В английском языке 26 букв. В разных сочетаниях и положениях они обозначают 44 звука.
В английском языке выделяют 24 согласных звука, а передают их на письме 20 букв: Bb; Cc; Dd; Ff; Gg ; Hh; Jj; Kk; LI; Mm; Nn; Pp; Qq; Rr; Ss; Tt; Vv; Ww; Xx; Zz.
В английском языке выделяют 12 гласных звуков и 8 дифтонгов, а передают их на письме 6 букв: Aa; Ee; li; Oo; Uu; Yy.
Видео:
[Английский язык. Начальный курс. Мария Раренко. Первый образовательный канал.]
Транскрипция и ударение
Фонетическая транскрипция — это международная система значков, необходимая для того, чтобы точно показывать, как следует произносить слова. Каждый звук отображается отдельным значком. Эти значки всегда пишутся в квадратных скобках.
В транскрипции указывают словесное ударение (на какой слог в слове падает ударение). Знак ударения [‘]
ставят перед ударным слогом.
Английские согласные звуки
- Особенности английских согласных звуков
- Английские согласные, передаваемые буквами b, f, g, m, s, v, z, близки по произношению соответствующим русским согласным, но должны звучать более энергично и напряжённо.
- Английские согласные не смягчаются.
- Звонкие согласные никогда не оглушаются — ни перед глухими согласными, ни в конце слова.
- Двойные согласные, то есть два одинаковых согласных рядом, всегда произносятся как один звук.
- Некоторые английские согласные произносятся с придыханием: кончик языка нужно сильно прижать к альвеолам (бугорочкам в том месте, где зубы прикрепляются к десне). Тогда воздух между языком и зубами будет проходить с усилием, и получится шум (взрыв), то есть придыхание.
Правила чтения согласных букв в английском языке: ,
Таблица произношения английских согласных звуков | ||
---|---|---|
Фонетическая транскрипция | Примеры | |
[b] | b ad, b ox | звонкий звук, соответствующий русскому [б] в слове б рат |
[p] | op en, p et | глухой звук, соответствующий русскому [п] в слове п еро , но произносится с придыханием |
[d] | d id , d ay | звонкий звук, похожий на русский [д] в слове д ом , но энергичнее, «острее»; при его произнесении кончик языка упирается в альвеолы |
[t] | t ea, t ake | глухой звук, соответствующий русскому [т] в слове т ермос , но произносится с придыханием, при этом кончик языка упирается в альвеолы |
[v] | v oice, v isit | звонкий звук, соответствующий русскому [в] в слове в оск , но более энергичный |
[f] | f ind, f ine | глухой звук, соответствующий русскому [ф] в слове ф иник , но более энергичный |
[z] | z oo, has | звонкий звук, соответствующий русскому [з] в слове з има |
[s] | s un, s ee | глухой звук, соответствующий русскому [с] в слове с ила , но более энергичный; при произнесении кончик языка поднят к альвеолам |
[g] | g ive, g o | звонкий звук, соответствующий русскому [г] в слове г иря , но произносится мягче |
[k] | c at, c an | глухой звук, соответствующий русскому [к] в слове к рот , но произносится энергичнее и с придыханием |
[ʒ] | visi on, pleasur e | звонкий звук, соответствующий русскому [ж] в слове ж ара , но произносится напряжённее и мягче |
[ʃ] | sh e, Russ ia | глухой звук, соответствующий русскому [ш] в слове ш ина , но произносится мягче, для чего нужно поднять к твёрдому нёбу среднюю часть спинки языка |
[j] | y ellow, y ou | звук, похожий на русский звук [й] в слове й од , но произносится более энергично и напряжённо |
[l] | l ittl e, l ike | звук, похожий на русский [л] в слове л иса , но нужно, чтобы кончик языка прикасался к альвеолам |
[m] | m an, m erry | звук, похожий на русский [м] в слове м ир , но более энергичный; при его произнесении нужно плотнее смыкать губы |
[n] | n o, n ame | звук, похожий на русский [н] в слове н ос , но при его произнесении кончик языка прикасается к альвеолам, а мягкое нёбо опущено, и воздух проходит через нос |
[ŋ] | sing , fing er | звук, при произнесении которого мягкое нёбо опущено и касается задней части спинки языка, а воздух проходит через нос. Произносить как русское [нг] — неправильно; должен быть носовой призвук |
[r] | r ed, r abbit | звук, при произнесении которого поднятым кончиком языка нужно касаться средней части нёба, выше альвеол; язык не вибрирует |
[h] | h elp, h ow | звук, напоминающий русский [х] как в слове х аос , но почти бесшумный (чуть слышный выдох), для чего важно не прижимать язык к нёбу |
[w] | w et, w inter | звук, похожий на очень быстро произносимый русский [уэ] в слове Уэ льс ; при этом губы нужно округлить и выдвинуть вперёд, а затем энергично раздвинуть |
j ust, j ump | звук, похожий на [дж] в русском заимствованном слове дж инсы , но энергичнее и мягче. Нельзя произносить отдельно [d] и [ʒ] | |
ch eck, much | звук, похожий на русский [ч] в слове ч ас , но твёрже и напряжённее. Нельзя произносить отдельно [t] и [ʃ] | |
[ð] | th is, th ey | звонкий звук, при произнесении которого кончик языка нужно поместить между верхними и нижними зубами и затем быстро убрать. Плоский язык не зажимать зубами, а чуть выдвигать в щель между ними. Этот звук (так как он звонкий) произносится с участием голосовых связок. Похожий на русский [з] межзубный |
[θ] | th ink, seventh | глухой звук, который произносится так же, как [ð], но без голоса. Похожий на русский [с] межзубный |
Английские гласные звуки
- Чтение каждой гласной буквы зависит:
- от других букв, стоящих рядом, перед ней или за ней;
- от нахождения в ударном или безударном положении.
Правила чтения гласных букв в английском языке: ,
Таблица произношения простых английских гласных звуков | ||
---|---|---|
Фонетическая транскрипция | Примеры | Примерные соответствия в русском языке |
[æ] | ca t, bla ck | краткий звук, средний между русскими звуками [а] и [э]. Чтобы получился этот звук, нужно, произнося русский [а], широко открыть рот, а язык расположить низко. Произносить просто русский [э] — неправильно |
[ɑ:] | ar m, fa ther | долгий звук, похожий на русский [а], но он значительно дольше и глубже. При его произнесении нужно как бы зевнуть, но не открывать рот широко, при этом язык оттянуть назад |
[ʌ] | cu p, ru n | краткий звук, похожий на русский безударный [а] в слове са ды . Чтобы получился этот звук, нужно, произнося русский [а], почти не открывать рот, при этом чуть растянуть губы и немного отодвинуть назад язык. Произносить просто русский [а] — неправильно |
[ɒ] | no t, ho t | краткий звук, похожий на русский [о] в слове до м , но при его произнесении нужно полностью расслабить губы; для русского [о] они слегка напряжены |
[ɔ:] | spo rt, fou r | долгий звук, похожий на русский [о], но он значительно дольше и глубже. При его произнесении нужно как бы зевнуть, полураскрыв рот, а губы напрячь и округлить |
[ə] | a bout, a lias | звук, который нередко встречается в русском языке, всегда в безударном положении. В английском языке этот звук тоже всегда безударный. Он не имеет чёткого звучания, и о нём говорят как о неясном звуке (его нельзя заменять никаким чистым звуком) |
[e] | me t, be d | краткий звук, похожий на русский [э] под ударением в таких словах, как э ти , пле д и т. п. Английские согласные перед этим звуком нельзя смягчать |
[ɜː] | wor k, lear n | этого звука в русском языке нет, и он очень сложен для произнесения. Напоминает русский звук в словах мё д , свё кла , но его нужно тянуть значительно дольше и при этом сильно растягивать губы, не раскрывая рта (получается скептическая улыбка) |
[ɪ] | i t, pi t | краткий звук, похожий на русский гласный в слове ши ть . Нужно произносить его отрывисто |
he , see | долгий звук, похожий на русский [и] под ударением, но длиннее, и произносят его как бы с улыбкой, растягивая губы. Близкий к нему русский звук имеется в слове стихии | |
[ʊ] | loo k, pu t | краткий звук, который можно сравнить с русским безударным [у], но он произносится энергично и с совершенно расслабленными губами (губы нельзя вытягивать вперёд) |
blu e, foo d | долгий звук, довольно похожий на русский ударный [у], но всё-таки не такой же. Чтобы он получился, нужно, произнося русский [у], не вытягивать губы в трубочку, не выдвигать их вперёд, а округлить и слегка улыбнуться. Как и другие долгие английские гласные, его нужно тянуть гораздо дольше, чем русский [у] | |
Таблица произношения дифтонгов | ||
---|---|---|
Фонетическая транскрипция | Примеры | Примерные соответствия в русском языке |
fi ve, ey e | дифтонг, похожий на сочетание звуков в русских словах ай и чай | |
[ɔɪ] | noi se, voi ce | кое-как. Второй элемент, звук [ɪ], очень короткий |
bra ve, afrai d | дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове шей ка . Второй элемент, звук [ɪ], очень короткий | |
tow n, now | дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове сау на . Первый элемент такой же, как в ; второй элемент, звук [ʊ], очень короткий | |
[əʊ] | ho me, know | дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове клоу н , если не проговаривать его нарочито по слогам (при этом созвучие напоминает эу ). Произносить этот дифтонг как чистое русское созвучие [оу] — неправильно |
[ɪə] | dea r, he re | дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове такие; состоит из кратких звуков [ɪ] и [ə] |
whe re, the re | дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове длинношеее, если не произносить его по слогам. За звуком, напоминающим русский [э] в слове э то , следует второй элемент, неясный краткий звук [ə] | |
[ʊə] | tou r, poo r | дифтонг, в котором за [ʊ] следует второй элемент, неясный краткий звук [ə]. При произнесении [ʊ] губы нельзя вытягивать вперёд |
Английский алфавит – это основа английского языка. Если Вы только приступаете к изучению английского языка, то первое, что Вам необходимо сделать – это выучить английский алфавит (english alphabet ), который состоит всего из 26 букв. Более того, в нем всего 5 букв, обозначающих гласные звуки, а 21 буква – согласные звуки.
Английский алфавит с транскрипцией и прописью с произношением для начинающих с переводом на русский язык.
К гласным относятся буквы A, E, I, O, U;
к согласным - B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y, Z.
Примечание : буква Y также иногда рассматривается как гласная.
Очень интересна история английского алфавита. Английская письменность появилась уже в 5 веке нашей эры. Причем изначально для записи использовались особые англо-саксонские руны, непростые для написания. В связи с приходом христианских миссионеров с 7 века руны постепенно заменились на латинские буквы. Также всем известно особое произношение английских букв, в связи с чем требуются специальные символы транскрипции.
Для начинающих английский алфавит с переводом на русский язык будет очень полезен.
В таблице Вы сможете увидеть как английский вариант транскрипции, так и перевод этой транскрипции на русский язык.
Предлагаем Вашему вниманию алфавит английского языка с транскрипцией и русским произношением:
№ | буква | транскрипция | русская запись названия буквы | Латинское название буквы |
---|---|---|---|---|
1 | A a | [ ei ] | эй | a |
2 | B b | [ bi: ] | би | bee |
3 | C c | [ si: ] | си | cee |
4 | D d | [ di: ] | ди | dee |
5 | E e | [ i: ] | и | e |
6 | F f | [ ef ] | эф | ef |
7 | G g | [ dʒi: ] | джи | gee |
8 | H h | [ eitʃ ] | эйч | aitch |
9 | I i | [ ai ] | ай | i |
10 | J j | [ dʒei ] | джей | jay |
11 | K k | [ kei ] | кей | kay |
12 | L l | [ el ] | эл | el |
13 | M m | [ em ] | эм | em |
14 | N n | [ en ] | эн | en |
15 | O o | [ ou ] | оу | o |
16 | P p | [ pi: ] | пи | pee |
17 | Q q | [ kju: ] | кью | cue |
18 | R r | [ a: ] | а:, ар | ar |
19 | S s | [ es ] | эс | ess |
20 | T t | [ ti: ] | ти | tee |
21 | U u | [ ju: ] | ю | u |
22 | V v | [ vi: ] | ви | vee |
23 | W w | [ `dʌbl `ju: ] | дабл-ю | double-u |
24 | X x | [ eks ] | экс | ex |
25 | Y y | [ wai ] | уай | wy |
26 | Z z | [ zed ] | зед, зи | zed, zee |
Английский алфавит для детей.
Также Вы можете посмотреть ниже английский алфавит в картинках:
Английский алфавит в словах.
Слова на каждую букву английского алфавита:
a - alphabet, abc
b - backward
c - city
d - day
e - English
f - foreign
g - German
h - help
i - international
j - joke
k - kid, key
l - letter, latin
m - mother
n - number
o - order
p - pony
q - quiz
r - rhyme
s - song, sound
t - train, test
u - unit
v - video
w - work
x - xenon
y - youtube, you
z - zoo
Дата публикации: 06.02.2012 13:46 UTC
- Веселый алфавит, английского языка, Фурсенко С., 2000 - Если ты полюбишь бокс, Будешь сильным, Будешь смелым, Будешь хитрым, как... Пятачок - забавный носик. Хвост изогнут, как вопросик. … Книги по английскому языку
- ЕГЭ, Английский язык, Теория и практика, Черкасова Л.Н., 2018
- Английский школьникам, тренажер по чтению, буквы и звуки, Матвеев С.А., 2013 - Пособие представляет собой учебник и рабочую тетрадь одновременно. Основная задача курса научиться читать любое английское слово. Курс состоит из 30 … Книги по английскому языку
В наши дни знание иностранных языков – это гарант дополнительных возможностей и успеха в жизни. Знание же английского языка – в некотором роде необходимость. Он используется повсеместно, а значит, дает возможность понять и быть понятым в любом уголке мира. Неудивительно, что огромное количество родителей стремится к тому, чтобы обучить своего ребенка именно английскому языку. А любое обучение, как вы знаете, начинается с основ. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим английский алфавит для детей, разберем его особенности и способы запоминания.
Однако прежде давайте остановимся на вопросе возраста. Часто у мам и пап могут появляться сомнения касательно того, а можно ли начинать обучение английскому с первых лет жизни ребенка. Ответ прост: нужно! Дело в том, что в течение первых лет жизни человека его мозг проходит первый этап развития. Этот этап характеризуется тем, что в мозге появляется намного больше нейронов, чем он может использовать. Так, детский мозг готовится к освоению мира. Однако в последующем избыточные нейронные клетки, которые не были использованы, исчезают. Поэтому если воспользоваться моментом и начать обучение как можно раньше, процесс чисто на физиологическом уровне для малышей будет идти легче и быстрее.
Помимо этого, дети, как правило, не имеют каких-либо стереотипов, а потому они относятся к языкам и их изучению проще. Плюс у них есть больше времени и меньше оправданий, свойственных взрослым. Стоит отметить, что это вовсе не значит, что ребенка нужно пичкать сразу большим объемом информации, как и не значит то, что в другом возрасте обучение начинать даже не стоит. С 3 лет или 5, 15, 30, 60 или 80 – изучать язык можно начинать абсолютно с любого возраста. А потому, если вы когда-то тоже собирались изучать английский, вы можете начать изучение языка вместе с ребенком.
Английский алфавит для детей: состав
English alphabet [ˈɪŋɡlɪʃ ˈalfəbɛt] или английский алфавит состоит из 26 букв, из которых 5 являются , а 21 – согласными. Английские буквы практически не похожи на русские, они отличаются как своим видом, так и произношением. Поэтому очень важно, чтобы при обучении деток использовался английский алфавит с транскрипцией и русским произношением во избежание ошибок в последующем их использовании. Изучив вводную информацию, пора приступить к самому английскому алфавиту.
Буквы английского алфавита с произношением и примерами для начинающих | |||||
№ | Буква | Название | Транскрипция | Произношение | Примеры |
1. | A a | a | эй | apple [ˈap(ə)l] (эпл) – яблоко;
ant (ант) – муравей |
|
2 | B b | bee | би | brother [ˈbrʌðə] (бразэ) – брат;
bear (бэа) – медведь |
|
3 | C c | cee | си | computer (компьютэ) – компьютер;
cow (кау) – корова |
|
4 | D d | dee | ди | desk (дэск) – парта;
dog (дог) – собака |
|
5 | E e | e | и | elephant [ˈɛlɪf(ə)nt] (элэфант) – слон;
earth [əːθ] (ёс) – земля |
|
6 | F f | ef | эф | father [ˈfɑːðə] (фазэ) – папа;
flower [ˈflaʊə] (флавэ) – цветок |
|
7 | G g | gee | джи | goat [ɡəʊt] (гоут) – козел;
garden [ˈɡɑːd(ə)n] (гадэн) – сад |
|
8 | H h | aitch | эйч | house (хаус) – дом;
horse (хоус) – лошадь |
|
9 | I i | i | ай | ice cream [ʌɪs kriːm] (айс крим) – мороженое
image [ˈɪmɪdʒ] (имидж) – картинка |
|
10 | J j | jay | джей | jam (джэм) – варенье;
juice (джюс) – сок |
|
11 | K k | kay | кей | key (ки) – ключ;
kindness [ˈkʌɪn(d)nəs] (кайнднэсс) – доброта |
|
12 | L l | el | эл | love (лав) – любовь;
lion [ˈlʌɪən] (лайэн) – лев |
|
13 | M m | em | эм | mother [ˈmʌðə] (мазэ) – мама;
monkey [ˈmʌŋki] (манки) – обезьяна |
|
14 | N n | en | [ɛn] | эн | nose (ноуз) – нос;
name (нэйм) – имя |
15 | O o | o | [əʊ] | оу | orange [ˈɒrɪn(d)ʒ] (ориндж) – апельсин / оранжевый;
oxygen [ˈɒksɪdʒ(ə)n] (оксиджин) – кислород |
16 | P p | pee | пи | pig (пиг) – свинья;
potato (патэйтоу) – картошка |
|
17 | Q q | cue | кью | queen (куин) – королева;
queue (кйю) – очередь |
|
18 | R r | ar | [ɑː, ar] | а, ар | river [ˈrɪvə] (ривэ) – река;
rainbow [ˈreɪnbəʊ] (рэйинбоу) – радуга |
19 | S s | ess | эс | sister [ˈsɪstə] (систэ) – сестра;
sun (сан) – солнце |
|
20 | T t | tee | ти | teacher [ˈtiːtʃə] (тичэ) – учитель;
tree (три) – дерево |
|
21 | U u | u | ю | umbrella [ʌmˈbrɛlə] (амбрэла) – зонтик;
uncle [ˈʌŋk(ə)l] (анкл) – дядя |
|
22 | V v | vee | ви | vase (ваз) – ваза;
violin (вайэлин) – скрипка |
|
23 | W w | double-u | [‘dʌbljuː] | дабл-ю | wolf (вулф) – волк;
world (уорлд) – мир |
24 | X x | ex | экс | xerox [ˈzɪərɒks] (зирокс) – ксерокс;
x-ray [ˈɛksreɪ] (эксрэй) – рентген |
|
25 | Y y | wy | уай | you (йю) – ты / вы;
yoghurt [ˈjəʊɡət] (ёгут) – йогурт |
|
26 | Z z | zed | зед | zebra [ˈziːbrə] (зибра) – зебра;
zip (зип) – молния |
Произноение английских букв
- A = (a-n-d, a-f-t-e-r, a-p-p-l-e)
- B = (b-a-n-a-n-a, b-a-t-h-r-o-o-m, b-o-y)
- C = (c-a-r, c-o-a-t, c-o-l-o-u-r)
- D = (d-o-g, d-r-e-a-m, d-o-l-l-a-r)
- E = (e-l-e-p-h-a-n-t, e-y-e, e-x-t-r-e-m-e)
- F = [ɛf] (f-i-n-g-e-r, f-o-u-r, f-i-r-e)
- G = (g-i-r-a-f-f-e, g-i-r-l, g-r-e-e-n)
- H = (h-o-t-e-l, h-a-p-p-y, h-o-l-i-d-a-y)
- I = (i-m-a-g-e, i-s-l-a-n-d, I-n-d-i-a-n-a)
- J = (j-u-n-g-l-e, j-o-l-l-y, J-o-s-e-p-h-i-n-e)
- K = (k-a-n-g-a-r-o-o, k-o-a-l-a, k-a-r-a-t-e)
- L = [ɛl] (l-o-w, l-e-v-e-l, l-i-o-n)
- M = [ɛm] (m-o-t-h-e-r, m-o-m-e-n-t, m-e-s-s)
- N = [ɛn] (n-o, n-i-g-h-t, n-o-o-n)
- O = (o-l-d, o-b-j-e-c-t, o-a-t)
- P = (p-e-n-g-u-i-n-e, p-i-a-n-o, p-a-c-k-e-t)
- Q = (q-u-i-e-t, Q-u-e-e-n, q-u-o-t-e)
- R = [ɑr] (r-e-d, r-i-g-h-t, r-a-b-b-i-t)
- S = [ɛs] (s-t-r-o-n-g, s-e-v-e-n, s-i-l-v-e-r)
- T = (t-e-a, t-h-o-u-s-a-n-d, t-w-o)
- U = (u-s-e, u-n-f-a-i-r, u-n-d-e-r)
- V = (v-a-c-a-t-i-o-n, v-e-r-y, v-a-m-p-i-r-e)
- W = [ˈdʌbəl juː] say: double-ju (w-e-s-t, w-o-r-m, w-h-i-t-e)
- X = [ɛks] (X-r-a-y, x-y-l-o-p-h-o-n-e, X-m-a-s)
- Y = (y-a-r-d, y-e-l-l-o-w, y-e-a-h)
- Z = in British English, in American English (z-e-r-o, z-e-b-r-a, z-i-l-l-i-o-n)
Помимо этих букв в английском языке есть диграфы или знаки, которые состоят из двух букв. Всего их 5:
Диграфы | |||
Диграф | Транскрипция | Произношение | Примеры |
ch | , иногда как [k] | ч или к | chocolate [ˈtʃɒk(ə)lət] (чоклэт) — шоколад;
echo [ˈɛkəʊ] (экоу) — эхо |
sh | [ʃ] | ш | shine [ʃʌɪn] (шайн) — светить |
th | [ð] или [θ] | з
(для произношения язык должен располагаться между зубов) |
артикль the [ðə];
существительное thought [θɔːt] (сот) — мысль |
kh | [x] | х | фамилии: Akhmatova (Ахматова), Okhlobystin (Охлобыстин) |
zh | [ʒ] | ж | фамилии: Zhulin (Жулин), Zhirinovsky (Жириновский) |
Объясните ребенку, что английские буквы имеют свои звуки, которые иногда при разном сочетании букв могут меняться. Обратите его внимание, на такие буквы как g и j, e и i, a и r, так как произношение этих букв часто путают друг с другом. Старайтесь объяснять все простыми словами, чтобы ребенок понимал, чему его учат, и не закрывал глаза с мыслью: «Зачем мне нужны эти англиискии буквы?»
От объяснения диграфов, которые в последующем могут потянуть за собой описания людей, указанных в примерах, наверное, на начальном этапе лучше воздержаться. Просто знайте об их существовании и при изучении какого-то слова на английском языке, содержащего диграф, говорите ребенку, как читается то или иное сочетание букв.
Как выучить английский алфавит детям
Конечно же, обойтись обыкновенной таблицей сверху при работе с детьми не получится, а потому мы предлагаем несколько вариантов, как помочь ребенку выучить английский алфавит быстрее.
Первое и самое главное – создайте приятную атмосферу для изучения. Если ваш ребенок будет хныкать, отпираться и отвлекаться на другие вещи, результата как такого вы не получите. Важно не заставлять, а суметь заинтересовать ребенка. Поэтому ваши уроки английского не должны походить на тренировки, они должны быть похожи на игру. Если английский алфавит будет преподноситься весело и интересно, ребенок запомнит информацию в разы быстрее и будет заинтересован в дальнейшем освоении языка. Как же можно провести весёлый урок в игровой форме?
Английский алфавит в картинках
Все мы отличаемся друг от друга и воспринимаем информацию разными способами. Возможно, ваш ребенок лучше запоминает информацию с помощью зрительной памяти. Если это так, то давайте ему изучать английский алфавит с картинками. Это могут быть просто ярко нарисованные карточки с буквами или же карточки, в которых помимо букв, есть какие-либо изображения. Подобные карточки с английским алфавитом необязательно покупать, вы можете сделать их самостоятельно или вовсе привлечь к этому процессу и своего ребенка.
Английская азбука
С чего обычно начинается обучение русского алфавита? Правильно, с азбуки. Так почему же не применить этот же способ и на английский язык? Английских букварей для дошкольников на книжных рынках сейчас уйма. Вам лишь остается проверить, что каждый рисунок совпадает с содержанием страницы и купить книгу, которая вам больше всего понравится.
Песни
Если ваш ребенок не любит книги или вовсе не воспринимает зрительную информацию, для изучения английского можно попробовать обратиться к звуковой памяти. И только не говорите, что вы ни разу не слышали песенку с английским алфавитом . Пожалуй, она даже популярнее гимна самой Великобритании. Напевайте ее самостоятельно или включайте запись на электронном устройстве. Помимо стандартной версии, вы также можете поискать другие варианты песен с английскими буквами. В интернете их достаточно много.
Вы также можете играть в ассоциации. Например, изучать английский алфавит с животными. Привяжите к буквам слова по теме «животные». Животные эти должны начинаться с той буквы, которую вы хотите объяснить ребенку. Затем воспроизведите звуки, которые эти животные издают, и позвольте вашему ребенку угадать, кого вы ему загадали. Животные обычно запоминаются у ребенка намного быстрее, поэтому подобное упражнение можно использовать с того момента, как ребенок начинает повторять за вами и произносить свои первые слова.
Предметы
Английский алфавит для самых маленьких может преподноситься и с помощью различных вещей. Показывайте какой-нибудь предмет малышу и называйте его на английском. В последующем это значительно упростит ему понимание букв, так как он уже будет иметь представление на счет того, как они произносятся.
В более старшем возрасте можно также использовать стикеры. На них нужно написать слова, обозначающие предметы, которые находятся в вашем доме и, собственно, расклеить их по местам. Постоянно замечая какое-нибудь слово, ребенок будет непроизвольно ассоциировать его с предметом, к которому прикреплен стикер.
Обучающий мультик
Еще один способ визуального обучения — просмотр мультиков. Алфавит в картинках для детей может показаться не очень интересным, ведь в нем нет движения, нет каких-либо персонажей. А вот мультики, пожалуй, привлекут внимание любого ребенка. На данный момент существует огромное количество обучающих мультиков, в которых главной темой является английский язык для детей. Обычно в таких мультиках в развлекательной форме преподносятся начальные темы английского языка, в том числе и алфавит. Они бывают как на русском, так и на английском. Какой из них выбрать решайте сами. Но если ваш ребенок еще не говорит на русском, то ему можно ставить мультики исключительно на английском, в то время как более взрослым детям русские мультики про английский будут на первых порах более понятны.
В последующем же ребенку можно включать и какие-нибудь обыкновенные мультики или те же самые фильмы про супергероев. Сначала в таком случае, могут подойти те мультики и фильмы, фразы из которых ваши дети знают наизусть. Соответственно, поставив им английскую версию, вы можете быть уверены в том, что они следят за сюжетом и понимают все, что происходит на экране.
Компьютерная игра
С этим способом соглашаются не все родители, но упомянуть его все-таки стоит. Если вы хотите разнообразить обучение вашего ребенка и добавить в них больше интерактивности, вы можете использовать электронные гаджеты. В интернете можно найти огромное количество игр, которые помогают решить вопрос как выучить английский. Этот способ, наверное, может заменить сразу 3 первых, потому как в этих играх могут быть и карточки с английским алфавитом, и «говорящая азбука» и животные со своими звуками, и забавные песенки. Есть и игра-тренажер, в которой ребенку на время нужно, например, определить порядок букв или выбрать одну букву из двух. Такие упражнения, несомненно, понравятся детям и помогут им с изучением, потому как слово «игра» у ребенка никак не ассоциируется с чем-то нудным и муторным.
Проверка изученного
Выученные буквы и слова имеют свойства забываться. Чтобы этого не допустить периодически возвращайтесь к теме алфавита. Слушайте, как говорит ваш ребенок, обращайте внимание на те моменты, когда он скорее выбирает букву наугад, нежели действительно помнит ее произношение или написание. Не ругайтесь, если ребенок что-то забыл. Когда человек выучивает большой объем информации сразу, такое бывает.
Няня
Есть, конечно, и другой вариант обучения. Наверное, один из самых эффективных способов, которым пользовались еще семейства Пушкиных, Лермонтовых, Грибоедовых и прочих известных русских людей. Если вы не хотите или не имеете возможности переехать в англоязычную страну, но желаете, чтобы ваш ребенок на ежедневной основе говорил с носителем, няня или преподаватель, который будет больше общаться, нежели учить вашего ребенка за партой – это самые верные помощники. Когда человека не понимают на одном языке, у него не остается иного выбора, как выучить язык собеседника. У детей этот процесс происходит сам собой без каких-либо потраченных усилий. Они не будут путать, с каким человеком на каком языке говорить, и будут переключаться с одного языка на другой мгновенно. Носитель языка избавит вас от занятий по английскому языку с ребенком и сэкономит вам время, но, к сожалению, не средства, поэтому подходите к этому варианту с умом.
Стоит также отметить, что не нужно думать, как быстро выучить язык или обучить им кого-то. Даже тот же самый английский алфавит за 30 секунд, согласитесь, не выучишь. Да даже и одну букву порой за 30 секунд можно не освоить. А потому обучаем или изучаем английский постепенно, останавливаемся на каждой букве, учим ее произношение.
Надеемся, что вопрос как запомнить английский алфавит для детей у вас стал не таким насущным. Игра, песня, мультики, интерактивность и простое терпение – вот из чего состоит английский для детей. Как видите, ничего сложного в этом нет, а потому не стоит ждать первого класса, приступайте к обучению ваших детей прямо сейчас.
Изучать любой иностранный язык лучше с детства. Известно, что дети, выросшие в мультиязычной среде, гораздо легче адаптируются и намного быстрее впитывают в себя новую информацию.
Чтобы ребенок начал изучать английский как можно раньше и не заскучал от этого процесса - достаточно превратить нудное обучение в игру. Так запоминать новые слова и фразы малышу станет гораздо проще, а вы будете проводить время со своим чадом не только весело, но и продуктивно.
В этой статье расскажем о том, как просто и легко выучить английский алфавит как детям, так и всем начинающим и дадим несколько стихов и песенок для изучения.
Английский алфавит
Алфавит в английском называется alphabet или просто ABC. В нем 26 букв, из них 20 согласных (consonants) и всего 6 гласных (vowels).
Гласные: A, E, I, O, U, Y
Согласные: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z
Алфавит с транскрипцией и произношением:
Aa [ ei ] [эй]
Bb [ bi: ] [би]
Cc [ si: ] [си]
Dd [ di: ] [ди]
Ee [ i: ] [и]
Ff [ ef ] [эф]
Gg [ dʒi: ] [джи]
Hh [ eitʃ ] [эйч]
Ii [ ai ] [ай]
Jj [ dʒei ] [джей]
Kk [ kei ] [кей]
Ll [ el ] [эл]
Mm [ em ] [эм]
Nn [ en ] [эн]
Oo [ ou ] [оу]
Pp [ pi: ] [пи]
Qq [ kju: ] [кью]
Rr [ a: ] [аа, ар]
Ss [ es ] [эс]
Tt [ ti: ] [ти]
Uu [ ju: ] [ю]
Vv [ vi: ] [ви]
Ww [ `dʌbl `ju: ] [дабл-ю]
Xx [ eks ] [экс]
Yy [ wai ] [уай]
Zz [ zed ] [зед]
Практически все буквы алфавита американцы и британцы произносят одинаково, кроме последней. В американском английском Z будет звучать как «зи» .
Изучение алфавита обычно начинается с alphabet song (алфавитной песенки): так ребенку проще запомнить произношение. Напевается она по строчкам:
Do you know your ABC?
You can learn along with me!
A, B, C, D, E, F, G
H, I, J, K
L, M, N, O, P
Q, R, S,
T, U, V
W, X, Y and Z
Now you know your alphabet!
Кстати, из-за разницы в произношении буквы «Z» конец этой песни в британском и американском варианте будет звучать по-разному:
Британский
X, Y, Z - Now I know my alphabet (Теперь я знаю свой алфавит) или Now you know your alphabet (Теперь ты знаешь свой алфавит).
Американский
Now I know my ABC, twenty-six letters from A to Z (Теперь я знаю свой алфавит, двадцать шесть букв от A до Z) или Now I know my ABC, next time won"t you sing with me (Теперь я знаю свой алфавит, не хотел бы ты спеть в следующий раз со мной).
Именно с изучения алфавита начинается увлекательное путешествие в любой иностранный язык. ABC нужно знать на зубок каждому, чтобы знать, как правильно пишутся и произносятся отдельные буквы. Особенно, если потребуется to spell a word. Spelling - это то, как произносится слово по буквам. Прямого аналога spelling в русском языке нет, а вот у американцев есть даже целая игра Spelling Bee, в которой нужно назвать по буквам слово без ошибок. В США часто проводятся соревнования и конкурсы по Spelling Bee.
Но начинать нужно с простого, тем более детям. Рассказываем несколько приемов как сделать так, чтобы ребенку выучить алфавит было as easy as ABC (легче легкого).
Карточки со словами
Один из эффективных способов выучить новые слова и запомнить алфавит - сделать ребенку яркие карточки с буквами и словами, которые на них начинаются и повесить их на видном месте.
Этот же прием можно использовать для обогащения лексики: просто развесьте карточки с переводом над предметами, которые есть у вас в квартире - пусть ребенок запоминает, как пишутся и произносятся слова.
Один из самых легких вариантов - использовать хорошо знакомые ребенку слова. Это могут быть названия животных или повседневные предметы.
Вот буквы с соответствующими словами, которые позволят запомнить не только написание, но и потренировать произношение:
A - Apple (Яблоко)
B - Banana (Банан)
C - Cat (Кошка)
D - Dog (Собака)
E - Elephant (Слон)
F - Fox (Лиса)
G - Giraffe (Жираф)
H - House (Дом)
I - Ice-cream (Мороженое)
J - Jam (Джем)
K - Key (Ключ)
L - Lemon (Лимон)
M - Mouse (Мышь)
N - Nose (Нос)
O - Owl (Сова)
P - Panda (Панда)
Q - Queen (Королева)
R - Rabbit (Кролик)
S - Squirrel (Белка)
T - Turtle (Черепаха)
U - Umbrella (Зонт)
V - Violin (Скрипка)
W - Wolf (Волк)
X - Ox (Бык)
Y - Yacht (Яхта)
Z - Zebra (Зебра)
Найти комплект таких карточек можно в любом книжном магазине, а можно сделать и самим.
Стих для изучения английского алфавита
В стихотворной форме намного легче запомнить порядок букв и слова, начинающиеся с этой буквы. Многие преподаватели читают самым маленьким ученикам вот такой стишок для знакомства с алфавитом:
В нашу дверь стучатся.
- Кто там?
- Буква A и осень - autumn.
Каждому, чтоб грустным не был,
Дарят яблоко - an apple.
Буква B, как мячик - ball
Скачет, прячется под стол.
Жаль, играть мне недосуг:
Я читаю книжку - book
На охоту вышла С.
- Мыши! Лапы уноси!
Чтоб сегодня на обед
Не достаться кошке - cat.
К букве D не подходи,
А не то укусит D.
Кот бежит, не чуя ног,
Во дворе собака - dog.
Буква Е белей, чем снег.
С Е берет начало egg,
Egg высиживает квочка.
Тут конец - the end. И точка!
На листок зеленый сев,
Громко квакнет буква F,
Потому что frog - лягушка,
Знаменитая квакушка.
С этой буквой не дружи,
Зазнается буква G.
Важно голову задрав,
Смотрит свысока - giraffe.
H утрет любому нос.
Мчится вихрем конь мой - horse.
Для него преграды нет,
Если всадник в шляпе - hat.
С буквой I мы так похожи:
I и я - одно и то же.
Мы не плачем, не хандрим,
Если есть пломбир - ice-cream.
Сладкоежка буква J
Слаще булок и коржей.
Буква J знакома всем,
Кто отведал сладкий jam.
K откроет всем замки,
У нее есть ключик - key,
В царство - kingdom отведет,
Мир волшебный распахнет.
Буква L пришла затем,
Чтоб помочь ягненку - lamb,
Он в кровать боится лечь,
Просит лампу - lamp зажечь.
Буква М для обезьянки,
Для веселой шустрой monkey.
Угощенья ждет она,
Melon - дыня ей нужна.
N висеть не надоест.
На ветвях гнездо - a nest.
В нем птенцы. Хотелось нам бы
Посчитать число их - number.
От зари и до зари
Машет веткой дуб - oak-tree.
Всех зовет под свод ветвей,
Бормоча под нос: «O.K.»
Pirate - молодой пират
С parrot - попугаем рад:
- Посмотрите, это нам
Машет веткой пальма - palm!
Тут я песенку спою
В честь прекрасной буквы Q,
Потому что queen - царица
Очень любит веселиться.
Почему идет молва
«Берегитесь буквы R»?
Я открою вам секрет
Нет противней крысы - rat!
Не случайно буква S
Вызывает интерес:
В небе - sky сверкает star -
Очень яркая звезда.
В «Детский мир» зовет нас T.
В гости рады мы зайти:
Там подружится с тобой
Каждая игрушка - toy.
Если встретишь букву U,
Значит скоро быть дождю.
U сегодня подобрела -
Подарила зонт - umbrella.
Эй! Беги, держи, лови!
На подаче буква V.
Прямо в небо мяч ушел,
Обожаю volleyball.
W, известно всем,
Перевернутая М.
В темноте, клыком сверкнув,
Ходит серый волк - a wolf.
Врач сказал из-за дверей:
- Я беру вас на X-ray.
- Что такое? Может, в плен?
- Нет, всего лишь на рентген.
Эй, на весла налегай!
Мчится в море буква Y.
В дальний путь ребят зовет
Белый парусник - a yacht.
Что такое буква Z?
Ты увидишь, взяв билет,
Волка, тигра, и козу
В зоопарке - in the Zoo.
Игры для изучения английского алфавита для детей
Интересные игры с использованием тех же карточек позволят ребенку быстрее освоится и не заскучать во время изучения английского алфавита. Во что можно поиграть с ребенком:
«Изобрази букву»
Назовите ребенку букву английского алфавита и попросите изобразить ее пальцами или своим телом. Можно играть по-очереди и показывать какие-то буквы самому.
«Нарисуй букву»
Положите перед ребенком карточки с алфавитом и предложите ему нарисовать на листе бумаги букву самому. Так он быстрее научится не только визуально распознавать буквы, но и писать их в дальнейшем. Аналогично, можно взять пластилин и попросить малыша слепить из него буквы английского алфавита.
«Слово-мяч»
Более подвижная игра, в которой можно передавать друг другу мяч и называть буквы в алфавитном порядке или, для более продвинутых, слова, начинающиеся на эту букву.
«Стоп-песня»
Разложите перед ребенком карточки с буквами и включите алфавитную песенку на английском. Остановите ее в произвольный момент - ребенок должен повторить последнюю услышанную букву и показать соответствующую карточку.
«Да-нет»
Для этой игры можно использовать карточки как с буквами, так и со словами. Покажите ребенку изображение на картинке и назовите слово. Так, можно показать картинку с хрюшкой (pig) а вслух сказать «тигр» (tiger). Если ребенок говорит «нет», то должен назвать то, что на самом деле изображено на картинке.
Придумывайте свои игры и задания, спросите у малыша, во что бы он хотел поиграть. Смотрите вместе мультики на английском языке и иногда обращайтесь к нему с обычными просьбами на английском и пусть он тоже иногда использует английские слова в повседневной речи.
Можно заниматься с ребенком и онлайн. Puzzle English разработал , который включает в себя изучение алфавита, бытовых предметов, простых вопросов и многое другое. И все это с яркими картинками и нескучными заданиями, чтобы малыш не заскучал. Мы рекомендуем начать обучение детей английскому языку именно с него.
Главное - чтобы ребенку не было скучно и изучение языка не превратилось для него в рутину.
Когда-нибудь вас могут попросить произнести своё имя, фамилию или любое другое слово на английском по буквам, и если вы знаете английский алфавит , то вы с легкостью справитесь с этим заданием.
Приступим к изучению алфавита в английском языке с помощью таблицы ниже, а в конце выполним небольшое упражнение на закрепление английского алфавита.
№ | Буква | Название | Транскрипция | |
1 | Aa | a | ||
2 | Bb | bee | ||
3 | Cc | cee | ||
4 | Dd | dee | ||
5 | Ee | e | ||
6 | Ff | ef | [ɛf] | |
7 | Gg | gee | ||
8 | Hh | aitch | ||
9 | Ii | i | ||
10 | Jj | jay | ||
11 | Kk | kay | ||
12 | Ll | el | [ɛl] | |
13 | Mm | em | [ɛm] | |
14 | Nn | en | [ɛn] | |
15 | Oo | o | [əʊ] | |
16 | Pp | pee | ||
17 | cue | |||
18 | Rr | ar | [ɑɹ] | |
19 | Ss | ess | [ɛs] | |
20 | Tt | tee | ||
21 | Uu | u | ||
22 | Vv | vee | ||
23 | Ww | double-u | [ˈdʌb(ə)l juː] | |
24 | Xx | ex | [ɛks] | |
25 | Yy | wy | ||
26 | Zz | zed |
Очень легко учить английский алфавит в песнях
Ниже представлена самая популярная песня в мире для изучения английского алфавита.
Упражнение по теме Английский алфавит
Используя буквы английского алфавита, прочитай и запишите свое имя, фамилию по буквам.
Исторические этапы становления английского алфавита и английского языка в целом
Английский язык принадлежит к германской группе, и в её составе входит в группу индоевропейских зыков. Государственным языком является в Соединённом королевстве Британии и Северной Ирландии, США, Австралии, Новой Зеландии, Канаде и Ирландии. Кроме этого активно используется в Индии, и многих странах Азии и Африки. Является основным в рабочих процессах миссии ООН.
Древнеанглийский этап становления
Появление английского языка датируют 5-6 в. в. н. э., так как в этот период в Британию начали переселяться древнегерманские племена. Постоянное общение англов, саксов, ютов и коренных жителей Британии кельтов приводит к появлению диалектических форм. На этом этапе английский язык называют англосаксонским и имеется 4 диалекта: нортумбрийский, мерсийский, уэссекский и кентский. Язык литературы в основном формировался на основе уэсекского диалекта.
В 6 веке начинается утверждение христианизации в Британии. Вводится латинский алфавит, появляется письменность, от кельтов оставляют названия географических объектов. Периодические нападения скандинавов начиная с 8 в. привнесли в язык много слов из скандинавского и изменили структурность грамматики.
Среднеанглийский этап развития
Среднеанглийский период начался в 1016 году, произошло завоевание Британии норманами. И продолжался до конца 15 века, до завершения Войны роз. Английский язык временно становится языком простолюдинов, так как завоеватели привезли диалект французского - нормандский язык. В этот период в Британии функционирует три языка - английский, англо-норманнский и латынь. За расширенные права английского подаются петиции.
Активно развивается книгопечатание, что в итоге приводит к фонетическим и грамматическим переменам в английском языке и резко отделяет его от древнеанглийского периода. Также упростилась морфологическая составляющая языка.
Современный этап развития
Этот период начался в 1500 году и продолжается и сегодня. Выделяют два временных периода - с 1500 по 1700 г.г. развивается ранний современный английский, а уже с 1700 года сформирован современный английский алфавит. Основными факторами развития раннего современного английского языка называют книгопечатание и развитие учёности. Это отражается на изменении форм слов, построения предложений. Появляется знаменитая разница между печатным и произносимым текстом.
Активно развивается язык литературы основе диалекта Лондона, добавляя свои отличия в речь для разговора и для письма. В 16 веке Ренессанс привносит в язык много слов из латыни.
Английский язык современности постоянно терпит изменения в связи широким распространением по всему миру. Появляются упрощённые формы произношения, меняются фонетические формы, но английский алфавит остается неизменным. Появилось много диалектов, связанных с территорией где говорят на английском языке.
Словарный запас постоянно наполняется заимствованными словами. Также появилось тенденция восстановления диалектических видов английского языка как памятников коренной культуры. В отличие от стремления к стандартной форме в прошлом веке. Английский язык продолжает меняться в связи расширением культурной общественности и использованию устных форм общения в письменной речи.
В наше время различают варианты английского языка для Британии, Америки и Австралии, в которых сформировалась разница в произношении и написании слов.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ