Образцы проведения праздника мавлид ан наби. Мусульманские святыни: Мечеть Пророка в Медине (Масджид ан-Наби). Девятый неопровержимый довод

Образцы проведения праздника мавлид ан наби. Мусульманские святыни: Мечеть Пророка в Медине (Масджид ан-Наби). Девятый неопровержимый довод

31.10.2019

Наш Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва салям) последний и самый великий Пророк, ниспосланный Создателем для спасения человечества, родился ночью 12 числа лунного месяца Раби’уль-Авваля в Год Слона.
В то время на земле царили хаос, невежество, гнет и безнравственность. Люди предали забвению веру в Аллаха. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) своим рождением озарил Землю и осветил сердца верой. Наступила эпоха равенства, справедливости и братства. Люди, которые пошли за Пророком (саллаллаху алейхи ва салям) достигли истинного счастья.
Историки считают годом его рождения 571 год по христианскому летоисчислению. В передаче от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) сказанно следующее:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва салям) появился на свет в понедельник, в понедельник прибыл в Медину, в понедельник ушел в мир иной. В понедельник он установил камень Хаджар Асвад в Каабе. В понедельник была одержана победа в сражении . В понедельник сошел 3-ий аят Суры «Аль-Маида»:
«Сегодня Я завершил вам вашу религию»

Все эти событие являются знаками особой важности этого дня. Ночь рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) называют и благочистивые праведники (Вали) считают самой святой и почитаемой после «Лейлатуль-Кадр» ночь рождения Пророка.
День рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям) празднуется уже много столетий. В этот день в честь Пророка (салллаллаху алейхи ва салям) читают молитвы, обращаются к его жизни, которая стала для верующих эталоном нравственности, стремятся засслужить его любовь благочестивыми деяниями.
На Мавлиде читают Коран , Зикр , Салават , истигфар,стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха, Его жизни и пророческой миссии (такое стихотворное повествование тоже называют Мавлидом). На Мавлиде также выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям) благодарность за Милость Всевышннего Аллаха, сделавшего нас из Уммы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям), читают ду’а, раздают милостыню, угощают бедных, ведут благочестивые разговоры. Одним словом, в эту праздничную ночь мусульмане проявляют заботу, внимание к обездоленным и верующим.
Суть этой безграничной любви к Своему Посланнику Создатель Вселенной выразил следующим повелением:

«Аллах не станет наказывать их, когда ты находишься с ними».

Это Божественное послание было ниспослано в отношении лицемеров. Теперь давайте подумаем над тем, что если даже лицемеры, вследствие проживания вместе с Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва салям) в одной стране получили такую гарантию, то невозможно представить себе, какой милости удостоятся истинные правоверные, неуклонно следующие по его стопам. Кроме того, мусульмане не только уверовали в миссию Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), они испытывают к нему сильную любовь и преисполнены глубоким уважением. Вот именно здесь недостаточно всего богатства и выразительности человеческой речи! Воистину, насколько мусульманин полюбит Мухаммада (саллаллахху алейхи ва салям), настолько он обретет счастье и покой как в этой жизни, так и в будущей.
При проведении Мавлида категорически недопустимо вести ненужные разговоры, особенно об отсутствующих, нарушать другие требования Шариата.
При жизни Посланника Аллаха мусульмане совершали все, что входит в Мавлид, но термин «Мавлид» при этом не применялся. Отсутствие этого термина в хадисах некоторые люди трактовали как якобы «запрет на проведение Мавлида». Однако Аль-Хафиз Ас-Суютый в статье «Добрые намерения в совершении Мавлида» говорил об отношении Шариата к проведению Мавлида Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) в месяце Рабиуль-Авваль следующее: «Основой для проведения Мавлида является сбор людей, чтение отдельных Сур Корана, рассказы о тех знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям), готовится соотвветствующее угощение. Если Мавлид проводить, таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, за это мусульмане получают
саваб, так как это проводится для возвеличивания Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям), для того, чтобы показать: это событие является радостным для верующих». Он же сказал:

«Везде, где читается мавлид, присутствуют ангелы, а также милость и довольство Аллаха нисходит на этих людей»

Также и другие известные признанные алимы, превосходно знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков, без всякких сомнений, одобряли Мавлиды и сами участвовали в их проведении. Для этого было много причин. Вот некоторые из них:

1. Проявлять любовь к пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва салям), а, значит, и радоваться Его рождению, велит нам Всевышний Аллах.

2. Посланник Аллаха ценил свое рождение (в частности, Он соблюдал пост по понедельникам, так как родился в понедельник), но не факт собственной биографии. Он благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал Его и даровал жизнь, как Милость всему человечеству, восхвалял Его за это благо.

3. — это собрание мусульмане для выражения радости по случаю рождения Пророка и любви к Нему. В хадисе сказано, что «каждый окажется в День Суда рядом с тем, кого любит».

4. Повествование о рождении Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) о Его жизни и пророческой миссии способствует получению знаний о Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям). А у того, кто имеет такие знания, напоминание об этом вызывает переживания, способствующие усилению любви к Пророку (саллаллаху алейхи ва салям), укреплению веры мусульман. Ведь Сам Аллах приводит в Священном Коране множество примеров из жизни прежних Пророков, чтобы укрепить сердце Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям) и как назидание для верующих.

5. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва салям) награждал поээтов, воспевающих Его в своих произведениях, одобрял это.

Как нам известно, из Исламских источников, одной из кормилиц Посланника Аллаха являлась счастливейшая женщина Савбийя . Эта женщина была рабыней ярого врага Ислама, Абу Ляхаба.
Узнав от Савбийи о рождении своего племянника, Абу Ляхаб от радости даровал своей рабыне свободу. Этот поступок Абу Ляхаб совершил чисто из родственных соображений, и именно он зачёлся ему как благодеяние в загробном мире.
После смерти Абу Ляхаба кто-то из его близких увидел его во сне и спросил:
«Как твои дела, Абу Ляхаб?»
Абу Ляхаб ответил:

«Я в Аду, пребываю в вечных муках. И только в ночь на понедельник моя участь немного облегчается. В такие ночи я утоляю жажду тоненькой струйкой воды, которая стекает между моими пальцами, она приносит мне прохладу. Это происходит потому, что я освободил свою рабыню, когда она мне сообщила весть о рождении Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). За это Аллах не оставляет меня своей милостью в ночи на понедельник».

Ибн Джафар говорил по этому поводу следующее:

«Если такой неверующий, как Абу Ляхаб, только лишь за близкое родство к Пророку (саллаллаху алейхи ва салям), обрадовавшийся рождению Его и совершивший добрый поступок, на одну ночь был прощён Господом, кто знает, какими благами одарит Господь того верующего, который, чтобы завоевать любовь Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) откроет свою душу и проявит щедрость в эту праздничную ночь».

Не все, чего не делал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва салям) является запретным и нежелательным. Например, при Его жизни не были собраны в одной книге ни Коран, ни хадисы, не были сформированы отдельные Исламские науки как фикх, акыда, тафсир Корана и хадисов и т.д., не было Исламских книг, учебных заведений, не было Исламских проповедей по радио и телевидению и т.д. Тем не менее, это не только не запрещено, но и желательно, хорошо.
А что касается мнение невежественных людей, что якобы праздник по случаю рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) говорит о его возвеличивании, однако сам Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) сказзал:

«Не превозносите меня, как превознесли христиане Ису (алейхи ва салям), я только Посланник Аллаха и его раб».(Ахмад,1,153)

Ученные Ислама ответили, что этот довод неверен. Заметьте, что в хадисе запрещается превозносить так, как это делают христиане. То есть, они говорят, что Иса (алейхи ва салям) — «сын Божий». Что же касается мавлида, то во время его празднования такое не происходит, мы только вспоминаем о его моральных качествах, что не противоречит Шариату. Ведь Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) сам при жизни хвалил сподвижников, также и сподвижники хвалили его, и Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) не запрещал им это, а поддерживал. Часто сподвижники цитировали рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва салям) стихи и поэмы, и он подбадривал их. Вспомните, как жители Медины встретили Пророка (салллаллаху алейхи ва салям) с песней. Разве этот поступок сподвижников Пророка противоречит Шариату? Если бы это было так, то разве Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) промолчал бы? Если Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) был доволен теми, кто хвалил его, разве он будет недоволен нами, если мы вспоминаем о его моральных качествах?
Отсюда следует, что проведение Мавлида - новшество, одобренное Шариатом, и ни в коем случае нельзя этого отрицать. Наоборот, можно назвать Его сунной, так как сам Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) говорил, что ценит день своего рождения, т.е. он имел в виду, что ценит миссию, которая была возложена на него Всевышним: быть примером для людей во всем. Когда Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) спросили о том, почему он постится в этот день, он ответил:

«В этот день я родился, в этот день я был направлен (к людям) и (в этот день) он (Коран) был ниспослан мне».

Мавлид Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) — праздник для мусульман . Это особый день, день благодарности Аллаху. Инша Аллах, каждый мусульманин не только в этот день, но и во все время своего пребывания на земле будет стремиться больше узнать о Пророке (салллаллаху алейхи ва салям), походить на него, и будет удостоен чести стать в Раю его соседом. Для этого нужно искренне любить Пророка (саллаллаху алейхи ва салям).
История Ислама полна множеством эпизодов, свидетельствующих о безграничной верности и любви сподвижников Мухаммада (саллаллахху алейхи ва салям).

Анас бин Малик (радыйаллаху анху) рассказывает:

Однажды к Пророку пришел один араб и спросил у него:
– О Расулюллах! Когда наступит Конец Света?
На его вопрос Пророк задал встречный вопрос:
– А что ты приготовил для иного мира?
Пришелец ответил:
– Любовь к Аллаху и Его Посланнику!
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва салям)сказал ему:
– В таком случае, на том свете ты будешь вместе с теми, кого ты любил на этом.

«Ничто, кроме той радости, которую мы испытали, когда впервые стали мусульманами, нас так не радовало, как сообщение Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям):

«Воистину, ты вместе с теми, кого ты любишь!» И я люблю Аллаха, Его Посланникка, Абу Бакра и Умара. Хотя я не смог сделать даже маленькой части тех деяний, которые совершили они, все равно я не теряю надежду на будущее пребывание – в ином мире – в обществе Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям)».

Почтение к дню рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) позволяет обновить в сердце любовь к нему, обратиться к Аллаху со словами благодарности за то, что Он послал Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям) в этот мир, прочитать Коран, пытаясь вникнуть в глубинную суть послания, переданного через Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) на мгновение представить, что случилось бы с миром, если бы этого человека не было.


Концерт, посвященный пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).
Мероприятие не является «днем рождения пророка», как это называют некоторые.
Организаторы концерта таким способом рассказывают о своем любимце всем, кто плохо его знает.

Основы Исламских Знаний
Сайфутдин Языджи

День рождения пророка Мухаммада: 11–12 Раби‘ аль-авваля.

Как относиться к празднику рождения пророка Мухаммада? Чем канонически обосновано его проведение?

Это благое нововведение (бид‘а хасана) , которое признается большинством исламских ученых и которое появилось примерно в конце шестого столетия по хиджре. Аль-Харари говорит: «Суждения о том, что «это [проведение Мавлида] отсутствует в Сунне, и поэтому отвергаемо и запретно», ничем не обоснованы. В шариате нет правила «все, что не совершалось Пророком, является запретным нововведением (бид‘а мухаррама)» . Рамадан аль-Буты писал: «Собрание людей с целью восхваления Всевышнего, где много говорится о жизни пророка Мухаммада, качествах и чертах его, - деяние благое и вознаграждаемое пред Аллахом (Богом, Господом), если делается ради Него, с Его именем и без присутствия запретного (махаррамат)» . Так считает и большая часть исламских ученых прошлого и настоящего. К тому же в пользу Мавлида есть много косвенных аргументов. Так, один из сподвижников, Кя‘б бин Зухейр, в присутствии пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) похвалил его, произнеся восхваляющие слова. Хасан бин Сабит подтвердил это и также похвалил посланника Господа.

Соглашусь, что прямых канонических обоснований празднованию дня рождения Пророка нет, однако будет неверным утверждать, что в Исламе совсем нет места восхвалению посланника Господа, ведь в Коране говорится, что он - «милость для всех миров» .

Один из мусульманских ученых прошлого столетия говорил: «Чтение Мавлида является хорошим и полезным исламским обычаем. В нем - общение меж верующими, поучительный урок для их веры, пробуждение в сердцах людей любви к Богу и последнему посланнику Его, Мухаммаду (да благословит его Господь и приветствует)» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Кто станет начинателем доброго дела в Исламе (благого обычая, суннатэн хасанатан, увязываемого каким-то образом с религией) [допустим, найдет некие новые формы, пути реализации духовно-нравственных, религиозных идей и ценностей] и примеру его последуют другие люди, тот получит вознаграждение, которого достоин сам, а также вознаграждение всех тех, кто будет следовать этому благому пути [новой практике, нововведению, не вступающему в противоречие с канонами, а наоборот, развивающему, раскрывающему их], при этом оно и им будет зачтено. [И так до Конца Света.]

Кто же станет родоначальником злого деяния, прикрываемого религией (дурного обычая, пагубного поступка, дискредитирующего религию; сунната шаррин, суннатэн сайиэтэн; выдумает окольные пути обхода либо оправдания запретного), которому последуют другие, тот [если не раскается и не исправится пред Богом] заслуживает наказания, которого будет достоин, а также наказания, которого достойны будут все те, кто последует этому плохому обычаю (новому религиозному «благо»-злодеянию) [и так до Конца Света], при этом и на них будет грех за совершение его (данного поступка) [по собственному волеизъявлению]». См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 392, хадис № 69–(1017); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 6. Ч. 11. С. 165, 166, пояснение к хадису № 27–(1677); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 755, хадис № 2680, «хасан сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 108, 109, хадис № 41; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 1. С. 106, хадис № 210.

Подробнее о нововведениях читайте в моей книге «Как увидеть Рай?» или на нашем сайте.

Аль-Харари А. Изхар аль‘акыда ас-сунния би шарх аль-‘акыда ат-тахавия [Выявление суннитского вероубеждения через комментарий ‘акыды имама ат-Тахави]. Бейрут: аль-Машари‘, 1997. С. 332.

Аль-Буты Р. Ма‘а аннас. Машурат ва фатава. С. 241.

В Коране Господь миров говорит: «И ниспослали Мы тебя [Мухаммад, в качестве заключительного Божьего пророка и посланника] не иначе, как милостью для миров [ведь то, с чем ты пришел, является причиной счастья представителей мира людей и параллельного им мира джиннов, причем как мирского их благополучия, так и потустороннего; помогает устроить жизнь «здесь и сейчас», а также «там и всегда»]» (Св. Коран, 21:107).

Нурси С. Аль-мактубат. Каир: Сюзляр, 1992. С. 396.

Построенная самим Посланником Аллаха (с.г.в.) Масджид ан-Наби общепризнана в качестве второй по значимости мечети в мусульманском мире.

Её особенный статус подчёркивает, прежде всего, то, что намаз в ней многократно превосходит молитвы в других «Домах Аллаха». Кроме того, возле неё расположено захоронение Мухаммада (с.г.в.), а также ближайших его сподвижников - Абу Бакра ас-Сиддыка (р.а.) и Умара ибн Хаттаба (р.а.).

История мединской мечети

Она была построена после из Мекки в Медину. Первоначально этот земельный участок принадлежал двум сиротам.

После выполнения хиджры Пророком (с.г.в.) каждый ансар хотел, чтобы Мухаммад (с.г.в.) поселился именно в его доме. Осознавая это, Милость миров (с.г.в.) произнёс слова: «Дайте дорогу моей верблюдице, так как она следует по пути, который велит ей Аллах». Спустя некоторое время верблюдица подошла к стойлу, владели которым двое сирот. И тогда Божий Посланник (с.г.в.) вознамерился выкупить это место. Узнав об этом, юноши заявили, что они хотят подарить его Пророку (с.г.в.). Однако он отказался принять такой дар и заплатил им 10 динаров (хадис приводится в своде Бухари).

В дальнейшем на этом самом месте и была построена первая мечеть в Медине - Масджид ан-Наби, сооружённая по велению Пророка (с.г.в.). После возведения она неоднократно расширялась самим Посланником Аллаха (с.г.в.), а также во времена правления Абу Бакра, Умара и Усмана (р.а.). В более поздний период Мечеть Пророка реконструировалась в эпоху правления династий Омейядов и Аббасидов. В 1256 году здесь произошёл крупный пожар, охвативший все помещения и нанёсший большой ущерб. Сразу же началось восстановление храма, и мечеть обрела свой новый облик.

После завоевания Медины османским султаном Селимом I Грозным началась новая эпоха в истории Аравии, и Мечеть Пророка не стала исключением. Турецкие правители уделяли колоссальное внимание Масджид ан-Наби, благодаря чему она обрела современный вид.

В наши дни это уже крупный комплекс общей площадью 360 тысяч квадратных километров. На её территории расположено 10 минаретов. Ежегодно во время хаджа мечеть вмещает до миллиона верующих.

Достопримечательности Масджид ан-Наби

1. Рауда

Название этого места в переводе означает «райский сад». Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Между домом и минбаром находится ар-Рауда - один из садов Рая» (Бухари, Муслим). Мусульманские богословы комментируют данный хадис по-разному, но все они сходятся в том, что это место несёт в себе благодать. Одни утверждают, что верующий, совершающий намаз в Рауда, испытывает особую внутреннюю гармонию и покой. Другие же полагают, что сама молитва в данном месте может привести к райским садам. Третьи выдвигают версию, что Рауда в мире ином станет одним из райских мест.

Известная всем достопримечательность - место захоронения Посланника Аллаха (с.г.в.), а также первых двух праведных халифов - Абу Бакра (р.а.) и Умара (р.а.). Во времена Посланника Аллаха (с.г.в.) его дом находился с мечетью. Однако из-за постоянного расширения Масджид ан-Наби могила Пророка (с.г.в.) оказалась на территории комплекса.

Места захоронения ограждены двумя стенами. Это сделано для того, чтобы мусульмане не принимали могилы за места поклонения и не выполняли там молитву. При посещении мечети верующие приветствуют Божьего Посланника (с.г.в.) и возносят за него дуа.

3. Дом Али ибн Абу Талиба и Фатимы аз-Захра (р.а.)

Так же на территории Масджид ан-Наби со временем оказался и дом, в котором жили (с.г.в.) Фатима (р.а.) и его зять, четвёртый праведный халиф Али (р.а.).

4. Большая исламская библиотека

В мечети хранится большая коллекция редчайших книг по истории ислама, праву, вероучению и таухиду. К сожалению, многие экземпляры были утеряны во время пожара 1256 года, но, тем не менее, некоторые всё же удалось спасти.

Достоинства Мечети Пророка

  • Большое вознаграждение за намаз. Молитва в Масджид ан-Наби в 1000 раз превосходит ту, что совершается в любой другой мечети, кроме Заповедной. На это указывает хадис, который приводят в своих сборниках Бухари и Муслим. Т.е. за один фард-намаз в Мечети Пророка (с.г.в.), на который у нас уйдёт не более 15 минут, мы можем получить награду как за полгода регулярной коллективной молитвы.
  • Мечеть богобоязненности. Однажды один верующий задал вопрос Пророку (с.г.в.) о том, какая мечеть основывается на богобоязненности. И тот ответил: «Это мечеть Медины!» (Муслим).
  • Место получения знаний. Считается, что верующий обретёт дополнительные блага, если он посетит Масджид ан-Наби с целью получить образование. В одном из хадисов, приводимых Альбани, сказано: «Кто посетил эту мечеть для получения знаний или обучения других, тот подобен тому, кто сражается на пути Господа».

Празднование Мавлид ан-Наби является нововведением, которое появилось примерно в конце шестого столетия по Хиджре. В период жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) этого праздника не было. Более того, он сказал: «Не превозносите меня подобно тому, как христиане превозносят (‘Ису,) сына Марьям, ибо, поистине, я — раб (Аллаха), а потому говорите: “Раб Аллаха и посланник Его» (Ахмад 1/23, 24, 47 и 55, аль-Бухари 3445). Ученые поясняют смысл этого хадиса как запрет на излишество в отношении пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), т. е. когда люди начинали приписывать ему что-то из качеств господства (рубубия), что указывает на запрет излишества и на то, что он приводит к многобожию, как это произошло у христиан в отношении Исы (мир ему).

Хотя это и нововведение, большинство мусульманских ученых не возражают против празднования этого дня, потому что мусульмане любят своего пророка и все что с ним связано. В подтверждение этого есть достоверный хадис: “Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще» (Муслим 44).

Тоже самое посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своему сподвижнику Умару ибн аль-Хаттабу, когда Умар поведал: “О посланник Аллаха! Поистине, я люблю тебя сильнее всего, кроме себя самого”. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ты не уверуешь, пока не возлюбишь меня сильнее, чем себя самого”. ‘Умар сказал ему: “Поистине, я возлюбил тебя сильнее, чем себя самого”. Он сказал: “Вот теперь, ‘Умар!”» (аль-Бухари 11/458).

Как мусульмане празднуют Мавлид ан-Наби

В день рождения посланника Аллаха мусульмане практикуют коллективное чтение Корана , хадисов, историй из его жизни, готовят праздничные столы. Стараются призывать побольше благословений (салаватов) на пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), побуждаемые к этому следующим хадисом: «В Судный день из людей ближе всего будет ко мне тот, кто больше всех произносил мне салаваты и салямы» (Тирмизи, Витр, 21).

Мавлид ан-Наби - это повод выразить глубокое уважение, благодарность и любовь к тому, кто по Милости Всевышнего, довел до нас ислам. Д-р Муса Шахин сказал: «Любовь к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, является доказательством любви к вере, и в зависимости от усиления или ослабления этой любви усиливается или слабеет собственно вера. Когда верующий начинает любить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем отца, мать, жену, ребёнка, богатство, семью, родственников и вообще всех людей, его вера становится совершенной. Но ещё более совершенна вера того, кто любит посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем собственную душу, находящуюся внутри него, и жертвует ею ради него» (Муса Шахин. Фатх ал-Мун‘им. Т. 1. С. 249)

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины