Презентация на тему Европейские государства в XVI—XVIII вв. Презентация на тему "Европейские государства в XVI—XVIII вв" Европейские государства в 16 18 веках презентация

Презентация на тему Европейские государства в XVI—XVIII вв. Презентация на тему "Европейские государства в XVI—XVIII вв" Европейские государства в 16 18 веках презентация

04.05.2024


Сильнейшими державами Европы в 16-17 веках были:

  • Англия;
  • Франция;
  • Священная Римская империя (Германия);
  • Испания.


Основные противоречия, приводившим к военным конфликтам, были:

1. Раскол по религиозному принципу на католиков и протестантов. 2. Стремление Священной Римской империи (во главе с династией Габсбургов) установить власть над всей Европой.

3. Стремление других сильных держав существовать самостоятельно. 4. Борьба за колонии и рынки в целях обеспечения экономического роста.


Однако ни одна из держав не могла установить своё господство на континенте, потому что:

  • - сильных держав было 4; - при усилении одной из них – она начинала представлять угрозу для соседей, и соседи – объединялись в союзы.


Основными причинами войны были:

  • 1. Германский император Фердинанд II Габсбург решил искоренить протестантизм и установить контроль Габсбургов над максимально возможной территорией Европы.
  • 2. Другие монархи (главным образом – французская династия Бурбонов) стремилась этого не допустить.


Начало Войны

  • Поводом для начала военных действий стали волнения в Чехии (входившей в состав Германии), вызванные заявлением императора об искоренении протестантизма. Победа императора над повстанцами – вызвала тревогу протестантских Англии и Голландии, а также – соседних Дании и Франции, опасавшихся за свои территории.


Расчёт был верный:

  • 1. Швеция стремилась добиться господства на Балтике (но ей – мешала Германия). 2. Франция – обещала оказать Швеции поддержку в борьбе с Германией. 3. Помощь Швеции (поставкой дешёвого хлеба) – оказывала Россия, надеясь при её поддержке вернуть Смоленск, захваченный Польшей.

Война закончилась в 1648 году Вестфальским миром, согласно которому:

  • 1. Франция и Швеция получали часть германских земель.
  • 2. Швеция получила контроль над Балтикой и германскими торговыми путями.
  • 3. Священная Римская империя фактически распалась: германские князья превратились в неограниченных монархов.
  • 4. Был положен конец вражде католиков и протестантов: они были уравнены в правах.


Таким образом, равновесие сил в Европе, основанное на Вестфальском мире, держалось на:

  • - усилении Франции и Швеции; - ослаблении Германии.



1701-1714 годы – война за «испанское наследство»

  • 1700 год – смерть испанского короля Карла II Габсбурга.
  • По его завещанию – испанская корона переходит к соседней Франции.
  • Однако Англия и Голландия – не желали усиления Франции, объявили ей войну и разорили страну.
  • Дальше – Англия подавляет мощь Голландии и становится ведущей державой Европы.


Европа в XVIIIв.

  • 1700-1721 годы – Северная война.
  • Усиление Швеции – привело к её войне с Россией и Данией.
  • 1740-1748 годы – война за «австрийское наследство».
  • Ослабление Германии после Тридцатилетней войны (1618-1648 годы) – привело к отделению от неё ряда земель.
  • В 1701 году северо-восток Германии – превратился в независимое королевство Пруссия.
  • Однако войну ей объявил король Пруссии – Фридрих II, на стороне которого выступили Франция и Испания.


1756-1763 годы – «Семилетняя война»

  • Здесь Пруссия и Англия – воевали против Франции, России и Швеции. Проявилась военная мощь России.
  • Военная мощь России – не позволила изменить европейские границы.
  • В результате на международной арене главной становится Англия – «Ведущая колониальная и торговая держава мира».



Итоги

Войны в XVIII в. меняют сложившеюся систему.

  • Великобритания вытесняет Францию;
  • Покончено с религиозными войнами;
  • Ослабление Османской империи;
  • Создание государства Пруссия.

Предварительный просмотр:

Класс: 7

Тема урока: Международные отношения в 16-18вв.

Тип урока: комбинированный урок

Форма проведения урока: рассказ учителя, беседа, работа по учебнику

Цель урока: 1) Рассмотреть ход Тридцатилетней войны;

2) Охарактеризовать систему международных отношений в Европе в 18 в.

Задачи урока: 1)Показать учащимся как происходили международные отношения в Европе в эпоху Нового времени, раскрыть суть и причины международных конфликтов;

2)Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в таблицу, умение выделять главное;

3)Воспитывать у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому Эпохи Нового времени и любовь к истории.

Оборудование: учебник, § 18. Карты «Европа в XVII в.», «Европа в XVIII в.».

Ход урока:

На доске: план урока: 1.Начало Тридцатилетней войны

2.Война периода Валленштейна

3.Вступление Швеции в войну.

4.Вестфальский мир.Европа в 18 веке.

Организационный момент: проверка готовности учащихся к уроку и запись в журнал отсутствующих.

Проверка д.з.: в конце урока сдают тетради на проверку

(часть учащихся)

фронтальный опрос класса:

1.Расскажите о движениях протеста в годы английской революции. Назовите общее во взглядах левеллеров и диггеров?

2. Почему Англия стала называться парламентской монархией?

3.Почему Англию назвали «владычицей морей»?

За д.з. выставляются оценки.

Актуализация полученных знаний: Перед тем перейти к изучению новой теме нам необходимо вместе вспомнить и ответить на некоторые вопросы, которые находятся на стр. 160

1.Кто такие протестанты?

2.На какие уступки борцам Реформации за церковь вынужден был пойти император Карл 5?

Все то, что вы сейчас ответили, это относится к одной из причин международных конфликтов, но сегодня мы так же рассмотрим и остальные не маловажные проблемы и причины, которые вызывали противоречия между европейскими государствами, помимо всего прочего рассмотрим, ход Тридцатилетней войны, ее причины, участников, какие методы были использованы в ведение войны, а также итоги Вестфальского мира.

Стоит отметить, что в международной жизни Европы в 16-18 вв. существовали 2 точки зрения, на то как должно быть устроено политическое устройство.

Первая точка зрения принадлежала правителям Священной Римской империи-Габсбургам, смысл этот заключался в том, что должна существовать лишь одна единая империя, которая бы объединяла европейские страны, в главе, которой бы стоял- католический император, поддерживаемый Папой Римским, а все остальные должны являться ее вассалами.

Вспомните, существовало ли ранее такое государство или это всего лишь утопия?

Правильно, молодцы!

А в чем же суть второй точки зрения, она принадлежала Англии и Франции: в Европе должны существовать самостоятельные национальные абсолютистские государства.

Как вы думаете, все-таки как же были устроены европейские государства, правильно, потому, что большинство стран стремилось к абсолютизму.

А теперь давайте откроем ваши тетрадки и запищем дату урока, а также тему: Международные отношения в 16-18 вв. и запишем

Причины международных конфликтов:

1. Религиозное столкновение католиков и протестантов;

2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях)

3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.))

1.Начало 30-ей войны.

Объяснение и заполнение таблицы по 30-ей войне:

Предварительно начертив ее на доске:


Подписи к слайдам:

международные отношения 16-18 вв. Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №71 г.Санкт-Петербурга Комиссарова А.П.

Цели и задачи урока: Цель урока: 1) Рассмотреть ход Тридцатилетней войны; 2) Охарактеризовать систему международных отношений в Европе в 18 в.Нового времени

План урока: 1) Начало Тридцатилетней войны 2)Война периода Валленштейна 3) Вступление Швеции в войну. 4.Вестфальский мир.Европа в 18 веке.

Проверка Д.З. 1.Расскажите о движениях протеста в годы английской революции. Назовите общее во взглядах левеллеров и диггеров? 2. Почему Англия стала называться парламентской монархией? 3.Почему Англию назвали «владычицей морей»?

Актуализация ранее изученного материала Ответить на вопросы, которые находятся на стр. 160 1.Кто такие протестанты? 2.На какие уступки борцам Реформации за церковь вынужден был пойти император Карл 5?

Причины международных конфликтов: 1. Религиозное столкновение католиков и протестантов; 2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях) 3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.))

Тридцатилетняя Война 1618-1648 гг. (общеевропейская война) заполнение таблицы: Причины Религиозные противоречия между католиками и протестантами Состав участников На стороне католиков и Габсбургов: Австрия, Германия и Испания Протестанты: Дания, Швеция, Франция и Россия Театр военный действий Территория Германии, переходили на земли Франции, Испании, Италии, Польши, Нидерландов Итоги и значение Был заключен Вестфальский мир

выпишите какие нижеперечисленные факты относятся к Валленштейну: 1.Родился в семье чешского дворянина; 2.Герцог Мекленбургский и Померанский, 3.Был королем Богемии; 4 Являлся генералиссимусом; 5. В 1630 г. стал императором; 6. Разгромил шведов у Лютцена; 7.Захватил Балтийское побережье, 8.Генералиссимус Балтийского и Океанского морей;

Густав 2 адольф.

Почему Швеция вступила в Войну? она боялась усиления позиций императора Священно-Римской империи и стремилась к господству на Балтике. Для этого Густав 2 Адольф провел ряд реформ, благодаря чему его полки стали боеспособными, армия состояла из рекрутов, а не наемников, это был шаг к регулярной армии, которая могла в течение долгого времени готовится к предстоящим военным действиям. Была реформирована техника пехотной атаки, при этом он регулярно проводил маневры в ходе, которых комбинировались действия различных соединений. Новая армия приносит ряд побед, но после гибели Густава 2 Адольфа шведские войска, которые пополнились наемниками и пленными, стали негативно влиять на армию, что не могло сказаться на ходе войны, но благодаря французской армии, которая принесла ряд значительных побед, что вынудило Фердинанда 2 подписать мир.

Вестфальский мир 1648 г. 1) Франция получила Эльзас; 2)Швеция контрибуции и господство над Балтикой, контроль р.Одер; 3)получила независимость Голландия от Испании; 4)Политическая раздробленность Германии; 5)решились религиозные вопросы, которая уравняла католическую и протестанскую церковь; 6) Священная Римская империя распалась.

Закрепление изученной темы: 1.Как были устроены международные отношения европейских государств? 2.Что было сделано шведским королем для усиления армии? 3.Каков был итог Тридцатилетней войны?


Cлайд 1

Cлайд 2

План урока: 1. Вызов. 2.Тридцатилетняя война. 3.Вестфальский мир. 4.Франция и Швеция после войны. 5.Крупнейшие войны 18 в.в Европе. 6.Разделы Польши. 7. Рефлексия.

Cлайд 3

Cлайд 4

Вспомните: Какими причинами были вызваны конфликты: а. Между Испанией и Англией? б. Между Испанией и Нидерландами? Кто такие протестанты? На какие уступки протестантам в Германии был вынужден пойти император Карл V?

Cлайд 5

Причины международных конфликтов Причины политические Англия и Франция Династия Габсбургов экономические Борьба за колонии Борьба за рынки сбыта Борьба за господство на море религиозные католики протестанты Англия Испания Англия Голландия Англия, Франция, Испания Испания Англия Франция

Cлайд 6

1.Тридцатилетняя война. В 1618 г.в Европе началась Тридцатилетняя война.Она началась как противоборство католиков и протестан-тов в рамках Священной римской империи.Затем к ней присоединились Дания,Швеция,Франция,Голландия, Испания. В 1618 г.император назначил чешским королем племян-ника-иезуита и гонителя протестантов.

Cлайд 7

1.Тридцатилетняя война. В ответ вспыхнуло восстание. Королем был провозглашен Фридрих Пфальцский - ставленник Протестантской лиги. В 1620г.Чехию заняли войска Католической лиги. Протестантов поддержали Швеция, Дания, Франция, Англия мечтавшие ослабить Габсбургов и присоединить их земли. Во главе католиков встал Альбрехт Валленштейн. Набрав наемников он разгромил Данию, но был смещен в результате интриг.

Cлайд 8

1.Тридцатилетняя война. Шведский король Густав II Адольф Вскоре в Германию вторглись шведы и в ноябре 1632 г. у Лютцена Густав II Адольф разбил католиков, но сам погиб. В 1634 г.Валленштейн был убит заговорщиками. Вскоре в войну вмешалась Франция. Ришелье оказал немецким князьям финансовую помощь. В 1642-46гг.союзники одержали ряд побед над австрийцами и испанцами и 24 октября 1648 г. в Мюнстере был подписан Вестфальский мир.

Cлайд 9

2.Вестфальский мир. Он заложил основы международных отношений в Европе. Католики и протестанты были уравнены в правах и был установлен принцип: «Чья власть-того и вера». Голландия и Швейцария признавались независимыми государствами. Произошел передел границ.

Cлайд 10

3.Франция и Швеция после войны. Людовик XIV осматривает Версаль По окончании войны самыми могущественными государствами стали Швеция и Франция. Французскому королю подражали все европейские монархи. Версаль стал образцом дворцово-паркового зодчества. Франция постоянно участвовала в войнах, но они истощили ее. В войне за испанское наследство, австрийцы дошли до Версаля и Людовика XIV спасло чудо.

Cлайд 11

3.Франция и Швеция после войны. Густав Адольф II и Карл XII. Мощь Швеции. Поражение в войне означало окончание французской гегемонии в Европе. Швеция во 2-й пол.17 в. контролировала Балтийский бассейн. Ее союзниками выступали Франция и Турция. В к. 17 в. Возник Северный союз - Россия, Дания, Польша, Саксония. В ходе Северной войны(1700-21) Швеция потерпела поражение, лишилась части своих владений на Балтике и утратила свое влияние на европейские дела.

Cлайд 12

4.Крупнейшие войны 18 в.в Европе. Фридрих II– Король Пруссии. Международные отношения в 18в. были очень запутанны и противоречивы. Пруссия, возглавляемая Фридрихом II Великим начала захватнические войны. В ходе борьбы за австрийское наследство Фридрих захватил Силезию и стремился подчинить Саксонию, Чехию, часть Польши. Он полагал что ослабшая Франция не станет мешать. Англия в этот период стала могущественной морской державой.

Cлайд 13

4.Крупнейшие войны 18 в.в Европе. Уильям Питт - премьер-министр Англии. У нее не было сильной армии и поэтому У. Питт предложил оказывать помощь союзникам деньгами. Желая ослабить Францию в Америке, Англия поддержала Пруссию. В 1756 г.началась Семилетняя война. В ее ходе Россия разбила Пруссию и от краха Фридриха спасла смерть Елизаветы. Ее преемник, Петр III возвратил Пруссии все захваченные у нее земли. В результате войны Англия закрепила морское и колониальное могущество, а границы в Европе не изменились.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

1 слайд

2 слайд

План урока: 1. Причины международных конфликтов 2.Тридцатилетняя война. 3.Вестфальский мир. 4.Крупнейшие войны 18 в.в Европе.

3 слайд

Задание на урок: Как вы считаете,была ли Тридцатилетняя война войной за «чистоту веры» или ее цели выходили за рамки чисто религиозных задач?

4 слайд

Задание на урок: Историки говорят Тридцатилетняя война «завершила собой целую эпоху». Как вы думаете,о какой эпохе идет речь?

5 слайд

1.Причины международных конфликтов С начала 16 века в международной жизни Европы существует 2 разные точки зрения, каким должно быть ее политическое устройство. 1. Должна существовать единая империя, объединяющая большинство европейских стран, а в будущем всю Европу. Правившим в Священной Римской империи австрийским Габсбургам 2.В Европе должны существовать самостоятельные гос-ва. Англия, Франция

6 слайд

2.Тридцатилетняя война. В 1618 г.в Европе началась Тридцатилетняя война.Она началась как противоборство католиков и протестан-тов в рамках Священной римской империи.Затем к ней присоединились Дания,Швеция,Франция,Голландия, Испания. В 1618 г. Чешкие дворяне, возмущенные религиозными гонения выбросили из окна королевского наместника. Тридцатилетняя война в Европе.

7 слайд

2.Тридцатилетняя война. В ответ вспыхнуло восстание. Королем был провозглашен Фридрих Пфальцский -ставленник Протестантской лиги. В 1620г.Чехию заняли войска Католической лиги. Протестантов поддержали Швеция, Дания,Франция,Англия мечтавшие ослабить Габсбургов и присоединить их земли. Фридрих Пфальцский

8 слайд

2.Тридцатилетняя война. Во главе католиков встал Альбрехт Валленштейн. Набрав наемников он разгромил Данию, но был смещен в результате интриг. «Альбрехт фон Валленштейн- наиболее знаменитый из военачальников, превративший войну в погоню за добычей» Альбрехт Валленштейн

9 слайд

2.Тридцатилетняя война. Вскоре в Германию вторглись шведы и в 1632 г. Густав Адольф II разбил католиков, но сам погиб. В 1634 г.Валленштейн был убит заговорщиками. Вскоре в войну вмешалась Франция. Густав Адольф II

10 слайд

2.Тридцатилетняя война. Ришелье оказал немецким князьям финансовую помощь. В 1642-46гг.союзники одержали ряд побед над австрийцами и испанцами и 24 октября 1648 г.В Мюнстере был подписан Вестфальский мир. Он завершил Тридцатилетнюю войну в Священной Римской империи и Восьмидесятилетнюю войну между Испанией и Соединёнными провинциями Нидерландов. Кардинал Ришелье

11 слайд

Он заложил основы международных отношений в Европе. Католики и протестанты были уравнены в правах и был установлен принцип: «Чья власть-того и вера». Голландия и Швейцария признавались независимыми государствами. Произошел передел границ. 3.Вестфальский мир. Вестфальская система.

12 слайд

По окончании войны самыми могущественными государствами стали Швеция и Франция. Французскому королю подражали все европейские монархи. Версаль стал образцом дворцово-паркового зодчества. Франция постоянно учас-твовала в войнах, но они истощили ее.В войне за испанское наследство(1701-1740), австрийцы дошли до Версаля и Людовика XIV спасло чудо. Людовик XIV осматривает Версаль 4.Франция и Швеция после войны.

13 слайд

Поражение в войне означа-ло окончание французс-кой гегемонии в Европе. Швеция во 2-й пол.17 в.кон-тролировала Балтийский бассейн.Ее союзниками выступали Франция и Турция. В к. 17 в. Возник Северный союз-Россия,Дания,Поль-ша,Саксония.В ходе Северной войны(1700-21) Швеция потерпела пораже-ние,лишилась части сво-их владений на Балтике и утратила свое влияние на европейские дела. Густав Адольф II и Карл XII. Мощь Швеции. 4.Франция и Швеция после войны.

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины