Женские голоса в хоре. Мужские голоса. Хоровые партии и их составляющие

Женские голоса в хоре. Мужские голоса. Хоровые партии и их составляющие

29.05.2019

Что такое хор, а что не является хором, а может называться только собранием поющих? Что является хоровой звучностью, а что лишь звучанием голосов человеческих? Почему один коллектив поет великолепно, а другой - посредственно? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Хор - собрание поющих людей

Прежде чем разбираться в том, что такое хор как понятие, отметим, что это - удивительное и превосходное изобретение человечества. Хоровое движение в последние годы набирает обороты. Огромное количество людей приходят в коллективы, постоянно появляются новые, все чаще проводятся фестивали и всевозможные конкурсы. Пение является самым доступным занятием как для ребенка, так и для пожилого человека, имеющего абсолютный или относительный слух, либо стремящегося обучиться хоровому пению. Существует масса любительских коллективов, где не нужно платить взносы и приобретать дорогой инструмент, надо только беречь свой голос и уметь правильно им пользоваться.

Поэтому проводник несет ответственность за проведение процесса интерпретации, в котором он должен выполнять свою роль вокального тренера. «Дирижер влияет на вокальную технику, формирование гласных, тип атаки и прекращения, аспекты легато и артикуляции и другие факторы, которые позволяют формировать звук в соответствии с его намерениями».

Проводник, в общем, является первым и единственным учителем пения певцов его группы. Поэтому необходимо взять на себя ответственность за инструктаж их технически. Регентские хоры, которые стремятся к высокому уровню художественного мастерства, должны поэтому видеть себя не только как руководители организаций, но и как учителя вокальной техники. Хотя члены хора могут изучать пение в частном порядке, они находятся под руководством дирижера на гораздо более продолжительный период в неделю.

Что такое хор? Определение в словарях Даля, Ожегова и Ушакова

В толковом словаре Владимира Даля - это собрание певчих для согласного пения. Собрание определенного круга музыкантов для коллективной музыки. Бывает женский хор, мужской и смешанный. Хорища - в три сотни голосов. Хоровое пение определяется в словаре Даля как дружное и совместное.

Влияние регента, вокально говоря, может быть обширным, и он или она должен взять на себя ответственность за эту лидирующую позицию. Как мы уже говорили ранее, факт, что для выполнения его роли переводчика, дирижер должен сформировать хор для удовлетворения стилистических требований к произведениям. Однако отмечается, что, несмотря на то, что он знает о предполагаемой звучности, регент не всегда способен достичь ожидаемого результата. Вокальная подготовка группы певцов, особенно созданных любителями, представляет собой трудную задачу, которая требует времени проводника изучения и практики во вселенной вокальной техники, как индивидуально, так и в группе.


В толковом словаре Ожегова это - ансамбль или некоторая группа певцов. Четырехголосный хор состоит из различных певческих голосов.

В толковом словаре Ушакова - в древнегреческой драме хором называется группа людей, участвующая в представлении с пением или пляской. Также он расшифровывает хор как коллектив певчих, которые исполняют преимущественно вокальную музыку. Разновидности хора по Ушакову:

Его отношения с вокальной техникой должны быть такими же интимными, как его знакомство с техникой Регентства и его общим знанием музыки. Дирижер должен собрать арсенал педагогических инструментов, поэтического вдохновения, исторических знаний и личных навыков, чтобы сопровождать устойчивые шаги природы хора. Очень важно, чтобы хоровые дирижеры учатся хорошо использовать свои собственные голоса и тем самым формировать личную систему отсчета для вокальных предметов. Поза, качество и звук голоса, использование языка и жестов регентства должны, каждый, демонстрировать и поощрять хорошие вокальные привычки.

  • хор оперного театра;
  • хор музыкантов;
  • хор балалаечников;
  • женский;
  • мужской;
  • церковный.

Этим словом называется и музыкальная пьеса, где всякая вокальная партия исполняется несколькими голосами.

Вот что такое хор как определение в толковых словарях маститых знатоков русского языка.

Зачем нужен хор человеку?

Пение в хоре доставляет удовольствие. Поющий человек наименее подвержен воздействию стрессам и депрессиям, так как вокал оказывает на него благотворное влияние и своеобразный психотерапевтическое воздействие.

Полный хоровой звук может быть достигнут только тогда, когда певцы в группе эффективно используют свои голоса. Задача хорового дирижера - научить хористов тому, как стать эффективными певцами, чтобы музыкальные требования, наложенные на них, приносили пользу им и не наносили им вреда, и, следовательно, качество звука ансамбля является максимально возможным. Принимая предположение, что хоровая музыка - это вокальная музыка, должны быть направлены требования, предъявляемые к хоровому дирижёру. Достаточно ли быть хорошим музыкантом, иметь лидерские качества, обладать навыками органиста или пианиста или быть хорошо осведомленным в музыке?

Качественное хоровое пение во многом зависит от правильного дыхания, что положительно действует и на здоровье певцов. Хоровая музыка улучшает работу сердечно-сосудистой системы, повышает тонус головного мозга. В Австралии квалифицированные специалисты медицины обнаружили, что пение способно поправить здоровье людей, страдающих заболеваниями суставов и позвоночника. Еще один интересный факт заключается в том, что хоровое пение постепенно вводится в программу профилактики и лечения в различных медицинских учреждениях. Так, например, в одной из женских консультаций Саратова практикуются распевки беременными, что положительно влияет как на саму будущую маму, так и на ее плод. Хоровое пение предназначено и для детей - оно развивает их физически и духовно.

Не обязательно быть профессиональным певцом, чтобы быть хорошим учителем пения, но вам нужно достичь хорошего уровня технического мастерства с помощью собственного инструмента. Кроме того, хор-дирижер не должен быть певцом, но он или она должны уметь возглавлять хористов вокальным мастерством.

Тем не менее, регенты по-прежнему разделены на свои позиции в отношении технико-вокальной работы. Некоторые из них мало или вообще не имеют опыта пения, и поэтому испытывают дискомфорт в ответственности за такие проблемы. Для других вокальная техника ограничена простыми упражнениями разминки, которые мало или вообще не приносят пользы для долгосрочного вокального развития. Есть те, кто участвует в использовании определенных упражнений или методов, изученных в какой-либо школе пения, не различая, будут ли они эффективно способствовать развитию голосов.

Что такое хор в музыке?


Профессиональные музыканты знают, что добиться идеального звучания хора, состав которого порой удивляет своей численностью, не так уж и просто. В музыкальных заведениях III и IV уровней аккредитации существует специальность «Хоровое дирижирование», где изучается одна из важнейших дисциплин для будущего профессионала - «Хороведение». Главная цель - достигнуть целостности и монолитности всех партий, чтобы звучание ансамбля ассоциировалось с единым живым организмом, слаженное и благозвучное звучание которого доставляло бы истинное наслаждение.

Есть те, кто, поскольку они не адекватно планируют свои эссе, и из-за их неспособности применить вокальную технику при подготовке репертуара, используют преувеличенное количество вокализ, собранных на нескольких курсах, классах и мастер-классах, полагая, что поэтому они добьются хороших результатов, Также наблюдаются регенты, которые ищут уникальную звучность в своей работе. Поскольку они считают, что различные стили должны соответствовать только их группам, они выполняют любую пьесу с тем же звуковым профилем.

Такой звук обычно является признаком хора и его проводника, и для них он никогда не должен меняться. Расхождения мнений и отношение к систематической работе вокальной техники, применяемой к хору, здесь не прекращаются. Редженты склонны соглашаться с тем, что эффективный и красивый вокальный звук должен быть здоровым, безвредным, комфортным, исполненным в правильной настройке, хорошо сформулированным и способным сильно варьироваться по интенсивности. Однако существуют разные позиции относительно использования вибрато, важности работы вокальных записей и производства гласного звука, различия между голосом солиста лирического певца и хоровой певицы, среди прочих.

Таким образом, хор - это некое собрание поющих людей, идеальная звучность которого достигается за счет ансамблевого единства с выверенным строем и художественно выработанными нюансами. Хоровые коллективы могут состоять из любителей, звучание голоса которых порой ничуть не уступает настоящим профессионалам.

Основные вопросы

Многие из этих противоречий происходят из-за разнообразия школ пения, которые охватывают широкий спектр методологий для разработки эффективной вокальной техники. Важно, чтобы дирижер, изучая песню, определял свои приоритеты и работал над их достижением, пытаясь узнать свой собственный голос и привыкнуть использовать правильную терминологию в обучении своих певцов.

Мы не должны принимать текущее состояние лексики и техники. Мы все должны изучить терминологию в отношении поддержки, сосредоточения, размещения, голова и сундука, учитывая педагогическую информацию и научные исследования, предоставленные такими властями, как Ричард Миллер, Йохан Сандберг, Томас Кливленд и Роберт Тайер Саталофф. Личный менеджмент методов дыхания, звукозаписи и резонанса следует сравнивать с методами, используемыми в литературе общего пользования. Когда сравнения показывают противоречивые процедуры, нужно быть готовым поэкспериментировать в студии или классе с помощью противоположных методов, чтобы определить, эффективнее ли он, чем другой, и, при необходимости, отказаться от тех, которые знакомы и удобны те, которые заметно лучше.

2.Хоровые партии и их составляющие.

3.Партия сопрано. Характеристика.

4.Партия альтов. Характеристика.

5.Партия теноров. Характеристика.

6.Партия баритонов.

7.Партия басов.

Цель: Изучение особенностей и специфики певческих голосов.

Введение

Основная классификация голосов (сопрано, альты, тенора, басы) сложилась в хоровом искусстве к XIV веку в процессе развития многоголосного пения. В XII- XIII веках появляется дискант (позднелатинское: расчленение, - пение). Голос исполняющий главную мелодию – стал называться тенором (от латинского - держать). Позднее к этим двум голосам присоединяется контртенор, который по мере надобности пел то выше, то ниже тенора. Однако очень скоро, в связи с усложнением тре­бований, которые предъявлялись к этому голосу в отношении его диапазона, он был разделен на два: бас (итал. - низкий) и альт (лат. - высокий) названный так потому, что он располагался выше тенора.

Наконец, мы заключаем, что задача хорального дирижера интерпретировать произведение и «переводить» его на свою аудиторию зависит, помимо прочего, от его вокальных знаний и его способности выступать в качестве «учителя пения» певцов его группы коралл. Звук хора должен строиться здоровым, продуктивным и ответственным образом, и в общем, хоровые исполнители не обладают индивидуальным опытом. Следует понимать, что быть хоровым дирижером - быть в то же время органистом и органом-строителем - проводник должен построить.

Формирующие аспекты звучания хора

Хорового инструмента, когда он прикасается к нему. Из различных элементов, присутствующих в хоровом исполнении, звук хора - это тот, который привлекает внимание любителей такого искусства. Первое, на что зрители реагируют на хоровом концерте, за исключением визуальных аспектов, - это звук, созданный хором. Внимание слушателей сразу обращается на качество выпускаемого звука - его богатство, зрелость, полноту и ясность.

Значительно позже возникло разделение верхнего голоса на более высокий - сопрано (итал. - над) и менее высокий, который получил название среднего - меццо-сопрано. Альт в итальянской школе стал называться «контральто». Во многих партитурах старых итальянских мастеров сохраняется это название альта. Последним выделился в самостоятельный тип голоса баритон. Низкий тенор дал начало лирическому баритону, а высокий бас - драматическому.

Также во многих случаях к отсутствию каких-либо из этих характеристик. Построение технически эффективного и эстетически сбалансированного хорового звука зависит от выбора самого дирижера, который может продемонстрировать свои способности в качестве вокального тренера.

Звук его хора будет изложением его способности передавать свои знания, увеличивать и совершенствовать свои педагогические методы, стимулировать и поддерживать в своих певцах преданность вокальным и музыкальным нормам, придавать форму слоговым и мелодичным нюансам, в расширении знаний и технического мастерства своего хора и в руководстве группой к художественной деятельности.

В партитурах и клавирах обычно фиксируются только типовые наименования голосов.

Сопрано - колоратурные, лирические, драматические, лирико-колоратурные и лирико-драматические.

Меццо-сопрано - лирические и драматические.

Контральто.

Тенора - лирические, драматические, лирико-драматические, алътино, характерные.

Поскольку хоральный резонанс зависит от выбора регента, какие аспекты актуальны и должны ли работать проводник для достижения желаемого звучания? Что делает «звуковой цвет» хора отличным от «хора» другого хора? Есть несколько факторов, которые, хотя и не участвуют в хоровом образовании, прямо влияют на результат: тип хоровой группы; возраст, общее состояние здоровья и музыкальная зрелость певцов; социокультурная реальность хора; акустическая среда, в которой выполняются тесты и характеристики; еженедельная частота испытаний; и время, предназначенное для каждого теста.

Баритоны - лирические и драматические.

Басы - высокие, низкие и октависты (профундо).

Хоровые партии и их составляющие

Партия сопрано

Колоратурное сопрано - самый легкий и подвижный голос, при правильном голосообразовании имеет наиболее широкий диапазон от ля-си малой октавы до фа-соль III октавы. Средний регистр довольно слабый, верхний - сильный, светлый, блестящий. Партии колоратурных сопрано обычно виртуозны. Партия Антониды из оперы М. Глинки «Иван Сусанин», Мюзетты из оперы Дж. Пуччини «Богема», Виолетты из оперы Дж. Верди «Травиата» и др. Колоратурное сопрано отличается жесткостью звучания, плохо сливается в ансамбле с другими голосами и поэтому в хоре не используется.

Поскольку эти факторы являются вариантами, мы не собираемся их подходить отдельно. В своем подходе к приоритетным направлениям хоров на всех уровнях Каррингтон советует проводнику, как вокальному тренеру. Независимо от начального уровня хора, выбирайте идеальный хоровой звук и работайте над его развитием. Например, звук чистый, здоровый, высокий, с различными цветами, от яркого до темного, от холодного до теплого, от сильного до мягкого. Гибкий звук, но с постоянной интенсивностью и контролируемый вибрато, который может легко и быстро изменяться от ни одного до умеренного вибрато, а также.

Лирико-колоратурное сопрано при большом диапазоне и технической подвижности обладает мягкостью, напевностью, способностью сливаться с другими голосами. Наличие их в хоре придает хору звонкость и яркость тембру партии сопрано.

Лирическое сопрано имеет диапазон - до I октавы - до III октавы и отличается мягким, теплым звуком. Нижний регистр звучит довольно слабо, зато средний регистр - очень выразительный, динамичный, светлый. Ярко звучит верхний регистр, особенно от соль-до до си-бемоль II октавы. Наиболее типичной лирической сопрановой партией в русской оперной литературе является партия Татьяны в опере П. Чайковского«Евгений Онегин». Лирические сопрано очень хорошо сливаются с другими голосами и составляют основу верхнего голоса смешанного и женского хора.

Вибрато отличного игрока в струну. Автор также указывает на важные составляющие хоровой практики, на создание «основного звука, на который хор всегда может вернуться», исследование всеобъемлющего звукового спектра на основе оркестровых тембров и широкий диапазон динамики. Из этого «стандартного звука» хорус может изменять свою звучность и приобретать вокальную гибкость, которая позволяет правильно исполнять разнообразные репертуары.

Тип или качество звука, производимого хоровой группой, в первую очередь зависят от мыслей и действий его проводника в отношении: основных процессов пения: звукозаписи, звуковой поддержки, резонанса и вокального расширения; Степень уделения внимания одной или нескольким из основных фундаментальных хоровых методов, ритмической точности, формулировки, баланса, динамики и артикуляции; К интерпретирующим и стилистическим требованиям музыкальной партитуры; К личным и техническим ресурсам дирижера он использует для общения с хором на репетициях и презентациях.

Драматическое сопрано обладает большой силой и благодаря хорошо развитому грудному регистру может исполнять низкие звуки меццо-сопрано. Нижний и средний регистры звучат сочно и полно, верхний - сильно, насыщенно и ярко. Типичными партиями драматических сопрано в оперной литературе являются партии Аиды в одноименной опере Дж. Верди, Лизы - в опере П. Чайковского «Пиковая дама» и др.

Поэтому мы считаем, что формирование стандартного звука хора зависит от ряда технических и личных элементов. В исполнении этот звук по-прежнему страдает от влияния факторов и выбора стилистического порядка. Среди технических аспектов есть те, которые связаны с индивидуальностью голосов, которые формируют хор, и должны быть обработаны из конкретных методов оптимизации вокального производства, записи, дикции, тембра и вибрато. Другие напрямую связаны с коллективным пением и зависят от методов, направленных на поиск однородности, баланса, улучшения интонации и ритмической точности.

Хоровая партия первых сопрано составляется в основном из лирических сопрано . Более тяжелые голоса помещаются в партии третьих сопрано. Общий диапазон партий сопрано: до I октавы - до III октавы. Рабочий диапазон- ми-бемоль-ми I октавы- си-бемоль II октавы. Зона примарных звуков - си-до I октавы. Переходные ноты ми-фа I октавы и ми-бемоль - фа-диез II октавы. Нижний регистр включая переходные ноты, у сопрано слабый, приглушенный. Наиболее естественно в этой тесситуре звучание альтов. Пример: С. Танеев «Серенада».

Иногда в партии сопрано используется си, си-бемоль малой октавы. Однако это относится к тем случаям, когда сопрано поют в унисон с альтами. Пример: Дж. Верди «Реквием» (Agnus Dei).

Верхний регистр у сопрано звучит ярко, блестяще, виртуозно. Пример: М. Глинка «Славься» из оперы «Иван Сусанин», М. Коваль «Казнь Пугачева» из оратории «Емельян Пугачев». В среднем регистре сопрано звучит легко, подвижно. Пример: И.С. Бах «Месса си-минор №11. Хор». Партии сопрано легче удается постепенное движение по звукам диатонической гаммы и труднее исполнение пассажей и фигурации с хроматизмами и скачками. Пример: Н. Римский-Корсаков, хор из оперы «Золотой петушок».

Так как партия сопрано очень часто выполняет функцию основного мелодического голоса, встает особая проблема качественного комплектования этой партии. Сопрано должно обязательно обладать ярким, красивым тембром. Тембр партии сопрано оказывает решающее влияние на общую звучность хора.

Партия альтов

Партия альтов состоит из меццо-сопрано и контральто .

Лирическое меццо-сопрано выделяется красивым грудным тембром. Они могут достигать большой подвижности и колоратурной гибкости (Партия Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник»)

Драматическое меццо-сопрано - голос менее подвижный и отличается ярким грудным звучанием в низком регистре.

Партия I альтов состоит из лирических меццо-сопрано. Лучшая зона звучания: до I октавы - ре II октавы. Партия II альтов состоит из драматических меццо-сопрано и контральто. Наиболее выразительным и динамичным звучит эта партия от соль малой октавы до си I октавы. Технически она менее подвижна. Исключение, пример: (И.С. Бах «Месса си минор №20. Хор»). Подобные произведения в хоровой литературе не единичны. Унисон альтовой партии дает ровное, полное, насыщенное звучание на протяжении всего рабочего диапазона от соль малой октавы до ми II октавы.

Однако в произведении И. Баха, Л. Бетховена, Дж. Верди, Н. Римского-Корсакова, А. Гречанинова, Вик. Калинникова, Д. Шостаковича, С. Прокофьева, и многих других композиторов соль малой октавы используется не реже чем ля, и фа II октавы (Д. Шостакович «Девятое января», Л. Бетховен «Месса ре-мажор», «Gloria»).

К сожалению, драматические меццо-сопрано и контральто - голоса редкие и партия альтов комплектуется из лирических голосов, поэтому нижняя часть диапазона звучит слабо. Переходные ноты у альтов ми -фа-диез I октавы и до - ре-диез II октавы. Зона примарного звучания альтов - соль-ля I октавы.

Партия теноров

Тенора - высокие мужские голоса. Тенора-альтино - самые высокие, легкие и подвижные голоса с диапазоном от ре - ми малой октавы до ми - фа II октавы. (Звездочет в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова). Тенор-альтино - голос редкий и наличие их в хоре способствует достижению яркой, звонкой, легкой звучности в верхнем регистре теноровой партии.

Лирические тенора имеют мягкий задушевный тембр (партия Ленского в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского, партия Альмавивы в опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини). Общий диапазон: до малой октавы - до II октавы. Рабочий диапазон - ми малой октавы - ля -си-бемоль I октавы .

Драматические тенора отличаются большой силой звучания в верхнем регистре и полнотой, насыщенностью в нижнем (партия Хозе в «Кармен» Ж. Визе, Германа в «Пиковой даме» П. Чайковского, Садко в одноименной опере Н. Римского-Корсакова, Отелло в опере Дж. Верди и др.).

Основу хоровой партии I теноров составляют лирические тенора, II теноров - драматические. Общий диапазон до малой октавы - до II октавывы. Переходные ноты - ми-бемоль - фа-диез I октавы. Зона примарного звучания си-бемоль малой октавы –до1 октавы.

Партия баритонов

Драматический баритон - голос большой силы, ярко и мощно звучит на всём диапазоне. В опере чаще воплощает сильные характеры - это либо патриоты: Князь Игорь («Князь Игорь» Бородина), Богдан Хмельницкий («Богдан Хмельницкий» Данькевича), Андрей Болконский («Война и мир» Прокофьева), либо рабы своей любви и ревности, зависти, мести: Грязной («Царская невеста» Римского-Корсакова), Риголетто («Риголетто» Верди), Мазепа («Мазепа» Чайковского), Демон («Демон» Рубинштейна), Яго («Отелло» Верди), Алеко («Отелло» Верди).

Лирико-драматичесикй баритон может исполнять как лирические, так и другие партии (роли Фигаро, Бориса Годунова, Руслана и Алеко были написаны авторами для драматического баритона, но после исполнения их Шаляпиным стали исполняться и басами).

Гулак-Артемовский (19в)

Камилло Эверарди (19в)

Маттиа Баттистини

Антонио Котоньи

Иван Александрович Мельников

Павел Лисициан - лирический баритон

Юрий Гуляев - лирико-драматический баритон

Тита Руффо - драматический баритон

Дмитрий Хворостовский

Владимир Петров - белорусский певец

Жилюк – белорусский певец

Виктор Скоробогатов - белорусский певец

Партия басов

Басы – низкие мужские голоса. К хоровой партии относятся баритоны (греч. Barytonos тяжелозвучный). Лирический баритон тяготеет к тенору, а драматический – к басу. (Партия Онегина в одноименной опере П. Чайковского, партия Елецкого в опере «Пиковая дама» П. Чайковского, партия князя Игоря в одноименной опере А. Бородина. В хорах обычно баритоны поют в партии I басов (или II теноров).

Диапазон баритонов от ля большой октавы до ля-бемоль I октавы. Зона переходных нот -до- ми-бемоль I октавы, примарные звуки -соль -ля малой октавы.

Высокие басы отличаются от баритонов большей мягкостью, ком­пактностью звучания в средней и верхней части диапазона.

Общий диапазон басов ми-фа большой октавы - ми-фа I октавы. Переходные ноты - си-бемоль малой октавы - до-диез I октавы. Зона примарного звучания - ми - фа-диез малой октавы. В среднем и высоком регистре басы могут исполнять весьма успешно подвижные партии (Бах «Месса си-минор № 17. Хор»). В этих регистрах где басы звучат выразительно и динамично обычно основной мелодический материал излагается в партии басов (Г. Свиридов «Героям Перекопской битвы», «Патетическая оратория»).

В низком регистре пассажи и фиоритуры басам обычно пишутся редко. Примеры сложных для исполнения басовых партий: В. Мурадели «Красная Песня», А. Пащенко «В темном лесе».

Особую группу партии II басов составляют октависты. В хоре их бывает один-два Это очень низкие басы, тяжелые, малоподвижные голоса. Их диапазон от ля контроктавы до до I октавы, но используются только низкие звуки, редко фа контроктавы*.

Примеры использования басов-октавистов: Ю. Сахновский «Ковыль», Вик. Калинников «Утром зорька», А. Гречанинов «Эхо». Октависты используются только в произведениях a cappella и придают звучанию хора особую окраску, глубину и полноту. Наилучший эффект звучания октавы в нюансе от pianissimo до mezzo-forte. Октава используется в основном на выдержанных педальных звуках или при плавном поступенном движении.

«Контр-фа»было высечено на могильном камне октависта придворной капеллы Телегина(начало 19века)

Бас - самый низкий и мощный из мужских голосов, имеет несколько видов.

Бас-баритон - самый высокий из басов, похож на драматический баритон, но звучит массивнее, особенно внизу. Диапазон - от G (иногда F) большой октавы до G1; «рабочая середина» - от В большой до D1. Переходные звуки у басов варьируются от А -В (малой) до Cl - EIS1.

Образы, воплощаемые басом, в большинстве своём, герои средних лет, чаще-пожилые. Среди них немало положительных, величественных фигур.

Партии баса-баритона:

Мефистофель («Фауст» Гуно)

Сусанин («Иван Сусанин» Глинки)

Досифей («Хованщина» Мусоргского)

Басы-баритоны:

Ф.И. Шаляпин * Евгений Hecтеров Центральные басы - самая многочисленная группа - имеют диапазон от E.S-Е большой до F1. Наиболее звучный и мощный - центр, отсюда и его название. Чаще в репертуаре центрального баса верхний отрезок диапазона остаётся без употребления (он может звучать и слабее и более напряжённо). «Рабочая середина» - G - А большой - В малой - С1.Образы:

Папагено («Волшебная флейта» Моцарта)

Фарлаф («Руслан и Людмила» Глинки)

Мельник («Русалка» Даргомыжского)

Кончак («Князь Игорь» Бородина)

Варяжский гость («Садко» Римского-Корсакова)

Певцы, обладатели центральных басов:

Г. и А.Пироговы

Марк Рейзен

В.Р.Петров Бас-профундо или низкий бас - редкий голос с диапазоном от А контроктавы или С большой до C-D1 (его партии часто исполняют центральные басы, а их партии - басы-баритоны).

Максим Михайлов

Поль Робсон

Характерным басом или басом-буффо может быть любой из басов, чаще это певцы, у которых наиболее выразителен какой-либо один участок диапазона.

Оперные партии характерного баса:

Бартоло («Севильский цирюльник» Россини)

Скула («Князь Игорь» Бородина)

Каленик («Майская ночь» Римского-Корсакова)

Цунига («Кармен» Бизе)

Старый князь Болконский («Война и мир» Прокофьева)

Партии buffo хорошо удавались Шаляпину, Паторжинскому, Чернобаеву.

Специфической особенностью мужских голосов является т.н. фальцетный звук, очень похожий тембром на женский голос. До открытия, которое сделал Дюпре, этим звуком пользовались все тенора, беря звуком выше AS1 (в народе фальцет обозначают словом «фистула»). Фальцет удобнее на Е, И, Ы, У. Существует ещё приём пения, присущий всем мужским голосам, это пение «mezzo voce» -вполголоса. Женским голосам это почти не свойственно.

У баса наибольшая амплитуда, колебания звука, что и даёт ему большую силу, большую возможность контрастов динамики, чем у других голосов, например, рр у баса (особенно при фальцете) может быть такое, как и у сопрано, зато какая огромная разница в forte у этих голосов.

К л ю ч е в ы е с л о в а

К о р о т к и е в ы в о д ы

Благодаря этой работе можно получить необходимые сведения: о типе каждого голоса, их возможностях, подробную характеристику.

К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы

1.В каком веке в хоровом искусстве появляются классификации голосов?

4.Как фиксируются в партитурах и клавирах типы наименований голосов (хоровые и сольные)?

5.Какие виды сопрано существуют?

6.Каковы виды басов?

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины