Чинопоследование таинства брака. Церковный чин бракосочетания: обручение и венчание

Чинопоследование таинства брака. Церковный чин бракосочетания: обручение и венчание

11.10.2019

У старообрядцев-поповцев будущие супруги приближаются теперь ближе к середине храма, где на аналое лежат Евангелие и Крест Христов. Это напоминает брачующимся, что в продолжение всей жизни, во всех житейских обстоятельствах супруги должны следовать Евангельскому учению. Брачующиеся берут на себя крест семейной жизни, чтобы следовать за Христом.

Перед аналоем расстилают подножие из новой светлой ткани, в знак того, что отныне супруги будут жить единой жизнью, разделяя горести и радости друг друга. Священник ведет жениха и невесту к аналою и ставит их на подножие, хор в это время поет 127 псалом, в котором говорится о блаженном состоянии богобоязненных людей в их супружеском, семейном быту и о том, что Господь устраивает благополучие тех, кто исполняет Его Заповеди:

«Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его, труды плод своих снеси, блажен еси и добро тебе будет. Жена твоя яко лоза плодовита, во странах дому твоего. Сынове твои яко леторасли масличныя окрест трапезы твоея. Се тако благословится человек бояися Господа. Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иеросалиму вся дни живота твоего. И узриши сыны сынов твои, мир на Израиля ».

После Великой ектении читается Апостол (часть из послания апостола Павла к жителям Ефеса), в котором разъясняются обязанности мужа и жены по отношению друг к другу. После этого священник читает Евангелие от Иоанна о первом чуде, которое Господь сотворил на браке в Кане Галилейской - претворении воды в вино.

Затем священник читает трогательные молитвы, в которых вспоминаются благословенные Господом браки ветхозаветных праотцев, призывает благословение Божие и на новобрачных. Священник просит у Господа, чтобы Он сохранил брачующихся от тревог и опасностей, как сохранил Он Ноя в ковчеге, Иону во чреве кита и трех отроков в пещи вавилонской, и даровал супругам единомыслие, долгоденствие и земные блага. Вспоминаются в молитвах и родители брачующихся.

Наступает самый торжественный момент: на брачующихся возлагаются венцы, как на царей и родоначальников будущего рода - детей, внуков и правнуков. Возложение венцов на жениха и невесту, подобно как в древности украшались главы победителей, служит наградой за их целомудренную жизнь до брака. Церковь в этот момент призывает на брачующихся благодать Святого Духа, освящающую супружество, рождение и воспитание детей. С этой минуты жених и невеста становятся мужем и женой, теперь они связаны нерасторжимыми узами брака по слову Спасителя:

Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6).

Священник выносит из алтаря венец, крестообразно осеняет им мужа и надевает на голову со словами: «Господи Боже наш, славою и честию венчай его ». Таким же образом он надевает венец и жене со словами: «Господи Боже наш, славою и честию венчай ея ». Затем читает молитву: «Господи Боже наш, иже славою и честию венчал еси святыя своя мученики… » После чтения молитвы хор трижды поет:

«Положил еси на главах их венцы от камени честнаго. Живота просита у тебе, и даждь има долготу днии в век века ».

Следующие молитвословия чина венчания напоминают Литургию: просительная ектения и пение «Отче наш». В это время священник в Алтаре готовит для новобрачных чашу с вином, благословляет ее и читает установленную молитву. Затем поется причастный стих «Чашу спасения прииму, и имя Господне призову » и тропари: «Господи, Господи, призри с небесе, и виждь, и посети виноград сей, и соверши его, егоже насади десница Твоя Господи. Сильно на земли будет семя его, род правых благословится ».

После сугубой ектении священник громко возглашает «Братие, радуйтеся о Господе всегда. И паки реку радуйтеся. Кроткое ваше да разумно будет всем человеком. Господь близ, ничим же пецытеся. И Бог мира да будет с вами. Всегда и ныне и присно и во́ веки веком ».

После отпуста, в котором вспоминаются святые равноапостольные «и Боговенчанные» царь Константин с матерью его Еленой, священник поворачивает новобрачных на лицом на запад, к народу, и читает молитву на снятие венцов. Затем читается и поучение новобрачным, наставление, как вести христианскую жизнь.

Сняв с новобрачных венцы, священник велит им перекреститься. Осенив крестообразно мужа венцом, он дает его поцеловать. Также и жене дает поцеловать ее венец. Затем по обычаю священник осеняет новобрачных крестом и возглашает многолетие.

После исходных поклонов по местному обычаю прихода, в котором совершается венчание, новобрачные кланяются друг другу. Оба кланяются в пояс или жена кланяется мужу в землю, а муж жене – в пояс. Наконец следует первый поцелуй, как торжественный перед всей Церковью знак взаимной любви.

Второй и третий брак (как правило, после смерти супруга или супруги) в старообрядчестве допускается, но чин венчания совершается уже менее торжественно.

Чин обряда венчания в том виде, как существует сейчас сложился еще в I веке нашей эры, то есть во времена зарождения христианства.

Но церковное бракосочетание совершалось тогда после литургии – важнейшего христианского богослужения, а в наши дни венчание принято проводить как самостоятельное действо.

Цель обряда – дать клятву верности перед Богом, скрепить свой союз Божиим благословением и получить благословение на рождение и воспитание будущих детей.

Первая часть таинства – обручение

Оно имеет своей целью внушить молодоженам всю важность таинства брака, вызвать в их сердцах трепет и благоговение перед этим событием.

Благословение

Изначально «новоневестные» находятся в притворе – пристройке перед входом в храм, которая обычно отделена от самого храма стеной с дверным проемом. Жених становится справа, невеста слева, оба поворачиваются лицом к алтарю.

Обручальные кольца заранее кладутся на престол в алтаре и находятся там во время литургии. Когда обряд венчания начинается, диакон, следующий за священником, на специальном подносе выносит их.

Священник, изображающий в этот момент Иисуса Христа, подходит к молодоженам (те, в свою очередь, приравниваются к первозданным прародителям Адаму и Еве, начинающим новую и святую жизнь в чистом супружестве), держа в руках две горящие свечи – символ чистоты и целомудрия .

Он трижды благословляет жениха и трижды – невесту, повторяя: «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (молодые при этом каждый раз крестятся), передает им свечи (или же не передает, если кто-то из вступающих в брак венчается не в первый раз).

Завершается благословение крестовидным каждением, которое говорит о невидимом присутствии на таинстве благодати Святого Духа .

Обручение

После благословения священник ведет молодоженов в центр храма.

Взяв кольцо жениха , он повторяет трижды: «Обручается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», каждый раз совершая над головой жениха крестное знамение, а затем надевает ему обручальное кольцо на безымянный палец правой руки. Кстати, мы на какой руке носят кольца представители различных конфессий.

Те же действия священник совершает и с кольцом невесты , трижды повторяя: «Обручается раба Божия (имя) рабу Божиему (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

Обмен кольцами

Молодожены три раза обмениваются своими кольцами, выражая этим согласие и единодушие и обещая отдать друг другу себя на всю жизнь. Менять кольца может и сам священник.
В ходе обряда он также несколько раз обращается ко Всевышнему с молитвой, прося Господа благословить молодых и утвердить обручение.

Как совершается обряд венчания

Заключение естественного брака, или свободного союза

Цель этого этапа – подтверждение женихом и невестой добровольного и нерушимого намерения вступить в супружество.

На аналое (так называется высокий прямоугольный столик с покатым верхом, который обычно стоит перед иконостасом посреди храма и применяется при богослужении) лежат Евангелие – символ присутствия Христа , крест – знак его любви, а также венцы. Перед аналоем заранее расстилается платок белого или розового цвета – символ чистоты и единства жизни в браке.

Жених и невеста с зажженными свечами в руках следуют за священником с кадильницей (подобно тому, как будут следовать всем заповедям Господним ), становятся на этот плат и перед служителем церкви и всеми пришедшими на церемонию подтверждают, что их решение вступить в законный брак является добровольным и нерушимым и что ранее никто из них не давал обещания какому-то третьему лицу вступить в брак с ним.

Чин венчания

Самый важный и ответственный момент всей венчальной церемонии.

Прочитав три молитвы, обращенные к Иисусу Христу и Триединому Господу, и попросив в них всех возможных житейских и духовных благ для молодых, батюшка берет венец , крестит им жениха, после чего тот должен поцеловать образ Христа, находящийся на передней части венца.

При этом священник говорит: «Венчается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

Затем так же священник благословляет невесту , позволяя ей трижды приложиться к образу Пресвятой Богородицы на венце и произнося: «Венчается раба Божия (имя) рабу Божию (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

После батюшка трижды читает тайную молитву , каждый раз благословляя молодоженов иерейским благословением: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их».

Венцы, предназначенные для молодых, символизируют венцы Царствия Божия – жизнь вечную, напоминают о терновом венке, надетом когда-то мучителями на голову Иисуса Христа, а также означают, что в браке муж и жена должны быть один для другого как царь и царица .

Прочтя фрагменты посланий Святых Апостолов и Евангелия, в которых союз новобрачных сравнивается с союзом Христа и церкви, священник призывает молодоженов и всех присутствующих вместе прочитать молитву «Отче наш».

В знак преданности Господу и покорности молодые должны преклонить головы под венцами.

Общая чаша, или чаша общения

Священник подносит молодоженам вино в одной чаше.

Красное вино символизирует подлинную любовь , в которую в предстоящей семейной жизни молодые должны превратить истинность своих чувств, сравниваемых с чистой пресной водой: как вино становится из года в год все лучше, так и любовь должна становится глубже и полнее.

А единая чаша – это символ общей судьбы молодых . Жених и невеста троекратно и попеременно пьют вино маленькими глотками.

Шествие вокруг аналоя

Священник соединяет правые руки молодых, покрывая их епитрахилью – длинной лентой, огибающей его шею и обоими концами спускающейся на грудь. Сверху он кладет свою руку, как бы от лица церкви передавая жену мужу .

Не разнимая рук, священник трижды обводит молодых вокруг аналоя.

Затем батюшка говорит: «Восприими венцы их в Царствии Твоем» и, читая торжественную молитву «Возвеличися, женише, якоже Авраам», снимает венцы с головы невесты и жениха, а те должны целомудренно поцеловаться, засвидетельствовав святость и чистоту взаимной любви.

У царских ворот жених должен поцеловать икону Спасителя, а невеста – образ Божией Матери.

Новобрачные меняются местами и снова целуют икону и распятие, а священник вручает им две иконы, которые заранее передали ему родственники молодоженов: для жениха – образ Спасителя, для невесты – образ Пресвятой Богородицы.

Завершается венчание провозглашением многолетия новобрачным и поздравлениями гостей.

Сколько длится венчание в церкви

Весь обряд длится в общей сложности около 40–50 минут и совершается, как правило, после Божественной литургии – между 11.00 и 13.00.

Кому и когда нельзя венчаться

Совершение обряда возможно только при соблюдении некоторых условий:

  • Проведение таинства венчания допускается лишь после регистрации брака в загсе . Однако если препятствующие этому обстоятельства церковь признает уважительными и серьезными, для людей, желающих вступить в брак, может быть сделано исключение.
  • В христианском венчальном обряде могут принимать участие только верующие крещеные православные христиане . В обратном случае человек не имеет права быть участником церковных таинств.

К прочим ограничениями относятся следующие обстоятельства:

  • значительная разница в возрасте (в этом случае прежде нужно получить специальное разрешение архиерея);
  • кровное родство вплоть до четвертой степени;
  • брак между сводными родственниками, между единокровными (то есть имеющими общего отца) и единоутробными (имеющими общую мать) братом и сестрой.
  • Согласно церковному календарю, венчание не проводится по вторникам, четвергам и субботам; в дни, предшествующие двунадесятым и великим праздникам, а также престольным храмовым дням; во время Святок и многодневных постов (Великий, Петров, Успенский, Рождественский), а кроме того, 10, 11, 26 и 27 сентября.

Подготовка в венчанию

Чтобы таинство состоялось в соответствии со всеми канонами, а отдельные моменты не были для кого-то неожиданностью, к обряду стоит заранее подготовиться

  • Предварительное знакомство с духовенством храма и выбор «своего» священника. Лучше заранее задать ему все волнующие вас вопросы и уточнить важные детали.
  • Заблаговременная запись – за 2–3 недели до самого венчания. Со священником необходимо обговорить не только дату, но и конкретное время. Не забудьте включить этот пункт в .
  • Подготовка венчального наряда . К этому моменту следует подойти особенно ответственно, так как церковные каноны предъявляют определенные требования к цвету и покрою платья для венчания.
  • Покупка атрибутов , необходимых для проведения обряда. Сюда относятся иконы, венчальные свечи, полотенце, обручальные кольца, и др. Какие иконы нужны для венчания и лучше уточнить заранее и затем обсудить со священником.
  • Духовное приготовление . Решение венчаться в церкви должно быть взвешенным и осознанным. Жениху и невесте, собравшимся пойти к алтарю, стоит подготовиться морально. Во-первых, они должны понимать, что брак, освещенный в церкви, не может быть расторгнут самовольно, а нарушение обета верности – это безусловный грех.Во-вторых, накануне свадьбы молодым предстоит исповедаться и причаститься , заранее – за 3–4 дня – подготовившись к этим таинствам через говенье, то есть через подвиг поста, молитвы, покаяния и причащения. В некоторых случаях исповедоваться и причаститься молодым разрешается и в день свадьбы непосредственно перед венчанием.

ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕНЧАНИЯ

Если же сразу совершается и Венчание, все входят в храм: впереди священник с кадилом, за ним жених и невеста с зажженными свечами. При этом поется псалом 127 с припевом: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе» после каждого стиха.

Блаженны все, боящиеся Господа.

Ходящие по путям Его.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Плоды трудов твоих ты будешь есть.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Блажен ты, и хорошо тебе будет.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Жена твоя, как виноградная лоза плодовитая по сторонам дома твоего.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Сыновья твои - как саженцы масличные вокруг трапезы твоей.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Вот, так будет благословен человек, боящийся Господа.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Да благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь блага Иерусалима во все дни жизни твоей.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Затем священник обращается к жениху и невесте с поучительным словом, объясняя им, в чем состоит Таинство Брака и как богоугодно и достойно им следует жить в супружестве.

По окончании же слова спрашивает священник жениха:

Имеешь ли ты, (имя) , намерение доброе и непринужденное и крепкую мысль взять себе в жену эту (имя) , которую здесь пред собою видишь?

И отвечает жених: Имею, честной отче.

Священник: Не давал ли обещания иной невесте?

Жених: Не давал, честной отче.

И тотчас священник, обращаясь к невесте, спрашивает и ее:

Имеешь ли ты, (имя) , намерение доброе и непринужденное и твердую мысль взять себе в мужья этого (имя) , которого здесь пред собою видишь?

И отвечает невеста: Имею, честной отче.

Священник: Не давала ли обещания иному мужу?

И отвечает невеста: Не давала, честной отче.

Тогда возглашает диакон: Благослови, владыка!

Священник: Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков!

Хор: Аминь.

Ектения великая

Диакон: В мире Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О святом храме сем и о всех , с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко) преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе - имя) , почтенном пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всём клире и народе Божием Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О рабах Божиих (имя) и (имя) , ныне сочетающихся друг с другом в общение брака и о спасении их Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О благословении этого брака, как брака в Кане Галилейской, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Да будет подано им целомудрие и плод чрева на пользу, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Да возвеселятся они, видя сынов и дочерей, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Да будет даровано им утешение добрыми чадами и безупречное житие, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О даровании им и нам всех ко спасению прошений, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Об избавлении их и нас от всякой скорби, гнева, [ беды] и нужды Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Хор: Господи, помилуй.

Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

Хор: Тебе, Господи.

Священник возгласно: Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Священник возглашает следующую молитву: Боже пречистый и всего творения Создатель, ребро праотца Адама по Своему человеколюбию претворивший в жену, и благословивший их, и сказавший: «Плодитесь, и размножайтесь, и владейте землею», и объявивший их обоих единым целым через супружество: ведь ради этого оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое в плоть единую, и тех, кого Бог сочетал, человек да не разлучает. Ты служителя Твоего Авраама благословивший и отверзший утробу Сарры, и соделавший его отцом множества народов! Исаака Ревекке даровавший, и рождением чад ее благословивший! Иакова с Рахилью соединивший и двенадцать патриархов от него явивший! Иосифа и Асенефу сочетавший, плод деторождения - Ефрема и Манассию им даровав! Захарию и Елисавету принявший и Предтечею Своим их чадо объявивший! От корня Иессеева по плоти израстивший Приснодеву и от Нее воплотившийся, и родившийся для спасения рода человеческого! По неизреченному Твоему дару и многой благости пришедший в Кану Галилейскую и тамошний брак благословивший, дабы явить, что Твоя воля есть законное супружество и от него деторождение: Сам Владыка Всесвятой, прими прошение нас, молящих Тебя, и, как там, и здесь невидимо попечение Свое явив, благослови этот брак и подай этим рабам Твоим (имя) и (имя) жизнь мирную, долгоденствие, целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, потомство долговечное, радость о детях, неувядаемый славы венец. Сподоби их увидеть детей у детей своих , ложе их в безопасности от козней вражиих сохрани, и дай им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея и всякого блага, чтобы они могли уделять их и нуждающимся, даруя вместе и тем, кто с ними , все, ко спасению просимое.

Ибо Ты - Бог милости, и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Благословен Ты, Господи, Боже наш, священнодействия таинственного и чистого брака Совершитель, и супружества телесного Законодатель, непорочности Хранитель, житейских благ Распорядитель! Сам и ныне, Владыка, создавший в начале человека, и поставивший его царем творения, и сказавший: «Не хорошо одному быть человеку на земле: сотворим ему помощника, соответствующего ему». И, взяв одно из ребр его, Ты создал жену, увидев которую, Адам сказал: «Это ныне кость от костей моих и плоть от плоти моей: она наречется женой, ибо от мужа своего она взята. Потому оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое в плоть единую», и «тех, кого Бог сочетал, человек да не разлучает». Сам и ныне, Владыка Господи, Боже наш, ниспошли благодать Твою небесную на этих рабов Твоих, (имя) и (имя) : и дай рабе сей во всем повиноваться мужу, и этому рабу Твоему быть во главе жены, чтобы пожить им по воле Твоей. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Авраама и Сарру. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Исаака и Ревекку. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Иакова и всех патриархов. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Иосифа и Асенефу. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Моисея и Сепфору. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Иоакима и Анну. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Захарию и Елисавету. Сохрани их, Господи, Боже наш, как сохранил Ты Ноя в ковчеге. Сохрани их, Господи, Боже наш, как сохранил Ты Иону во чреве кита. Сохрани их, Господи, Боже наш, как сохранил Ты святых трех отроков от огня, ниспослав им росу с небес. И да придет на них та радость, которую испытала блаженная Елена, когда обрела священный Крест. Вспомни их, Господи, Боже наш, как вспомнил Ты Еноха, Сима, Илию. Вспомни их, Господи, Боже наш, как вспомнил Ты сорок святых Твоих мучеников, ниспослав им с небес венцы. Вспомни, Господи, Боже наш, и воспитавших их родителей: ибо молитвы родителей утверждают основания домов. Вспомни, Господи, Боже наш, рабов Твоих, участников брачного торжества , собравшихся ради радости этой. Вспомни, Господи Боже наш, раба Твоего (имя) и рабу Твою (имя) и благослови их! Дай им плод чрева, прекрасных детей, единомыслие душевное и телесное. Возвысь их как кедры ливанские, как виноградную лозу ветвистую. Даруй им семя в колосе, чтобы, имея всякое довольство, изобиловали они всяким делом добрым и Тебе благоугодным. И да увидят сыновей у сыновей своих, как саженцы масличные вокруг трапезы их. И, благоугодив пред Тобою, да воссияют как светила на небесах, в Тебе, Господе нашем, Которому подобает слава, власть, честь и поклонение, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Священник же возглашает и следующую молитву: Боже святой, создавший из праха человека, и из ребра его образовавший жену, и сочетавший с ним помощника, соответственного ему, ибо так угодно было Твоему Величеству, чтобы не одному быть человеку на земле. Сам и ныне, Владыка, ниспошли руку Твою от святого жилища Твоего и сочетай этого раба Твоего (имя) и эту рабу Твою (имя) , ибо по воле Твоей сочетается с мужем жена. Соедини их в единомыслии, венчай их в плоть единую, даруй им плод чрева, утешение прекрасными детьми.

Ибо Твоя власть, и Твои - Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Затем священник, взяв венцы, венчает первым жениха, говоря:

Венчается раб Божий (имя) с рабою Божией (имя)

[Произносит же это трижды, начертывая образ Креста]

Также венчает и невесту, говоря:

Венчается раба Божия (имя) с рабом Божиим (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

[Подобным образом и это произносит трижды]

Также благословляет их трижды, возглашая:

Господи Боже наш, славою и честью увенчай их!

Диакон: Будем внимать!

Священник: Мир всем!

Чтец: И духу твоему.

Диакон: Премудрость!

Прокимен, глас 8

Возложил Ты на главы их венцы из драгоценных камней, / жизни они просили у Тебя и Ты дал им. Стих: Ибо дашь им благословение во век века, возвеселишь их радостью пред лицом Твоим. Ср. Пс 20:4б, 5а, 7

Диакон: Премудрость!

Чтец: К Эфесянам послания святого апостола Павла чтение.

Диакон: Будем внимать!

Послание к Эфесянам, зачало 230б

Братья, благодарите всегда за всё Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа, подчиняясь друг другу в страхе Христовом. Жены да подчиняются своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он - Спаситель тела. Но, как Церковь подчиняется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите жен своих, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив омовением в воде посредством слова, чтобы Ему поставить пред Собою Церковь во славе, не имеющей ни пятна, ни порока, ни чего–либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна. Так должны и мужья любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену себя самого любит. Ибо никто никогда не имеет ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Христос Церковь, потому что мы члены Тела Его от плоти Его и от костей Его. Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое плотью единою. Тайна эта велика, говорю же я применительно ко Христу и к Церкви. Что же касается вас, пусть каждый любит свою жену, как самого себя, а жена да боится мужа. Еф 5:20–33

Священник: Мир тебе!

Чтец: И духу твоему.

Диакон: Премудрость!

Аллилуия, глас 5

Стих: Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек. Пс 11:8

Диакон: Премудрость! Станем благоговейно! Услышим святое Евангелие!

Священник: Мир всем!

Хор: И духу твоему.

Священник: От Иоанна святого Евангелия чтение.

Хор:

Диакон: Будем внимать!

Евангелие от Иоанна, зачало 6

В то время был брак в Кане Галилейской, и была Матерь Иисуса там. Был зван также Иисус и ученики Его на брак. И когда недостало вина, Матерь Иисуса говорит Ему: вина у них нет. И говорит ей Иисус: что Мне и Тебе, женщина? Еще не пришел час Мой. Говорит Матерь Его слугам: сделайте все, что Он вам скажет. Стояли там каменные сосуды для воды, числом шесть, для очищений Иудейских, вмещавшие по две или три меры. Говорит им Иисус: наполните сосуды водой; и наполнили их доверху. И говорит им: зачерпните теперь и несите к распорядителю пира. Они понесли. Когда же отведал распорядитель пира воды, сделавшейся вином - и не знал он, откуда оно: знали слуги, черпавшие воду, - зовет жениха распорядитель пира и говорит ему: каждый человек сперва доброе вино ставит, и когда опьянеют, худшее: ты же сохранил доброе вино доселе. Так положил Иисус начало знамениям в Кане Галилейской и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его. Ин 2:1–11

Священник: Мир тебе, благовествующему!

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Ектения сугубая

Диакон: Возгласим все от всей души и от всего помышления нашего возгласим.

Хор: Господи, помилуй.

Господи Вседержитель, Боже отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Хор: Господи, помилуй.

Помилуй нас Боже по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Хор: Господи, помилуй (3) .

Ещё молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении рабов Божиих (такого–то и такой–то - имена новобрачных) , [ и о предстоящих людях, ожидающих от Тебя богатой милости.]

Хор: Господи, помилуй (3) .

Ибо Ты - милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Священник произносит следующую молитву: Господи, Боже наш, по спасительному Твоему промыслу удостоивший брак в Кане Галилейской открыто почтить Своим пришествием, Сам ныне рабов Твоих (имя) и (имя) , которым Ты благоволил соединиться (друг с другом), в (мире и) единомыслии сохрани, священным их брак яви, непорочным их ложе соблюди, совместной жизни их незапятнанной пребывать благоволи, и удостой их достигнуть старости почтенной, с чистым сердцем исполняющими заповеди Твои

Возгласно: Ибо Ты - Бог наш, Бог милующий и спасающий, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон: Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.

Хор: Господи, помилуй.

Дня сего совершенного, святого, мирного и безгрешного у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Ангела мира, верного наставника, хранителя душ и тел наших у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Прощения и оставления грехов и согрешений наших у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Доброго и полезного душам нашим и мира мiру у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Прочее время жизни нашей в мире и покаянии окончить у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Христианской кончины жизни нашей безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном суде Христовом просим.

Хор: Подай, Господи.

Единства веры и общения Святого Духа испросив, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

Хор: Тебе, Господи.

Священник возглашает: И удостой нас, Владыка, с дерзновением, не в осуждение иметь смелость призывать Тебя, Небесного Бога, Отца, и возглашать.

Народ: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Священник: Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Священник: Мир всем!

Хор: И духу твоему.

Диакон: Главы ваши пред Господом преклоните!

Хор: Тебе, Господи.

Также приносится общая чаша, и священник благословляет ее, произнося следующую молитву.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Священник: Боже, все сотворивший силою Твоею, и утвердивший вселенную, и украсивший венец всего, Тобою сотворенного, и эту общую чашу подавая сочетавшимся ко общению брака, благослови благословением духовным.

Возгласно: Ибо благословенно Твое имя, и прославлено Твое Царство, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Также священник, взяв общую чашу, преподает им трижды: сперва мужу, а потом жене, [и поет на глас 1

Чашу спасения приму и имя Господне призову.]

И тотчас священник берет их и трижды обводит вокруг аналоя, восприемник же сзади придерживает венцы. И поет священник или хор следующие тропари:

Глас 5

Исаия, ликуй! / Дева зачала во чреве / и родила Сына Эммануила, / Бога и человека, / Восток - имя Ему. / Его величая, мы Деву восхваляем.

Глас 7

Святые мученики, / прекрасно подвизавшиеся и увенчанные, / ходатайствуйте пред Господом / о помиловании душ наших.

Слава Тебе, Христе Боже, / Апостолов похвала, мучеников радость, / тех , чья проповедь / - Троица единосущная.

Затем священник приподнимает венец жениха и говорит:

Возвеличься, жених, как Авраам, и будь благословен, как Исаак, и умножься, как Иаков, шествуя в мире и исполняя в правде заповеди Божии.

И, приподнимая венец невесты, говорит:

И ты, невеста, возвеличься, как Сарра, и возвеселись, как Ревекка, и умножься, как Рахиль, веселясь о своем муже, храня пределы закона: ибо так благоволил Бог.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Священник молитву: Боже, Боже наш, пришедший в Кану Галилейскую и тамошний брак благословивший! Благослови этих рабов Твоих, по Твоему промыслу соединившихся ко общению брака: благослови их при входе и выходе их , умножь все блага в жизни их, прими венцы их [Здесь священник снимает венцы с голов новобрачных] в Царство Твое, незапятнанными, и безупречными, и безопасными от вражьих козней соблюдая их во веки веков.

Хор: Аминь.

Священник: Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Диакон: Главы ваши пред Господом приклоните.

Хор: Тебе, Господи.

И молится священник: Отец, Сын, и Святой Дух, всесвятая, и единосущная, и живоначальная Троица, единое Божество и Царство, да благословит вас, и да подаст вам долголетие, счастье в детях, успех в жизни и вере, и да исполнит вас всех благ на земле, и да удостоит вас вкусить и обещанных будущих благ, по ходатайствам святой Богородицы и всех святых, аминь.

Затем все подходят и поздравляют их; и после взаимного целования и священник произносит отпуст.

Диакон: Премудрость!

[Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас!]

Хор: Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога–Слово родившую, / истинную Богородицу - Тебя величаем.

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе.

Хор: Слава, и ныне: Господи, помилуй (3) Благослови.

Священник говорит отпуст: В Кане Галилейской Своим присутствием брак священным объявивший, Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых Богом венчанных царей и равноапостольных Константина и Елены, святого великомученика Прокопия и всех святых помилует и спасет нас, как Благой и Человеколюбец.

Хор: Аминь.

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

3. В чем состоит таинство венчания? Вопрос:В чем состоит таинство венчания?Отвечает священник Константин Слепинин:Таинство Брака состоит из двух частей - обручения и венчания. В прошлом они были отделены по времени друг от друга, обручение совершалось при помолвке и могло

Из книги Требник на русском языке автора Адаменко Василий Иванович

Порядок венчания второбрачных. Священник: «Благословен Бог наш…» Затем трисвятое по «Отец наш…» (стр. 3). Дневной тропарь. Ектения: 1. «В мире Господу помолимся». 2. «О ниспослании мира свыше…» 3.,0 мире всего мира../” 4. «Об этом святом храме..(стр. 16)5. «О рабах Божиих (имена) и о

Из книги Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви автора Пономарев Вячеслав

Из книги Текст Требника на церковнославянском языке автора Автор неизвестен

Последование венчания Аще убо хотят в тожде время венчатися, входят во храм со свещами возжженными, предыдущу священнику с кадильницею, и поющу псалом 127, сице: людие же на кийждо стих глаголют: Сла?ва Тебе?, Бо?же наш, сла?ва Тебе?.Блаже?ни вси боя?щиися Го?спода.Сла?ва Тебе?,

Из книги Текст Требника на русском языке автора Автор неизвестен

ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕНЧАНИЯ Если же сразу совершается и Венчание, все входят в храм: впереди священник с кадилом, за ним жених и невеста с зажженными свечами. При этом поется псалом 127 с припевом: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе» после каждого стиха.Блаженны все, боящиеся

Из книги Таинства исцеления, служения и любви автора Алфеев Иларион

Формирование чинопоследования венчания Таинство венчания складывалось на протяжении многих столетий на основе трех самостоятельных элементов: обряда возложения венков на головы брачующихся, благословения вступающих в брак епископом и совместного причащения жениха и

Из книги Кто же Сей? Книга об Иисусе Христе автора Фаст Геннадий

Таинство Венчания Казалось бы, при чем здесь Христос? Есть жених, есть невеста, люди полюбили друг друга и решили жить вместе, создать семью и растить детей. Может быть, дело в том, что Христос благословляет нашу совместную жизнь? Согласны ли мы с таким пониманием? Церковь

Из книги Настольная книга православного верующего. Таинства, молитвы, богослужения, посты, устройство храма автора Мудрова Анна Юрьевна

Кто и где совершает Таинство Венчания Таинство может совершать только законно поставленный «белый» священник, не находящийся под каноническим запрещением. Монашествующее священство, по обычаю, не венчает. Сына или дочь священника должен венчать другой священник, но

Из книги Венчание автора Мельников Илья

Подготовка к обряду венчания Если у жениха и невесты нет никаких препятствий для вступления в церковный брак, можно за две – три недели до предполагаемого торжества приступить к выбору храма. В каждом конкретном храме могут быть свои правила, поэтому надо поговорить с

Из книги Обряд венчания в церкви автора Мельников Илья

Обряд венчания Молодые люди, вступая в христианский брак, должны точно знать, какая ответственность на них возложена, какой смысл заложен в обряд венчания.Ведь брак, в церковном понимании – это тайна и открытие друг для друга одновременно. Это новое проявление личности.

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том II (апрель – июнь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Последование венчания Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, торжественно выходят на середину храма. Им предшествует священник с кадилом. Хор поет 127-й псалом, прославляющий благословенное Богом супружество.Жених и невеста становятся на разостланный на полу

Из книги Сравнительное богословие. Книга 3 автора Коллектив авторов

О последовании венчания Держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, жених и невеста, торжественно выходят на середину храма. Впереди них идет священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать заповедям Господним, а

Из книги Половая потребность и блудная страсть автора составитель Ника

Поучение 3-е. День венчания на царство Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича (О молитве Церкви за Царя в день венчания на царство Благочестивейшего Государя Императора) I. Молиться за царя значит молиться за себя, молиться за все царство, молиться

Из книги автора

Поучение 4-е. День священного венчания на царство Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича (Значение священного венчания на царство) I. Вся земля русская торжественно празднует настоящий день в память священного венчания и таинственного помазания

Из книги автора

Таинство венчания Приведём цитату описания таинства венчания из статьи «Венчание» сайта «Проект «Основы Православия»». Нижеприведённое высказывание ценно тем, что его смысл касается всех таинств церкви, а не только венчания:«Каждое таинство - это обновление человека,

Из книги автора

Брак без Церковного венчания При рассмотрении этого вопроса следует учитывать один существенный факт: когда заключался гражданский брак, был ли муж или жена уже в вере или она оба - в неверии. В том случае, если при вступлении в брак супруги не участвовали в таинствах

Нужны венчающимся кольца (кольцо - знак вечности и непрерывности брачного союза, ибо непрерывна и вечна благодать Святого Духа) и, если есть возможность, то красивая, нарочито для этого дня приготовленная, одежда. Но все-таки главное - это одежды духовные - их опрятность и красота. И жених и невеста должны приготовиться к бракосочетанию в Таинствах покаяния (исповедь) и Причащения, во всем помнить о Боге...

«Не забывать же Его - значит стараться жить по Его Божественным и животворным заповедям, и в нарушении их, по немощи нашей, искренне каяться и немедленно заботиться об исправлении своих ошибок и отступлений от заповедей Божиих» (прп. Амвросий Оптинский).

Церковный чин бракосочетания делится на две части: обручение и венчание.
Вчитайтесь, дорогие, внимательно в слова молитв. Специально для того, чтобы облегчить понимание, они изложены здесь на современном русском языке.

Последование обручения

Обручение начинается в храме, недалеко от входных дверей. Жених становится по правую сторону, невеста - по левую. Шаферы становятся по правую сторону от жениха, дружки - по левую от невесты. Священник благословляет жениха и невесту трижды и дает им горящие свечи, которые они держат до конца службы. Свечи символизируют горение их душ верой и любовью к Богу.

Священник говорит: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.
Хор: Аминь.



Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О рабе Божием (имя) и рабе Божией (имя) ныне обручаемых друг другу и о спасении их Господу помолимся.

О том, чтобы им были посланы дети для продолжения рода и исполнены все их прошения во спасение, Господу помолимся.

О том, чтобы Бог дал им совершенную и мирную любовь, и даровал им Свою помощь, Господу помолимся.

О том, чтобы Бог сохранил их пребывать в единомыслии и твердой верности друг другу, Господу помолимся.

О том, чтобы Бог сохранил их в непорочной жизни, Господу помолимся.
О том, чтобы Господь Бог наш даровал им честный брак и ложе неоскверненное, Господу помолимся.

О том, чтобы избавиться нам от всякой скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
Священник: Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва: Боже вечный, собравший воедино находящихся в разделении и определивший нерасторжимый союз любви, благословивший Исаака и Ревекку и явивший их наследниками Твоего обетования. Ты Сам, Владыко, благослови и рабов Твоих сего (имя) и сию (имя), наставляя их на всякое благое дело. Потому что Ты милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Священник: Мир всем.

Хор: И духови твоему.



Хор: Тебе, Господи.

Священник: Господи Боже наш, из язычников предобручивший Церковь, как чистую Деву; благослови и это обручение и соедини и сохрани этих Твоих рабов в мире и единомыслии. Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

* * *

Человека любят не за что-нибудь, а наоборот, он может стать значительным, прекрасным человеком, потому что он любим. Во второй молитве чина обручения говорится о том, что Бог выбрал Церковь, как чистую Деву из среды язычников. Если мы задумаемся над этим и представим себе: кто эта Церковь? Церковь - мы с вами: и я, и ты, и все наши друзья; как же мы можем сказать, что Бог нас выбрал как чистую деву? Мы все грешные, у всех нас недостатки, мы все в значительной мере испорчены, - как же Бог мог на нас посмотреть и выбрать как деву чистую? Дело в том, что Бог на нас смотрит, видит возможность красоты, которая в нас есть, видит в нас то, чем мы можем быть, и ради того, что Он видит, Он нас принимает. И потому, что мы любимы, потому, что с нами случилось чудо: что кто-то в нас увидел не дурное, а прекрасное, не злое, а доброе, не уродливое, а чудесное - мы можем начать расти, расти из изумления перед этой любовью, расти из изумления перед тем, что этой любовью нам показана наша собственная красота, о которой мы не подозревали. Я говорю, конечно, не о той внешней, поверхностной красоте, которой мы все кичимся: чертами лица, умом, чуткостью, талантом - нет, о другой красоте.

И вот нам надо помнить, что единственный способ возродить человека, единственный способ дать человеку возможность раскрыться в полноте - это его любить.

* * *

Потом священник берет кольцо жениха и, благословляя его кольцом, говорит:
Обручается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
И повторяет благословение и слова трижды, возлагая потом кольцо на палец жениха.
Затем берет кольцо невесты и, благословляя ее, говорит:

Обручается раба Божия (имя) рабу Божию (имя) во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
И повторяет это трижды, как и над женихом.

Потом главный шафер (восприемник) трижды обменивает кольца на руках жениха и невесты. Обмен кольцами символизирует добровольное заключение союза, в котором каждая сторона уступает некоторые свои права и берет на себя известные обязательства. Круглая форма кольца означает нерасторжимость брачного союза.

Молитва: Господи Боже наш! Ты благоволил сопутствовать в Месопотамию слуге патриарха Авраама, посланного найти жену для Исаака, и который черпанием воды обнаружил Ревекку (Быт. 24). Ты, Владыко, благослови обручение рабов Твоих сего (имя) и сию (имя). Закрепи их обещание; утверди их Твоим святым союзом. Потому что Ты вначале создал мужской и женский пол и Тобою обручаются муж и жена в помощь друг другу и для продолжения рода человеческого. Ты Сам, Господи Боже наш, послал Твою истину наследию Твоему и Твои обетования рабам Твоим, отцам нашим, - Твоим избранникам из рода в род. Воззри на раба Твоего (имя) и рабу Твою (имя), утверди их обручение в вере, единомыслии, истине и любви.

Ибо Ты Сам, Господи, благоволил, чтобы давался залог, закрепляющий обещание во всех делах. Через перстень дана власть Иосифу в Египте; перстнем прославился Даниил в стране Вавилонской; перстнем открылись правдивость Фамари; перстнем Отец наш Небесный явил милость сыну Своему, ибо Он сказал: Положите перстень на руку его и, заклавши тельца упитанного, будем есть и веселиться. Твоя десница, Господи, вооружила Моисея в Красном море; Твоим Словом истины небеса утверждены и земля основана, и десница рабов Твоих благословляется Твоим державным Словом и Твоей высокой мышцей. Посему и теперь, Владыка, благослови небесным благословением возложение этих перстней, и Ангел Господень да сопутствует им во все дни их жизни.

Потому что Ты благословляешь и освящаешь все и Тебе славу воссылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

"Мужья", говоритъ апостолъ Павелъ, «любите своих женъ, как Христосъ возлюбил Церковь и придалъ Себя за нее... любящiй свою жену любитъ самого себя (Ефес. 5, 25-28). Жены, повинуйтесь своимъ мужьям, какъ Господу, потому что мужъ есть глава жены, какъ Христосъ глава Церкви, и Онъ же спаситель тела» (Ефес. 5, 22-33).

Последование венчания

После молитвы жених и невеста следуют за священником на середину храма и становятся оба на белый плат, положенный там заранее. Белый плат символизирует нравственную чистоту, которой должны быть проникнуты взаимоотношения между мужем и женой. Пока идут по направлению к месту бракосочетания, священник возглашает следующие стихи из 126-го псалма:

Блаженны все боящиеся Господа!

Хор многократно повторяет: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Ходящие в путях Его, Ты будешь вкушать от плодов труда рук твоих, Ты блажен и будет благо тебе, Жена твоя, как плодовитая лоза в стане твоего отечества, Сыновья твои, как вновь посаженные масличные деревья вокруг трапезы твоей, Так благословится человек, боящийся Господа, Благословит тебя Господь от Сиона, и ты увидишь благая Иерусалима во дни жизни твоей, И увидишь сыновей сынов твоих.

Священник спрашивает жениха: Имеешь ли ты (имя) свободное и доброе желание и твердое намерение взять себе в жену сию (имя), которую здесь перед собою видишь?
Жених: Имею, честный отче.

Священник жениху: Не обещался ли ты другой невесте?

Жених: Не обещался, честный отче.

Священник спрашивает невесту: Имеешь ли (имя) свободное и доброе желание и твердое намерение взять себе в мужья сего (имя), которого здесь перед собою видишь?
Невеста: Имею, честный отче.

Священник невесте: Не обещалась ли ты другому мужу?

Невеста: Не обещалась, честный отче.

Священник: Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон: Миром Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй (3 раза).

Диакон: О рабах Божиих (имя) и (имя), ныне сочетающихся друг другу для брачного общения, и о спасении их, Господу помолимся.

О том, чтобы благословиться этому браку, как некогда в Кане Галилейской, Господу помолимся.

О том, чтобы подать им целомудрие и плод чрева на пользу, Господу помолимся.
О том, чтобы им было даровано родительское счастье и безупречная жизнь, Господу помолимся.

О том, чтобы было даровано им и нам все нужное для спасения, Господу помолимся. О том, чтобы избавиться им и нам от всякой скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Присно деву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Хор: Тебе, Господи.

Священник: Потому что Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва: Боже пречистый, Творец и Создатель всех творений! Ты ребро праотца Адама по Своему человеколюбию в жену преобразив и, благословив их, сказал: Плодитесь и размножайтесь и владейте землею. И так в сочетании двоих явил одно тело. Посему оставит человек своего отца и матерь и прилепится к жене своей, и будут двое едина плоть. И то, что Бог соединил, человек пусть не разлучает.

Ты благословил раба Твоего Авраама и, открыв ложесна Сарры, сделал его отцом множества народов. Ты Исаака дал Ревекке и благословил рожденного ею. Ты сочетал Иакова Рахили и от него произвел двенадцать патриархов. Ты соединил Иосифа с Асенефой и, как плод чрева, дал им Ефрема и Манассию. Ты принял Захарию и Елисавету и сделал рожденного ими Предтечей Своего явления. Ты из корня Иессея по плоти возрастил Приснодеву и от Нее воплотился и родился для спасения рода человеческого. Ты, по Твоему неизреченному дару и великой благости, пришел в Кану Галилейскую и благословил тамошний брак, чтобы явить, что Тебе угодно законное супружество и от него рождение детей.

Ты Сам, Владыка Пресвятый, прими моление нас, рабов Твоих, и приди сюда, как туда, Твоим невидимым присутствием. Благослови этот брак и пошли рабам Твоим (имя) и (имя) мирную жизнь, долгоденствие, целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, потомство многолетнее, в детях утешение, венец неувядаемой славы и удостой их видеть детей своих детей. Ложе их сохрани от обольщения. И пошли им от небесной росы свыше и от плодородия земного, наполни их дома пшеницей, вином и елеем и всяким изобилием, чтобы они могли помогать и нуждающимся. Исполни также и душеспасительные прошения всех находящихся здесь.

Потому что Ты - Бог милости, щедрот и человеколюбия, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва: Благословен Ты, Господи Боже наш, Священносовершитель таинственного и чистого брака и Законодатель плотского порядка, Хранитель нетления и благой Устроитель житейских дел. Ты, Владыко, в начале создав человека и поставив его царем над всей тварью, сказал: «Нехорошо быть человеку одному на земле, сотворим ему помощника, подобного ему». И тогда, взяв одно из ребер его, создал жену, которую увидев, Адам сказал: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она назовется жена, потому что от мужа своего взята. Поэтому оставит человек отца и матерь и прилепится к жене своей, и будут оба одна плоть. И то, что Бог сочетал, человек пусть не разлучает».

Ты и ныне, Владыко Господи Боже наш, пошли благодать Твою небесную на рабов Твоих сих (имя) и (имя), и дай рабе сей во всем повиноваться мужу, а рабу твоему сему быть главою жены, чтобы они пожили по Твоей воле. Благослови их, Господи Боже наш, как Ты благословил Авраама и Сарру; благослови их, Господи Боже наш, как Ты благословил Исаака и Ревекку; благослови их, Господи Боже наш, как Ты благословил Иакова и всех патриархов; благослови их, Господи Боже наш, как ты благословил Иосифа и Асенефу; благослови их, Господи Боже наш, как Ты благословил Моисея и Сепфору; благослови их, Господи Боже наш, как Ты благословил Иоакима и Анну; благослови их, Господи Боже наш, как Ты благословил Захарию и Елизавету. Сохрани их, Госпожи Боже наш, как Ты сохранил Ноя в ковчеге; сохрани их, Господи Боже наш, как Ты сохранил Иону во чреве кита; сохрани их, Господи Боже наш, как Ты сохранил трех отроков от огня, послав им небесную росу. И пусть придет на них та радость, которую получила блаженная Елена, когда обрела честный Крест.

Помяни их, Господи Боже наш, как Ты помянул Еноха, Сима, Илию; помяни их, Господи Боже наш, как Ты помянул Твоих сорок мучеников, послав им с неба венцы. Помяни, Боже, и воспитавших их родителей, потому что молитвы родителей утверждают основания домов. Помяни, Господи Боже наш, друзей жениха и невесты, сошедшихся на эту радость. Помяни, Господи Боже наш, раба Твоего (имя) и рабу Твою (имя) и благослови их. Пошли им плод чрева, добродетельных детей, единомыслие в духовных и телесных делах; возвысь их, как кедры Ливана, как лозу плодовитую. Пошли им изобилие плодов, чтобы они, имея во всем достаток, преуспевали во всяком добром и угодном Тебе деле. И да видят они детей своих сыновей, как новые масличные деревья вокруг трапезы; и чтобы они, угождая Тебе, Господи Боже наш, воссияли Тобою, как звезды на тверди небесной.

Ибо подобает Тебе всякая слава, честь и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва: Боже Святый, из земли создавший человека, и от ребра его образовавший жену, и сочетавший ее ему в качестве помощницы. Потому что было угодно Твоему Величеству, чтобы человек не был одиноким на земле. Ты и ныне, Владыка, пошли Свою руку от святого жилища Твоего и сочетай раба Твоего сего (имя) и рабу Твою сию (имя), потому что от Тебя сочетается жена мужу. Соедини их в единомыслии, венчай их в плоть едину. Как плод чрева, дай им благочестивых детей.

Потому что Твоя держава и Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.Тут священник берет венец и, благословляя им жениха, говорит:

Венчается раб Божий (имя) рабе Божией (имя), во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Жених целует венец. Потом священник берет второй венец и, благословляя им невесту, говорит:

Венчается раба Божия (имя) рабу Божию (имя) во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Невеста также целует венец. Венцы символизируют высокое достоинство человека и брачного союза. Потом священник благословляет жениха и невесту трижды, говоря:
Господи Боже наш, славой и честью венчай их.

Диакон: Вонмем.

Священник: Мир всем.

Хор: И духови твоему.

Диакон: Премудрость.

Чтец: Прокимен, глас 8-й: Ты положил на главах их венцы из драгоценных камней, они просили у Тебя жизни, и Ты дал ее им.

Хор повторяет прокимен.

Диакон: Премудрость.

Чтец: К Ефесянам послание святого апостола Павла чтение.

Диакон: Вонмем.

Чтец: Братие, всегда за все благодарите Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть (Быт. 2, 24). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Еф. 5, 20-33).

Хор: Аллилуйя.

Священник: Премудрость, прости (т.е. стойте прямо), услышим святаго Евангелия. Мир всем.
Хор: И духови твоему.

Священник: От Иоанна святаго Евангелия чтение.



Диакон: Вонмем.

Священник: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также приглашен Иисус и ученики его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его (Ин. 2, 1-11).

Христос пришел на бедную свадьбу. Люди собрались в маленькой деревне, на хуторе каком-то, пришли, изголодавшись по радости - не по выпивке, конечно, а по дружбе, по свету, по теплу, по ласке - и начался бедный деревенский пир. Через самое короткое время, вероятно, то немногое, что было приготовлено, было съедено, и то вино, которое было припасено, было выпито. И тогда Божия Матерь обращает внимание Своего Божественного Сына на то, что вино уже выпито. Что Она этим хотела сказать? Неужели Она говорит Своему Сыну: сделай, мол, что-нибудь, чтобы они еще могли бы пить и пить, и напиться так, чтобы свалиться под скамьи, - неужели этого Она хотела? Нет, Она, конечно, видела, что их сердца так истосковались по радости, по счастью, по тому чувству, которое дает забыть все тяготы мира, все, что давит, гнетет; сердца еще полны желания пребыть в царстве этой любви жениха и невесты, созерцать небесное видение ласки. И Христос обращается к Ней с вопросом, который смущает многих: «Что Мне и Тебе, Жено?» В некоторых переводах и в некоторых толкованиях Отцов: «Что между Мной и Тобой? Почему именно Ты ко Мне обращаешься с этим вопросом? Неужели потому, что Я - Твой Сын и Ты думаешь, что у Тебя есть надо Мной какая-то власть? В таком случае наши отношения только земные, плотские, в таком случае Мой час, час небесных чудес, еще не пришел...» Матерь Божия Ему не отвечает в том смысле, что: как же так, разве Я не Твоя Мать? И не отвечает также: «Разве Я не знаю, что Ты - Сын Божий?» Она только обращается к окружающим и делает их как бы соучастниками Своей веры; Она говорит слугам: «Что бы Он вам ни сказал - сделайте...» Этим Она говорит действием, а не словами Своему Сыну: «Я знаю, кто Ты, Я знаю, что Ты - Мой Сын по плоти и что Ты - Бог, сошедший в мир для спасения мира, и Я потому к Тебе обращаюсь не как к Сыну, а как к Богу Своему, Творцу, Промыслителю, Тому, Который может любить землю до смерти...» И тогда совершается чудо, потому что пришло в мир Царство Божие верой одного человека. Какой же это нам урок о том, что и мы можем - каждый из нас - верой как бы открыть дверь приходу Христа и создать ситуацию, которая даст возможность Богу чудодейственно изменить обстановку, полную тоски, неудовлетворенности, и сделать из нее обстановку ликующей, торжествующей радости! Что дальше? - Все очень просто: да, слуги почерпали вино, да, они принесли его хозяину, распорядителю праздника; но с нами остается одно важное событие: то, что в этот момент вера одного человека сделала земную обстановку небесной. И еще другое: единственная заповедь, которую дала нам Матерь Божия: «Что бы Он вам ни сказал - сделайте...» Когда радости вашей начнет приходить конец, когда вы уже почувствуете, что вы друг другу дали все, что. вы только могли дать, что нового вы ничего не можете сказать, что вы можете только повторять: «Я тебя люблю», выразить это не можете по-новому, тогда прислушайтесь глубоко к тому, что Он вам скажет, - и что бы Он вам ни сказал, то сделайте; и тогда вода обычной жизни - серость жизни, бесцветность ее - вдруг просияет. Мы все видели иногда землю, покрытую росой. К восходу солнца это поле - серое, даже зелень, покрытая этими каплями воды, как бы тускнеет; и вдруг поднялось солнце, и все засверкало, засияло цветами радуги. Так и жизнь, которая потускнела, может превратиться в торжество, стать прекрасной потому только, что мы дали Богу место в ней, она может засиять, как это поле, всеми цветами радуги и красоты.

* * *

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

Молитва: Господи Боже наш, Тебе угодно было, по Твоему спасительному промыслу, посещением Каны Галилейской явить честность брака. Ты и ныне, Владыка, сохрани в мире и единомыслии рабов Твоих (имя) и (имя), которых благоволил сочетать друг другу. Яви честным их брак, сохрани их ложе неоскверненным. Благоволи, чтобы они пожили безупречно. И удостой их дожить до маститой старости, исполняя Твои заповеди от чистого сердца.

Ибо Ты - Бог наш, Бог, Которому свойственно миловать и спасать, и Тебе славу возносим, с Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, твоею благодатью.

Хор: Господи, помилуй.

Далее читаются остальные прошения просительной ектении.

Священник: И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно, смети призывати Тебе Небеснаго Бога Отца, и глаголати.

Хор поет: «Отче наш...».

Священник: Яко Твое есть Царство...

Хор: Аминь.

Священник: Мир всем.

Хор: И духови твоему.

Диакон: Главы ваши Господеви преклоните.

Хор: Тебе, Господи.

Потом священник читает следующую молитву над чашей с вином, разбавленным водой:
Боже, сотворивший все Твоей крепостью, утвердивший вселенную и украсивший венец всего, созданного Тобою! Благослови духовным благословением и чашу сию общую, которую подаешь сочетающимся для брачного общения. Ибо благословенно Твое имя и прославлено Твое Царство, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Новобрачные по очереди трижды, пьют из чаши, выражая этим готовность делить общую чашу жизни с ее радостями, горестями и трудностями.

Потом священник соединяет правые руки новобрачных, берет в руки крест и обводит их трижды вокруг аналоя, на котором лежит Евангелие. Круг - символ вечности, обхождение вокруг Евангелия напоминает новобрачным, что брачную жизнь надо строить на христианских принципах, данных в Евангелии.

Хор: Ликуй, Исайя: Дева приняла во чреве и родила Сына Эммануила, Бога и Человека, Его имя - Восток. Величая Его, мы Деву ублажаем.

Святые мученики, славно подвизавшиеся и увенчавшиеся, молитесь ко Господу о помиловании душ наших. Слава Тебе, Христе Боже, похвала апостолов, мучеников радость, которых проповедь - Троица Единосущная.

Потом священник берет венец с головы мужа и говорит:
Возвеличься, жених, как Авраам, и будь благословен, как Исаак, и размножься, как Иаков, живя в мире и праведности, исполняя заповеди Бога.

Подобным образом берет венец с головы жены и говорит:
И ты, невеста, возвеличься, как Сарра, и радуйся, как Ревекка, и размножься, как Рахиль, радуясь о своем муже, соблюдая пределы закона, потому что так угодно Богу.
Молитва: Боже, Боже наш, пришедший в Кану Галилейскую и благословивший тамошний брак! Благослови и рабов Твоих, которые Твоим промыслом сочетались для брачного общения. Благослови их, когда они приходят или уходят. Наполни благами их жизнь. Прими их венцы в Твое Царство, сохраняя их непорочными, безупречными и свободными от козней (вражьих) во веки веков.

Хор: Аминь.

Священник: Мир всем.

Диакон: Главы ваши Господу преклоните.

Хор: Тебе, Господи.

Молитва: Отец, Сын и Святой Дух, Святая и Единосущная Троица, едино Божество и Царство, да благословит вас и да подаст вам долголетие, благочестивых детей, успех в жизни и в вере; да насытит вас земными благами и да удостоит вас также получить и обещанные блага, по молитвам Пресвятой Богородицы и всех святых.
Хор: Аминь.

Здесь произносятся завершительные слова богослужения и возглашается многолетие.
Во время бракосочетания будущим супругам нужно постараться уделить более внимания молитве, а не торжественности.

Оригинал взят у ladstas "Венчается раб божий (имя) с рабой божьей (имя) во славу Израиля!" - слова из "русского" обряда венчания...
Сегодня, благодаря СМИ, модным стало венчание в христианской церкви. Я долгое время неспешно опрашивал своих знакомых, кто прошёл обряд венчания в церкви на предмет: «Помнят ли они то, что им говорилось там?». Оказалось, что большая часть просто находилась либо в полутрансе, либо наоборот, совершенно витала в облаках, не обращая внимания на то, что там происходит... Однако всё же удалось найти некоторое количество пар, среди которых именно женщины запомнили, что им говорилось.

Прежде всего, следует отметить, что эти пары не знакомы с Библией. Вернее, они знают о её существовании, что есть десять заповедей, что был Христос, что он умер за всех нас, но потом воскрес и вознёсся на небо уже живым. Правда, что он там делает в стратосфере, никто не сказал.

Зато вспомнили всё же некоторые слова, которые священник говорит жениху и невесте:
жениху - «Возвеличься, жених, якоже Авраам...», «…благославися якоже Исаак»
невесте - «…будь плодовита как Сарра»

Авраам являлся своей жене Сарре братом по отцу...
Исаак являлся двоюродным дядей своей жене Ревекке

Быт.16:1-8. - Но Сарра, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сарра Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее.

Это говорится про ту самую Сарру , которую Авраам подкладывал под египетского фараона, правда, ей тогда уже было за 60, и, судя по всему, фараон был знатный геронтофил.

Кстати, по версиям он не соврал фараону, когда сказал, что она ему родственница (Авраам являлся своей жене Сарре братом по отцу). Просто это не мешало ей быть ему ещё и женой.
Кровосмесительство "святым" не грех.
Даже в Содоме, который они выбрали для своего жительства. Видно, не случайно.

А родила она, когда Аврааму как бы было уже лет 100, а ей самой чуток поменьше - 90. Единственного ребёнка.

Как ни кривят душой "православные" иудохристиане, что «Ветхий завет» - это не их, им он не нужен, но от него им никуда не деться, а потому иудейская мифология в иудохристианском "православии", как и в иудохристианстве вообще - неотъемлемая часть, как религиозных обрядов, так и повседневной жизни.

Уточняя вопрос текстов «брачующимся» по канону (чину) следует поправить опрошенных мною невест, что дословно это выглядит всё же примерно так:

«И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревекка, умножься в потомстве, как Рахиль» (И венец невесты: И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог» - подтверждение дословности можно найти на любом иудохристианском "православном" ресурсе...)

Давайте дополним теперь о других персонажах, кроме Сары:

Рахиль - являлась двоюродной сестрой своему мужу Иакову

«Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии.
Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2-4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу; рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1-8)»

Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина - своего второго сына.

Ревекка являлась двоюродной племяницей своему мужу Исааку

Вот вам и пожелания молодожёнам - своего рода чёрное программирование :

возвеличься как Сарра - которую подкладывали под каждого нужного человека,
будь весёлой, как Ревекка, у которой один сын предал другого,
умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами
- да, это офигенное пожелание счастья молодым...

Русское христианство - это бред. Это всё равно, что русская нерусскость. В русском христианстве от русского только сами люди - всё остальное - это уже совершенно иной среды.
Я достаточно спокоен в отношении христиан, но вот когда начинаются запевания на тему: христианство сделало русских русскими, зародило основы науки и литературы, дало государственность и прочие блага цивилизации - мне становится горько...
Горько за то, что сами же русские люди считают себя и своих Предков способными лишь на то, чтобы быть духовной тенью иного чужого народа. Мне это претит.
Всё же я полагаю, с учетом того, что Библия всё - равно подвергалась неоднократным правкам - то стоит подумать о том,
что неохристианство может быть модернизированно и «русифицированно» по-настоящему. (Примечание: так сейчас и идёт - в иудохристианство вносят "русскую" струю, типа - Ииусус Христос - это русский Радомир, и т.д. - т.е. старую иудейскую сказку пытаются приподнести на русский лад... для дальнейшего одурманивания Русичей)

А тем, кто надумал венчаться - может, стоит задуматься - хотят ли они быть как Сарра и Авраам...
Или же всё-таки взять какие-то более достойные примеры для подражания?

Черная магия венчания

Бракосочетание. 1.

Обручение. Священник, находясь впереди бракосочетающихся, во всеуслышание произносит первую молитву по чину обручения: «Боже..., благославивый (когда-то) Исаака и Ревекку и их семя, благослови теперь и рабов твоих (следуют имена молодых)». Надо сказать, что молодые, стройные, красивые здоровые русские жених и невеста сразу обливаются из зловонного иудейского душа, помимо их воли сопоставляются с грязными обликами Исаака и Реввеки.

Вторая - небольшая молитва ставит молодым другую пару - христианскую церковь и Деву Марию.

Третья молитва опять взывает к еврейскому богу: «Боже, помогавший патриарху Аврааму, помогавший сыну его (отроку) Исааку найти верную жену Ревекку и обручивший их в конце концов, обручи теперь эту пару... Больше, как к тебе, Боже, не к кому обращаться - ведь ты дал власть Иосифу в Египте, ты прославил Даниила в Вавилоне, открыл истину Фамаре, Моисея вооружил в Красном море, ты евреев укреплял всегда».
И действительно, к кому же нам ещё обращаться - нам - бедным русским! Священник одевает обручальные кольца на пальцы молодых.

2. Венчание.

Эта часть обряда начинается стишками (конечно, из текста Ветхого Завета), последние два из которых гласят:
«Благословит вас Господь от Сиона и увидите прекрасный Иерусалим во все дни жизни вашей». «И увидите сынов от сынов израилевых: да будет мир Израилю». В ектинии, следующей за этим, одно из прошений призывает новый брак быть таким, каким когда-то был брак в еврейской (евангельской) семье в Кане Галилейской. Затем опять велигласно произносится молитва: Боже..., когда-то Авраама благославливый и разверзый ложе - сна Саррины и тем самым сотворивший отца всех народов - Исаака, а затем даровавший Исаака Ревекке и та по твоему благословению родила славных сынов еврейских, в том числе Иакова (будущего Израиля), затем сочетавший Иакова с Рахилью, которая (вместе с другими, женами Иакова) произвела 12 сыновей, славных основателей 12 колен израилевых, затем сопрягший Иосифа, (сына Иакова) с Асенефой и пославший им славных детей Ефрема и Манасию, затем благословивший Захарию и Елизавету и давший им сына Иоанна (Крестителя) наконец, великий Боже, из корня Иессей по плоти родивший Приснодеву, и уже из неё даровавший миру Иисуса, а тот, в свою очередь, показал в Кане Галилейской всем народам какими должны быть бракосочетания..., благослови теперь и этих рабов, стоящих теперь в церкви.

Тут же читается следующая молитва и опять на головы русских выплёскивается очередная порция иудейских мерзостей: Благослови, Боже, молодых сих, как когда-то благословил Авраама и Сарру, Исаака и Ревекку, Иакова и его 12 сыновей, Иосифа и Асенефу, Моисея и Сапфору, Иоакима и Анну (родителей девы Марии), Захария и Елизавету... Сохрани их, как когда-то сохранил Ноя в ковчеге, Иону в утробе кита, трёх еврейских отроков в печи вавилонской... Помяни их, как некогда помянул Еноха, Сима, Илию и всех прочих выдающихся евреев... Затем читается отрывок из послания апостола Павла к Ефесеям и место из Евангелия от Иоанна, из которого становится ясно, что вся нравоучительность брака в Кане Галилейской состоит лишь в том, что когда на свадьбе вдруг не хватило вина, то попросили присутствовавшего Иешуа га-Машияха (Иисуса Христа) достать спиртного, и тот, как и сатана в гётовском «фаусте», превратил воду в вино, положив тем начало своим "чудесам".

Что же касается иудейских винокуров, от которых было не в продых русским крестьянам, особенно в западных губерниях России, то они, при явном попустительстве церкви Христовой, доводили их до полнейшего разорения и нищеты, приучив к водке до такой степени, что это стало неизгладимой национальной наследственностью всей нашей страны.

Вот так новость!

Вот что такое «святая» Кана Галилейская! Вина за спаивание русского народа полностью лежит на христианстве! Далее наступает торжественный момент: израильский бог вроде бы согласился, наконец, благословить русскую пару, и священник обводит молодых с венцами на головах вокруг аналоя, с лежащим на нём крестом и Евангелием.

Раздаётся торжественное пение: Исайя ликуй, дева имела во чреве и родила Эммануила...», т.е. в торжественнейшую минуту в лица молодых русских суётся грязный иудейский жрец Исайя с его гаденьким намёком, что у девы уже может быть во чреве некий иудейчик, невесть кем задутый. Священник снимает венцы с голов молодых по очереди, приговаривая - жениху: «Возвеличься, жених, как Авраам, благословись, как Исаак, умножись, как Иаков...», а невесте: «и ты, невеста, возвеличься, как Сарра, возвеселись, как Ревекка, умножься, как Рахиль...» В заключение священник ещё два раза упоминает о браке в Кане Галилейской и обряд венчания закончен.

При венчании «второбрачных», т.е. венчающихся во второй раз к упомянутым выше иудеям добавляется библейская блудница Раав, анонимный мытарь, но, особенно, апостол Павел, то бишь - всё тот же Шаул-иудеин.

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины