Как проводить открытый урок. Как организованы занятия в нашей домашней школе

Как проводить открытый урок. Как организованы занятия в нашей домашней школе

23.09.2019

Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Этой теме посвящен наш материал.

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

  • Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.
  • Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии - и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.
  • Всегда помните, что отличное начало урока - залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя .
  • Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
  • Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.
  • Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше — в игровой форме).
  • Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.
  • Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.
  • Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.
  • Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
  • Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.
  • Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.

В центре внимания - личность учителя

Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?

  • Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.
  • Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат — дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.
  • Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию — основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.

Работа учителя — это совокупность условий, ситуаций, создаваемых им на уроках для учения и развития учащихся, и ЯКласс помогает в этом. Вот некоторые из примеров использования возможностей сайта на разных этапах занятия.

Разминка трёх задач

С лёгкими задачами удобно работать в начале урока на разминке. Заранее выносятся 3 задачи в презентацию, которую учитель составляет дома. Обычно задача занимает весь слайд, поэтому демонстрируется в течение 1 минуты каждая. Через 3 минуты у ребят в тетрадях появляются решения 3 задач. Далее учащиеся проверяют себя сами, сверяя своё решение с решением на слайде. Ещё через 3 минуты учитель предлагает оценить свои работы: верно решил 1 задачу — «3», за 2 задачи — «4», а за 3 задачи — «5».

Конкурс вопросов

В учебнике теоретического материала очень много. Поэтому с помощью теории в ЯКлассе выполняется задача обучения учащихся чтению математического текста. Класс делится на группы, так как не у всех подключен интернет на мобильном телефоне, и ученики открывают теорию по теме урока в ЯКлассе. В течение 5-7 минут учащиеся составляют вопросы по данной теме. А дальше объявляются конкурсы: у кого больше всех вопросов, у кого самый сложный вопрос, у кого самый интересный и т. д. Для этого вызывается учащийся, у которого больше всех составленных вопросов. Он зачитывает их, а одноклассники отвечают. После добавления вопросов с места, легко выяснить самый сложный или интересный вопрос.

Урок одной задачи

Для таких уроков я выбираю задачу средней степени сложности. Сначала её решаем, затем составляем алгоритм или блок-схему, дальше составляем и решаем аналогичную, более простую задачу, более сложную. Мои ученики любят решать задачи на доске, а после решения нажимать «Ответить» на компьютере учителя.

Проверим знания

В конце урока проводится «Проверочная работа». Одни ученики подключаются к ЯКлассу и выполняют работу в электронном виде, другие получают распечатанную проверочную работу, которую учитель проверяет после урока.

Домашнее задание

Домашнее задание можно использовать то, которое предлагает ЯКласс. Но когда учащиеся только осваивают работу с ресурсом, лучше проводить конкурсы, кто больше решит задач по данной теме за сутки. А ещё дома ребята составляют кроссворды или интеллект-карты по теоретическому материалу, кросснамберы, используя задачи определённой темы.

После уроков…

Иногда после уроков или на перемене ребята обращаются за помощью по решению конкретных задач. Вместо того, чтобы объяснять решение задачи, я открываю им решения в ЯКласс, предлагая разобраться самим. А самое ценное знание — добытое самостоятельно. Успех в области саморазвития резко повышает и самооценку учащихся.

Вот так за год работы с ресурсом мои робкие попытки наполняемости оценок с помощью оценок за домашнее задание переросли в активное использование материалов ЯКласс на каждом уроке. Теперь я проверяю «Результаты учащихся» каждый месяц и выставляю оценки по желанию ребят в журнал. А в конце четверти вручаю грамоты ЯКласса учащимся с наибольшим количеством баллов в ТОПе.

И самое главное, что ребятам нравится работать на сайте! Нравится обогнать классом другой класс. Важно успеть это заметить и похвалить ребят!

Давно собиралась написать статью о том, как у нас организована домашняя школа. Мы обучаемся дома уже третий год и за это время у нас наметился очень большой прогресс в самом построении нашего учебного процесса, наладилось отличное взаимодействие с сыном и мы стали получать от нашей школы огромное обоюдное удовольствие. Надеюсь, что наш опыт будет интересен и полезен тем, кто обучает своих детей дома. Хотя, конечно же, на то оно и домашнее обучение, что оно может быть абсолютно разным в зависимости от конкретного темперамента и характера ребенка, его увлечений и предпочтений, а также от самих родителей и от их взглядов, представлений и пожеланий.

В этой статье я хочу рассказать о том, как проходят наши занятия и как мы составляем наш учебный план.

Наши исходные данные

Мы прикреплены к питерской школе № 277. Наша форма образования из года в год называется по-разному, но смысл остается один. 1-2 раза в год мы должны сдавать письменные тесты и отправлять их в школу по почте. Личное присутствие до 9 класса не нужно. Это накладывает на нас определенные ограничения и обязательства осваивать необходимую для сдачи тестов программу.

Но хорошо то, что программа вполне себе адекватная и базовая и это дает нам большой простор для импровизаций, собственных наработок и дополнительных занятий.

Мой ученик, мой сын - человек легко увлекающийся, но так же быстро остывающий. У него всегда в голове огромное количество идей и планов. Ему интересно очень многое, но ему трудно придерживаться одного курса и помнить, чем же он хотел заниматься еще вчера) Он очень быстро все схватывает и ему быстро наскучивает однообразие и рутина. Иногда ему тяжело даже дослушивать предложение каких-то объяснений до конца, потому что он уже в его середине все понял (или ему кажется, что он все понял).

Поэтому путем долгих наблюдений, размышлений, проб и ошибок мы выработали путь взаимодействия, который подходит такому ученику. Я поняла, что тут не может быть места спонтанности и полной импровизации, иначе наша жизнь превратится в полный хаос. От хаоса страдает и ученик, и учитель))) Поэтому у нас появился четкий базовый план и четкая базовая программа. Мы необязательно ее придерживаемся, но это наш фундамент, который не дает нам улететь в неведомые дали и там бессмысленно затеряться))) Фундамент, который экономит нам время, силы и психическую энергию, а мы можем их тратить на интересные проекты, увлекательные дополнительные занятия и личное развитие.

Кроме того, в настоящий момент по финансовым соображениям мы посещаем только один кружок, театральную школу. Это временная мера, но сейчас мне нужно проявлять больше креатива и тратить больше времени на домашнюю школу, чтобы развитие получалось разносторонним)

Начинаем составлять учебный план

Шаг № 1. Получаем программу из школы № 277. В начале каждого полугодия мы получаем учебный план, некую программу, на которую мы будем опираться и на основе которой мы составим нашу собственную. Например,

В 3-ем классе у нас 9 предметов для аттестации:

  • математика
  • русский язык
  • литературное чтение
  • английский язык
  • окружающий мир
  • технология
  • музыка
  • физическая культура

В наше постоянное расписание из этого списка мы включили 5 предметов, которыми будем заниматься на постоянной основе, регулярно и систематически. Это математика. русский, литература, английский и окружающий мир.

Шаг № 2. Оцениваем наш временной ресурс. Далее я посчитала, сколько недель имеется в нашем распоряжении до того, как нам будет открыт доступ к аттестационным тестам. Поскольку в этом году наши каникулы немного затянулись, и мы до середины октября путешествовали и принимали гостей, получилось всего 8 недель.

Шаг № 3. Составляем схему занятий на полгода. Следующим шагом я распределила темы предметов, которые нам нужно было освоить до аттестации по 8 неделям. Если какие-то темы были уже знакомы моему ребенку - я выделяла им немножко времени, просто для повторения. Если же тема обширна и нам еще неизвестна, то ей посвящалось в плане больше времени. Так же я смотрела, есть ли возможность как-то связать темы из разных предметов. Если такая возможность была, я ставила их в одну неделю.

Шаг № 4. А что же с такими предметами как ИЗО, технология, физическая культура и музыка? Как видно из плана, их освоение я отложила на самый-самый конец полугодия. И всю программу я запланировала освоить за одну неделю. Но это не значит, что все полгода мы будем вести абсолютно безкультурный и не творческий образ жизни.

На самом деле, я проглядываю учебники по этим предметам и примерно представляю, какие техники детям положено освоить за это время и с какими терминами ознакомиться. Все это я держу в своей голове и использую, когда мы гармонично встраиваем творческие предметы в нашу школьную жизнь. Об этом я расскажу чуть попозже.

А за неделю перед тестами мы пролистываем с сыном учебники и просто повторяем теорию этих творческих и практических предметов.

Наши школьные будни

Наглядность и четкий план

Наглядность и четкий план - это одни из важных моментов организации нашей школьной жизни. Полугодовые программы школы распечатаны и повешены на доску, которая всегда находится на виду. На этой же доске висит план освоения программы по неделям. Ребенок видит и четко себе представляет, сколько уже пройдено, а сколько еще предстоит изучить на этой конкретной неделе и в целом за эти полгода.

Когда тема изучена, сын сам отмечает ее в программе и в плане маркерами для выделения текста.

Расписание занятий

У нас нет как такового четкого расписания занятий. Мы имеем недельный план - то, что нам нужно освоить на этой неделе по 5-и предметам. Но в зависимости от сложности темы и материала, мы можем уделять абсолютно разное время разным предметам в разные недели.

Регулярно и каждый день (за редким исключением) мы занимаемся только русским и английским языками. Даже если в русском языке очень простая теоретическая тема - сын переписывает тексты, пишет диктанты или делает какие-то упражнения.

В зависимости от того, какие у нас планы на день, мы занимаемся от 2 до 6 часов. Если какая-то тема особенно заинтересовала (а такое тоже бывает), сын может заниматься почти целый день.

Физическая активность

Кроме того, каждый день у нас обязательно должна присутствовать физическая активность. Поскольку спортивные секции мы пока не посещаем, приходится «активничать» самостоятельно. Три раза в неделю, в 8 утра, у нас «уроки» физкультуры с папой. Иногда они выходят на пробежки, иногда выполняют комплексы упражнений на террасе. В выходные у нас обязательная длительная выездная прогулка. Если, конечно же, позволяет погода. Это может быть пеший поход в лес или горы, поездка на пляж (там активные виды спорта: футбол, волейбол или другие игры с мячом, а если позволяет погода - плавание), просто прогулка в парке с посещением футбольного поля и игры в футбол.

Также каждый день обязательно мы ходим гулять и как-то активно проводить время на улице (опять же, если позволяет погода). Мы можем вместе идти пешком до центра города (это около 20 минут), а там я гуляю со своими друзьями, а сын - со своими. В центре города есть большая площадь для катания на скейтах, роликах, велосипедах, детская площадка с батутами и разнообразнейшими приспособлениями для лазания, ну и есть просто улица для беготни и активного времяпрепровождения.

Творчество

Хотя творческие занятия не включены у нас в основной план, мы уделяем им очень много внимания.

Мы стараемся гармонично вплетать их в школьные занятия и просто в повседневную жизнь. Чаще всего сыну самому хочется чего-то творческого - слепить героя какого-то художественного произведения, нарисовать рисунок по мотивам сказки, сочинить свой рассказ, сделать макет математической задачи, создать настольную игру на математическую тему.

Поэтому мои основные задачи - просто не лениться и предоставлять ему нужные материалы для творчества, не подгонять его тогда, когда он хочет углубиться в какую-то тему и иногда помочь ему закончить свой проект. Ведь он у нас натура увлекающаяся и часто ему трудно доводить свои проекты до конца, потому что ему в голову приходят уже новые идеи. Часто для это достаточно просто моих слов поддержки или небольшой мотивационной речи, а иногда процесс требует моего личного участия.

Кроме того, мы стараемся, где это возможно, привязывать «творчество» к изучаемым темам. Например:

  • При чтении «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина, мы рассматривали картины-иллюстрации разных художников, слушали отрывки из оперы Римского-Корсакова, сами рисовали иллюстрации и сочиняли продолжение этой истории.
  • Когда мы затрагивали тему «дождь» по окружающему миру, мы искали, как это явление вдохновляло писателей и художников. Обсуждали, что мы сами видим прекрасного в этом явлении и опять же рисовали.
  • Когда мы изучали по русскому языку шипящие звуки, мы сочиняли собственные скороговорки с ними и выискивали стихотворения или прозу, где с помощью большого количества таких звуков автор доносил до читателя определенные идеи.
  • Даже математика оказалась очень и очень творческим предметом. Это было открытием для меня самой:))) Красота симметрии в природе, анаморфные рисунки, мандалы. Изучая математику, мы делаем много поделок и очень интересно проводим время. Это меня поражает, так как в школе математика, физика, черчение и химия были моими самыми нелюбимыми предметами)

День самостоятельных занятий

Раз в неделю у нас есть «День самостоятельных занятий». Обычно это понедельник или вторник. Я выдаю сыну план того, что ему нужно прочитать-прослушать-просмотреть за сегодня. Обычно это теоретические главы учебника или видео-уроки по нужным темам на обучающем сайте.

Мы ввели эту практику около месяца назад и я очень довольна результатами. Сын учится:

  • планировать свое время и успеть за день все, что ему поручено прослушать,
  • понимать тему самостоятельно . Если ему что-то непонятно с первого раза, он переслушивает лекцию еще разок, старается поразмышлять и подумать, и только в крайнем случае он обращается ко мне. Причем на следующий день. Чтобы у него был запас времени для озарений. С каждой неделей он учится думать сам а не сразу бежать за готовым ответом ко мне и в большинстве случаев моя помощь ему совсем не требуется.
  • вести краткие конспекты в удобной для него форме . В последующие дни мы делаем практические упражнения по темам, которые он прослушал и, соответственно, я спрашиваю какие-то понятия или термины, которые он изучил. Сначала у него была уверенность, что все очень легко запоминается и никакие записи ему ни к чему. Я не стала его переубеждать. Но когда он столкнулся с тем, что что-то важное вылетает из головы в течение несколько дней и ему приходится заново перечитывать учебник или пересматривать лекции (я не говорю ему готовых терминов и ответов), он самостоятельно начал записывать основные понятия, делать записи, которыми удачно пользуется)

На сегодня пока все, а в следующей статье я расскажу:

  • какие у нас есть "внеклассные занятия",
  • о том, что приобретение предметных знаний - это не самоцель нашей школы, и чему мы на самом деле учимся в процессе освоения "школьной" программы.

До скорых встреч, друзья! И конечно же, мне очень и очень интересно, как организованы занятия в Ваших домашних школах. Что для вас важно? С какими трудностями вы сталкиваетесь и что больше всего вам нравится в этом процессе?

Как провести интересный урок

Необходимо стремиться сделать уроки интересными. Ведь урок - это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и иинтеллектуального роста ученика. На каждом из них рождается будоражащие детское сознание мысль и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными, будут секунды, минуты, часы и годы, проведённые за школьной партой зависит от стараний учителя.

Анатоль Франс очень тонко подметил важность необыкновенной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребёнка заинтересованность. Да-да, именно каждый. В этом случае эффективность школьного образования повышается, а новый материал усваивается легко. Попытаюсь рассказать, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

Планировать урок необходимо с учётом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиями в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.

Поставьте себя на место ребёнка, не ограничивайте полёт фантазии - и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно. Всегда нужно помнить, что отличное начало урока - залог успеха! Начинать занятие следует активно (можно с небольшого сюрприза), чётко формулировать задачи, проверить домашнее задание, используя нестандартные формы работы.

Интересный урок всегда разбит на чёткие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не стоит обрушивать порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходить от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть урока не должна быть затянута (в среднем до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).

Для проведения увлектельного урока использовать различную технику. С помощью комьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый так и традиционный урок по любой дисциплине.

На уроке следует проявлять гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы - это ситуации, из которых учитель должен быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе нужно иметь в запасе простые и забавные задания (лучше в игровой форме).

Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Очень просто - не стоит бояться ломать стереотипы. Не выполнять работу за учеников, чтобы «помочь» им. Стимулировать постоянную активность школьников. Давать простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекать из каждого занятия максимальную ползу. Люблю использовать такой приём, как работа в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнёрства. Эту форму работы часто использую для проведения открытых уроков.

Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищу и нахожу необычные и удивиельные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляю своих учеников и не перестаю удивляться вместе сними!

Создала и постоянно поплняю собственную методическую копилку, где накапливаются наиболее удачные, интересные и увлекательные формы работы.

Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринуждённую и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания.

В центре внимания - личность учителя

Не секрет, что внередко интерес к предмету формируется у ребят, благодаря яркой личности педагога, который его преподаёт. Что для этого необходимо?

Усталость, неприятности, заботы следует оставить за порогом школы! Необходимо открыться для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных. Вести себя следует нестандартно, иногда выходить за привычные рамки, - ведь личность учителя и его поведение крайне важны. Стараюсь приводить больше примеров из личного опыта, потому что педагог - это творческий человек и неординарная личность, а дети, яркие жизненные примеры запоминают намного лучше, чем выдуманные.

Надеюсь,что эти рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личномуи профессиональному совершенствованию - основа успешной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.

Мы привыкли задумываться о том, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать? Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным. Сколько бы полезного материала мы не подготовили, студент намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен.
Вот несколько стратегий, которые можно использовать для того, чтобы сделать любой урок и любую тему интересной.

1) Разминка

Обычно начало задает тон всего урока. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш урок сразу вовлек ученика, начните с интересной разминки, например с игры .

2) Игры

Это самый эффективный способ заинтересовать ученика, и в то же время отработать новый материал. Игры на любую лексическую или грамматическую тему можно найти на ESL сайтах и в различных сборниках, как например Grammar Games and Activities и Vocabulary games and activities . Кстати взрослые ученики любят игры ни в коем случае не меньше, чем дети.
Практичное и интересное задание, которое не требует дополнительных материалов – ролевая игра . Это задание более сложное чем просто обсуждения темы. Оно требует от ученика активного участия, актерского мастерства и творческого подхода, а соответственно и полного внимания.

3) Песни

Музыка прекрасно подходит для изучения языка. Уложенные на ритм слова быстрее запоминаются. Кроме этого обычно в песне используется одно и то же грамматическое время. Узнайте у ученика какие музыкальные стили и группы ему нравится. Напевая фразы из любимых песен, он незаметно выучит новую лексику и усвоит нужные грамматические формы .

4) Истории

Представьте ученику новую грамматику или лексику в форме истории. Например, если вы изучаете тему “Past Continuous/Past Simple”, вы можете начать: “Yesterday, while I was going to work by the underground, a man came into the carriage and sat down opposite me. He had a monkey in his lap. The monkey was wearing jeans and a yellow jacket” (кстати, это правдивая история). Такая презентация темы будет для ученика намного интереснее, чем: “Right, today we are going to study the difference between Past Continuous and Past Simple”.


5) Общение

В любое задание включайте элемент Speaking, ведь для большинства учеников это самый интересный аспект изучения языка. Даже если нужно выполнить упражнение типа fill in the gaps, обсудите с учеником фотографию, которая идёт вместе с упражнением или самое интересное в нём предложение. Любое задание всегда можно “разбавить” с помощью общения.


6) Смена заданий

Никогда не превращайте урок в лекцию. Даже ученикам с хорошей концентрацией внимания будет сложно 20 минут слушать монолог на иностранном языке. Кроме этого, современные ученики привыкли к быстрой смене одного вида деятельности на другой и к интерактивной форме обучения. Поэтому, для того, чтобы было интересно, чередуйте тип и длительность заданий. Также всегда готовьте такие задание, которые предусматривают коммуникацию и активное участие ученика. Письменные упражнения лучше оставлять на домашнюю работу.

7) Творческие домашние задания

Кстати, о домашней работе. Конечно она также должна быть “полезной”, но это не мешает ей быть интересной. Задавайте ученику творческие домашние задания, которые он захочет выполнять. Например, если вы изучаете past simple, попросите его подготовить резюме эпизода любимого сериала. Если вы изучаете тему “Еда”, попросите его создать меню для собственного ресторана. Творческое и интересное домашнее задание можно придумать для любой грамматической или лексической темы.


8) Гибкий план урока

План – необходимая часть урока, а структурированность – залог хорошего результата в учебе. В то же время урок проходит намного интереснее, если преподаватель умеет адаптировать план под его ход. Иногда наступает момент, когда от плана следует отойти, например если студент задал действительно интересный вопрос о грамматике или текст, с которым вы работаете, его затронул и требует обсуждения.

9) Персонализация

Любую тему можно сделать интересной, если подключить к ней личный опыт ученика, его мнение или предпочтения. Например, если вы изучаете тему Present Perfect, расспросите ученика о его опыте путешествий или опыте работы (e.g. Which cities have you visited? Where have you worked?). То же можно сделать и с любой лексической темой.


10) Update

В этом пункте мы поговорим о том, как сделать урок интересным для преподавателя. Ваш урок может быть интересным для вашего ученика только в том случае, если будет интересно вам самим. С помощью новых заданий, стратегий и методов, одну и ту же тему можно каждый раз преподавать по-разному.

Интересный урок = полное внимание вашего ученика= быстрое и эффективное усвоение материала= прогресс и удовольствие от изучения языка.

Успехов вам и интересных уроков!


© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины