Крестные родители: кому можно быть крестным? Как правильно выбирать крестных для ребенка

Крестные родители: кому можно быть крестным? Как правильно выбирать крестных для ребенка

Направлять своего по жизни, учить духовности, водить в церковь и молиться за него. Для родителей ребенка крестные должны быть очень близкими людьми. Это должны быть не просто родственники или близкие друзья, крестные - это те люди, которым вы сможете доверить своего малыша. Они для ребенка - вторые родители.

Нельзя брать в крестные людей, которые ведут неправедный образ жизни. Т.е тех, кто страдает наркоманией и алкоголизмом. Не стоит приглашать в крестные матери разгульных женщин. Подумайте, ведь такие люди будут с младенчества показывать ребенку плохой пример, а не учить духовности.

Нельзя звать в крестные , считается, что так можно сократить жизнь ребенку. Не рекомендуется брать в крестные и семейную пару, так как крестные родители после обряда будут соединены духовным родством, которые не подразумевает интимных отношений. По народным , незамужняя должна первым , иначе у нее могут возникнуть крупные проблемы в личной жизни. Также если следовать приметам, имя крестного не должно совпадать с именем крестника.

И самое главное - крестные должны выполнять свои обязанности. Ведь их намного больше, чем вы себе представляете. Крестные – это не только те люди, которые дарят подарки и периодически играют с ребенком. Крестные должны всегда поддерживать дружеские отношения с родителями своего крестника, учить с ним молитвы, обучать его любви, нравственности, добру. Считается, что если предложили стать крестным, то отказывать нельзя. Поэтому для начала ненавязчиво узнайте у ваших кандидатов, хотели бы они стать крестными для вашего ребенка , и смогут ли они выполнять возложенные на них обязанности. А потом уже принимайте окончательное решение.

Обратите внимание

Как выбрать крестную для ребенка? Это совсем не просто. Родители малыша должны ответственно подходить к выбору крестных родителей, в том числе и крестной. Как выбрать крестную? Крестной не может быть: неверующая или другой веры, девочки до 13 лет, д

Полезный совет

Как выбрать крестную и крестного. Как ни странно, многие мамы и папы предпочитают не ломать голову над ответом, поэтому предлагают взять на себя ответственность стать вторыми родителями коллег по работе или, вовсе, собственных начальников. Не удивительно, что в большинстве случаев, толку от таких крестных родителей ребенку ноль.

Источники:

  • как выбирать крестных родителей

Крещение человека – важный и ответственный шаг на пути духовного развития. Крестясь в христианскую веру, взрослый человек дает обещание (обет) соблюдать заповеди и каноны веры, отречься от зла, любить всех окружающих и угождать Богу. За крещаемого младенца такие обеты дают крестные родители, которые в течение всей жизни своего крестника отвечают за его поступки перед Богом и совестью. Поэтому выбор крестных родителей крайне важен.

Инструкция

Второй критерий отбора – отношение будущего крестного родителя (восприемника) к . Атеист, скорее всего, откажется от вашего предложения, но блуждающий , который не посещает регулярно и не считает необходимым соблюдать

Быть крестным настолько почетно, что отказаться от такого приглашения никому и в голову не придет. Но когда таинство совершилось, традиции соблюдены, крестик и серебряная ложечка подарены – что дальше? Зачастую все расходятся жить каждый своей жизнью, забывая о том, что восприемник взял на себя ответственность перед Богом за вечную жизнь другого человека.

Почему быть крестным опасно и почему иногда лучше вообще им не быть – рассуждает наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский Иона (Черепанов).

  • Как и для чего становятся крестными? (+видео)
  • Что значит быть крестным?
  • Крестные родители: кому можно, кому нельзя быть крестным, обязанности крестных
  • Крестные и крестники: как выбирать крестного, как воспитывать крестника

– Если человек не помнит, крестили ли его в детстве, и никто не может точно сказать, что в таком случае делать?

– Если есть хоть малейшие сомнения, крещен или нет, конечно же, нужно креститься. И воспринимать это не как второе крещение, а как первое и последнее.

Некоторые священники в данном случае крестят с прибавлением фразы: «Аще не крещен, крещается раб Божий такой-то во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но, на мой взгляд, Господу не нужно, чтобы Его оповещали, почему мы крестим. Он всё видит и Сам всё знает.

Кстати, такая ситуация как раз была в моей жизни. Я воцерковлялся в школьные годы. И только когда воцерковился, узнал, что меня в детстве крестила прабабушка. Причем не в церкви, а сама. В советское время встречалась такая практика – в тех местах, где не было церквей, или когда отсутствовала возможность отнести ребенка в храм, крещение совершали верующие родственники. Сейчас такая практика тоже есть, но только в случае смертельной опасности. Когда существует реальная угроза жизни, крещение может совершить любой православный христианин, но впоследствии оно обязательно должно быть дополнено миропомазанием.

Прабабушка была очень благочестивым воцерковленным человеком, брат ее, иеромонах, принял смерть как новомученик. В ее вере сомнений не было, но относительно того, как было совершено крещение, оставались вопросы – миропомазали потом или нет.

В то время я уже помогал в Киево-Печерской Лавре и тесно общался с лаврскими монахами. И они сказали, что если есть хоть малейшие сомнения, обязательно нужно креститься.

И меня крестили, в Днепре. Это было 1 марта 1991 года. Совершал крещение нынешний наместник Киевской Голосеевской пустыни отец Исаакий – он единственный согласился в такую пору года идти крестить на Днепр.

Я хотел, чтобы всё было правильно – с троекратным полным погружением. А в Киеве баптистериев на то время еще не было, и единственная такая возможность креститься – в реке. Откладывать я тоже не хотел: как это так, не участвовать в таинствах? До этого я исповедовался и причащался, но с тех пор, как узнал о сомнениях относительно моего крещения, приступать к причастию уже не смел.

Помню, дул сильнейший ледяной ветер – фелонь отца Исаакия завернулась наверх и как флаг трепетала. По реке мимо нас проплывали льдины. Меня троекратным погружением крестили, сразу после этого я пошел на Литургию и причастился.

Что интересно – хотя вода была ледяная, ни у меня, ни у крестившего монаха никаких проблем со здоровьем не было: благодать таинства защитила…

– Владыка, а теперь про восприемников… Приближается день рождения моего крестника, и, собираясь в гости, переживаю, что очень редко его вижу и никогда не вожу к причастию. Чувствую свою ответственность и вину, но не могу понять, за что именно я отвечаю и в чем конкретно виновата.

– Это как раз тот случай, когда важен не результат, а процесс. Господь каждого человека ведет Своим промыслом, и только Бог знает, спасется ли душа крестника. Но на Страшном суде Он спросит крестного, что тот сделал для того, чтобы эта душа спаслась, и какие усилия приложил, чтобы ребенок стал православным христианином и наследовал Жизнь Вечную.

Ну и, кроме того, нужно понимать, что функция восприемника не заключается в том, чтобы водить на причастие.

– А в чем тогда? Роль крестных сейчас настолько размыта, что вообще непонятно, что они должны делать.

– Очень интересный вопрос. В моей практике был случай, когда молодые родители обратились с просьбой крестить их ребенка. Перед ними стояла проблема: ни один из родственников или знакомых не подходил на роль восприемника. «Мы сейчас сами воцерковляемся, пытаемся жить по-православному, – объяснили они. – Зная, каковы обязанности восприемников, мы понимаем, что нет того, кто мог бы взять на себя эти функции. Все наши друзья, родственники – добрые и хорошие люди, но никто из них не живет церковной жизнью».

Родители понимали, что если возьмут крестных «для галочки», это будет профанацией таинства. И в данном случае я посчитал необходимым крестить ребенка без восприемников.

Мы знаем, что младенцев крестят по вере тех, кто приносит их ко крещению. Как правило, приносят родители, и воспитание в православии, во всяком случае, «основной контент», дети получают тоже в семье. Восприемник же принимает участие в жизни крестника крайне редко.

Единственный известный мне случай – с одним из братии нашего монастыря. В период воцерковления ему очень помогала крестная, верующая женщина. Она реально потрудилась, чтобы он ступил на путь ко Христу, и действительно полностью выполнила те функции, которые должен нести восприемник. Но это, повторюсь, единственная подобная история.

Но, конечно же, лучше придерживаться практики, которая веками существует в Православной Церкви: когда при крещении восприемник или восприемница берут на себя перед Господом ответственность за то, что ребенок вырастет православным христианином.

– Что конкретно крестным родителям нужно для этого делать?

– По уставу Православной Церкви, по древней традиции, мальчику дается восприемник, девочке – восприемница. Сейчас, как правило, у каждого ребенка крестных двое. А в некоторых регионах бывает и по несколько пар крестных. Но это уже является человеческим привношением – люди просто хотят породниться с семьей крещаемого младенца. Ничего общего с православной христианской традицией это не имеет, и никак с духовной точки зрения не обусловлено.

Вообще, на мой взгляд, институт восприемничества в наше время глубоко и серьезно профанирован отношением к обязанностям крестных родителей. Во многом вина за это лежит и на нас, на духовенстве. Мы не уделяем должного внимания работе с людьми, которые приходят в храм с желанием окрестить ребенка.

Кстати, в нашем Ионинском монастыре и в скиту в селе Нещеров под Киевом беседа с родителями и восприемниками проводится обязательно. В Нещерове даже по несколько бесед – и с венчаемыми, и с крещаемыми, и ни покреститься, ни повенчаться нельзя, пока люди не прослушают весь курс.

Ничего подобного. Как показывает опыт, крестятся и венчаются очень даже охотно и знакомым советуют – мол, в таком-то храме серьезно относятся к таинству, идите и вы крестите там.

Вина духовенства, что оно не работает с паствой в этом направлении, не объясняет задачи восприемников, не предостерегает от поспешного согласия ступать на такой духовно опасный путь. Я действительно считаю, что становиться восприемником духовно опасно.

– Можете пояснить, почему?

– Есть несколько аспектов. В идеале родители, которые сами живут церковной жизнью, приглашают православного человека крестить их детей. В этом случае, конечно, отказываться вряд ли стоит. Да, это ответственность, но риск недоброго ответа на страшном судищи Христовом существенно уменьшается. Отец с матерью сами занимаются воспитанием, а крестный лишь помогает – дарит духовную литературу, ездит вместе в паломничества.

Но когда православного человека приглашают быть восприемником нецерковные люди, я всегда прошу очень и очень хорошо подумать. Насколько близка вам эта семья, насколько родители лояльны к христианству, готовы ли они давать возможность реально участвовать в воспитании их ребенка? В большинстве случаев выясняется, что не готовы: «Ну, вы покрестите, а там посмотрим…»

Поэтому нужно как следует всё взвесить – ведь это большая ответственность, вы поручаетесь перед Богом за этого младенца.

Если по малодушию, или по неразумию, или по какой-либо иной причине – возможно, из любви к этой семье – человек согласился стать крестным, а ему затем говорят: «Спасибо, ваших советов нам не надо, мы сами воспитаем своего ребенка в тех традициях, которые считаем нужными», в таком случае задача восприемника – денно и нощно, насколько по силам, молиться за крестника. Поминать на утренних и вечерних молитвах, подавать записки на Литургию. Стараться восполнять отсутствие общения физического общением молитвенным.

– Что делать, если крестник растет вне Церкви, не причащается?

– Стараться говорить с родителями, объяснять, прилагать все усилия для того, чтобы они дали возможность общаться с ребенком на эту тему.

Относительно причастия детей мне близко мнение протоиерея Алексия Уминского, который считает, что ребенок должен причащаться вместе с родителями. Это и я говорю всем, кто подносит младенца под благословение.

Если родителей спросить, для чего они причащают детей, большинство ответит – «чтобы Господь дал благодать, чтобы ребенок соединился с Господом, принимая Его Тело и Кровь». Но, простите, а вам самим что, благодать не нужна? Вы не нуждаетесь в приобщении к Телу и Крови Христовым?

Дети воспринимают только личный пример, и, как показывает многолетний опыт, сколько бы верующие бабушки ни носили младенцев на причастие, если папа с мамой от веры далеки, практически в 100% случаев ребенок, как только становится самостоятельным, абсолютно о храме забывает.

Лишь благодатью Божьей уже в сознательном возрасте он может прийти в храм. Не вернуться – потому что он тут, по сути, никогда и не был: его дома не воспитывали в вере, он не просыпался и не засыпал с молитвой, не жил в христианской атмосфере. Поэтому и сказать, что он вернется в храм, нельзя. Он туда придет.

Конечно, причастие младенцу нужно. И если крестный возьмет на себя труд и будет носить ребенка к Чаше, это лучше, чем если бы крестник жил вообще вне таинств. Но насколько это скажется на его христианском воспитании, большой вопрос.

Поэтому важно приложить все силы для того, чтобы была возможность с ребенком общаться. Не так, как это сейчас принято, – когда крестный приходит раз в год на день рождения, или на день Ангела, или на Новый год, дарит какую-то ерунду, обменивается с крестником двумя-тремя умильными фразами, отбывая таким образом повинность, и с чистым сердцем удаляется.

Не обольщайтесь, это не восприемничество. Такое поведение вообще ничего общего с христианством не имеет, наоборот, происходит профанация взаимоотношений восприемника и крестника, и за это придется давать ответ перед Богом.

С ребенком нужно общаться, в том числе на христианские темы, читать с ним христианские книжки, посещать вместе храм. Если же это встречает категорический отказ со стороны родителей, тогда возьмите на себя подвиг молитвы за крестника. Это важно, потому что задача крестного – не подарки дарить, а ко Христу вести.

– Многие стесняются «грузить» разговорами о религии и вере или не имеют опыта общения с ребенком на такие темы…

– Если всё так сложно, не надо соглашаться быть крестными у нецерковных родителей.

Назвался груздем – полезай в кузов. Старайтесь теперь, ищите слова. Перед этим обязательно помолитесь. По благодати Божьей, по Его вразумлению, придет понимание, как достучаться до ребенка. К делу нужно приступать только с молитвой, попросив у Господа помощи.

– Вопрос о другой ситуации. Многих из нас крестили в советское время, когда родители часто были против, и бабушка с тетей или подружкой несли детей в церковь на крещение тайком. Ребенок вырос, воцерковился, а крестные в храм так и не пришли. Есть ли обязанности у верующего крестника по отношению к своему нецерковному крестному?

– Как это сделать? Люди в возрасте воспринимают, как правило, «в штыки», когда «яйцо начинает учить курицу». Тем более в духовных вопросах.

– Опять же, приступать к делу нужно, помолившись. Попросить у Господа помощи, осознав свое недостоинство, свою недалекость, никчемность и бестолковость. Когда Господь даст благодать? Когда поймем, что обращаемся к Нему, потому что сами немощны.

Если человек хочет научиться кататься на горных лыжах, но приходит к инструктору и начинает рассказывать, как он всё хорошо умеет, и инструктор ему нужен только, чтобы показать пару приемчиков, понятно, что при спуске с горы такой умник наломает дров и наполучает травм. А когда есть понимание, что всё, что я умею, – это по прямой лыжне ходить да скатываться с горки возле дома, тогда инструктор начинает как следует учить, и всё это приводит к конкретному результату.

Так же и мы – если смиримся, если осознаем, что ни на что не способны – без Господа «не можем творити ничесоже», тогда Господь Сам приходит на помощь.

Обязательно помолившись, подумайте, чем можно заинтересовать взрослого, пожилого человека в этом отношении. Пригласите его на экскурсию в храм или подарите какую-то книжку, брошюрку. Бывает, если прямо предложить что-то почитать, человек откажется: «Как это? Я жизнь прожил, а тут какая-то сопля зеленая вздумала меня учить…» В таких случаях может сработать «обходной маневр» – когда где-то на видном месте оставляется или забывается какая-то книга, которая может заинтересовать.

Зачастую пожилые люди имеют больше времени, и они привычны к чтению. Поэтому есть вероятность, что «забытая» книга будет прочитана, и какое-то зерно упадет на сердце. Вариантов – масса, главное – подумать.

На кого-то, наоборот, может подействовать удар, что называется, в лоб, и человек встряхнется.

У нас в Ионинском был один дедушка – хороший человек, отличный слесарь, приходил, помогал. Как-то заметили, что он стал реже появляться. Оказалось, болел, лежал в больнице. И вообще было видно, что человек потихоньку сдает (по многим пожилым людям видно, что они клонятся к закату). Мы были с ним на дружеской, короткой ноге, и я прямо его спросил: «Леня, а ты вообще в Бога веруешь?» – «Ну да, верую». – «Когда же ты последний раз причащался?» – «Ой, я и не знаю, когда». – «Если не будешь причащаться, в ад попадешь». – «Точно?» – «100 процентов…» – «А как сделать, чтобы причаститься?..»

Человеку уже под 80 было, долгие разговоры некогда вести. Я объяснил ему самые простые вещи, то, что он мог воспринять. Понятно, какой с него пост и длительные богослужения, но к причастию он подготовился и стал причащаться регулярно. Через полгода он мирно отошел ко Господу, и я верю, что Господь его принял. Потому что человек в чистоте сердца откликнулся на зов: «Примите, ядите». Просто встал и пришел.

– Для чего вообще приглашать восприемников, если родители ребенка – верующие люди и сами намереваются растить младенца в православной вере?

– Восприемник нужен. Мы знаем слова Христа: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них». Чем больше людей станут молиться о ребенке, чтобы наследовал он Царствие Божье, тем лучше. Лишний молитвенник, что называется, не помешает.

И в будущем, особенно в переходном возрасте, когда мнение постороннего человека для подростка зачастую более важно, чем родительское, восприемнику легче будет говорить с крестником о вере, о духовной жизни. Он сможет помочь ребенку удержаться в церковной ограде, когда у того будет соблазн ее оставить.

Еще и поэтому важно взять в восприемники человека единодушного и стремящегося к жизни во Христе.

– Можно ли друзьям разных вероисповеданий крестить детей друг у друга? Например, православным быть крестными в католических семьях.

– Как говорил один мой знакомый, «я в этом некое лукавство зрю!»

Если православный соглашается быть восприемником у ребенка родителей-католиков, какой Символ веры он будет читать в храме во время Таинства Крещения? В какой храм он будет нести причащать этого ребенка, в какой вере будет его наставлять?

Одно из двух – это или лукавство в отношении веры, когда нет разницы, во что веровать и как веровать. Или человек заведомо не планирует исполнять функции крестного, и для него участие в Таинстве – лишь повод вступить с данной семьей в более тесные и дружеские отношения. Опять же, это профанация восприемничества.

– Часто люди поступают так, чтобы не вызвать досаду ближних…

– В вопросе вечности и отношений с Богом компромиссов быть не может. И человеческий фактор не может быть оправданием для отступления от веры, от Закона Божия.

Из житий святых мы знаем массу случаев, когда родители умоляли детей отречься от Христа, взывая к каким-то родственным, семейным чувствам. В советское время сколько было такого, что родители или дети склоняли своих родственников не ходить в церковь.

То есть во все времена люди были готовы идти на смерть за твердость в своей вере, а мы почему-то из побуждений, как бы кто о нас чего плохо не подумал, с такой легкостью готовы отступить от Христа.

Это вещи очень серьезные, и с ними шутить нельзя.

– Почему, когда в храмах подаем записки с именами, всегда спрашивают, крещен ли человек. Многие в искреннем желании помолиться за ближнего не знают, крещен он или нет. И приходящих в церковь смущает, огорчает и часто даже отталкивает, что здесь такое пристрастное внимание к вопросу крещен/не крещен. Люди спрашивают: «Неужели нельзя принять записку и просто помолиться о болящем?»

– Церковь на Литургии молится только о тех, кто является ее чадами. На молебны вполне возможно подать записки и с именами некрещеных людей – в первую очередь о том, чтобы Господь просветил их сердце познанием истины.

Я бы ответ на этот вопрос разделил на две части. Если мы точно знаем, что человек не крещен и креститься не хочет, подавать о нём записки на Литургию нельзя. Но если неизвестно, крещен ли наш близкий, лучше подать, и Сердцеведец Господь, во-первых, эту молитву не поставит нам в грех, а во-вторых, Своей благодатью обязательно помилует этого человека.

Как правильно выбирать крестных родителей для ребенка, и кто не может стать крестным? Какие требования к ним предъявляет Православная церковь, и что необходимо знать крестным перед обрядом? Как не ошибиться с выбором духовных наставников для ребенка? Давайте разбираться.

Крещение – не обычная традиция, передающаяся через века. Это таинство, особый обряд, знаменующий второе, духовное рождение человека. Считается, что на того, кто принимает крещение, сходит благодать, и с этого момента христианин обретает ангела-хранителя, под защитой которого он будет всю жизнь.

Кто такие крестные родители?

Крещение, как и другие православные обряды, требует соблюдения определенных правил, главное среди которых – выбор крестных родителей. Многие стараются крестить ребенка в младенчестве. Обычно обряд проводят после того, как с момента рождения прошло 40 дней, но для больных или слабых младенцев церковь делает исключение и разрешает крестить их в любое время.

Без крестных может пройти таинство крещения только тот, кому исполнилось 18 лет, это не возбраняется церковью. Но для детей младше этого возраста они присутствуют обязательно. Крестные родители становятся духовными наставниками ребенка, берут на себя обязательство быть рядом с крестником и поддерживать его всю жизнь. Если же кровные родители уйдут из жизни, именно крестные должны взять на себя ответственность и заботу о ребенке. Как же правильно выбрать тех, на кого можно возложить такие серьезные обязанности?

Крещение ребенка: кого нельзя назначить крестным

Выбирая из друзей или близких того, кто примет эту почетную обязанность, необходимо учитывать правила, принятые Православной Церковью, которые не всех допускают к обряду крещения.

  1. Есть указ Священного Синода, согласно которому крестной матерью может стать девушка старше 13 лет, а крестным отцом – молодой человек, которому исполнилось 15 лет.
  2. Не могут становиться крестными отцом и матерью супруги.
  3. Нельзя передавать такие обязанности неверующим людям или людям другой веры.
  4. Недопустимо, чтобы крестными становились ведущие неправедный образ жизни: алкоголики, наркоманы, разгульные женщины, безумные личности.
  5. Не могут выступать крестными настоящие родители.
  6. По народным поверьям не берут в крестные матери беременных, хотя православные каноны этого и не запрещают.
  7. Еще одна народная примета – у крестника и крестного не должно быть одно и то же имя.

В идеале, каждый должен иметь двух воспреемников. Но если случилось, что выбрать пару невозможно, то допускается, что крестный будет один: у девочки – женщина, у мальчика – мужчина. Согласно приметам, незамужней девушке первой лучше крестить мальчика.

Люди, выбранные на эти ответственные роли, должны быть очень близки к его настоящим родителям, а степень их родства не важна. Бабушка, дедушка, тетя или дядя – всем им не запрещается крестить родственника. Но родных сестер или братьев на это роль чаще всего не назначают.

Считается, что отказаться от звания крестного нельзя, поэтому, прежде чем предложить принять эту роль на крестинах, лучше узнать, пожелают ли претенденты сами принять на себя почетную обязанность.

Обязанности крестных родителей

Они не просто должны участвовать в крестинах, главная их обязанность – помогать крестнику на протяжении всей жизни, не просто периодически с ним встречаться и дарить подарки, но и учить его добру, нравственности и любви.

Крестные после окончания обряда получают свидетельство-памятку, в которой написано о том, что они должны стать крестнику или крестнице помощниками, учителями и наставниками.

Если же у крестных нет возможности часто встречаться со своим крестным сыном или дочкой, они должны молиться за ребенка. В идеале православные воспреемники должны посещать храмы, жить церковной жизнью и соблюдать пост, но это условие никак не обязательное.

Что должно быть у крестных во время крестин?

После того, как будущие крестные определены, надо выбрать ребенку церковное имя, дату крестин и храм. Обычно детей в церкви крестят по субботам, но делать это можно и в любой другой день, посты тоже не препятствуют проведению крещения.

Перед крещением крестные родители приходят за крестником, "забирают" его. Перед этим в доме крестника они не должны садиться. В церковь идут все вместе: родители с малышом и крестные.

До крестильного обряда для малыша крестными покупаются вещи, список которых обычно дают в церкви:

  1. нательный крестик традиционной формы – покупает крестный отец;
  2. иконка, желательно (но необязательно) того святого, чьим именем будет окрещен ребенок – покупает крестная мама;
  3. крестная покупает и крыжму – материю, необходимую для таинства, может быть с украшениями, но чаще обычная белая ткань;
  4. крестильная рубашка, а девочке еще косыночка или чепчик – не обязательно покупать, можно заменить чистой распашонкой и платочком из имеющегося гардероба.

К внешнему виду крестных во время крестин специальных требований нет, соблюдаются обычные для посещения церкви правила. Оба крестных должны быть с нательными крестиками, мужчина без головного убора, а женщина с покрытой головой, с закрытыми плечами и локтями и в юбке или платье ниже колен.

Комментировать статью "Как правильно выбирать крестных для ребенка"

Исходя из того, что между крестными и родителями устанавливается духовное родство. Но там только про то, что супругам нельзя, а я супруга и не собираюсь в церковь звать, ну то есть он...

Обсуждение

Нам разрешили без проблем:) я очень рада, теперь мои девочки крещеные и я их мама!

У нас только будет крещение, выбираю из своего прихода. Все они люди верующие и наставят, если что и помогут, но основной критерий- не дай Бог что с нами, чтобы смогли забрать ребёнка себе и не допустить его пребывание в дд. Если крёстный в принципе на это не готов, то смысла в таком крёстном не вижу.
Тем, кому я крёстная, не приведи Бог что- заберу сразу, это определённое обязательство, поэтому я соглашалась быть крёстной всего 2 раза в жизни.

При чём тут крёстные родители? Ведь крёстные отвечают за духовное воспитание) Кстати, Церкви важно, чтобы крёстные родители не были парой друг с другом (например, муж и жена)...

Обсуждение

Старшую дочь крестила институтская подруга и друг семьи, который был свидетелем на нашей свадьбе. С крестной мамой наши пути разошлись, мы не виделись лет пять, хотя живем в одном городе. Крестный отец не воцерковленный человек, но принимает активное участие в жизни дочери, они с ней хорошие друзья. У него нет своей семьи, поэтому наша дочь ему очень дорога.
Младших крестили в эти выходные. Крестными стали мой родной брат и его жена, а также моя подруга с которой мы знакомы с первого класса школы и друг семьи. Все крестные просто обожают малышей и активно участвовали в их жизни не зная, что будут крестными. Эта их активная помощь мне и натолкнула на мысль сделать их крестными. Мы с мужем не особо верующие люди и никаких надежд на активное воцерковление наших детей крестными не возлагаем. Нам важно чтобы они их любили как своих или почти как своих и этого будет достаточно.
Вот к месту крещения я подошла основательно и мы крестили детей не в городе, где прям чувствуется, что там важны деньги. Мы крестили за городом в мужском монастыре, все очень бедненько, простенько, но атмосфера такая, что даже я, человек далекий от церкви, была одухотворена. Батюшка замечательный добрый человек, весь обряд крещения он улыбался девчонкам, а они улыбались ему, очень все было трогательно.
Ниже даю ссылку, где я прочитала про обряд крещения, все очень доступно, есть молитвы и разъяснения к ним, почитайте.

" А мне важно, чтоб крестные были частью жизни моих детей. Чтобы были частью семьи. И хотели ими быть"

Напыщенно как звучит.И подарки должны дарить дорогие?
Мне понравился ответ одного священника-"Крестные должны молиться за крестника.И все."

Все мои знакомые выбирали по принципу "Побогаче чтоб был"-подарки дорогие нужны.
И столько претензий и требований к крестным-ужас.Они и на крещение должны все покупать и крестики золотые дарить,иначе кислая мина родителей-"Они же КРЕСТНЫЕ!!!ОНИ ДОЛЖНЫ!

Подскажите про выбор крестного. Мы с мужем никак не можем выбрать крестного, крестную я уже нашла, это моя близкая подруга, она Гришу любит, она верующая (конечно без фанатизма)...

Обсуждение

а на сколько он верующий - друг мужа? крестные нужны, чтоб заботиться о душе и духовном воспитании малыша! упоминать своих крестников в своей молитве.
я, например, не могу посещать свою крестницу, так как живу в другой стране, но я всегда ее упоминаю в записках о здравии в церкви и ставлю свечи

Вот если бы у меня на работе была хорошая подруга и я _решила_ позвать её крёстной, а муж бы мне сообщил, что он не согласен... я бы не поняла своего мужа.
С другой стороны, я свою крёстную в последний раз видела на своё десятилетие (это была мамина подруга).... поэтому у моих детей все крёстные - родственники:)

Крестные родители. Крестины. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до Вопрос к ним: как вы выбираете крестных родителей ребенку и чего от них в последующем...

Обсуждение

ничего не жду. отношусь к ним как к обязательной части программы:)
сама я крестная у дочкиной подруги и меня это стало страшно напрягать, потому что подруга оказывается предполагала, что я буду какую-то особую роль играть в их жизни, а у меня, если честно, и со своими двумя девицами развлечки достаточно. так что я свою крестницу вижу раз в год и немного расстраиваюсь за подругу, что она ошиблась сильно с выбором крестной (т.е. меня).

Вот расскажу.
Старшему по-молодости позвали своих друзей хороших.
Для меня ассоциация с крестной моей - приятный человек с подарками, которая и через много лет всегда приходит на выручку. Ощущение надежного тыла. Что всегда поможет-подскажет.
Вот и для ребенка мечтала о таком же.
Итог: крестный сказал - я в этом ничего не понимаю. С днем рождения не поздравляет. Не надо подарков. Можно по телефону позвонить.
Крестная вроде верующая, но узнала у батюшки, что для мальчика важнее крестный и...тоже пропала. Позвонила мне с этой радостной вестью и все - ни телефонного звоночка, ничего.
Очень обидно.
Хочу в вот на днях сесть с Темочкой и подписать им открытки с НГ, пусть он там нарисует что-нибудь, пару слов вместе напишем.
Поэтому для Софьюшки в крестные позвала свою сестру - ближе только стали. А крестного не позвала, почему-то была категорично настроена, что надо было только своих. Хотя теперь думаю, что можно было все ж кого-нибудь позвать.
Такая история.
От крестных ожидаю - чтобы мой ребенок знал, что есть в мире еще люди, кроме родителей, к которым он может обратиться.

Крестные родители - как их выбирают? Я понимаю так - что это мало того, что люди должны быть близкие мне (маме-папе), так они еще и ребенка должны любить, правильно?

Обсуждение

Мужа и жену в крестные брать одновременно, действительно, недьзя, т.к. это запрещено церковным уставом. Это Вам скажут в любом Храме. Все остальные Ваши вопросы из области народных примет, но если Вам это интересно, то считается, что: женщина первым должна крестить мальчика (т.к. если первой покрестит девочку, то отдаст ей свое женское счастье), а мужчина первой должен крестить девочку; насчет того, что крестники должны чередоваться первый раз слышу, по-моему, это не имеет значения; насчет близких родственников, когда я крестила своих детей, то батюшка в Храме мне сказал, что, близкие рдственники всегда будут больше любить ребенка, чем посторонние люди, пусть даже и очень хорошие друзья, поэтому брать близких рдственников крестными МОЖНО ТОЧНО; насчет количества детей которым Вы можетей стать крестной, то тут нет ограничений 3 или больше, или меньше. Просто, если у человека много крестников, то навряд ли он сможет в полной мере выполнить свои обязанности крестного. С этой точки зрения, надо иметь столько крестников в судьбе скольких Вы сможете реально принимать участие (это участие, конечно, не включает в себя подарки на день рождения и т.д.). Вы с этого момента перед Богом отвечаете за душу ребенка, став крестным Вы принимаете на себя обязанность помогать родителям воспитывать ребенка в духе православия. Крестный за каждого своего крестника отвечает перед Богом, поэтому лучше иметь одного крестника, но исполнять свои обязанности полностью, чем несколько,но кроме подарков и поздравлений ничем больше себя не обременять. Если человек не уверен, что справится с ролью крестного, то лучше отказать, чем стать крестным просто для галочки. Извините, что длинно. Если есть еще какие-то вопросы можете спрашивать по электронной почте.

14.05.2006 01:50:41, Миа

Как правило, в глазах крестника крестный отец или крестная мать — человек особенный. Мне много раз приходилось слышать, с какой любовью и нежностью люди произносят слово «крестный», будто прикасаются к чему-то сокровенному в своей жизни. Сами восприемники чаще всего гордятся этим «статусом». Но вот умеем ли мы реально соответствовать званию крестных, имеем ли представление о тех обязательствах, которые взяли на себя? И вообще, что значит быть крестным?

Во время таинства Крещения я как крестная мать поручилась перед Церковью за веру крещаемого. Значит, теперь я должна эту веру в своем крестнике взрастить. Если вдуматься, то просто опускаются руки. А с чего это я взяла, что справлюсь? Ведь я в ответе даже не за жизнь этого маленького человечка, а за его спасение. И как мать чувствует нужду младенца в ее заботе, так я должна почувствовать острую необходимость моей помощи на его пути к Богу. Церковь вручила мне попечение о душе человека, и вот я исполняю его со всеми своими недоумениями, слабостями, глупостями, на ощупь, спотыкаясь и прихрамывая. Но ведь у моих двух крестников есть только такая крестная. Значит, не время сомневаться, значит, не справиться я не имею права?!

Почитав специальную литературу, можно хотя бы в общих чертах узнать, какие у крестных родителей существуют обязанности, помогающие им воспитывать крестников в православной вере. Но при практическом исполнении этих обязанностей все равно возникают вопросы, требующие разъяснений. Лучше всего в таких случаях обращаться к священнику. На мои вопросы я попросила ответить клирика саратовского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» иеромонаха Дорофея (Баранова).

— Самая первая и главная помощь крестного родителя своему крестнику состоит, конечно, в молитве. Какой должна быть эта молитва, о чем надо просить Бога?

— Если крестный — человек церковный, то ему и не нужно никаких особых молитв, потому что он регулярно молится за своих ближних на Божественной литургии, подает записки о здравии, чтобы о них соборно помолилась Церковь, поминает своих крестников на домашней молитве утром и вечером. Таким образом, все зависит от степени воцерковленности крестного. Насыщенность церковной жизни восприемника отражается на жизни его подопечного, даже если их разделяет большое расстояние. Ведь то духовное родство, которое возникает в Таинстве между крестным и крещаемым, является таким же тесным, как родство по плоти.

— Крестный должен заботиться о том, чтобы как можно чаще причащать крестника Святых Христовых Таин. А что делать, если родители это запрещают?

— Вопрос сложный. Конечно, духовная ответственность лежит на крестном — но он эту ответственность делит с родителями. В материальном смысле ребенок полностью от них зависит, и эту ситуацию изменить невозможно. Надо, конечно, увещевать родителей: не уговаривать, а именно убеждать. Ведь нежелание причащать ребенка всегда имеет конкретные причины. От самой банальной — нехватка времени — до такой серьезной причины, как неверие. Если дело действительно в неверии, то для крестного это поле для ненавязчивой проповеди при общении с родителями. Ведь однажды они приняли решение крес¬тить своего малыша, и это означает, что хоть в самом зачаточном состоянии вера в их сердце присутствует.

Конечно, все намного проще, когда родители ребенка сами регулярно посещают богослужения, молятся дома, живут церковной жизнью, прибегают к таинствам Церкви. Тогда их сын или дочь органично воспринимают христианские традиции, само понятие о существовании Бога.

— А если родители далеки от жизни Церкви? Ведь недостаточно, что моя крестница просто слышит имя Божие в устах родных, знает праздники Рождества и Пасхи; недостаточно того, что я дарю иконы и книги, а ее замечательная бабушка иногда приводит девочку в храм на Причастие. Она взрослеет, и ее знание о Боге, о православной вере должно становиться все более осознанным, глубоким. Что и как я, крестная, должна делать для этого? Как говорить с ребенком о Боге?

— Дарить книги очень важно. Тем более, если непосредственное общение ограничено. Сейчас много детских книг, где рассказывается о христианских ценностях через какие-то ситуации; есть замечательные детские молитвословы, красочные, хорошо иллюстрированные. Я бы посоветовал связывать книжные подарки с церковными праздниками, с памятью каких-то особо почитаемых святых, с именинами, чтобы ребенок уже входил в сакральную жизнь Церкви через событие. Понимал, что он получает подарки на праздник Рождества не потому, что наступило 7 января, но оттого, что мы хотим в день рождения Спасителя сделать приятное своим близким. И, конечно, не менее важно с детства прививать любовь к чтению. Надо дать понять ребенку, что в книге главное не картинки — она существует для того, чтобы ее читать.

А говорить о Боге надо самыми простыми словами. О том, что Он есть везде, что Он Творец. И главное, ребенок должен чувствовать, что человек, который ему о Боге рассказывает, сам в Него верит. Найти неформальный подход к сердцу ребенка это большое искусство, большой труд. Конечно, зачастую даже у родителей это не всегда получается. В любом случае, взрослый должен быть бдительным: если ребенок не воспринимает то, что ему говорят, если его внимание рассеяно — надо перевести свой рассказ в форму более доступную его пониманию. А если удалось завладеть вниманием ребенка, контакт произошел, то можно начинать строить разговор на более серьезном уровне. И если у крестного есть возможность привнести свой вклад в душевное, а потом и в духовное воспитание, слава Богу!

— А если время упущено и контакт с ребенком не найден? К тому же часто бывает, что вообще связь потеряна и ничего не известно о судьбе крестника. Как восприемнику себя реабилитировать?

— Тут, к сожалению, придется говорить о грустном, потому что, скорее всего, никак. Если крестник уже стал взрослым, то пусть он, по крайней мере, знает, что у него есть крестный и что вы готовы наладить с ним отношения. Когда крестник еще маленький, то искать контакта нужно с родителями. Надо, чтобы они чувствовали вашу готовность прийти на помощь в любую минуту. И пусть для них крестный будет просто хороший, надежный друг семьи. Это уже много.

Но если совсем нет никакого контакта, то, как мы уже сказали, нужно просто молиться. Эти слова «просто молиться» часто употребляются мимоходом. Отсутствие веры в силу молитвы является одной из самых больших проблем современного христианина. Когда у человека есть вера в силу молитвы, то в душе он будет спокоен, понимая, что сделал все возможное в данной ситуации, когда даже контакт потерян. Польза от такой молитвы обязательно будет.

— То есть получается, что все-таки молитва является для восприемника самым главным, от чего нельзя отступать ни при каких обстоятельствах?

— Безусловно. Зачастую мы о другом молимся горячее, чем о себе, особенно если он в тяжелых обстоятельствах. Антоний Великий видел, что весь мир опутан сетью греха. А что мы, христиане, можем этому противопоставить? Между нами есть связи родственные и духовные, и мы должны создавать свою «систему защиты», которая складывается из молитвы друг за друга.

…А еще молитва друг за друга — это выражение нашей любви. В книге «Об обязанностях крестной матери» издательства «Благо» я прочитала, что при современном дефиците любви в мире крайне важно дать почувствовать крестнику, что он любим. Это подарит радость и свет детской душе. При этом надо учить его любить самому. Ведь как сказал апостол Иоанн Богослов: Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8). А моя главная задача, как крестной, сделать все, чтобы в жизни маленького человека, которого мне Церковь вверила на попечение, состоялась его главная встреча — встреча с Богом.

Христовой.

После погружения младенца в купель крещения крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название – восприемник . Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе, и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде.

При Крещении младенцев восприемники произносят (исповедуют) вместо них Символ веры, произносят обеты и имеют попечение о научении вере и нравственности воспринятых ими ( ; , ).

Обычай иметь восприемника при Крещении восходит к древнейшему Апостольскому Преданию.

Наличие двух восприемников является русской традицией. По правилам Церкви достаточно одного восприемника: крестного отца для мальчика и крестной матери для девочки. На практике допускается несоответствие пола.

В Таинстве Крещения крестные обещают Богу привести к Нему малыша. Важно помнить об этом.

Кто может быть крестным

– Крестным (восприемником) должен быть православный христианин. Крестным не может быть от Церкви (регулярно не причащающийся), представитель иной религии или атеист. От восприемника требуется не только, чтобы он знал и читал его при Крещении, но и духовное воспитание крестника в будущем, ежедневная молитва за него.

– Крестный должен быть воцерковлённым человеком, готовым регулярно водить крестника в храм и воспитывать его в христианской вере.

– После того, как совершено Таинство Крещения, крестного нельзя поменять, даже если он пропал без вести или отпал от веры.

– Беременная и незамужняя женщины могут быть крестными и мальчиков и девочек.

– Крестными не могут быть отец и мать ребенка, а также муж и жена не могут быть крестными у одного ребенка, остальные родственники – бабушки, тети и даже старшие братья и сестры могут быть крестными.

– У человека должен быть только один крестный родитель. По , необходимым считается только один восприемник – мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Наличие второго крестного есть неписаный, хотя и древний, обычай Церкви.

– Не допускаются к восприемничеству монахи и монахини.

– Чином Таинства Крещения предполагается очное присутствие восприемников при его совершении. В крайнем случае допускается Крещение младенцев и без восприемников, тогда сам священник считается крестным.

– Запрещены браки между крещаемым и восприемником: восприемник не может взять в жены свою духовную дочь, и кум не может жениться на овдовевшей матери своей духовной дочери ().

Безрассудно приглашать крёстным человека нецерковного: чему может научить тот, кто сам не знает предмета? Это как выбрать проводником в опасном путешествии, где цена вопроса – жизнь (в нашем случае – Вечная), проходимца, не знающего маршрута.
Так же нерассудительно церковному человеку брать на себя перед Богом обеты воспитывать в христианской вере младенца, родители которого не только вне Церкви, но и не собираются воцерковляться, прививать своё чадо ко Христу-Спасителю.
Если же вас приглашают быть восприемником родители, которые не только не против того, чтобы крестить ребёнка, но и сами готовы стать членами церковной общины, то разумно, перед принятием собственных обетов, взять и с родителей обет исполнять Заповеди, ежедневно молиться за своих детей, приходить с ними в храм, стараться еженедельно их причащать. В идеале хорошо бы посоветовать родителям походить в воскресную школу или на занятия по катехизации: через пару занятий будет понятно, серьёзно ли они относятся к духовной жизни, либо рассматривают Крещение как магический обряд.

По древнему церковному правилу, при Крещении младенцев необходимым считался только один восприемник – мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола (Большой Требник, 5 гл., «зри»). Правило о «бытии при Крещении одному восприемнику» принадлежало первым векам христианства и строго соблюдалось в Церкви Восточной и Западной до IX века. В наше время широкое распространение получил обычай быть при Крещении двум восприемникам: крестному отцу и крестной матери.

Только православные восприемники или восприемницы имеют церковное значение. Их имена воспоминаются в молитвах и вносятся в свидетельства о Крещении. Восприемник «представляет собою лицо крещаемого и за него обеты Богу, творит, Символ исповедует и обязан восприемного сына наставить вере и закону Божию, чего не могут учинить ни невежа в вере, ни иноверный » (Книга о должностях пресвитеров приходских, 80).
Согласно с практикой древней Церкви, как иноверцы никогда не допускаются к восприемничеству, так и православному неприлично быть восприемником детей у иноверных родителей, исключая те случаи, когда дети крестятся в православную веру. Каноны Церкви такого случая, как участие при крещении в качестве восприемника лица, также не предусматривают.

Не могут быть восприемниками безумные, совершенно несведущие в вере, а также преступники, явные грешники и пришедшие в храм в нетрезвом виде. Например, не бывшие по нерадению у исповеди и Святого Причастия длительное время не могут дать руководства и назидания в жизни своим крестникам. Не могут быть восприемниками малолетние (до 14 лет), так как еще неспособны к делу учительства и нетверды в разумении веры и силы Таинства (кроме тех случаев, когда совершенно невозможно иметь совершеннолетнего восприемника).

Древняя Русская не знала такого правила, которое бы устраняло монахов от восприемничества. Известно, что крестными отцами наших русских великокняжеских и царских детей были большей частью монахи. Только впоследствии монахам было воспрещено восприемничество потому, что оно вовлекает монаха в общение с миром (Номоканон при Большом Требнике). Родители не могут быть восприемниками от купели Крещения собственных детей. Женщине, находящейся в обычном очищении, неудобно быть восприемницей. В таких случаях можно отложить Крещение или же пригласить другую восприемницу.

Церковные правила не запрещают быть восприемниками одного и того же младенца родным брату и сестре, а также отцу с дочерью или матери с сыном. В настоящее время священники не допускают мужа и жену к совместному восприемничеству одного и того же младенца. Чтобы не допустить нарушений существующих правил относительно восприемников, священник обычно заранее узнает от родителей, кого они желают иметь восприемниками для своих детей.

Молитвы за крестников

Молитва за детей и за крестников, отца

Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего! Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе. И мою и их души искупил Ты Своею неоцененною Кровию. Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатью Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена), огради их страхом Твоим Божественным, удержи их от дурных наклонностей и привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра. Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их яко же Ты Сам хочеши и спаси души их ими же веси судьбами! Господи, Боже отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам (имена) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.

О воспитании детей добрыми христианами: Молитва родителей ко Господу Богу

Боже, наш милостивый и небесный Отче!
Помилуй наших детей (имена) и крестников (имена), за которых мы смиренно молим Тебя и которых предаем на Твое попечение и защиту.
Вложи в них крепкую веру, научи их благоговеть перед Тобою и удостой их крепко любить Тебя, нашего Создателя и Спасителя.
Направь их, Боже, на путь истины и добра, чтобы они все делали во славу Твоего имени.
Научи их благочестиво и добродетельно жить, быть добрыми христианами и полезными людьми.
Дай им здравие душевное и телесное и успех в трудах.
Избавь их от хитрых козней диавола, от многочисленных соблазнов, от скверных страстей и от всяких нечестивых и беспорядочных людей.
Ради Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам Его Пречистой Матери и всех святых приведи их к тихой пристани Твоего вечного Царства, чтобы они со всеми праведными всегда благодарили Тебя с единородным Твоим Сыном и животворящим Твоим Духом.
Аминь.

Молитва ко Господу Богу, составленная преподобным

Господи, Ты Един вся веси, вся можеши и всем хощеши спастись и в разум Истины прийти. Вразуми чад моих (имена) познанием истины Твоей и воли Твоея Святыя, укрепи их ходити по заповедям Твоим и мене грешного помилуй.
Аминь.
Милосердный Господи, Иисусе Христе, Тебе вручаю чад моих, которых Ты даровал мне, исполни моление мое.
Прошу Тебя, Господи, спаси их путями, которые Ты Сам знаешь. Сохрани их от пороков, зла, гордости, и да не коснется душ их ничто, противное Тебе. Но веру, любовь и надежду на спасение даруй им, и да будет свят и непорочен пред Богом их жизненный путь.
Благослови их, Господи, да стремятся они каждую минуту жизни своей исполнить Твою Святую волю, дабы Ты, Господи, мог всегда пребывать с ними Духом Твоим Святым.
Господи, научи их молиться Тебе, дабы молитва была им опорою, отрадою в скорбех и утешением жизни их, и дабы молитвою их спасались и мы, их родители.
Ангелы Твои да хранят их всегда.
Да будут чада мои чутки к горю ближних своих, и да исполнят они Твою заповедь любви. И если согрешат они, то сподоби их, Господи, принести покаяние Тебе, и Ты по Своей неизреченной милости прости их.
Когда же кончится жизнь их земная, то возьми их в Свои Небесные Обители, куда пусть ведут они с собой и других рабов Твоих избранных.
Молитвами Пречистыя Матери Твоея Богородицы и Приснодевы Марии и святых Твоих (перечисляются все святые семьи), Господи, помилуй нас, яко препрославлен еси со Безначальным Твоим Сыном и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.

Действительно ли учит о недопустимости брака между крестными согласно 211-й статьи Номоканона?

Препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении. Григоровский С. П. Издательский совет РПЦ. 2007. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II. С. 49-51. Цитата оттуда:

«В настоящее время 211-я статья Номоканона [где указывается на недопустимость брака между восприемниками] не имеет никакого практического значения и должна почитаться отмененною… Так как при крещении достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет оснований считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою ».

Проф. Павлов в своем курсе Церковного права так комментирует проблему духовного родства восприемника и восприемницы одного ребенка и брака между ними:

«…несколько правил апокрифического происхождения и странного содержания (например, 211 правило, запрещающее мужу и жене быть восприемниками одного и того же младенца, под страхом быть разлученными от супружеского сожития). Святейший Синод уже в первые годы своего существования стал относиться к таким правилам с большим сомнением и нередко делал постановления, прямо им противоположные, особенно по делам брачным».

В декабре 2017 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был принят документ , в котором указано: «Браки между восприемниками могут совершаться по благословению епархиального архиерея (с учетом указа Святейшего Синода от 31 декабря 1837 года)» .

Могут ли беременные и незамужние женщины становиться крёстными?

Беременные и незамужние женщины могут быть крестными и мальчиков и девочек, канонических запретов этого не существует. Все запреты относятся исключительно к дремучим народным суевериям и не имеют никакой силы для христиан.

С какого возраста не нужен крёстный?

Лицам старше 14-ти лет.

Как крестить ребёнка, если один или более членов семьи против?

– Таких людей следует постараться привести на встречу со священником. Здесь главное понять, что внутри у человека, почему он отказывается от крещения своего ребенка. Если люди – атеисты, переубедить их и заставить отказаться от своих взглядов бывает трудно. Но убедить в необходимости спокойного и лояльного отношения к факту крещения ребенка все же можно.

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины