Что стоит за слухами о создании мгб. «МГБ станет координационным центром»: эксперты о реформе силовых структур

Что стоит за слухами о создании мгб. «МГБ станет координационным центром»: эксперты о реформе силовых структур

О готовящейся реформе силовых структур в понедельник сообщила газета «Коммерсантъ». Согласно новой концепции, в ближайшее время Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки и большинство подразделений Федеральной службы охраны будут объединены и станут частями новой структуры — Министерства госбезопасности. Часть функций нынешней ФСО начнёт осуществлять Служба безопасности президента. Помимо охраны, она будет курировать вопросы спецсвязи и транспортного обслуживания высших должностных лиц. Следственный комитет могут вернуть в состав Генеральной прокуратуры, причём прокуратура в этом случае возобновит надзор над СКР. Ещё одна важная деталь: Генпрокуратура хотя и останется самостоятельным органом, будет, в свою очередь, находиться под надзором Министерства госбезопасности.

Новое министерство также получит право забирать в своё производство наиболее громкие уголовные дела. Судя по всему, сотрудники МГБ будут сопровождать расследование уголовных дел, возбуждённых по их материалам Следственным комитетом и МВД, а также осуществлять процессуальный надзор за ними. Кроме того, МГБ будет заниматься обеспечением собственной безопасности во всех правоохранительных и силовых структурах.

Функции МЧС, скорее всего, поделят между Министерством обороны и МВД. В МВД также вернут Государственный пожарный надзор, который ранее находился в его структуре.

Основная цель глобальных преобразований — повышение эффективности работы силового блока и искоренение коррупции в правоохранительных органах. Ожидается, что реформирование полностью завершится к выборам президента России в 2018 году.

В понедельник, 19 сентября, пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков не стал комментировать информацию о готовящейся реформе.

Между тем источник RT в силовых органах подтвердил, что обсуждение подобной реформы ведётся уже давно. Катализатором процесса, по словам собеседника телеканала, стала ликвидация ФСКН и ФМС, а также последовавшее за этим создание Росгвардии.

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», бывший заместитель командира «Альфы», полковник Сергей Гончаров:

— Новое ведомство необходимо для отражения внешних угроз — в частности, на фоне противостояния России с Западом. Некоторые утверждают, что МГБ необходимо для борьбы с внутренними врагами. Но это же бред! Результаты последнего голосования в Государственную думу показали, что никаких врагов у нас нет, люди поддерживают партию власти и президента. Риска «майданов» и «цветных революций» у нас на сегодняшний день точно не наблюдается.

Очевидно, что процесс преобразования будет проходить тяжело. Сейчас существует множество силовых структур, в каждой — немало генералов и высокопоставленных офицеров. Что с ними делать? Это серьёзный вопрос, на решение которого потребуется политическая воля. Но это надо делать, это неизбежно.

Генеральный директор Национального антикриминального и антитеррористического фонда Виктор Куликов:

— Это здравая идея, даже и спорить нет смысла. Все силовые ведомства надо перевести под единое руководство. Тогда мы искореним ложную конкуренцию, избавимся от тех разборок, которые наблюдаем сегодня между правоохранительными ведомствами. Ни для кого не секрет, что подобные разногласия не служат делу и подрывают столь важную для страны деятельность специальных служб.

Когда появится единый центр управления, все противоречия будут минимизированы, они просто-напросто сойдут на нет.

Генерал-лейтенант милиции в отставке, экс-начальник Шестого главного управления МВД СССР по борьбе с оргпреступностью, коррупцией и наркобизнесом Александр Гуров:

— Многие сейчас боятся, что в страну возвращается авторитаризм, кровавый режим. Ничего подобного: ведь трактор, который стоит, сам по себе никого не давит. Так и с этой структурой — она не станет какой-то опасной машиной для населения.

На самом деле опасаться стоит раздробленности структур, из-за чего сегодня расплодилась коррупция в правоохранительной системе. Надо создавать единый координационный центр, каким может стать МГБ. Это повысит боеспособность спецслужб, сократит затраты, информационное обеспечение улучшится. Будет поставлена задача не политического плана. Главная цель — борьба с коррупцией, которая сегодня разрушает нашу страну. Нормальному добропорядочному человеку эта служба точно не угрожает.

Государственный советник юстиции III класса, бывший следователь по особо важным делам при Генеральном прокуроре СССР Владимир Калиниченко:

— Создание такого министерства — правильное решение. То, что у нас происходит в силовом блоке сейчас, в корне неверно. Нам нужна одна рука, которая будет и с бандитами бороться, и границы страны защищать. Так было раньше. И это, если вы помните, хорошо работало. Разрушили систему, но лучшей не построили. Не надо всё распылять, не надо размывать ответственность. Советский опыт в данном случае является единственно верным, кто бы что ни говорил.

Подполковник ФСБ в отставке, ветеран антитеррористической группы «Альфа» Алексей Филатов:

— Не надо раздувать штаты, чтобы потом у полковников находить в квартире миллиарды. Надо жить по средствам.

Эта инициатива окажется полезной, поскольку она позволит уменьшить управленческий аппарат, сократить дублирование функций и соответственно бюджетные траты. Все чиновничьи сообщества, и силовые в том числе, склонны к саморазмножению. Именно поэтому время от времени к ним надо походить со стороны и отрезать лишние отросшие щупальца.

Первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич:

— Пока это ещё только идея, которая не получила официального одобрения государства. Однако если эта инициатива дойдёт до реализации, я её, конечно, поддержку. Такие вещи в состоянии делать только сильный президент с высоким рейтингом в сильной стране. С точки зрения оптимизации затрат — очень хорошее предложение. Причём качество не потеряется, что важно. Но процесс безболезненным в любом случае не будет — отдельные большие начальники могут остаться без работы.

Первый вице-президент Центра моделирования и стратегического развития Григорий Трофимчук:

— В новой России, как многие уже успели заметить, нет намертво застывших министерств, департаментов и ведомств. Исполнительные структуры находятся в режиме постоянного организационного тестирования, поиска оптимального рабочего формата. В том числе это касается и силовых структур государства, которые уже не раз подвергались реформированию. А это значит, что реформирование будет продолжено, в том числе в отношении МВД и ФСБ. Здесь надо также учитывать непростую общую ситуацию, складывающуюся вокруг страны последние несколько лет, и на этот вызов необходим адекватный ответ, прежде всего в организационном плане.

Специальные структуры должны быть максимально эффективны для ликвидации текущих и, главное, будущих угроз. Немаловажное значение имеет даже название будущей структуры, хотя кому-то это может показаться мелочью. Термин «госбезопасность» сам по себе мобилизует сознание российских граждан, что проверено временем. Простые, проходные и гладкие аббревиатуры здесь нежелательны. В частности, сплав букв «КГБ» выглядел, наверное, коряво, но это, как ни странно, демонстрировало нужную жёсткость, которой нет у гладких сокращений. Точно так же выглядел бренд «МГБ», но при этом он тоже работал чётко во всех отношениях. Чем быстрее будут проведены указанные реформы, тем лучше. При этом они уже не должны выглядеть как простой «слив-разлив» ведомств, а именно как нахождение единственного точного и приемлемого для страны варианта.

Директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов:

— У нашей страны есть замечательная история и большой опыт в области создания и функционирования специальных служб. Весьма закономерно, что после 25 лет не очень удачных экспериментов всё возвращается на круги своя.

Практика советского времени показала оптимальность данного подхода. Да и возможная ликвидация Следственного комитета путём слияния его с Генпрокуратурой вполне ожидаема. У государства стало меньше лишних средств, и большое количество соперничающих спецслужб уже не способствует процветанию. Опыт СССР не стоит отвергать и забывать. И проводимую реформу спецслужб можно только приветствовать.

Справка

Министерство государственной безопасности существовало в Советском Союзе с 1946 по 1953 годы. Оно было сформировано из Народного комиссариата госбезопасности и отвечало за борьбу с подрывной, шпионской, диверсионной, террористической деятельностью иностранных разведок, противодействие контрреволюции, а также за охрану руководителей Коммунистической партии и правительства Советского Союза. В 1953 году, сразу после смерти Иосифа Сталина, ведомство было объединено с МВД СССР.

Михаил Белый

Евсей Васильев

Вот уже несколько дней в России активно муссируется идея учреждения Министерства госбезопасности (МГБ), пишет «Свободная Пресса».

По данным газеты «Коммерсант», в рамках масштабной реформы силового блока страны до 2018 года планируется присоединение к ФСБ ФСО и СВР России. Несмотря на то, что информация официально не подтвердилась, перспектива создания всесильного министерства (по аналогии с основанным в 1946 году МГБ СССР) уже успела разделить российское общество на тех, кто «за» и тех, кто «против» реформы.

Сама по себе идея объединения спецслужб не нова. Впервые на официальном уровне об этой инициативе заговорили еще в 2004 году. Тогда в рамках аппаратной реформы ФСБ активно обсуждалась возможность преобразования службы в министерство. В каком-то смысле эта цель была достигнута, правда не за счет создания МГБ, а путем расширения полномочий директора ФСБ, который получил статус федерального министра.

Позже к этому вопросу возвращались еще не раз, но почему именно сейчас инициатива создания МГБ выглядит так правдоподобно? Во-первых, на фоне укрепления российских Вооруженных сил, реформирования МВД и создания Росгвардии возможное объединение спецслужб выглядит как вполне закономерный этап усиления силового блока страны.

Во-вторых, считается, что объединение разведки, контрразведки и федеральной охраны «под одной крышей» позволит государству гораздо эффективнее обеспечивать национальную безопасность в условиях растущих внутренних и внешних угроз.

В-третьих, налицо общая тенденция усиления роли так называемых силовиков, в том числе в управлении государством, выражающаяся в недавней серии назначений выходцев из ФСБ на руководящие позиции в регионах. В этой связи МГБ можно было бы рассматривать в качестве своего рода кадрового резерва для будущей политической элиты страны.

На деле же все не так однозначно. Как ни странно, но основными критиками проекта стали сами ветераны разведки. По их общим оценкам, столь масштабная реформа на самом деле не отвечает интересам государства, поскольку исключает здоровую конкуренцию между ведомствами.

Так, согласно российскому законодательству, одной из основных функций органов безопасности является информирование высшего руководства страны о потенциальных угрозах. Однако у каждой службы есть свои специфические задачи, а значит и свое уникальное видение ситуации.

Другими словами, разведка в силу своей специфики не может и не должна играть соподчиненную роль перед контрразведкой. С этой точки зрения, единоначалие ФСБ над СВР и ФСО может негативно сказаться на процессе принятия ключевых решений в области безопасности, в первую очередь за счет недостатка разноплановой информации, которая зачастую позволяет иначе взглянуть на проблему.

В пользу приведенных аргументов говорит и международный опыт. Достаточно взглянуть на структуру специальных служб «наших западных партнеров». Так, например, разведсообщество США включает в себя 16 разных разведывательных служб, которые курирует советник президента США по разведке в должности директора разведки США.

При этом помимо ЦРУ, в разведсообщество США входят структурные подразделения Госдепартамента, Министерства финансов, Министерства обороны, Министерства энергетики, Министерства внутренней безопасности и Министерства юстиции США.

В штатах, которые стремятся обеспечить себе «глобальное лидерство», никому бы и в голову не пришло вычленять разведподразделения и вливать их, скажем, в состав ЦРУ или ФБР, поскольку это самым негативным образом сказалось бы на их эффективности при решении специализированных узкопрофильных задач.

Безусловно, больше всего в создании МГБ заинтересована сама ФСБ, которая, в случае присоединения к ней СВР и ФСО, получила бы «право решающего голоса». Однако в нынешних условиях столь радикальная мера как масштабная реформа национальных спецслужб все же кажется чрезмерной. Ведь, кроме всего прочего, в существующей структуре органов госбезопасности координирующая роль отводится Совету Безопасности Российской Федерации, который объединяет усилия разведки, контрразведки и других силовых ведомств. Поэтому идея создания новой структуры, которая по сути будет дублировать СБ РФ, видится не столь очевидной.

МНЕНИЕ БОБЫЛОВА ЮРИЯ (МОСКВА)

Историки внешней разведки часто отмечают, что отношения внешней разведки и контрразведки в мировых спецслужбах похожи на отношения кошек и собак! Порой для разведки важно запустить в СМИ неявную дезинформацию. Это насторожено воспринимают в контрразведке, по принципу "как бы чего не случилось, для высшей власти". Сама подготовка кадров резко различается.

Джорж Блейк , бывший офицер английской разведки сделал признание, которое стало часто цитироваться:

«Когда выбираешь профессию разведчика, надо быть готовым ко лжи и обману, а если у кого-то есть сомнения на этот счет, то стоит подыскать другую работу. Потом в игру вступает другой важный психологический фактор. Офицеру разведки, любому разведчику по характеру своей работы приходится делать то, что в обыденной жизни приводит к столкновению с законом. Иногда приходится вскрывать чужие письма, подслушивать телефонные разговоры, искать компроматы,…шантажировать. Все время приходится развращать людей, разными способами склонять их к нарушению закона и нелояльности по отношению к собственной стране и правительству поступкам».

По данным ВИКИпедии, Джордж Блейк (англ. George Blake, имя при рождении – George Behar, как сотрудник ИМЭМО – Георгий Иванович Бехтер; род. 11 ноября 1922, Роттердам). После разоблачения приговорён в Великобритании к 42 годам тюремного заключения. Имеет воинское звание «полковник» (КГБ СССР). В 1990 г. Блейк опубликовал свою автобиографию «Иного выбора нет».

Видимо, Лаврентий Павлович Берия не случайно внес огромный вклад в атомную разведку СССР. Что-то из этой атомной истории внимательно изучается в Академиях спецслужб (особенно по истории внешней разведки и промышленного шпионаж), ядерном университете «МИФИ»и ряде ведущих инженерных вузов страны. И у истоков создания в СССР первой атомной бомбы стояла внешняя разведка, а не контрразведка!

И вот элита ФСБ России агрессивно ломится в СВР России, как мифический "СЛОН" в "ПОСУДНУЮ ЛАВКУ"!

Начата тайная подготовка создания Министерства государственной безопасности РФ на основе слияния Федеральной службы безопасности (ФСБ) с Федеральной службой охраны (ФСО), Службой внешней разведки (СВР) и еще рядом закрытых федеральных структур. Признано целесообразным организовать сильное централизованное федеральное министерство типа «КГБ СССР».

В оборонной и инновационной политике страны ряд важных задач призвана исполнять именно научно-техническая разведка . В «глобализующемся» мире миссии спецслужб ведущих стран мира (США, Великобритания Германия, Франция, Китай и др.) претерпевают заметные изменения. Известны направления реформ в разведывательном сообщества упомянутых стран мира.

Так, в начале 2015 г. новый директор ЦРУ Джон Бреннан передал президенту Обаме и Конгрессу объемный документ под заглавием «План будущего» . Это предложение по тотальному реформированию всей системы ЦРУ, фактически – слому действующих принципов. К этому разведку США вынудила пугающая неэффективность ее деятельности в последние годы. В последние пять–семь лет ЦРУ даже стало терять штатные должности в посольствах, которые ранее были закреплены за сотрудниками разведки «по должности». Эти места стали занимать выходцы из армии, морской пехоты и спецназа с «антитеррористическим профилем». За штабом ЦРУ закрепилась функции «отстойника», что дополнительно оформилось и стратегией на получение информации через «нетрадиционные источники» (например, образовательные учреждения или «теневые» фирмы). Тревожен отток из ЦРУ квалифицированных кадров, поскольку умному, талантливому и авантюрному по складу характера человеку, который идет на работу в разведку не только за карьерой, но и за адреналином, совершенно не улыбается провести ближайшие лет пять в каком-нибудь студенческом кампусе в Боготе или чихать от пыли в фиктивном консалтинговом агентстве в Москве. Параллельно бурно развивались электронные технологии, первенство по которым застолбило себе АНБ, а ЦРУ пришлось довольствоваться тем, что осталось от утренней распродажи. Между тем, профессия «шпион»» в мире не потеряла своей значимости.

Возможный крен американской внешней разведки в сторону борьбы с международным терроризмом для США является реальной национальной угрозой , хотя и был бы приятен для России , ослабив их политическую, научную и экономическую разведку в мире.

По признаниям экспертов СВР России, в научно-технической разведке время тайных нелегалов никогда не пройдет, поскольку они встроены в коммуникативные информационные сети и первыми узнают о новых технических новинках от самих ученых и инженеров. Узнают до того, как такая информация появится в документах и статьях, став отчасти доступной для электронного шпионажа.

Пять лет назад в результате обмена заключенными между Москвой и Вашингтоном в Россию вернулся один из членов сети законсервированных разведчиков-нелегалов А.О. Безруков (по легенде его звали Дональд Хитфилд, и он руководил консалтинговой компанией в сфере стратегического планирования), проработавший за рубежом более 20 лет. С тех пор он работает советником президента компании «Роснефть» и преподает в МГИМО. Вот как Безруков ответил на вопрос журналиста «Коммерсанта», нужны ли шпионы-нелегалы в эру глобального электронного шпионажа разведчики: «Конечно, нужны. Если бы они не были нужны, их бы уже не было. Есть ряд вещей, которые никакими перехватами не закрываются. Во-первых, самая ценная информация – это информация упреждающая. И она, скорее всего, еще нигде не написана, а пока лишь существует в умах некоторых людей. Когда она будет записана, зарегистрирована и принята к сведению, будет уже поздно. Мы можем узнать о ней, перехватив документы, или же их кто-то в прессу сольет – но это будет уже очень поздно. Во-вторых, некоторые вещи, как, например, общественное настроение, просто непередаваемы. Я не говорю об общественном настроении в целом, а о настроении определенных групп, связанных с принятием решений. Оно чувствуется только теми, кто рядом с ними. А эта информация очень важна. Остальное можно узнать из открытых источников или перехватить, но вообще серьезные люди давно уже знают, что их перехватывают, и, естественно, учитывают это. Кроме того, как вы отличите информацию из открытых источников от дезинформации? Для этого разведка и существует» (Елена Черненко. Наш век пройдет под знаком новой Большой игры // Коммерсантъ, 04.08.2015 – см.: http://www.kommersant.ru/doc/2781713).

Как же быть?

СЛЕДУЕТ ОСТАВИТЬ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В ПРЯМОМ ПОДЧИНЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РФ СВР РОССИИ!

Не так давно средства массовой информации России осветили следующую новость: в 2018 году будут проведены масштабные реформы органов Федеральной системы безопасности.

Они предполагают реорганизацию устройства ряда правительственных служб до проведения . Предполагаемая реформа затронет многие аспекты деятельности ведомства и, наряду с и станет одним из знаковых событий года.

Последние новости о реформах в ФСБ 2018 года и его слиянии с ФСО и СВР

  1. В 2018 году планируется создание Министерства государственной безопасности;
  2. Подготовительный этап на пути к реформированию ФСБ – подписание указа о создании Росгвардии;
  3. Первая стадия реформ 2018-го года представляет собой присоединение двух структур (СВР и ФСО) к Федеральной службе безопасности;
  4. Генеральная прокуратура возьмет под контроль работу СК;
  5. После нововведений ФСБ получит полномочия КГБ;
  6. Планируется создание Службы безопасности президента, которой будет являться реорганизованная Федеральная служба охраны;
  7. В состав МВД войдет Госпожнадзор;
  8. Статус подразделений СК понизят;
  9. Запланировано расформирование Министерства чрезвычайных ситуаций;
  10. Вследствие реформ 2018-го года произойдет смена руководства многих ведомств в составе МВД.

Смотрите также:

Мост через Амур между Россией и Китаем в 2018 году: дата завершения проекта, характеристики моста, его значение

Появление нового ведомства в 2018 году — Министерства Чрезвычайных полномочий

После объявления о проведении реформ в ФСБ в 2018 году некоторые депутаты заявили об упразднении, переименовании и распределении ряда функций в основных силовых подразделениях. За государственную безопасность начнет отвечать новое министерство. Оно будет представлять собой реформированную службу безопасности страны.

Начнутся изменения с того, что служба охраны (ФСО) войдет в состав ФСБ. Вслед за ней это сделает внешняя разведка (СВР). Также государство собирается внести определенные коррективы в функционирование Генпрокуратуры.

Она снова начнет курировать работу Следственного комитета. Министерство чрезвычайных ситуаций ждет упразднение. Выполняемые им функции перейдут к Минобороны и МВД.

Видео новости о реорганизации ФСБ и появлении МГБ в 2018 году

Реформы ФСБ 2018-го года преследуют сразу несколько целей, среди которых:

  • Повышение уровня управления силовыми структурами;
  • Борьба с коррупцией;
  • Выход оборонных ведомств на более высокий уровень.

Путин подписал указ, согласно которому должна начать работу новая структура, получившая название Росгвардия. Ее основными частями стали многие из подразделений МВД и внутренние войска.

Кроме того, Министерство внутренних дел начало выполнять функции ФМС и ФСКН, т.к. последние прекратили свое существование. Упомянутый выше указ можно назвать подготовительным этапом, символизирующим скорое начало реформ 2018 года.

Смотрите также:

Программа перевооружения вооруженных сил Российской федерации в 2018 году

ФСО и СВР в составе ФСБ после реформ 2018 года

Как уже упоминалось ранее, ФСБ станет основой для создания МГБ, куда войдет СВР и подразделения ФСО. Существует мнение, что обновленная служба безопасности страны в 2018 году начнет выполнять задачи, сопоставимые с функциями советского Комитета Госбезопасности.

После реформ 2018 года ФСО станет Службой безопасности главы государства. Она не только будет контролировать все охранные подразделения, но и руководить организацией спецсвязи, и производить транспортное сопровождение высокопоставленных лиц.

Примечательно то, что МГБ будет обладать полномочиями, которые у находящихся в его составе структур, ранее отсутствовали. К примеру, работники одной из силовых госструктур будут не только заниматься расследованием открытых МВД или СКР уголовных преступлений, но и отвечать за процессуальный надзор над ними.

Следственное подразделение, находящееся в составе МГБ, станет обладать статусом главка. Его основная задача – расследование уголовных дел, получивших широкий общественный резонанс. В настоящий момент этим занимается МВД и СК.

Отдельно следует заметить, что после реформ 2018 года МГБ России получит возможность заниматься координированием и обеспечением собственной безопасности во всех ведомствах, находящихся в его подчинении.

Слияние ФСБ, ФСО и СВР в 2018 году

Видео репортаж о реформах ФСБ в 2018 году

Как реформы 2018 года повлияют на работу Генпрокуратуры и СКР?

СК РФ утратит самостоятельность, войдя в состав Генеральной прокуратуры. Вследствие этого произойдет понижение статусов всех его подразделений. Это значит, что, допустим, военное управление станет просто управлением.

В В России создается МГБ (Министерство государственной безопасности)

Масштабная реформа силовых и правоохранительных структур, предусматривающая создание на основе ФСБ Министерства госбезопасности, готовится в России. Об этом пишет в понедельник, 19 сентября, «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники.

В новую структуру, помимо ФСБ, предлагается включить Федеральную службу охраны и Службу внешней разведки. Следственный комитет, согласно замыслу, может быть возвращен в состав Генпрокуратуры с понижением статуса его главных управлений, а функции МЧС предполагается распределить между Минобороны, к которому планируется присоединить войска гражданской обороны, и МВД, к которому может отойти Госпожнадзор.

Следственное управление Министерства госбезопасности, по информации издания, сможет заниматься наиболее резонансными делами, а также осуществлять процессуальный надзор над расследованиями, инициированными по материалам ведомства. Кроме того, МГБ будет обеспечивать собственную безопасность во всех правоохранительных и силовых структурах.

Как ожидается, реформа будет завершена к выборам президента России в 2018 году. К этому времени, по словам источников, будут заменены все главы силовых и правоохранительных ведомств, в том числе, руководитель Следственного комитета Александр Бастрыкин. Последнему, по сведениям газеты, уже дали понять, что «в новой структуре он может рассчитывать лишь на почетную, но лишенную управленческих полномочий должность».

Вскрикнул во сне Навальный, заметался по мокрой подушке Захарченко, сполз с кровати Касьянов, испуганно пукнул Яшин.

С удовольствием создаю новый тег.

+ СМИ: Из ФСБ, ФСО и СВР будет создано Министерство безопасности

До президентских выборов 2018 года планируется провести масштабную реформу силовых и правоохранительных ведомств с целью повышения эффективности управления и искоренения коррупции; речь идет о фактическом возвращении ФСБ функций Комитета госбезопасности СССР, сообщили источники.

По данным источников «Коммерсанта», подготовка к новой реформе началась вскоре после того, как указами президента были ликвидированы ФМС и ФСКН, функции которых получило МВД, а на основе внутренних войск и ряда подразделений органов внутренних дел создана Росгвардия.

«Если раньше мы (оперативники ФСБ) осуществляли лишь сопровождение расследований, то теперь перед нами поставлена задача контролировать их ход с момента возбуждения уголовных дел до их передачи в суд»


«Если раньше мы (оперативники ФСБ) осуществляли лишь сопровождение расследований, то теперь перед нами поставлена задача контролировать их ход с момента возбуждения уголовных дел до их передачи в суд» Теперь речь идет о фактическом возвращении ФСБ функций Комитета госбезопасности СССР.
Предполагается, что новая структура получит статус Министерства госбезопасности (МГБ). При этом в его состав войдут Служба внешней разведки (СВР) и большинство подразделений Федеральной службы охраны (ФСО). Нынешняя ФСО сохранится в виде Службы безопасности президента России, которой, помимо охраны, будут подконтрольны спецсвязь и транспортное обслуживание высших должностных лиц.

Помимо структурных изменений новое министерство получит и новые функции. Например, предполагается, что сотрудники МГБ будут не просто сопровождать и обеспечивать расследования уголовных дел, возбужденных по их материалам СК и МВД, а осуществлять процессуальный надзор за ними.

Как отмечает издание, выполнявшее эти функции главное управление процессуального контроля СК уже фактически ликвидировано. Более того, МГБ будет заниматься обеспечением собственной безопасности во всех правоохранительных и силовых структурах.

Следственное же управление МГБ, которое получит статус главка, сможет принимать в свое производство наиболее резонансные и имеющие государственное значение уголовные дела, подследственность которых в данный момент закреплена в УПК за СК и МВД.

Говорят, что новая схема расследования уже обкатывается. Например, именно ФСБ возбудила уголовное дело об организации преступного сообщества в отношении вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой) и его соратников, хотя соответствующая ст. 210 УК РФ не относится к ее подследственности. При этом с эпизодами предполагаемых преступлений, совершенных ОПС, разбираются другие ведомства.

ГСУ ГУ МВД по Москве расследует два факта вымогательства, обвиняемыми по которым проходят участники ОПГ Шакро, а СК разбирается в перестрелке, устроенной теми же фигурантами в ходе разборки на Рочдельской улице Москвы, и халатности не вмешавшихся в нее полицейских.

Сама же ФСБ, ведущая уголовное преследование высокопоставленных сотрудников СК, предположительно получавших взятки от Шакро, при этом фактически осуществляет процессуальный контроль за всеми расследованиями в целом.

«Если раньше мы (оперативники ФСБ) осуществляли лишь сопровождение расследований, то теперь перед нами поставлена задача контролировать их ход с момента возбуждения уголовных дел до их передачи в суд», – сообщил информированный источник в ФСБ, подчеркнувший, что речь идет о громких делах, в том числе коррупционной направленности. По его словам, сотрудники ФСБ будут также проверять, насколько эффективно и в полном ли объеме использовал следователь предоставленную ему спецслужбой информацию. Однако в какой форме будет осуществляться подобный контроль, еще до конца не ясно.

Как отмечает издание, в ходе реформы серьезные изменения могут произойти в Следственном комитете России. СК снова может стать структурой при прокуратуре России, из которой он был выделен в 2011 году. Соответственно, будет понижен и статус его главных управлений.

Например, главное военное следственное управление предполагается сделать обычным управлением. Кстати, с 1 января 2017 года в управление Генпрокуратуры превратится Главная военная прокуратура России. Соответствующий закон был принят еще в 2014 году в связи с тем, что военное следствие и надзор за ним перестанут финансироваться из бюджетов Минобороны, МВД и ФСБ.

В свою очередь, Минобороны может быть усилено за счет включения в его состав войск гражданской обороны, а также спасательных, пожарных и других служб МЧС. В МВД же из расформированного министерства отойдет Госпожнадзор, который и ранее находился в его структуре.

Предполагается, что реформирование силовых и правоохранительных ведомств будет завершено к выборам президента России, которые должны состояться в 2018 году. Однако для этого необходимо еще подготовить соответствующие законопроекты и принять их новым парламентом, а самое главное, найти средства на это. Ведь по самым скромным подсчетам, только на выплаты компенсаций сотрудникам реформируемых ведомств, которые не захотят служить в новых структурах, потребуются десятки миллиардов рублей, отмечает издание.

Также, по данным источников издания, в процессе предполагаемой реформы планируется сменить текущих руководителей служб и ведомств. Одним из них называют создателя СК Александра Бастрыкина, которому уже якобы «дали понять, что в новой структуре он может рассчитывать лишь на почетную, но лишенную управленческих полномочий должность».

Сразу в нескольких ведомствах изданию неофициально подтвердили, что вопрос об упразднении спасательного ведомства с передачей его функций другим министерствам действительно рассматривается.

В частности, по словам источников, речь может идти о передаче «пожарной» составляющей МЧС в ведение МВД, а спасательных и чрезвычайных подразделений – Минобороны.

Отметим, что в составе военного ведомства в августе 2014 года был сформирован 100-й отдельный полк материального обеспечения (расположен в подмосковном Алабино). Основной функцией формирования, подчиненного замминистра обороны Дмитрию Булгакову, является эвакуация населения, разбор завалов, работа в районах затопления или пожаров и усиление группировок войск в любой точке России. Как отмечает издание, участие в ликвидации последствий ЧС записано и в положении о Росгвардии.

Напомним, в начале апреля президент Владимир Путин ликвидировал Госнаркоконтроль и миграционную службу в качестве самостоятельных федеральных ведомств, передав их в ведение МВД России.

Кроме того, 5 апреля Путин объявил о создании Росгвардии на базе внутренних войск МВД. Структура будет заниматься борьбой с терроризмом, организованной преступностью.

Помимо этого, 15 сентября официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин прокомментировал якобы скорую отставку председателя СК Александра Бастрыкина.

Напомним также, 19 июля Лефортовский суд Москвы арестовал замглавы ГСУ СК по Москве Дениса Никандрова, замначальника управления собственной безопасности Следственного комитета России Александра Ламонова, а также главу управления службы собственной безопасности СК Михаила Максименко по делу о взятках. Позднее суд продлил срок ареста Никандрова до 19 декабря.

Высокопоставленные сотрудники СК были задержаны из-за возможной причастности к делу Шакро Молодого: якобы за крупную взятку следователи обещали «решить вопрос» с делом против вора в законе.

Также источник в правоохранительных органах сообщал, что сотрудники трех отделов ГСУ московской полиции получили уведомления об увольнении.

Между тем официальный представитель ведомства Владимир Маркин подтвердил, что в Следственном комитете России проводится реорганизация.

Ранее СМИ сообщали, что в Следственном комитете под руководством председателя ведомства Александра Бастрыкина проходят масштабные реформы, в ходе которых статус ряда главных управлений СК был понижен до управлений, а некоторые из управлений стали отделами.

https://www.сайт/2016-09-19/v_rossii_na_osnove_fsb_mozhet_byt_sozdano_ministerstvo_gosbezopasnosti

С возвращением, КГБ

В России на основе ФСБ может быть создано Министерство госбезопасности

«Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники анонсировал масштабную реформу силовых и правоохранительных ведомств, которая будет проведена в России до президентских выборов 2018 года. По данным газеты, речь идет о фактическом возвращении ФСБ функций Комитета госбезопасности СССР. Предполагается создать новую структуру, которая получит статус Министерства госбезопасности (МГБ).

В новое министерство помимо ФСБ войдут Служба внешней разведки и большинство подразделений Федеральной службы охраны. Сегодняшняя ФСО сохранится в виде Службы безопасности президента РФ, которой помимо охраны будут подконтрольны спецсвязь и транспортное обслуживание высших должностных лиц.

Министерство также получит и новые функции. Например, предполагается, что сотрудники МГБ будут не просто сопровождать и обеспечивать расследования уголовных дел, возбужденных по их материалам СКР и МВД, а осуществлять процессуальный надзор за ними. Также МГБ будет заниматься обеспечением собственной безопасности во всех правоохранительных и силовых структурах.

Также в ходе реформы следственный комитет РФ снова может стать структурой при прокуратуре России, из которой он был выделен в 2011 году. Соответственно, будет понижен и статус его главных управлений. Например, главное военное следственное управление предполагается сделать обычным управлением.

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины