Игровые упражнений для постановки голоса. Техника речи и постановка голоса: упражнения. Тренировка мышц глотки

Игровые упражнений для постановки голоса. Техника речи и постановка голоса: упражнения. Тренировка мышц глотки

26.04.2019

К ак известно, голос служит человеку не только средством передачи информации, но также помогает выражать свои эмоции и чувства. Человеческий голос может быть приятным, мелодичным, сильным или, наоборот, едва различимым, резким и вызывающим раздражение. Развитие голоса полезно для любого человека. Счастливчиков, от природы обладающих звучным низким голосом, единицы, а что же делать остальным, кто также хотел бы красиво говорить? Ни в коем случае не стоит сдаваться! Голос можно и нужно развивать, это всего лишь результат работы мышц гортани, груди, а также правильного дыхания. Давайте обратимся за советом к экспертам и узнаем, как развить голос, чтобы обрести уверенность в себе и популярность среди окружающих.

Она работала речевым консультантом в промышленности. Перевод: Герхарт Нойбауэр Под экспертным советом Ульрике Фролейкс. Два года назад вы писали о моей книге «Воображение - Движение - Голос». Вариации для обучения основные моменты сценического вокального обучения. На этих уроках, которые обратились к движениям, мы преследовали цель косвенного влияния на улучшение профессиональных характеристик речи, дыхания, речи и дикции - через косвенное влияние упражнений на качественный звук голоса и голоса язык.

Упражнение на выработку подвижности голоса

Движения помогли нам работать над голосом и выражением. Теперь мы смотрим на тему «говорить и двигаться» с другой точки зрения - мы работаем над физикой и языком, движениями и вокальными звуками, жестами и дикцией как единый комплекс выразительных средств актера. Без одного из этих элементов произведение теряет свое великолепие. По-разному мы не хотим, чтобы движения имели подчиненную, вторичную функцию, так что речь не является дополнением к жестом, движению или физичности. Мы боремся с разрывом между словом и действием, между действием и словом.

Постановка голоса

Прежде чем ответить на вопрос о том, как поставить голос, предлагаем Вам разобраться в том, какие характеристики имеет наш голос. Есть такое понятие, как полетность голоса – это способность голоса заполнять пространство. При этом полетность вовсе не означает громкость, как думает большинство людей. Голос может быть полетным, но при этом совершенно негромким. Бывает и обратная ситуация, когда вроде громкий голос, поражающий своим звучанием, «добивает» максимум до 4-го ряда в зале.

И то, и другое - движение. В обучении он становится связующим звеном между партнерами, посредниками, «посланниками» мыслей и чувств, триггерами эмоций, тренерами физичности, тренерами для мускулистости, передатчиками энергии и пульсатором ритма. Теннисные мячи служат для развития энергии действия, простого языка.

Он убеждает нас в своей оригинальной идее как актера: использовать мнимый шар для исправления голосов и недостатков речи. Чехова: мы берем теннисные мячи в руки и ищем - и находим! - с их помощью возможности для совершенствования нашего вокально-лингвистического выражения. Эта книга - всего лишь руководство к обучению, эскиз личного творчества каждого из вас. Ведите себя к книге, не любите легкое чтение. Не жалейте - это ваша рабочая копия! Попробуйте, поэкспериментируйте, добавьте текст в примечания, напишите и нарисуйте свои ответы, вопросы и наблюдения в боксах на боковой стороне страницы.

Следующая характеристика голоса – это его громкость. Данную характеристику можно отработать довольно легко и быстро. Дыхание и голос напрямую связаны между собой, поэтому, чем больше и правильнее Вы работаете над постановкой своего дыхания, тем скорее Ваш голос зазвучит ярко и громко. Для того чтобы развить громкость голоса, нужно работать над глубиной дыхания, увеличивая активный объем легких. Для этих целей идеально подходят занятия бегом, плаванием, футболом, боксом и прочими физическими нагрузками, требующими продолжительного глубокого дыхания.

В этой книге представлены три аспекта обучения. Индивидуальная работа: в ритме «секретной» парной работы: в ритме диалога Ансамблевая работа: в ритме действия. Васильев родился в Ленинграде и учился в Институте театра, музыки и кино. Последовало образование в качестве актера в Пскове, Архангельске и различных ленинградских этапах. Васильев был директором собственной сцены в Ленинграде и получил диссертацию в области фонетики, сценического разговора и декламации. Сегодня его постановки в бегущих программах официального сезона Александринского театра.

Последняя в нашем списке характеристика голоса – это его тембр. В отличие от предыдущих двух, тембр голоса полностью природное качество, на которое крайне сложно воздействовать. Однако техника голоса может быть скорректирована путем углубления голосового звучания и отработки дикции. Если Вы сознательно будете говорить негромко и как можно глубже, т.е. пользоваться низким диапазоном звучания, Ваш голос будет автоматически восприниматься как грудной низкий и приятный, что, в конечном счете, повлияет и на его тембр.

Васильев отвечает за сферу образования театральных ученых, режиссеров, актеров и сценографов. Другими учебными центрами являются «Интерстудио» и «Школа русской драмы» в Санкт-Петербурге. Будучи международным востребованным лектором, он работает в различных институтах и ​​театральных школах и ежегодно проводит семинары и театральные семинары в Германии, Чехии и Швейцарии.

Тренируем мышцы языка

Голос - это функция исполнения вашего тела, а не постоянная функция. Вы должны всегда запускать их перед появлением или рано утром, а некоторые из них в течение дня. Пожалуйста, только если вы один. Вы не всегда выглядите умнее, когда тренируете свой голос.

Подытоживая вышесказанное, отметим, что постановка голоса – кропотливая трудоемкая работа, которая требует к себе серьезного разностороннего подхода. Вам придется трудиться на протяжении длительного времени (от 6-ти месяцев и более) ежедневно, лучше всего по утрам, выполняя разнообразные упражнения, которые будут описаны ниже, а также занимаясь спортом для улучшения общего состояния физического здоровья и объема легких, в частности.

«Помогите, мой голос звучит так странно»

Большинство людей испытывают исцеляющий «голос-признание шока» при прослушивании собственного голоса на фонограмме. Физически легко объясняется: голос приходит как звуковая волна от рта по воздуху к уху слушателя. Он слушает исключительно этот так называемый «воздушный голос». Один из них также слышит собственные кости. Однако с этим двойным ощущением собственного голоса мы одни в мире! Никто никогда не услышит нас, как мы сами себя слышим! Голос на фонограмме - это, однако, тот, с которым мы действуем на других.

Упражнения для голоса

В современном мире существуют различные техники постановки голоса, у каждой из которых есть свои приверженцы и противники. Если собрать их воедино, то можно сделать вывод, что все упражнения для голоса можно поделить на несколько категорий.

Первая категория – дыхательные упражнения для развития голоса. Для их выполнения Вы должны встать перед зеркалом и сделать глубокий вдох, а на выдохе произнести звуки в следующей последовательности: «и», «э», «а», «о», «у» на одном выдохе. Звук «и» — самый высокий, с него и начинайте упражнение, чтобы постепенно развивать диапазон звучания Вашего голоса. Звук «э» нужен для того чтобы активизировать область горла и шеи, звук «а» «спускается» в область грудной клетки, а произнесение звука «о» нужно для укрепления сердца и улучшения его кровообращения. Звук «у» нужен для разработки диафрагмального дыхания. Каждый звук Вы должны повторить по 3 раза. Если Вы ставите своей задачей углубление голоса, повторяйте звук «у» чаще.

И мы должны привыкнуть к нему быстро, как наш зеркальный образ, если мы хотим увеличить наш эффект. Мы тянем шейный с начальным движением, желающим сделать хрустит, и мы будем поддерживать голову, слегка опустив подбородок к грудине. Это положение тела, которое наша сенсорная память должна помнить, чтобы петь. Руки расслаблены по бокам тела, избегая «когтей» на руках и «куриных крыльев» на руках. Мы избежим движений и движений тела, которые не имеют конкретной и оправданной цели. Мы не будем тратить нашу энергию на бесполезные движения.

Для меня лучше не делать. Чтобы помнить ту позицию, которую мы искали на земле, после ее установки мы можем попытаться найти ту же самую позицию, поддерживая каблуки, спину и шею на стене, всегда представляя, что мы растянуты от «булочки» с веревку. Наша колонка должна быть прямо снизу вверх. Правильное положение тела поможет нам улучшить звук, проекцию и избежать неправильных усилий с голосом, который может вызвать у нас большее зло. Дыхание всегда будет абдоминальным, избегая грудного дыхания. Предположим, что наш живот похож на волынку, наполненную воздухом, которая вдохновляет и помогает нам создавать звуки при выдохе.

Еще одно упражнение по активизации области живота и груди – произнесение звука «м». Вам стоит повторить это упражнение трижды, причем сначала очень тихо, постепенно увеличивая громкость. Чтобы проверить, правильно ли Вы делаете, положите ладони на живот, если Вы ощущаете вибрацию, значит, все правильно.

Заключительное упражнение для развития силы дыхания называется «Тарзан». Для его выполнения Вы должны встать прямо и вначале глубоко выдохнуть, а потом вдохнуть. Далее нужно сжать руки в кулаки и проговаривать все звуки из предыдущего упражнения в той же последовательности, одновременно колотя себя кулаками по груди. В результате Ваши легкие очистятся от слизи, а дыхание станет свободнее.

Речь идет не об усилиях, которые изменяют звук нашего голоса, пока мы делаем движение нашего тела, пока мы пытаемся дозировать воздух и цепочку чисел до наших движений, чтобы не было прерываний и оба конца одновременно. Мы также можем сделать это последнее упражнение, а не считать до 20, издавая непрерывный звук. Цель этих упражнений - увеличить нашу способность к вдохновению и контролю истечения путем дозирования воздуха в соответствии с нашими потребностями. 4 - Огневое дыхание: Состоит из дыхания, набухающего диафрагмы и выдоха, сжимая диафрагму.

Другая категория упражнений по развитию голоса — упражнения по произнесению разных звуков. О них мы подробно писали в статье о развитии дикции. Здесь лишь упомянем, что для улучшения произношения полезно читать скороговорки с теми буквами, которые вызывают у Вас наибольшие затруднения, а также больше декламировать и читать вслух, внимательно вслушиваясь в звучание собственного голоса, приложив одну руку к уху, а второй рукой сымитировав микрофон. Так Вы поймете, как слышат Ваш голос окружающие, и сможете точнее его откорректировать.

Сначала медленно, а затем, мы будем постепенно увеличивать темп, пока мы, похоже, не подражаем локомотиву. У нас будет медленное дыхание, чтобы расслабиться. Мы тянемся в сторону и внезапно спирали к другой. Мы поднимаем руки до высоты плеча, прикасаясь к ним руками, оставляя наши руки согнутыми. Мы тянем одну сторону и выдыхаем другую. Сначала поверните багажник и, наконец, голову. Мы будем повторять в разных тонах, делая остановки. Мы не останемся сердитыми из-за стыда. Чтобы спроецировать, вы должны подумать о том, чтобы выбросить свой голос, в точку, удаленную от нас.

Общеполезной считается зарядка для лица, целью которой является освобождение горла и передача основной работы по произнесению слов губам и диафрагме. С помощью этой зарядки Вы натренируете свои связки, и они будут меньше утомляться. Вам нужно медленно и отчетливо произносить слоги «кью» и «икс», округляя губы на «кью» и растягивая их в улыбке на «икс».

Чтобы проектировать больше, мы должны вовлечь весь организм, активизирующий его, чтобы поддержать нас в нем. Мы активизируем спину с позицией воображения, что у нас есть два мандарина в подмышках и попытайтесь их затянуть. Челюсть имеет тенденцию расцепляться или открываться больше, чем обычно, и падает расслабленно вниз. Горилка открывает пространство, ища начальное положение зияющего или тихого смеха. Сначала мы глубоко вздыхаем, а затем быстро выдыхаем в виде вздоха. Затем мы начнем воодушевлять, перемещая руки, растягивая и таща их на землю, с боков тела, чтобы коснуться рук над нашими головами, отмечая, как открывается наша грудная клетка при растяжении.

  • Как улучшить голос, чтобы люди были готовы слушать вас долго
  • Тренировка голоса: можно ли изменить свой голос и сделать речь более благозвучной
  • Как во время публичного выступления привлечь голосом внимание аудитории
  • Как меняется голос человека в стрессовых ситуациях
  • Почему Генеральный Директор компании «Все для сада» решил работать над своим голосом и каких результатов он достиг

В этом материале мы расскажем вам, как улучшить голос и тренировать его. Большинство людей полагают, что характеристики голоса – нечто данное природой раз и навсегда. Однако это не так. Специалист по личностному развитию Николаус Б. Энкельман, 35 лет изучающий психологию успешных людей, утверждает: «Тот, кто изменяет свой голос, изменяет свой банковский счет».

Отрабатываем тон речи

Во-первых, мы сделаем глубокий вдох, чтобы расслабиться. Мы прививаем и применяем напряжение в одном из плеч, изолируя его от остальной части тела, которая должна оставаться в абсолютном покое, пока не достигнет максимального напряжения с окончанием вдоха. Затем мы расслабились и вздохнули. Совет мудрых Чтобы получить реальное расслабление и остальную часть голоса, мы избежим прослушивания музыки, потому что, когда мы бессознательно экранируем его, наша гортань готовится к тому, чтобы воспроизвести тон, который мы слышим, и, короче говоря, это как если бы мы пели.

Общаясь с собеседником или выступая перед аудиторией, мы задействуем три средства передачи информации: слова (из них слушатель получает 7% всех сведений), жесты (55%) и интонацию (38%). При телефонном разговоре средств передачи информации всего два – это интонация (86%) и слова (14%). Вот почему тренировка голоса призвана содействовать достижению коммерческого результата.

Он работает в качестве «вокального тренера» с международными артистами оперы и музыкального театра. Пол прижимается. Положение головы, спины и шейки матки. Его склонность производит голос «наклонный», его нормальное положение, голос «произнесенный». Он имеет асимметричную форму кольца. Его склонность производит «бегущий» голос. Его сокращение участвует в глотании и в проекции голоса. Его позиция влияет на качество голоса. Его вибрация производит голос, и его масса определяет его качество. Существует 3 типа атак, в зависимости от диапазона, в котором мы поем: субглотное глоттиковое с воздухом.

  • Стоит ли Генеральному Директору становиться публичной персоной

Какой голос люди считают приятным

Тон . Большинству людей высокий голос неприятен, а низкий – наоборот, нравится. Известно, что Маргарет Тэтчер тренировалась понижать голос, чтобы придавать речи большую жесткость. В подсознании человека высокие звуки связаны с чувством тревоги.

Есть заметки о границах, которые можно атаковать по-разному. Существует 3 основных типа массы: Тонкая складка: наклон щитовидного хряща усиливает вокальные складки, делая их тоньше, облегчая их вибрацию. Нормальная складка: нормальное положение хряща тиреоида держит вокальные складки безударными. Толстая складка: наклон христа хрицида ослабляет вокальные складки, делая их толще. Это требует больших усилий, но оно приобретает все более глубокие и сильные стороны. Он формулирует нижние рожки хряща щитовидной железы с наружным лицом христата хрицида.

Высота тона зависит от частоты вибрации гортани. У людей высокого роста большая гортань, а следовательно, низкий, подсознательно привлекательный голос. Низкий мужской голос ассоциируется с силой, лидерством, уверенностью в себе и умением убеждать других. Именно поэтому, даже не видя обладателя низкого голоса, мы представляем его высоким и симпатичным. Приятный женский голос ученые характеризуют как не громкий и не тихий, не резкий, не слишком низкий, спокойный, лишенный раздражающих нот.

Это позволяет наклонять движение между двумя хрящами. Это движение имеет большое значение в фоноте, поскольку оно позволяет растягивать или расслаблять вокальную связку и тиреоритеноидные мышцы, что в свою очередь влияет на длину и массу голосовых складок. Фонтанные эффекты наблюдаются в вариациях основной частоты. Масса и длина нормальных складок. Наклонный голос: хрящ. Наклонный щитовидный и хрипальный хрящ. Масса тонких складок, большая длина. Голосовой пояс; хрящ. Прямая щитовидная железа и хрящ.

Наклоненный хрицид. Масса толстых складок, небольшая длина. Это соединение важно для сфинктера, дыхательной и фоновой функции. Боковое скольжение аритеноидального хряща. Фальцет: Хрящи Щитовидная железа и крикоидный прямой, аритенидный хрящ, наклоненный назад. Масса складки очень тонкая, максимальная длина. Если мягкое небо опускается, он присоединяется к языку, направляя воздух к носу, создавая носовой голос. Чтобы получить больший резонанс: поднять мягкое небо, сжимающее его. Он может применяться к голосу или к наклонному голосу.

Слышимость . На тренинге по постановке голоса обучаемым часто предлагают сообщить одну и ту же информацию разным людям, находящимся в актовом зале, в церкви, на шумной вечеринке и в небольшой комнате для переговоров. Вывод, к которому подталкивают тренеры, заключается в том, что слышимость голоса не зависит от громкости и правильно поставленный голос одинаково хорошо слышен во всех уголках помещения. Задача говорящего – чтобы голос обычной громкости распространялся равномерно. В повседневном разговоре мы наполняем воздухом лишь верхушки легких – для получения же приятного грудного голоса, легко распространяющегося на большое расстояние, нужно дышать глубоко.

Не быть расслабленным, но активным: прямая спина, голова прямо, слегка назад и вверх. Серноколеидомастоидные мышцы активируются. Джиллиан Кейс рассказывает о «ромбе» в области живота, которую мы активизируем при дыхании, когда мы дышим в диафрагме, когда мы выдыхаем абс. Таким образом, мы имеем больший контроль над субглотным давлением. Выдохните снизу вверх. Важно принимать правильный воздух для каждой фразы и дозировать ее при выдохе. У человека и у других млекопитающих он имеет несколько отверстий, через которые он общается с ноздрями, евстахиевой трубкой, гортанью и пищеводом.

Интонация . Это еще одна важная деталь. В зависимости от смысла фразы голос говорящего должен то подниматься, то опускаться. Речь человека, не владеющего интонацией, монотонна и потому утомительна для окружающих. Чтобы голос не звучал слишком монотонно, он должен охватывать хотя бы октаву.

Как улучшить голос: тренировка голоса

Прежде всего, познакомьтесь со своим голосом. Для этого специалисты по риторике советуют записать его на диктофон. Наверняка Вы удивитесь тому, что услышите. Если после десятиминутного разговора Ваше горло устает или же Ваш голос звучит слишком молодо для человека, занимающего высокую должность, – значит, пора работать над собой. Вот несколько советов, как улучшит голос:

1. Развивайте правильное дыхание . Ученые-физиологи из Российского университета дружбы народов в ходе экспериментов выяснили, что голосовой спектр зависит от объема воздуха, который человек может выдохнуть, и от проходимости трахеи и бронхов. Для развития дыхания выполняйте такие упражнения: плавный вдох через нос и свободный выдох, произнесение гласных звуков на вдохе, счет во время вдоха до десяти или до пятнадцати, произнесение фразы или скороговорки на одном выдохе. Улучшению голоса и укреплению дыхательной системы также способствуют пение, посещение тренажерного зала и... надувание воздушных шариков.

2. Повышайте подвижность нижней челюсти, губ и мышц языка . Для нижней челюсти, например, полезно такое упражнение: опустив челюсть, откройте рот, вытянув губы в вертикальный овал (языком при этом не двигайте), а через две-три секунды закройте его. Повторите пять-шесть раз.

Для тренировки губ сожмите их и вытяните вперед, потом медленно поверните губы вправо, влево, вверх, вниз; наконец, сделайте губами круговое движение сначала в одну, а потом в другую сторону.

А вот упражнения для языка. Приоткройте рот и кончиком языка выписывайте в воздухе буквы алфавита, после каждой буквы возвращая язык в исходное положение. Или другое: приоткрыв рот и слегка высунув язык, расправьте его, сожмите или выгните чашечкой. Повторите пять-шесть раз.

3. Учитесь четко произносить звуки и слова . Этого можно достичь за счет правильной артикуляции каждого звука. Например, четкую и выразительную речь Вы выработаете, если ежедневно по 5–10 минут станете громко читать текст без согласных звуков. Скажем, фраза «учитесь говорить правильно» будет звучать как «уиэ оои аио». При этом помните: для достижения четкой дикции нужно достаточно широко открывать рот, чтобы не цедить звуки сквозь зубы.

В результате этих упражнений голос становится более низким и благозвучным, его диапазон расширяется, а произношение делается четче. Научившись говорить «профессионально», используйте этот голос и в повседневной жизни. Двух голосов – для неформальной беседы и открытых публичных выступлений – быть не должно.

Тренировка голоса: особенности публичного выступления

Во время выступления важную роль играют мышцы ног. Нужно опираться на полную ступню – тогда создается осанка, необходимая для правильного дыхания и четкой работы сердца. Выпрямитесь во весь рост и слегка откиньте голову – Вам будет легче контролировать голосовой аппарат. Голосу не должны мешать зажатое дыхание, вытянутая шея, напряженная нижняя челюсть, иные телесные перегрузки. Наберите в легкие побольше воздуха, чтобы контролировать свой голос.

Если перед выступлением Вы волнуетесь, можно немного походить. Ходьба успокаивает, а также поддерживает работу сердца и голосового аппарата. Часто можно видеть, как профессиональные лекторы активно потирают руки перед началом выступления. Подобная «зарядка» способствует прогреванию и расслаблению мышц плеч и шеи, что позитивно отражается на голосе.

Также помните, что громкость издаваемых Вами звуков зависит от объема воздуха в легких. Если Вы выступаете перед публикой с использованием микрофона, не стоит говорить громко – иначе качество передачи звука ухудшится. Стоит отметить, что чем ниже голос, тем меньше он искажается усилительными приборами.

Для привлечения внимания, как и для выражения искренней симпатии, стоит говорить чуть тише, а слова, на которых делается акцент, позволительно произносить на полдецибела выше.

А вот экспрессия в общественном выступлении неуместна. В неформальной беседе мы часто эмоционально выражаем отношение к предмету разговора. В официальном докладе этого желательно избегать.

  • Как выступать, чтобы люди запомнили Вас и Вашу компанию

Как улучшить голос перед важным телефонным разговором

В телефонном разговоре особое внимание стоит уделить доверительной, дружеской интонации, четкости и достаточной громкости речи. Громко беседовать не стоит – иначе может сложиться впечатление, будто Вы взволнованы. Однако, если Ваш голос звучит слишком тихо, собеседнику придется переспрашивать или прислушиваться, и это будет его настраивать против Вас. Говорить нужно в обычном темпе (не более 120 слов в минуту): быстрая речь утомляет, слишком медленная – раздражает. Психологи советуют улыбаться невидимому собеседнику: положительное отношение слышится в интонации, причем при разговоре по телефону оно действует сильнее, чем при личной встрече. Употребляйте фразы, передающие эмоциональный настрой: «Очень рад», «Удивительно», «Сомневаюсь». Лучшее, что может услышать от Вас собеседник: «Я тоже так думаю».

Как меняется наш голос в зависимости от ситуации

Во время публичного выступления, как и в ходе частной беседы, помните, что при волнении или напряжении громкость и высота голоса повышаются автоматически, поэтому можно непроизвольно перейти на крик. Если говорящий сердится, голос становится резким. В моменты неуверенности у человека ускоряется темп речи. Усталый голос становится хриплым, а тембр печального голоса – ниже обычного. Желающие обсудить деловой вопрос, развалившись на диване или в мягком кресле, должны помнить, что собеседник обязательно услышит это – ведь когда Вы лежите или полулежите, меняется угол диафрагмы, а соответственно, и тембр голоса. Кроме того, голос может сделать человека старше или, напротив, моложе. Например, на одном из тренингов собравшиеся получали задание определить возраст говорящего по голосу. Один и тот же человек произносил одну и ту же фразу с разными интонациями. Повышенный тон, гнев и страх делали говорящего старше, тогда как радость и доброжелательность позволяли ему сбросить десять лет.

Также помните: даже певцу не стоит напрягать голосовые связки больше четырех часов в день. Иначе через некоторое время может возникнуть несмыкание связок, ведущее к потере голоса.

Говорит Генеральный Директор

Андре Бильдер, Генеральный Директор компании «Все для сада», Оберхаузен (Германия)

Я всегда считал, что голос дан нам от природы и повлиять на его тембр и звучание практически невозможно. Однако опыт коллег убедил меня в обратном. Нашлись и другие причины заняться своим голосом: в поиске новых заказчиков мне приходилось участвовать в международных встречах, и там нужно было в ходе выступления убедить потенциальных клиентов в надежности моей компании.

Основная цель, которую я ставил перед собой, – сделать голос ниже. Высокий голос не очень приятен собеседнику. На тренинге мы решали разные задачи; вот одна из них. Нам нужно было добиться, чтобы сокурсники согласились на сделку в разных обстоятельствах: в полном зале, по телефону и в присутствии коллег. Самое сложное оказалось в том, чтобы не начать кричать на всю аудиторию, – ведь большинство людей считают, что чем громче мы говорим, тем лучше доносим содержание. На самом деле лишние децибелы только отталкивают слушателей. Конечно, голос не должен быть монотонным, но не стоит и выходить за определенные рамки.

Чтобы изменить свой голос, я работал над дыханием. Помимо этого, для развития языка, губ и мышц лица делал дома различные упражнения: строил забавные рожицы перед зеркалом, доставая кончиком языка то нос, то подбородок, а затем сжимал рот в трубочку и растягивал губы в бесконечной улыбке. Сейчас я слышу, что мой голос звучит не только более дружелюбно и уверенно, но и весомо, авторитетно (я записывал его на диктофон до начала обучения и по его окончании). Также я слежу за четкостью произношения звуков и выбором нужных слов. Я изменил некоторые свои привычки – теперь, например, общаясь по телефону, не разваливаюсь в кресле, даже если в кабинете никого нет. Интересно, что с новым голосом мне стало легче не только на работе, но и дома. Дети воспринимают мои просьбы и наставления беспрекословно, да и жена меньше спорит.



© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины