритуал поможет вам вспомнить, что все едино.

Для проведения этого ритуала необходимо в день Рождества, вечером встать лицом к Звезде Иисуса и вслух прочесть следующий заговор-молитву:



Если у вас есть возможность, то распечатайте эту картинку и, как оберег, носите с собой, периодочески обращаясь к ней. Таким образом вы настраиваетесь на потоки, проходящие через вас и соединяющие себя с высшими силами. Этот оберег будет хранить вас от ваших же негативных мыслей и поступков.

Я не утверждаю, что он всемогущ и решит сразу все ваши проблемы и устранит все ваши беды. Таких заговоров не бывает. Необходима и ваша учесть в создании вашей судьбы. Но этот заговор поможет вам найти в себе силу, которая спит и которая готова прийти к вам на помощь.

Заговоры Сибирской Целительницы

Натальи Степановой

Родовое полотенце

Есть дни, в которые творят (делают) обереги на свой род. К такому оберегу относится и родовое полотенце. 6 января, в канун дня рождения Иисуса Христа, покупают новое льняное полотенце и заговаривают его для исцеления от различных, в том числе и тяжелых, болезней. Если позже в семье кто-нибудь заболеет, то этим полотенцем следует обтереть больного, и он обязательно выздоровеет.

Заговор на родовое полотенце от болезней

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Заговариваю я от 77 хворей,

От любой боли, от ночной маяты,

Напускной сухоты, от рака едучего,

Припадка падучего,

От порчи, от ночной корчи.

Мать-Богородица Сына Своего обмывала,

Полотенцем льняным обтирала.

Благослови, Боже, и мой лен тоже.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Кого я (имя) этим льном оботру,

С того я все 77 хворей сотру.

Ключ, замок, язык. Аминь.

Аминь. Аминь.

Гадание на Рождество на веточке березы

Гадать следует натощак и в одиночестве. Подойдите к березе, загадайте желание и сломите веточку. Прежде чем ее сломить, скажите:

Благослови, Троица, Святая Богородица.

Ветка, обломись,

А рабе Божьей (имя) судьба объявись.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Посчитайте на веточке все почки. Если их количество будет четным, то желание ваше исполнится.

Гадание на Рождество на свечах

Каждый, кто хоть раз воспользовался этим гаданием, убеждается, что оно всегда правдиво. Заранее купите в церкви во время службы семь разных по цвету свечей. Из церкви нужно идти домой, никуда не заходя. Перед тем как зажечь свечи, наденьте рубаху без пуговиц и распустите волосы. Завесьте зеркало и зашторьте окна.

Когда зажжете свечи, трижды прочитайте заговор на правдивое гадание, а затем погасите их своим дыханием. Положите свечи под свою подушку, а утром, не глядя, выньте три свечи. С вечера подпишите, какая из свечей (по цвету) будет означать то, что вы ей нарекли.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Рецепты для Рождественского стола

Кутья из пшеницы с медом и маком

Расклад: пшеница - 400 г, молоко - 1 стакан, грецкие орехи - 100 г, изюм без косточек - 200 г, сахар - 1/2 стакана, мед - 1/2 стакана.

Пшеницу хорошо промойте и всыпьте в кипяток. Доведите до кипения и откиньте на сито. Затем зерно обдайте холодной кипяченой водой и снова залейте кипятком и, накрыв крышкой, поставьте в духовку, так чтобы пшеница могла упреть (до мягкости). Когда готовое зерно остынет, положите в него толченый мак, сахар, мед и рубленые грецкие орехи. Все хорошо перемешайте и сверху посыпьте изюмом. Кутья готова.

Кутья рисовая с миндалем и изюмом

Расклад: рис - 500 г, изюм - 200 г, миндаль - 100 г, корица и сахар - по вкусу.

Рис промойте и залейте холодной водой. Доведите до кипения, а затем откиньте на сито. Промойте рис водой и, снова залив водой, варите до готовности. Мешать рис не нужно. Слейте воду и охладите рис. Ошпаренный кипятком миндаль разотрите и смешайте с сахаром. Влейте в миндаль немного воды и подмешайте в рис. Затем добавьте корицу, промойте изюм и еще раз все тщательно перемешайте.

Приметы на январь

♦ Собака растягивается на полу и спит, раскинув лапы, - к теплой погоде.

♦ В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший.

♦ В январе растет день - растет и холод.

♦ В январе снегу надует - хлеба прибудет.

♦ Если январь сухой, морозный и вода в реках сильно убывает, то лето будет сухое и жаркое.

Сегодня совершенно особый день, а называется он Рождественский сочельник. В доме, где живут верующие люди, кругом идеальная чистота, во всем чувствуется ожидание чуда рождения Богомладенца, Спасителя мира, Иисуса Христа! Благочестивые люди несут последний день своего поста и, по старинной традиции, не вкушают пищу до появления первой звезды на небе. Вечером самым старшим в семье непременно зажигается свеча и ставится на подоконник, и это знак любви к Богу, знак того, что в этом доме все готовы принять Богомладенца Христа с Его Пресвятой Матерью, вспоминая евангельский рассказ о том, как не нашли Они в этот день для себя приюта в древнем Вифлееме. Старики сказывали: «У кого в сочельник горит свеча на окне, того и Бог никогда не оставит!»

Сегодня я хочу рассказать вам, как накрывали стол в Рождественский сочельник.

Вообще, Сочельнику верующие люди уделяют особое, можно даже сказать, трепетное внимание, ведь это навечерие Рождества Христова (6 января). Все христиане в этот день держат особо строгий пост и сохраняют его до первой вечерней звезды. Важно, чтобы в доме собралась вся семья, причем никто ни в коем случае не должен повышать голоса, грубить или за что-нибудь укорять. Все разногласия не для этого Священного дня, а кто в этот день согрешит руганью и скандалом, тот целый год будет «аки пес лаяться (ругаться)», - так говорили на Руси старики. Всю неделю до этого дня хозяйки мыли, скребли, стирали и убирали, чтобы в Сочельник в доме была благодать и чистота. К вечеру на стол кладется солома, а по верху белоснежная скатерть. В центре стола непременно ставится рождественская кутья, а главное, на столе должно быть двенадцать блюд - в память о тех, кто был с Христом за столом Тайной вечери. Зажиточные люди всегда стремились, чтобы рождественский стол был как никогда богат и изыскан, так как это, в свою очередь, тоже влияет, будет ли новый год богатым или нет. Вот примерное меню рождественского застолья: кутья, свиная голова с хреном, студень из свиных и говяжьих ножек, рыба, блины, домашняя колбаса, заливное, начиненный кашей молочный поросенок, жаркое, медовые пряники, солонина и взвар. Дождавшись первой звезды, семья, перекрестившись и помолившись, садилась за стол. Трапеза начиналась с кутьи и блинов. Все делалось не торопясь, чинно и без суеты. В этот же день начинались колядки, и с этого стола еда отдавалась и тем, кто колядовал.

Зачем освящают воду? Каким образом это делают? Какие свойства приобретает святая вода? На все эти вопросы Вы найдёте ответы в нашей познавательной статье!

Зачем освящают воду?

Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение: ей свойственна целебная сила, о чем неоднократно говорится в Священном Писании.

В Новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. В разговоре с Никодимом Христос Спаситель говорит: “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3, 5). Сам Христос в начале Своего служения принял Крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. В песнопениях службы этому празднику говорится, что Господь “очищение водою роду человеческому дарует”; “Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш…”.

Как освящают крещенскую воду?

Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно (во время молебнов, совершения Таинства Крещения), а великое - только в праздник Крещения Господня (Богоявления). Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.

Великое водоосвящение совершается по Уставу в конце литургии, после заамвонной молитвы, в самый день Богоявления (6/19 января), а также и в навечерие Богоявления (5/18 января). В самый день Богоявления водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом к источникам воды, известным под названием “хода на Иордан”.

Повлияют ли необычные погодные условия в России на ход праздника Крещения и освящение вод?

К подобным традициям не нужно относиться как к магическим обрядам – праздник Крещения Господня празднуют православные и в жарких Африке, Америке, и в Австралии. Ведь и пальмовые ветви праздника входа Господня в Иерусалим были заменены вербами в России, а освящение виноградных лоз на Преображение Господне – благословением урожая яблок. Также и в день Крещения Господня будет освящены все воды независимо от их температуры.

Протоиерей Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии.

Как пользоваться святой водой?

Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина достаточно многоразлично. К примеру, ее употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры (особенно это относится к великой агиасме (воде, освященной накануне и в самый день праздника Крещения Господня), кропят свое жилище.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.

Святую воду принято употреблять с молитвой: “Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь”.

Хотя и желательно - из благоговения к святыне - принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией - при недугах или нападениях злых сил - пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

Различна ли по своим свойствам вода, освященная в день Крещения и в крещенский сочельник?

– Абсолютно никакого отличия нет! Вернемся во времена патриарха Никона: он специально уточнял у Антиохийского патриарха, нужно ли освящать воду в сам день Крещения Господня: ведь накануне, в сочельник, уже воду освятили. И получил ответ, что греха в том не будет, это можно сделать еще раз, чтобы все могли взять воды. А у нас сегодня приходят за одной водой, а назавтра за другой – дескать, тут вода сильнее. А чем же она более сильная? Так и видим, что люди даже не слушают молитвы, которые читаются на освящении. И не знают, что вода освящается одним чином, читаются одни и те же молитвы.

Святая вода абсолютно одинакова в оба дня – и в день Крещения, и в сочельник Крещенский.

Священник Михаил Михайлов.

Правда ли, что купание в проруби на Крещение очищает все грехи?

Это не так! Купание в проруби (иордани) - это старинный добрый народный обычай, который не является все же церковным таинством. Оставление грехов, примирение с Богом и Его Церковью возможно только в таинстве покаяния, во время исповеди в храме.

Бывает ли, что святая вода “не помогает”?

Святитель Феофан Затворник пишет: “Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,- имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)”.

Чудеса исцелений происходят и в наши дни, и они бесчисленны. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божия и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. “Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках,- ищет знамения; и знамение не дастся ему”.Чтобы святая вода принесла нам пользу, будем заботиться о чистоте души, о высоком достоинстве наших помыслов и поступков.

Действительно ли вода всю неделю является крещенской?

Крещенская вода является таковой с момента своего освящения и год, и два и более, пока не иссякнут ее запасы дома. Взятая в храме в любой день, она никогда не теряет своей святости.

архимандрит Амвросий (Ермаков)

Бабушка привезла мне крещенскую воду, которую ей дала знакомая, но она отдает затхлостью и я боюсь ее пить. Что делать в таком случае?

Уважаемая София, в силу разных обстоятельств, хотя и весьма редко, бывает так, что вода приходит в состояние, не допускающее внутреннее употребление. В таком случае ее следует вылить в какое-то непопираемое место, - скажем, в проточную реку, или в лесу под дерево, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление.

протоиерей Максим Козлов

Почему святая вода может испортиться?

Такое случается. Воду надо набирать в чистые емкости, в которых вода не должна портиться. Поэтому, если мы раньше в этих бутылках хранили что-то, если они не очень чистые, не нужно в них набирать святую воду. Помню, летом одна женщина стала наливать святую воду в бутылку из-под пива…

Часто прихожане любят делать замечания: например, одному нашему священнику стали объяснять, что освящал он воду неправильно – до дна бака не достал… Из-за этого, мол, вода не освятится… Что же, батюшка водолазом должен быть? Или что крест не серебряный… Не надо до дна доставать и крест может быть деревянный. Не нужно делать из святой воды культ, но и относиться нужно благочестиво! У одного моего знакомого священника, году в 1988, была бутылочка с водой, которая хранилась у него с 1953 или 1954 года…

Нужно относиться к воде благочестиво и аккуратно и самому вести благочестивую жизнь.

Священник Михаил Михайлов.

Можно ли употреблять некрещеным святую воду, освященное на мощах святых масло и просфоры?

С одной стороны, можно, потому что ну какой же может быть вред человеку от того, что он попьет святой воды, или помажется маслицем, или употребит просфору? Но только нужно задумываться, с какой стороны это может быть ему полезно.

Если это некоторое приближение человека к ограде церковной, если он, еще не решаясь креститься, скажем, быв в прошлом воинствующим атеистом, теперь, по молитвам своей жены, матери, дочери или кого-нибудь еще из близких, уже не отвергает хотя бы этих внешних как бы знаков церковности, то это добро и педагогически это будет подводить его к более существенному в нашей вере - к поклонению Богу в духе и истине.

А если же таковые действия воспринимаются как своеобразного рода магия, как некое «церковное лекарство», но при этом человек вовсе не стремится к тому, чтобы воцерковиться, чтобы стать православным христианином, только успокаивает себя, что вот я нечто такое совершаю и это послужит каким-то оберегом, то такого рода сознание провоцировать не нужно. Вот исходя из этих двух возможностей вы решайте применительно к вашей конкретной ситуации, нужно или не нужно предлагать кому-либо из ваших близких святынечки церковные.

Протоиерей Максим Козлов.

Вопросы и ответы о святой воде

Если Бог освящает все водное естество на земле 19 января, зачем тогда священник освящает воду в этот день? Спросила у батюшки, он ответил, что не знает. Алла

Мы знаем, что освящается и становится святой та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин – мнение о том, что в этот день освящаются ВСЕ воды основано на расширительном толковании некоторых выражений из службы праздника Богоявления и не является частью православного вероучения. Кроме того, подумайте логически – если освящаются все воды, то они освящаются везде, в том числе и в местах скверных и нечистых. Спросите себя – как может Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах?

С уважением

Свящ.Алексий Колосов

Здравствуйте, Николай!

Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18, и 19 января. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду - 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской.

Иоанн Креститель совершал обряд, называемый «крещением». Но само понятие креста, как символа христианства, от которого, как мне кажется, происходит слово «крещение», пришло с распятием Христа, то есть позднее самой смерти Иоанна Крестителя. Тогда почему у Иоанна было «крещение», а не, к примеру, «омовение»? Благодарю. Игорь.

Здравствуйте, Игорь! В греческом тексте Евангелий Крещение обозначено глаголом «баптизо» - погружать, а в первом значении – хоронить. Это вполне соответствует контексту и смыслу действий Иоанна Крестителя. Термин «Крещение» возник при собственно славянском переводе Евангелий, когда такое специфическое действие было свойственно, прежде всего, христианству. Однако точных сведений об истории данного термина мне найти не удалось. Весьма вероятно, что Таинство Крещения пришло в славянский мир раньше, чем термин для него. Возможно, именно поэтому был избран именно такой термин, как более наглядно объясняющий то, что происходило на Иордане, и теперь уже неразрывно связанный в представлении людей с принятием Христа. С уважением, священник Михаил Самохин.

В день Крещения Господне окунувшись в ледяную купель или облившись водой можно ли считать себя крещенным и носить крестик? С уважением Александр.

Здравствуйте, Александр!

Нет, окунания в прорубь и обливания недостаточно для того, чтобы считать себя крещенным. Необходимо прийти в храм, чтобы священник совершил над Вами Таинство Крещения.

С уважением, священник Александр Ильяшенко

Добрый день! Скажите пожалуйста, а правда ли то, что если некрещеный человек придет в церковь 19 января и отстоит всю службу, то после этого он может считать себя крещенным и может носить крестик и ходить в церковь? И вообще может ли некрещеный человек ходить в церковь? Большое спасибо, Елена

Здравствуйте, Елена!

Некрещеный человек ходить в Церковь может, но участвовать в церковных Таинствах (исповеди, Причастия, венчания и др.) ему нельзя. Для того, чтобы стать крещеным необходимо, чтобы над человеком было совершено Таинство Крещения, а не присутствие на богослужении в праздник Крещения Господня. Подойдите после богослужения к священнику и скажите ему, что хотите принять Крещение. Для этого необходима Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, желание жить по Его заповедям, а также некоторые знания о Православном вероучении и Православной Церкви. Священник сможет ответить на Ваши вопросы и помочь подготовиться к Таинству Крещения. Помоги Вам Господи!

С уважением, священник Александр Ильяшенко

Батюшка, у меня ребенок дочка 6 месяцев и когда я ее купаю, то в воду добавляю святую воду. А можно эту воду потом сливать или нет?

Здравствуйте, Лена!

При купании дочки святую воду в ванну добавлять не надо: ведь святая вода может выливаться только в особое, не попираемое ногами, место. Лучше давайте дочке святую воду пить, а также регулярно причащайте ее Святых Христовых Таин.

С уважением, священник Александр Ильяшенко

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли выбросить стеклянную бутылку, в которой хранилась святая вода, в мусорный бак? Если нет, то, что с ней делать? Марина

Здравствуйте, Марина!

В этой бутылке лучше и в дальнейшем хранить Святую воду, но если это не получается, тогда ее нужно высушить, а потом можно выбросить.

С уважением, священник Александр Ильяшенко.

Можно ли давать святую воду животным? если нет, то почему? Ведь они тоже твари Божьи. Благодарю за ответ. Елена

Здравствуйте, Елена! В чем необходимость подачи святыни животному? Все зависит от конкретной ситуации. На основании буквального толкования слов Господа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».(Мф.7,6) без особой необходимости давать святыню животным не следует. В то же время в церковной практике известны случаи, когда во время мора животных они окроплялись и поились святой водой. Основания для подобного дерзновения, как видите, должны быть действительно крайне серьезными. С уважением, священник Михаил Самохин.

Обязательно ли купаться на Крещение? А если нет мороза, то будет ли купание крещенским?

В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное – это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, гласа Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный» и Духа Святого, сходящего на Христа. Главное для христианина в этот день – это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды.

Сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ.

К подобным традициям не нужно относиться как к магическим обрядам – праздник Крещения Господня празднуют православные и в жарких Африке, Америке, и в Австралии. Ведь и пальмовые ветви праздника входа Господня в Иерусалим были заменены вербами в России, а освящение виноградных лоз на Преображение Господне – благословением урожая яблок. Также и в день Крещения Господня будут освящены все воды независимо от их температуры. Протоиерей Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии

Можно ли окатиться святой водой, если меня сглазила цыганка? Мария.

Здравствуйте, Мария!

Святая вода – это не вода для купания, а вера в сглаз – это суеверие. Святую воду можно пить, ей можно окропиться, окропить дом, вещи. Если будете жить по заповедям Божиим, часто посещать храм для исповеди и причастия, молиться и соблюдать установленные Церковью посты, то Сам Господь будет хранить Вас от всего дурного.

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.

Подскажите: может ли Благодать Божья уходить из святой воды и освященных предметов из-за наших грехов или это невозможно? И еще: как избавляться от злого и негативного? С уважением, Александр.

Здравствуйте, Александр!

Все зависит от того, как человек относится к святой воде и освященным предметам, с благоговением ли он хранит полученную святыню. Если да, то нет повода для волнения, благодать, полученная при освящении, пойдет человеку на пользу духовную и телесную. А чтобы Господь хранил от всякого зла, надо жить по заповедям Божиим.

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.

С использование материалов сайтов

Надежда АЛИСИМЧИК

Ничто не несет столько пользы нашему здоровью, как вода. Разве что только дыхание и сон не уступают ей по значимости. И не удивительно, ведь наша планета, как и наши тела, на две трети состоят из воды. И в наших телах, как и в океане, существуют приливы и отливы.

ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ

Наше тело в среднем возрасте состоит из воды на 70%, мозг – на 85-90%, кожа 70-72%, стекловидное тело глаза – 99%, печень – до 69%, кровь – 92%, в мышцах 75%, а в костях – до 28%! И всё это купается в воде и обновляется!

То же самое происходит и в теле нашей планеты. И для всего этого великолепия использованы всего два химических элемента – кислород и водород! Тут как-то сразу приходят на ум величие и простота Первотворца.

Как-то в беседе о Троице один человек заметил: «Троица – это агрегатное состояние Бога». Не знаю, сколь верно его замечание, но невольно напрашивается аналогия с водой. Ведь агрегатное состояние воды тоже троично: жидкое, твердое и парообразное.

И каждое из этих состояний имеет неисчислимое количество различных качеств, например, внутриклеточная вода сгущена до состояния геля. Эти качества воды постоянно меняются под воздействием различных излучений, перепадов температуры и давления, попадания различных химических веществ. И всё это происходит также и в нашем теле.

Человек и планета сконструированы как единый живой организм, находясь в постоянном общем круговороте «Вода-человек-вода». Вся вода из наших организмов возвращается опять в общий резервуар планеты. Можно быть каким угодно крутым атеистом, но отрицать этот универсальный факт нельзя!

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ И КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА

Известно, что Иисус первым принял Крещение водой от Иоанна Крестителя. Не будем вдаваться в этимологию слова «крестился» в связи с тем, что понятие креста появилось в связи с более поздним событием – распятием на кресте, случившимся через три года после крещения Иисуса водой.

В наше время на Крещение в ледяную купель опускают и младенце, и немощных старцев. Крестятся в воде все – и Свидетели Иеговы, и католики, и православные, и – особо массово – атеисты.

В шутку замечу, что депутат Госдумы Жириновский ежегодно прилюдно погружается в ледяную купель и регулярно выигрывает выборы. Но не всем крещенным водою так везет.

О мистической силе Крещенской воды не знает разве что ребенок: она способна исцелять и тело, и душу. Слово «вода», по словарю Владимира Даля, – стихийная жидкость, ниспадающая в виде дождя и снега, образующая на земле родники, ручьи, реки и озера, а в смеси с солями – моря.

В наше время всё большее количество исследователей утверждают, что вода имеет память. Запечатлевая информацию и тем самым приобретая новые свойства, вода при этом не изменяет свою структуру.

Структура воды – это то, как организованы ее молекулы. Ученые предполагают, что именно молекулы воды, образующие устойчивые группы жидких кристаллов, являются своеобразными ячейками памяти, в которые вода записывает всё, что видит, слышит, ощущает.

Но память воды при этом качественно отличается от электронной памяти, она хранит в первую очередь эмоции, как положительные, так и отрицательные. Любовь повышает энергетику воды, а агрессия ее резко понижает. Чистый молитвенный экстаз без слов и образов – самый мощный способ освящения воды, который присущ только святым.

Святой считается и рождественская, и крещенская вода. Освященная в храме вода считается целебной, но… при наличии веры в ее благодать.

Особое состояние имеет вода 7 января (Рождество) и 7 июля (День Иоанна Крестителя). В эти дни открываются духовные порталы Христа и Иоанна Крестителя, посылая воде их духовную энергию. Но вселенский принцип ненасилия позволяет нам принять или отвергнуть эту очищающую благодать.

Проблема в том, что центр принятия этой энергии – не наш ум, а наше сердце. Оно мыслит самостоятельно в соответствие с истинными намерениями, чаще всего скрытыми от нас самих нашим умом. Там, в тайных анналах сердца, блокируется или пропускается эта божественная энергия.

Лучше всего эту мысль выразил Андрей Тарковский в «Сталкере». Его герои идут в Зону, где исполняется желание. И по пути выясняется, что исполняется только самое потаенное желание. Например, человек идет в Зону с благородным намерением получить деньги для лечения больного. А получает неисчислимое количество денег, которое приводит его к самоубийству. Потому что его глубинным желанием была жадность к деньгам.

ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ ВОДА

Не на пустом месте появились и сказки о живой и мертвой воде. Как бы в подтверждение этой мысли японский исследователь Эмото Масару подчеркивает, что употребляя воду, которая несет в себе определенную информацию, человек может существенно менять свое состояние. Поэтому прежде чем выпить стакан воды, Эмото советует улыбнуться и произнести слова благодарности.

А тот факт, что вода может нести в себе определенную информацию, Эмото Масару смог не только теоретически обосновать, но и практически представить в виде необыкновенных по своей красоте фотографий, на которых отражено разнообразие вариантов структуры воды (в зависимости от ее «впечатлений»). Об опытах Масаро Эмото наша газета уже рассказывала несколько лет назад («АВ» № 29, 2006 г.)

В своей лаборатории он исследовал образцы воды, которые были подвержены различным видам воздействия. «Впечатления» воды были зафиксированы путем ее стремительного замораживания в криогенной камере, а затем рассмотрены под микроскопом. Результаты, которые были получены, поражают воображение.

Мистические свойства воды

Если вода из разных источников имеет такую разнообразную структуру и столь изумительным образом реагирует на различные воздействия, то можно предположить, что, используя определенную и специальным образом запрограммированную воду, человек имеет возможность существенно улучшить своё здоровье.

По-моему, вопрос «Можно ли сглазить воду?» ничем не отличается от вопроса «Можно ли испортить воду?».

Сглаз – это негативная психическая энергия, которую люди порождают своими эмоциями: злостью, завистью, ненавистью, раздражением. Сглаз производит пробой ауры человека и несет в себе отрицательную программу.

В отличие от порчи, которая создается путем целенаправленного магического воздействия, сглаз является процессом спонтанным, но его последствия могут быть не менее серьезными.

Кто-то не верит в сглаз и не поддается ему, а кто-то верит в него и страдает. Вопрос личной веры – коренной. Ведь даже сам Иисус не мог никого исцелить в своем родном городе. Потому что земляки знали его с детства и не не верили, что он тот самый Мессия, о которм писали все пророки Ветхого завета. Вера в молитву еще никому не приносила вреда. Можно ли винить тех, кто верит в порчу и сглаз и страдает? Не лучше ли помочь?

Как говорили наши предки: «Клин клином вышибают». Потому и сглаз от порчи водой лечили молитвой над водой. Методы у них были довольно просты и каждому доступны, вот один из таких способов.

Налейте в банку проточной воды (обычной воды из-под крана, не несущей на себе лишней информации), бросьте в воду щепотку соли и, поочередно зажигая три спички, крестите горящими спичками воду, произнося: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». По мере сгорания спичек сгоревшую часть обламывайте и бросайте в воду.

Затем двенадцать раз над водой прочитайте заговор от сглаза: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. Сохрани, Господи, защити, Господи, укрой, Господи, раба Божьего (имя) от черного, от желтого, от карего, от серого, от белого, от мужского, от девичьего, от ребячьего глаза, от думок, от передумок, от разговоров, от переговоров, от злых людей. Не я выговариваю, выговаривает Пресвятая Богородица своими устами, своими перстами, своим святым духом».

Трижды окропитесь этой водой, а также одежду и постель, произнося: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь». Несколько раз в день необходимо пить эту воду и умываться ею, не вытираясь.

Верим ли мы в это или считаем полной чепухой и невежеством, но мы все на этой планете, мужчины и женщины, олигархи и больные проказой, участвуем в общем круговороте воды. И никто из нас не знает, в чьем организме побывали молекулы Н2О, прежде чем появиться в нашем. Какую информацию они принесли в наши кости, кровь и мозг? Ведь от этого их не очистит никакой фильтр и дистиллятор.

Мы загрязнили реки, родники, моря и океаны из жадности и эгоизма, прикрывая это заботами о благе. И теперь столь же жадно просим у этих рек, морей и озер исцелить нас в крещенские дни от наших напастей. И сердимся, что Бог нас не слышит.

Он нас слышит, но мы не слышим Его призыв ко всем землянам – очистить наши водоемы. И если мы этого не сделаем, Он сам исполнит молитву матушки-земли об очищении воды. И это будет справедливым возмездием.

На то и Рождество, чтобы вспомнить не о своих планах, а о плане Бога относительно нас. В струе ли наши молитвы с его планами? Ведь во исполнение не нашего, а Божьего плана, и родился на земле Спаситель.

Зададим в этот день простой вопрос: «Что хочет Он от каждого из нас и всех нас вместе?»

Надежда АЛИСИМЧИК

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины