Презентация декоративно — прикладное искусство. Презентация «Декоративно-прикладное искусство России Презентация для детей декоративно прикладное искусство

Презентация декоративно — прикладное искусство. Презентация «Декоративно-прикладное искусство России Презентация для детей декоративно прикладное искусство

01.04.2024




























Включить эффекты

1 из 28

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Декоративно-прикладное искусство" содержит проверочную работу для проверки знаний учащихся и о видах декоративно-прикладного искусства.

  1. Декоративно-прикладное искусство
  2. Произведения декоративно-прикладного искусства
  3. Основные виды
  4. Проверочная работа
  5. Ответы

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

      Для проведения теста / проверочной работы

Слайд 1

Декоративно-прикладное искусство и человек

Слайд 2

Декоративно-прикладное искусство

Слайд 3

Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения.

Слайд 4

Основные виды декоративно-прикладного искусства:

«Павлины»Автор -Алёна Леонова

Слайд 5

2. Гобеле́н (фр. gobelin

Носорог. Фландрия. 1550.
Замок Кронборг

Слайд 6

О.А. Вороновой "Парусник"

Слайд 7

4.Художественная резьба:

а. Резьба по камню - процесс придания камню требуемой

формы и внеш. отделки при помощи распиловки,

токарной обработки, сверления, шлифовки, полировки,

гравировки (резцом, ультразвуком).

Резьба по камню XVI века

Слайд 8

б.Резьба по дереву -является одним из видов художественной обработки дерева.

Носиков Петр

Слайд 9

в. Резьба по кости

Цельная кость

Слайд 10

Слайд 11

6.Вышива́ние - общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй - батиста, кисеи, газа, тюля и пр.

Слайд 12

Слайд 13

8.Макраме (фр. Macramé

Слайд 14

9. Ковроделие– производство ковров.Ковёр, художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения (бесшумности).

Слайд 15

10.Ювелирное искусство

Слайд 16

11. Художественная обработка кожи -вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Слайд 17

Слайд 18

13. Пирография(буквально: «рисование огнём»)

Слайд 19

14. Витра́ж (фр. vitre - оконное стекло, от лат. vitrum

Слайд 20

Слайд 21

Проверочная работа.

1. Как называется вид декоративно-прикладного искусства?

Слайд 22

2. Как называется вид декоративно-прикладного искусства?

Слайд 23

3. Как называется вид декоративно-прикладного искусства?

Слайд 24

4. Как называется вид декоративно-прикладного искусства?

Слайд 25

5. Как называется вид декоративно-прикладного искусства?

Слайд 26

6. Как называется вид декоративно-прикладного искусства?

Слайд 27

  1. Резьба по кости
  2. Вязание
  3. Нитяная графика
  4. Пирография
  5. Макраме
  6. Художественная резьба.
  • Слайд 28

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Байдакова Елена Борисовна

    Учитель ИЗО

    ГБОУ СОШ № 1955 г. Москвы

    Цели урока:

    Оборудование:

    ТСО: компьютер, экран, проектор,

    Материалы и инструменты:

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    2. Вводная беседа учителя

    Раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

    1. Ба́тик - ручная роспись по ткани.

    Гобеле́н (фр. gobelin ), или шпалера, - один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.

    Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить,

    изображение нитью, ниточный дизайн) -

    графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

    Резьба по кости- это искусство вырезания орнаментов и фигур и произведений искусства из кости

    Керамика (др.-греч. κέραμος - глина) - изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

    Вяза́ние - процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание).

    Макраме (фр. Macramé , от арабск. - тесьма, бахрома, кружево или от турецк. - шарф или салфетка с бахромой) - техника узелкового плетения.

    Ювелирное искусство- (от немецкого Juwel - драгоценный камень) изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных (золото, серебро, платина)

    Художественная обработка металла - вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из металла различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

    Пирография - техника, когда на поверхность какого-либо материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.

    Витра́ж (фр. vitre - оконное стекло, от лат. vitrum - стекло) - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

    Бисероплетение - вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера.

    4. Проверочная работа.

    Слайды 21 - 26.

    Ответы: слайд 27.

    6. Итог урока . Выставление оценок.

    Байдакова Елена Борисовна

    Учитель ИЗО

    ГБОУ СОШ № 1955 г. Москвы

    «Декоративно-прикладное искусство и человек»

    Цели урока:

    Познакомить с декоративно-прикладным искусством.

    Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

    Оборудование:

    ТСО: компьютер, экран, проектор,

    Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    2. Вводная беседа учителя

    Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)

    Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

    (Слайд 2 – определение записать в тетрадь)

    Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения. (Слайд 3)

    Слайд 4. Основные виды декоративно-прикладного искусства:

    1. Ба́тик - ручная роспись по ткани.

    (Основные виды декоративно-прикладного искусства:

    1. Ба́тик - записать в тетрадь.)

    Слайд 5 . 2. Гобеле́н - записать в тетрадь.

    Гобеле́н (фр. gobelin ), или шпалера, - один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.

    Слайд 6 3.Нитяна́я гра́фика - записать в тетрадь.

    Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить,

    изображение нитью, ниточный дизайн) -

    графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

    Слайд 7. 4.Художественная резьба:

    а. Резьба по камню - записать в тетрадь

    Резьба по камню - процесс придания камню требуемой формы и внеш. отделки при помощи распиловки, токарной обработки, сверления, шлифовки, полировки, гравировки (резцом, ультразвуком).

    б.Резьба по дереву - записать в тетрадь

    Резьба по дереву - является одним из видов художественной обработки дерева.

    в. Резьба по кости - записать в тетрадь.

    Резьба по кости- это искусство вырезания орнаментов и фигур и произведений искусства из кости

    5.Керамика - записать в тетрадь.

    Керамика (др.-греч. κέραμος - глина) - изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

    6.Вышива́ние - записать в тетрадь.

    Вышивание - общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй - батиста, кисеи, газа, тюля и пр.

    7.Вязание - записать в тетрадь.

    Вяза́ние - процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание).

    8.Макраме - записать в тетрадь.

    Макраме (фр. Macramé , от арабск. - тесьма, бахрома, кружево или от турецк. - шарф или салфетка с бахромой) - техника узелкового плетения.

    9. Ковроделие - записать в тетрадь.

    Ковроделие – производство ковров.Ковёр, художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения (бесшумности).

    10.Ювелирное искусство - записать в тетрадь.

    Ювелирное искусство- (от немецкого Juwel - драгоценный камень) изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных (золото, серебро, платина)

    11. Художественная обработка кожи - записать в тетрадь.

    Художественная обработка кожи - вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

    12. Художественная обработка металла - записать в тетрадь.

    Художественная обработка металла - вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из металла различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

    13. Пирография - записать в тетрадь.

    Пирография (буквально: «рисование огнём») - техника, когда на поверхность какого-либо материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.

    14. Витра́ж - записать в тетрадь.

    Витра́ж (фр. vitre - оконное стекло, от лат. vitrum - стекло) - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

    15. Бисероплетение - записать в тетрадь.

    Бисероплетение - вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера.

    4. Проверочная работа.

    Слайды 21 - 26.

    Ответы: слайд 27.

    Поднимите руки у кого все 6 ответов правильных? Молодцы за урок 5 в журнал.

    Поднимите руки у кого 5 ответов правильных? Молодцы за урок 4 в журнал.

    http://www.youtube.com/watch?v=myx0zKwj0vw Вышивка лентами ЦВЕТОЧНАЯ РАПСОДИЯ

    6. Итог урока . Выставление оценок.

    Домашнее задание: подготовить презентацию о любом виде декоративно-прикладного искусства.

    Скачать конспект

    Антонина Николаевна Лысенко
    Презентация «Декоративно-прикладное искусство России»

    Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России».

    Слайд 2:

    Дымковская роспись.

    С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далёкую старину и зародилась эта игрушка.

    Игрушки лепят из глины. Потом разводят на молоке мел и белят игрушки. И тут-то наступает пора расписывать их. Узор необычайно прост: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки. Зато краски яркие-яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.

    В начале были свистульки. Мастерицы лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. Прошло много лет и вот придумали лепить из глины другие игрушки: глиняных коников, индюков, баранчиков в штанишках, барышень и кавалеров, диковинных оленей и др.

    Слайд 3:

    Гжель.

    Гжель – это самый известный русский народный керамический промысел.

    Подмосковный район из 30 деревень, который находится в 60 километрах от Москвы, славился своими гончарными изделиями еще с XVI в.

    Первые документальные упоминания о поселении на берегах реки Гжелки найдены среди грамот Ивана Калиты. Слово “Гжель” пришло из седой старины, когда целый район с многочисленными разноименными деревнями называли Огнель, Акжель, Жгель - вкладывая в названия определенный смысл “ Жечь”, “Обжигать”.

    Гжельский фарфор - это вазы, посуда в наборах, предметы для сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры.

    Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

    Слайд 4:

    Городецкая роспись.

    На берегу Волги стоит славный и древний город Городец.

    Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей.

    Со временем мастера стали расписывали короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота.

    Городецкая роспись - как ее нам не знать.

    Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

    Здесь такие букеты, что нельзя описать.

    Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

    Слайд 5:

    Хохломская роспись.

    Жил когда – то в нижегородских лесах чудо – мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет «золотой посуды» жителям села Хохлома, а сам исчез…

    В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.

    Как волшебница Жар-птица,

    Не выходит из ума

    Чародейка-мастерица,

    Золотая Хохлома!

    Слайд 6:

    Вологодские кружева.

    Старинный русский город Вологда, история которого началась в 12 веке, можно по праву считать хранителем древних традиций культуры Севера. Заслуженную известность и широкое признание за высокую художественность, декоративное богатство, совершенство техники исполнения снискало вологодское кружево.

    Вологодское кружево состоит из крупного, выразительного узора, исполненного плотной, непрерывной, одинаковой по ширине плавной полотнянкой, чётко вырисовывающейся на фоне узорных решёток. Ткань толстая, часто цветная. Кроме мотивов цветов и листьев в орнаменте часто встречаются мотивы подков, гребешков, вееров.

    Вологда завьюжена белыми снегами,

    Вьюга стелет кружево прямо под ногами.

    Рассыпают искорки северные краски,

    Снежные присказки- кружевные сказки.

    Слайд 7:

    Филимоновская игрушка.

    Зародилась эта игрушка в Одоевском районе Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново.

    Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

    Есть даже сказка про деда Филимона: шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручеёк. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её - в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

    Как правило, мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Игрушки или “забавки” стоили на базаре копейки, поэтому нужно было их изготовить очень много. Женщинам помогали в работе девочки, которых приучали к ремеслу с 7-8 лет. Работали зимой в свободное от сельских трудов время.

    Слайд 8:

    Полховский Майдан.

    ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ - производство расписных токарных изделий в селе Полховский Майдан, деревне Крутец и поселке Вознесенское Нижегородской области.

    Токарные изделия мастеров этого промысла - матрешки, пасхальные яйца, грибы, солонки, кубки, поставки - щедро украшены сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные.

    При росписи применяют чистые яркие краски, например, синюю, красную, желтую, которые при смешивании и наложении друг на друга дают не менее яркие и красивые красные, зеленые и фиолетовые цвета. Роспись выполняется по предварительно выполненному контуру, который наносят при помощи туши.

    Слайд 9:

    Богородская игрушка.

    Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне… Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.

    Все игрушки делаются из липы, которое просушивается около четырех лет. Дерево мягкое и с ним легко работать. После просушки дерево отправляется на зарубку.

    Заготовки размечаются по лекалам и вырезаются богородским ножом и стамеской. У опытного мастера на одно изделие уходит около 15 минут.

    Большинство мастеров на фабрике - женщины, не смотря на то, что работа трудная, требующая выносливости и постоянных физических усилий. Следующий этап - сборка игрушки. Самый красочный и заключительный этап - раскраска.

    Символ промысла – мужик и медведь.

    Слайд 10:

    Жостовская роспись.

    История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. Датой основания считается 1825г. Чуть позже расписывать стали и железные подносы. Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи.

    Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на свою фантазию. Основной мотив росписи - цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Вначале делается замалёвoк (основные силуэты букета, затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями - прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т. д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т. e. уборка). После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.

    Слайд 11:

    Каргопольская игрушка.

    Каргополь - древний город в Архангельской области. Раньше это был широко известный большой торговый и культурный центр Русского Севера. От тех времен остались величественные храмы и соборы. Сейчас это заповедные места, где до сих пор сохранилась самобытная русская культура, искусство и ремесла.

    Игрушки Каргопольских мастеров в большинстве своем - одиночные фигурки, иногда два-три персонажа, связанных единым сюжетом и каким-то несложным действием. Они немного неуклюжи и тяжеловаты: крепкие крестьянки, мужики, птицы, кони. Как и все крестьяне, каргопольские гончары пахали землю, растили на ней хлеб, держали скот, а в свободное время садились за гончарный круг. Делали посуду разных размеров, а их остатков глины делали игрушки. Одной из любимых фигур была фигура медведя – хозяина леса, веселого балагура, который умеет играть на гармошке.

    В каргопольской игрушке немало сказочных и мифологических образов: удивительные звери, птицы. Один из самых интересных образов – полуконя – получеловека «Полкана». Это образ добра, богатыря, который помогал людям хлеб растить. Руки у Полкана сильные, грудь могучая, на груди – солнышко, ноги быстрые, как у коня.

    Фигурка «тяни-толкая» состоит из двух коней – белого и черного. Конь –один из самых почитаемых домашних животных у крестьян. Белый конь-посланник света и тепла, черный конь олицетворяет темную сторону.

    Слайд 12:

    К самым тонким оттенкам природы,

    К самым сочным краскам земли

    Прикоснулись руки народа

    И секрет волшебства нашли.

    Все красоты родных просторов

    Чудеса мастеров таят.

    В светлой музыке русских узоров

    Расцветает народный талант!

    Слайд 13:

    Сколько радости для сердца,

    Сколько радости для глаз,

    Подрастают мастерицы,

    Может быть, и среди нас.

    Ты играй, моя гармошка,

    Ты, подруга, подпевай,

    1 слайд

    2 слайд

    «Работа хороша, если в ней польза и душа. Не то золото, что дорого и блестит, А то дорого, что руками мастера создано».

    3 слайд

    4 слайд

    Богат Подмосковный край народными традициями, разнообразными народными промыслами. Известнейший среди них – Жостово –славу которому создали расписные лаковые подносы. . В России первые лакированные подносы из металла изготовили на Урале в начале XVIIIв.. В 1830г. в Жостове было основано производство подносов из железа, которые имели повышенный спрос. Выкованные металлические изделия грунтуют, шлифуют, лакируют, затем расписывают масляными красками и покрывают лаком. “Жостовские кисти” На жостовском подносе В зеркальной глади лака Ржаная медь колосьев, Степной румянец мака. Багрянец поздних листьев. Лесной подснежник первый… А жостовские кисти Нежнее легкой вербы.

    5 слайд

    Палехская роспись - лаковая миниатюра отражающая жизнь народа, русские былины, природу. В своих работах мастера создают красоту своего края. В конце 19 века была распространена иконопись. На ее основе возникла чернолаковая миниатюра - это лаковые шкатулки, мебель, предметы посуды.

    6 слайд

    Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из – под белого снежочка. Растут синие цветочки. Неужели, неужели, вы не слышали о Гжели? К юго-востоку от Москвы разместилось село Гжель. Происхождение этого названия краеведы связывают со словом “жечь”, которое имеет прямое отношение к промыслу – изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. При изготовлении предметов принимают участие люди 40 профессий. Почти все операции выполняются вручную. Мастерицы расписывают изделия с большой любовью, вкладывают в них частичку своего сердца, доброту души.

    7 слайд

    Разновидность гжели, дивная по красоте роспись по эмали, зародившаяся в конце XVIII в. в Ростове. В переводе финифть (греч.) - светлый, блестящий камень. И действительно, белоснежные пластинки из стекловидных сплавов, обожженные при высокой температуре, тверды, как камень, а роспись на них драгоценно сияет. В экспозиции ростовского архитектурного музея-заповедника представлены работы старых мастеров: нагрудные иконки, образки, как называемые дробницы – эмалевые вставки, которыми украшали церковную утварь, здесь же и лучшие изделия современных умельцев промысла – женские украшения с цветочной росписью, миниатюрные портреты и пейзажи на крохотных шкатулках.

    8 слайд

    Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах в гости к нам они идут. Угадайте, как зовут? Их знают во всех городах и селах – это исконно русский сувенир для иностранцев. Первая матрешка появилась почти 100 лет назад. Игрушечных дел мастер (В. Звездочкин) из Сергиева Посада сделал разбирающуюся игрушку и раскрасил ее. Получилась русская матрешка прообраз Матрены (имя, которое было очень распространено в то время). Все матрешки отличаются друг от друга, сегодня на них переносят образы знаменитых людей.

    9 слайд

    10 слайд

    Издавна делали и расписывали деревянные изделия в лесных заволжских деревеньках Новопокровское, Куличино, Семеново, Хрящи. И зовут ее хохломской. Везут деревянный товар в большое торговое село Хохлома. Оттуда разлеталась жар-птицами чашки да ложки по земле. Хохломской росписью расписывали различную домашнюю утварь: посуду, прялки, шкатулки. Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь Отчизне!

    11 слайд

    Зародившись в 30 км от Хохломы, городецкая роспись сразу нашла свое русло. Там, где у хохломы дела вершили 4 цвета, городецкие краски пылали всей палитрой. Хохломские краски калили, подвергали термической обработке. Городецкая же роспись – холодная. А сам рисунок? Сюжеты «мещанского быта”. Так с прялочных донец и покатилась слава приузольских резчиков и живописцев по России. После возрождения промыслов роспись перенесли с прялок на новые формы: солонки, разделочные доски, игрушки, детскую мебель и т.д.

    12 слайд

    Особое место в художественных промыслах Центральной России занимает изготовление игрушек. Еще в XVII в. изготовлением игрушек занимались художественные мастерские при Троицко- Сергиевской лавре, где работали резчики, лепщики, столяры. Позже в этом районе возник кустарный промысел по изготовлению игрушек (коней. Троек, барынь). Центр этот и сейчас сохраняет за собой ведущее место по производству таких игрушек. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету света дымного, А есть любовь людей…

    13 слайд

    Керамическая игрушка – традиционное искусство народных промыслов. До сих пор фигурные сосуды, игрушки, керамическую посуду делают во многих городах и селах (Филимоново, Торжок, Сергиев Посад и др.).

    Декоративно-прикладное творчество Это создание высокохудожественных изделий мастерами народного творчества. Произведения декоративно-прикладного искусства эстетически обогащают быт человека, удивляя своей красотой, мастерством исполнения. Это создание высокохудожественных изделий мастерами народного творчества. Произведения декоративно-прикладного искусства эстетически обогащают быт человека, удивляя своей красотой, мастерством исполнения.




    ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА При обработке различных материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в декоративно-прикладном искусстве используются литье, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, плетение и т.д. При обработке различных материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в декоративно-прикладном искусстве используются литье, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, плетение и т.д.


    БЕРЕСТЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ Удивительные свойства бересты еще издавна считались незаменимыми в быту. Бересту (верхний слой коры березы) использовали для изготовления посуды. Прочность, гибкость, устойчивость против гниения – вот главные качества этого материала. Прорезная береста используется для украшения. Удивительные свойства бересты еще издавна считались незаменимыми в быту. Бересту (верхний слой коры березы) использовали для изготовления посуды. Прочность, гибкость, устойчивость против гниения – вот главные качества этого материала. Прорезная береста используется для украшения.


    ВЫШИВКА Старинный вид рукоделия, связанный с созданием праздничной одежды, предметов убранства, жилого интерьера, подарков, изделий для ритуальных обрядов. Различают такие виды вышивки: гладь, крестом, филейно-гипюрная и др. Старинный вид рукоделия, связанный с созданием праздничной одежды, предметов убранства, жилого интерьера, подарков, изделий для ритуальных обрядов. Различают такие виды вышивки: гладь, крестом, филейно-гипюрная и др.


    Художественные ручные кружева Это узорная сетчатая «ткань»,представляющая собой произведение декоративно-прикладного искусства. На Руси кружевоплетение существовало уже в 18 веке. Современные кружевницы создают замечательные работы удивительной красоты.


    ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ ПОДНОСОВ В начале 19 века в деревне Жостово появились лаковые подносы с цветочной росписью. В самобытном искусстве мастеров реалистическое сочетание живой формы цветов и плодов с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках и пр. В начале 19 века в деревне Жостово появились лаковые подносы с цветочной росписью. В самобытном искусстве мастеров реалистическое сочетание живой формы цветов и плодов с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках и пр. В начале 19 века в деревне Жостово появились лаковые подносы с цветочной искусстве мастеров реалистическое сочетание живой формы цветов и плодов с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках и пр. В начале 19 века в деревне Жостово появились лаковые подносы с цветочной искусстве мастеров реалистическое сочетание живой формы цветов и плодов с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках и пр.


    ХОХЛОМА «Мерцающее золото» - так называют хохломские изделия. Они привлекают не только красотой орнамента. Их ценят за прочное лаковое покрытие, ими можно пользоваться в повседневной жизни. Свое название роспись получила от крупного торгового селения Хохломы, где издавна проходили ярмарки и куда привозили свои изделия мастера росписи по дереву. «Мерцающее золото» - так называют хохломские изделия. Они привлекают не только красотой орнамента. Их ценят за прочное лаковое покрытие, ими можно пользоваться в повседневной жизни. Свое название роспись получила от крупного торгового селения Хохломы, где издавна проходили ярмарки и куда привозили свои изделия мастера росписи по дереву.


    ГЖЕЛЬ Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью,- называют «гжель» по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью,- называют «гжель» по имени небольшой подмосковной деревни Гжель.


    С каждым годом возрастает интерес к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству. Причин тому немало: это и отторжение обезличенных и шаблонных вещей машинного производства, дорогих и порой неудобных; и желание раскрыть свои возможности в создании практичных, удобных и привлекательных изделий, необходимых человеку в его жизни. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • © 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины