Ролевые игры п. Ролевые игры с мужем: сценарии для двоих. Как можно испортить ролевую игру

Ролевые игры п. Ролевые игры с мужем: сценарии для двоих. Как можно испортить ролевую игру

02.05.2022

Ролевая игра - Разыгрывание или выполнение определенной роли. Как процедура она широко распространена в психологических тренингах, психотерапии, в образовании и других областях.

Процедура группового психологического тренинга. Участники играют в игру: будто они "мыслеголики" и хотят от этого излечиться. Формирование навыков модификации и коррекции поведения на основе анализа разыгрываемых ролей и группового разбора поведения. Отработка умений и навыков сглаживания конфликтов. Выработка навыков эффективной самопрезентации. Процедура группового психологического тренинга. Разыгрывается ролевая игра, в процессе которой одному из игроков подсказывают «ангел» и «черт». Отработка коммуникативных умений и навыков. Процедура группового психологического тренинга. Разыгрывается ролевая ситуация беседы с вымогателем. Ролевая игра для группового психологического тренинга, направлена на развитие коммуникативной компетенции. Процедура группового психологического тренинга, предназначена для развития коммуникативной компетенции. Закрепление полученнного на тренинге опыта. Процедура группового психологического тренинга. Участники разыгрывают сцену журналистского интервью. Развитие социального мышления. Работа с манипуляциями. Отработка простых менеджерских функций. Процедура группового психологического тренинга. «Дворник» пытается убедить молодого человека не мусорить. Процедура группового психологического тренинга. Участники разыгрывают ролевую игру, изображая напарников, которые не поделили между собой обязанности. Процедура группового психологического тренинга. «Читатель» пришёл в библиотеку и спрашивает, какую книгу ему бы почитать. Процедура группового психологического тренинга. Моделируется знакомство парня и девушки (мужчины и женщины). Исследование параметров взаимодействия в условиях жесткого ролевого диктата. Процедура группового психологического тренинга. Разыгрывается сценка: к «работнику» некоторой организации приходит «плохой клиент». Репетиция ситуаций повышения и увольнения. Процедура группового психологического тренинга. Парни учатся знакомиться с девушками, для этого им в помощь «подружки-подсказчицы». Процедура группового психологического тренинга. Участники разыгрывают последнюю встречу с каким-то довольно близким, значимым человеком. Отработка механизмов управления коммуникационными процессами в сложных социальных системах. Процедура группового психологического тренинга. В ролевой игре участвуют «преподаватель» и «студент» – ситуация экзамена. Процедура группового психологического тренинга. Разыгрывается ролевая игра, в процессе которой один из игроков представляется уставшим заблудившимся путником, который просится переночевать, а второй – осторожным и вредным человеком, находящим сто отговорок. Процедура группового психологического тренинга. Ролевая игра постепенно усложняется, побуждая участников приспосабливаться «на лету». Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают и реализуют "рекламные ролики". Процедура группового психологического тренинга. Участники сообща разыгрывают сказку: один из них сказочник, другой – главный персонаж, остальные – второстепенные. Процедура группового психологического тренинга. «Супер-звезда» устраивается на работу. Предоставление возможности в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа. Отработка простых менеджерский функций. Процедура группового психологического тренинга. Разыгрывается сценка, в которой «пассажир» конфликтует с «таксистом». Процедура группового психологического тренинга. Участники разбиваются на пары и разыгрывают ту или иную сценку из семейной жизни, в которой должен быть конфликт и интрига. Процедура группового психологического тренинга. Участники ролевой игры ссорятся, наблюдатели почему-то неожиданно все встают на защиту только одного, подвергая второго обструкции. Процедура группового психологического тренинга. Участники разыгрывают сцену в ресторане, в которой официант намекает, что надо бы оставить побольше чаевых. Выработка эмоциональной уравновешенности с помощью настоящего барабана. Отработка коммуникативных умений и навыков.

Ролевая игра (англ. Role-playing game - RPG) - игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.

Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.

Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам, и примерно в то же время - в практике психологии и психиатрии.

В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры.

История возникновения

  • 1967 г. - Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
  • 1974 г. - на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
  • 1977 г. - проводится игра живого действия Dagorhir
  • 1987 г. - примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
  • 1989 г. - под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские игрища, основанная на переводах Толкина авторства В.А.М. Организатор Михаил Гончарук и КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего СССР.
  • 1990 г. - в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» - клон D&D на русском языке. Игра расходится тиражом 40000 экземпляров
  • 1991 г. - в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

Развитие ролевых игр в СССР и СНГ

На Западе развитие ролевых игр началось с настольных игр. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games - означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games - ролевые игры живого действия.

В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованной страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.

Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязанная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре

По поставленным целям (жаргон)

  • Боёвка игра , процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
  • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям (например, если игра историческая, то отсутствие сослагательных вероятностей: Если Родриго Борджиа стал Папой Римским в реальности, то и в игровой деятельности тоже, а не как пойдет). С достижением соответствующей атмосферы.
  • Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно - физических.
  • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
  • Моделирование (реконструкция) - особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
  • Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования

  • В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
  • В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
  • В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
  • Ролевые игры по электронной почте - игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры.

По типу отыгрываемых персонажей

  • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
  • Стратегические ролевые игры - отыгрыш одним человеком страны. То есть - роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
  • Корабли (устоявшегося термина нет) - отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
  • Свойства целого - (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример - «Экспедиция» - игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.

Мария Мамина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области

Разработка сюжетно-ролевой игры

по

«Колобок »

Подготовила

воспитатель группы раннего возраста №2

Мамина М. В.

Театрализованная деятельность.

Сюжетно-ролевая игра

по мотивам русской народной сказки

«Колобок »

Цель : формирование у детей младшего возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры .

Задачи :

закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре ;

формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (театр) ;

воспитывать культуру поведения и общения.

Атрибуты к игре : пригласительный билет; костюмы к инсценировке по сказке «Колобок » ; маски персонажей игры ; детские столы и стульчики, афиша; билеты на спектакль в форме разрезных картинок с изображением колобка , дедушки, бабушки, зайца, медведя, волка, лисы; декорация леса (деревья, грибы, пень, цветы) ; смайлики в виде колобка .

Методы и приемы : создание игровой обстановки, инсценирование сказки , беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, игра, рефлексия.

Предварительная работа :

чтение сказки «Колобок » ;

рисование по мотивам сказки «Колобок » ;

рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок » ;

занятия по правилам поведения и общения.

Педагогическая разработка плана игры :

Просмотр инсценировки сказки .

Выделение проблемной ситуации.

Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.

Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.

Анализ игры .

Рефлексия.

Ход сюжетно-ролевой игры :

1. Ознакомление детей с планом игры . Педагог сообщает детям о плане игры : «Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки . Сегодня мы сами станем участниками сказочной игры ».

Краткая беседа :

Какую же сказку мы будем с Вами смотреть? («Колобок » ).

Мы с тобою в домик тихо постучим.

Бабушка накормит, - пироги в печи.

Дедушка расскажет нам про Колобка .

Как его однажды Баба испекла.

Педагог показывает детям афишу сказки «Колобок » , предлагает детям занять места в импровизированном зрительном зале.

Инсценировка сказки «Колобок » (исполняют дети) .

Беседа :

Ребята, откуда появился Колобок в сказке ? (его испекла бабушка) .

С кем встретился в сказке Колобок ? (дети перечисляют зверей) .

Что случилось в сказке с Колобком ? (его съела лиса) .

Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями, лиса его обманула).

Дети выявляют проблему : Колобок неправильно вел себя с незнакомыми.

3. Распределение ролей. Педагог уточняет желание детей исполнить ту или иную роль. Все роли достаются детям. В процессе игры педагог исполняет роль координатора и помощника, предлагая к исполнению ситуации из сказки .

4. Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации из сказки :

общение с бабушкой и дедушкой, где бабушка и дедушка не оставляют без присмотра Колобка , рассказывают ему правила прогулки и общения;

общение со зверями;

призыв о помощи;

приглашение зверей погулять вместе.

Рефлексия : Педагог предлагает детям выбрать смайлики в виде колобка с тем настроением , которое соответствует настроению детей в игре.

Публикации по теме:

Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД «Приобщение детей к театрализованной деятельности» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») в средней группе №6. Целью.

Физкультурное сюжетно-ролевое занятие с использованием современных здоровьесберегающих технологий по мотивам русской народной Цель: Расширять знания детей о здоровом образе жизни; способствовать сохранению и укреплению их физического и психического здоровья. Задачи:.

Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Театр – один из самых доступных и понятных видов искусства для детей. В возрасте 5-7 лет дети смотрят на мир широко открытыми глазами,.

Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Цель: доставить детям удовольствие от прослушивания знакомой сказки. Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Колобок» Задачи: Коррекционная: формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя. Развивающая: развивать умение интонационно выделять речь.

Однообразие в супружеской постели готово свернуть горы. Именно — свернуть. В рулон. Вместе с пиком блаженства и вершинами оргазма. Свернуть и положить в долгий ящик.

С оборотами семейного быта секс действительно теряет свой первоначальный блеск, какой еще был во время первого года страстей. В браке начинает пугать слово «супружеский ДОЛГ» (и кто такое выражение придумал?), мол расплатился по-быстрому по счетам и баюшки-баю. А потом начинает разрушаться семья с фундамента, находится какая-то мадам на горизонте, которая «передком взяла» твоего неблаговерного. А почему бы тебе самой ему дома не показать мастер-класс по ролевым играм в постели, чтобы вернуть остроту ощущений?

Действительно, в суете серых будней и железной привычке друг ко другу такие игры могут показаться глупыми и нелепыми: ну какая из меня секс-медсестра, когда муж привык меня видеть в махровом халате? И как он среагирует на пикантное предложение? У виска покрутит, в лучшем случае.

Чтобы понять, стоит ли вообще игра свеч, надо сначала «пощупать» обстановку. Бить в лоб любимому «давай займемся любовью с ролевыми играми» не стоит, чтобы эти свечи были бы не от геморроя. Просто, в постели, в игривом состоянии, но в любовной обстановке, попробуй немного пошутить с ним, мол он массажист, и ты очень хочешь получить от него глубокий массаж матки. И пусть муж сам догадается, каким местом.

Не понял шутки или не понравилась она — терпение, не все еще потеряно с его чувством юмора. Возьми инициативу в свои руки, сделай легкий эротический массаж, прошепчи ему на ушко, что пусть он представит, как бы было классно вдвойне, если бы тебе был белый короткий халатик, чепчик с крестиком и туфельки на шпильке.

Да даже взявшись за легкую уборку, оденься сексуально с передничком, а-ля горничная, пройдись перед ним с пушистой щеточкой для смахивания пыли, посмотри на его реакцию. Только это конечно должно быть в тему, допустим вечером, когда пора уже в постель, а у мужа хорошее настроение. Правильная реакция у супруга? Значит ты на правильном пути.

Внимание! Никаких попыток на ролевые игры, если супруг «не в ударе». В случае его неохоты результат не принесет остроты ощущений, а сама игра поучится скомканной и неловкой.

Даже если ты достаточно долго прожила с мужем, и считаешь, что его хорошо знаешь, то не факт, что роль, которую ты выбрала для мужа, подойдет ему в постели. Даже играя в «больничку», он не всегда захочет быть пациентом — возможно, он захочет быть врачом, а тебе даст роль пациентки. Или даже он главврач, а ты — подчиненная ему медсестра. Надо знать тип его характера из 4 известных, а именно:

    Он холерик. Любит властвовать и подчинять. Такие мужчины обычно любят БДСМ, но им важно руководить процессом, и чтобы женщина его слушалась. Ему нужны «горничные», «рабыни», «провинившиеся девочки».

    Он сангвиник. Легкий и не напрягающий. В постели ему нужна ровня, «напарник». Женщина, которая будет играть роль его партнера, хоть и с некоторым различием. Например, «босс и секретарша», «стюардесса и пассажир», «стрекоза и муравей».

    Он флегматик. Спокойный и уравновешенный, горячие и бурные страсти — не для него. Предпочитает нежную ласку, а не грубую силу. Поэтому прелюдия в стиле «принцессы и принца» — это самый оптимальный вариант для него. Причем, он любит, чтобы всю инициативу на себя брала именно женщина.

    Он меланхолик. Слегка унылый и вечно страдающий. Для такого мужчины БДСМ тоже не исключение. Любит быть в подчинении с переживаниями. Поэтому если ты «женщина-вамп» или строгая училка с жесткой указкой, то ему это придется по вкусу.




О самих играх

Сразу понятно, что сценариев для таких забав нет. Точнее их можно найти в интернете, но кто будет четко следовать инструкциям? Конечно же, должна быть сплошная импровизация, чтобы вжиться в роль с головой. А теперь, внимание, какие могут быть ролевые игры:

Профессии

От жестких БДСМ до «Госпожа и раб», «Строгая училка и послушный студент», «Вампир и жертва», до более мягких и лояльных «Секретарша и босс», «Медсестра и пациент», «Стюардесса и пассажир». Здесь точно нужна импровизация. Например, всем известная секси-медсестра, приходит на осмотр больного, и «лечит его от то, что бедолагу «беспокоит». Или строгая училка ругает нерадивого студента за его неуспеваемость, а аргумент наказания в ее руках- массивная указка.

Сказочные и мультяшные герои

Сюжет более понятен. Ничего особо придумывать не надо, и талант, если нет такого дара, тоже не особо нужен. Просто чувствовать, что ты и есть тот герой, которого ты знаешь по книжкам или видела по телевизору. Инициатива должна исходить именно от тебя, так как мужчинам сложнее вжиться в роль без руководства со стороны, если он не профессиональный актер. Если дашь ему первому начать игру, то он может потерять всякий интерес. Получится как в том анекдоте, когда муж предложил: «Давай ты будешь Красной Шапочкой, а я серым волком. Иди пеки пирожки, а я подремлю в своем логове». Лучше все придумывай сама, а ему доверяй фантазировать ответные реплики.

Как это воплотить в ночь любви

Итак, вы оба игру уже начали. Больше действий, меньше слов:

    Например, медсестра при осмотре ставит градусник, делает укол, или даже дыхание «рот в рот». Больше прикосновений — ближе к сексу. Особенно такая игра понравится флегматикам.

    Если в вшей забаве есть элементы БДСМ, то вам обоим необходим фетиш — игрушки и запах латекса. Но о аксессуарах и декорациях чуть позже по тексту. Главное, чтобы это постоянно осязаемо, потому что тактильные ощущения при такой острой забаве — самое важное.

    Если у вас в задумке сказка — то тут уж не обойтись без чувственных поцелуев, чтобы разбудить спящую красавицу, или не перевоплотить чудовище обратно в прекрасного принца. Слова — они второстепенны, главное это окружение и ощущение реальности.

    Что касается секс-игрушек. С этим сейчас точно нет проблем: если ты с партнером не против дополнительного баловства, то вот вам в помощь и магазины для взрослых на каждой улице города, и секс-шопы интернета. Ну как, например, обойтись в «пьесах» хоум-страшилок без наручников, веревок и легких плеток?!

    Кстати, о другом дополнительном реквизите. Как ни странно, лучше всего его искать, ха-ха-ха, в «Детском мире». Ну да, всяческие ковбойские шляпы, пиратские косынки, медицинские наборы «для врачей» с пластмассовыми инструментами. Если вас обоих увлекут такие ночные забавы, то лучше всего закупиться на все будущие выдумки вперед.

    И конечно, одна из важнейших составляющих — это костюмы и грим. Даже из подручного материала можно что-то да соорудить: платков, косынок и т. п. Но в любой «Сказке» или «профессии», главное — это сексуальное нижнее белье. Яркий макияж под стать своей героине тоже немаловажен. Ну какая же ты будешь принцесса с блеклым лицом и кремом на нем. Скорее будешь похожа на восставшее зомби! Поэтому, хочется тебе впасть в детство со своим любимым — продумай сама все до мелочей, а подсказки в статье ты прочитала.

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины