Во время очередного посещения. Великий каньон и ночное бинго в вегаcе. Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях

Во время очередного посещения. Великий каньон и ночное бинго в вегаcе. Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях

04.11.2019

Во время очередного посещения детской поликлиники педиатр услышал у вашего ребенка шумы в сердце? Самое неправильное, что могут сделать в этом случае родители, – это начать паниковать. С перепугу можно натворить немало глупостей, а в данной ситуации необходимо собраться и действовать. Вначале целесообразно проконсультироваться у детского кардиолога и разобраться не только в хитросплетениях терминов, которыми будет пестрить карточка малыша, но и попытаться выяснить, как можно справиться с этой проблемой.

Шумы в сердце у ребенка: что нужно знать

Ради успокоения родителей стоит сказать, что в основном шумы в сердце у ребенка не указывают на какие-то серьезные неполадки. Строго говоря, они делятся на три основных вида: функциональные (их еще называют «невинные»), приобретенные и врожденные.

Что касается функциональных шумов в сердце у детей, то их причинами могут быть ревматизм или нарушение работы сердечной мышцы. Такой тип патологии встречается у многих маленьких деток. По мере взросления шумы проходят, а по достижению подросткового возраста о них можно вообще забыть. Диагноз ставится кардиологом с единственной целью: при последующих обследованиях родители должны сообщить врачу о том, что подобные нарушения уже обнаруживались ранее.

Функциональные шумы не ведут к нарушениям работы системы кровообращения, потому не оказывают никакого влияния на сердце и остальные органы. Чаще всего они свидетельствуют об изменениях, происходящих в организме младенца (а в основном такие шумы встречаются именно у новорожденных), и являются результатом адаптации сердечно-сосудистой системы к жизни вне утробы матери. Бывает все-таки, но намного реже, что подобного рода неполадки обнаруживаются и у взрослых людей, но это скорее исключение из правил. По статистике, до 50% всех диагностированных шумов в сердце носят такой «безопасный» характер.

Причиной патологических шумов принято считать врожденные аномалии сердца, которые приводят к нарушению кровообращения. Обычно диагноз ставится очень рано (в первые месяцы жизни ребенка), ведь на лицо достаточно выразительные симптомы: синюшность кожи, одышка, отставание в развитии и пр. Но иногда на отклонения в работе маленького сердечка не указывает ничего, кроме шумов, и не только родители, но и сами врачи могут упустить из виду достаточно опасное нарушение. Хуже того, шумы в сердце могут даже не прослушиваться, а обнаруживаются только тогда, когда кровообращение уже определенным образом перестроено. Если с течением времени сердечные шумы нарастают – это является очень неблагоприятным симптомом.

Что касается приобретенных шумов в сердце у ребенка, причинами их чаще всего становятся ревматические приступы, которые провоцируют воспаление клапанов сердца. В результате на них остаются шрамы, негативно влияющие на нормальный кровоток. Обнаружение в сердце шумов, которые раньше не наблюдались, однозначно сигнализирует об активном ревматическом процессе. Но в этом случае параллельно будут проявляться и другие признаки: изменения показателей крови, повышение температуры и пр. Если же этих симптомов не наблюдается, возможно, шумы в сердце спровоцированы старыми рубцами после ранее перенесенного приступа ревматизма.

Врожденные шумы, как уже понятно из названия, прослушиваются чаще всего в первые месяцы жизни ребенка (крайне редко – спустя несколько лет). Они сигнализируют о сердечных заболеваниях, не связанных с воспалительным процессом. В данном случае тревожить должны не сами шумы, а то, как повлияет врожденный порок на работу маленького сердечка. У ребенка болезнь может сопровождаться замедлением роста, синюшностью кожи, проблемами с дыханием. Детки с врожденными шумами в сердце нуждаются в постоянном наблюдении у специалистов, а в особо тяжелых случаях им может потребоваться оперативное вмешательство. При врожденных шумах в сердце у ребенка родители должны стараться оберегать его от малейшей инфекции. Даже при посещении стоматолога нужно проинформировать врача о болезни маленького пациента, поскольку риск заражения существует и при лечении зубов.

Необходимые исследования

В случае обнаружения шумов в сердце у ребенка целесообразно будет провести ряд дополнительных исследований для того, чтобы точно определить причину и выработать правильную стратегию лечения.

Одним из основных методов диагностики считается ультразвуковой (эхокардиография, или Эхо-КГ). Это абсолютно безопасный и безболезненный способ определить любые нарушения в работе сердца, который к тому же обладает высокой информативностью. Благодаря современным технологиям, можно получить изображение сердца как в двухмерной, так и трехмерной проекциях. Кроме этого, метод позволяет узнать о скорости кровотока и давлении в отдельных участках сосудистой системы. Постановка правильного диагноза зависит от квалификации специалиста, который будет интерпретировать результаты.

Помимо Эхо-КГ, проблемы в работе сердца диагностируют с помощью компьютерной либо магнитно-резонансной томографии. Такие способы исследования оказываются очень полезны в случае необходимости одновременного контроля состояния нескольких систем организма, например сердечно-сосудистой и дыхательной. Сложность данных методик заключается в том, что для их правильного проведения необходима полная неподвижность пациента, а добиться этого от маленького ребенка довольно тяжело. Потому в случае их необходимости для правильной постановки диагноза исследование может проводиться под наркозом. Не очень приятным нюансом также можно назвать и высокую стоимость этих процедур.

Если необходимо определить содержание кислорода и давление в полостях сердца, врачом может быть назначена катетеризация. В этом случае в вену вводится контрастное вещество для того, чтобы визуализировать полости сердца и сосудов (ангиокардиография). Такое исследование в связи со сложностью проведения может потребовать пребывания маленького пациента в стационаре.

Текст: Татьяна Оконевская

4.88 4.9 из 5 (25 голосов)

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, играть, быть здоровым, общаться.

Проблемы пациента

настоящие:

Неэффективное очищение дыхательных путей;

Нарушение сна;

Беспокойство по поводу исхода заболевания;

потенциальные:

Высокий риск удушья;

Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений

2. Приоритетная проблема пациента - неэффективное очищение дыхательных путей.

Краткосрочная цель: пациентка отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затрудненное дыхания к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Немедленно вызовет врача. 1. Для оказания скорой врачебной помощи.
2. Обеспечит больного по назначению врача бронхолитиками. 2. Для расширения бронхов
3.  Обеспечит наблюдение за состоянием больного (ЧДД, РS, АД). 3. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. Придаст пациенту полусидячее положение. 4. Для облегчения дыхания.
5. Применит карманный ингалятор. 5. Для купирования и предупреждения приступов удушья.
6. Выполнит назначение врача. 6. Для эффективного лечения.
7. Проведет беседу о профилактике приступов удушья. 7. Для предупреждения приступов удушья.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, устранение удушья, пропродемонстрирует знания о профилактике приступов удушья. Цели будут достигнуты.

Задача №59

Вызов фельдшера к ребенку 4-х лет. Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул в течение 2х дней. Со слов мамы рвота началась после того, как ребёнок выпил молоко. Рвота наблюдается до 3х раз в сутки. После каждого акта дефекации -нарастающая слабость. Объективно: сознание ясное, ребенок адинамичен, кожа бледная и сухая, черты лица заострены. Температура тела субфебрильная = 37,1º С, С, РS =52 уд в мин. слабого наполнения, А/Д 78/40.

Врачебный диагноз: КИНЭ (кишечная инфекция неясной формы).

Задания

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, пить, выделять, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

Неоднократная рвота,

Обезвоженность,

Слабость,

Температура тела субфебрильная;

потенциальные:

Риск развития ухудшения состояния, связанное с развитием осложнений, сердечной недостаточности, обезвоженности.



2. Приоритетные проблемы: диарея, обезвоженность.

Краткосрочные цели: не допустить у ребенка аспирации рвотными массами и дальнейшего обезвоживания организма, остановить диарею. Уберечь контактных от заражения.

Долгосрочные цели: ребенок будет здоров к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра: обеспечит
1. Правильное положение: ребенку (лежа на спине, голова повернута набок), применение функциональной кровати. 1. Для избежания аспирации рвотными массами.
2. Контроль за объемом выделяемых испражнений и рвотных масс. 2. Для предупреждения эксикоза.
3. Гигиенический уход за ребенком. Частая смена белья. 3. Для предупреждения опрелостей, раздражения кожи, гнойных осложнений.
4. Постоянный контроль за состоянием ребенка (А/Д, РS, t). 4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
5. Выполнение медикаментозных назначения врача. 5. Для обеспечения эффективности лечения.
6. В очаге обеспечит изоляцию контактных, наблюдение за контактными в течение 7 дней, бакобследование. Профилактическое лечение контактных. 6. Для избежания распространения инфекций.
7. Сан.просвет. работу по профилактике кишечных и особоопасных инфекций. 7. Для избежания распространения инфекций.
8. Дачу экстренного извещения в СЭС. 8. Для избежания распространения инфекций.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, отсутствие диареи, рвоты. Цели будут достигнуты.

Задача №60

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года, весом 10700 гр, медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При распросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. Ребенок до 1 г 3 раза переболел ОРВИ. В анамнезе крови: Нв-100 г/л, Еr-3,0х10 12, ц.п. - 0,8

Врачебный диагноз: Железодефицитная анемия.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, устранение удушья, пропродемонстрирует знания о профилактике приступов удушья. Цели будут достигнуты.

Задача №59

Вызов фельдшера к ребенку 4-х лет. Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул в течение 2х дней. Со слов мамы рвота началась после того, как ребёнок выпил молоко. Рвота наблюдается до 3х раз в сутки. После каждого акта дефекации -нарастающая слабость. Объективно: сознание ясное, ребенок адинамичен, кожа бледная и сухая, черты лица заострены. Температура тела субфебрильная = 37,1º С, С, РS =52 уд в мин. слабого наполнения, А/Д 78/40.

Врачебный диагноз: КИНЭ (кишечная инфекция неясной формы).

Задания

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, пить, выделять, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

Неоднократная рвота,

Обезвоженность,

Слабость,

Температура тела субфебрильная;

потенциальные:

Риск развития ухудшения состояния, связанное с развитием осложнений, сердечной недостаточности, обезвоженности.

2. Приоритетные проблемы: диарея, обезвоженность.

Краткосрочные цели: не допустить у ребенка аспирации рвотными массами и дальнейшего обезвоживания организма, остановить диарею. Уберечь контактных от заражения.

Долгосрочные цели: ребенок будет здоров к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра: обеспечит
1. Правильное положение: ребенку (лежа на спине, голова повернута набок), применение функциональной кровати. 1. Для избежания аспирации рвотными массами.
2. Контроль за объемом выделяемых испражнений и рвотных масс. 2. Для предупреждения эксикоза.
3. Гигиенический уход за ребенком. Частая смена белья. 3. Для предупреждения опрелостей, раздражения кожи, гнойных осложнений.
4. Постоянный контроль за состоянием ребенка (А/Д, РS, t). 4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
5. Выполнение медикаментозных назначения врача. 5. Для обеспечения эффективности лечения.
6. В очаге обеспечит изоляцию контактных, наблюдение за контактными в течение 7 дней, бакобследование. Профилактическое лечение контактных. 6. Для избежания распространения инфекций.
7. Сан.просвет. работу по профилактике кишечных и особоопасных инфекций. 7. Для избежания распространения инфекций.
8. Дачу экстренного извещения в СЭС. 8. Для избежания распространения инфекций.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, отсутствие диареи, рвоты. Цели будут достигнуты.

Задача №60

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года, весом 10700 гр, медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При распросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. Ребенок до 1 г 3 раза переболел ОРВИ. В анамнезе крови: Нв-100 г/л, Еr-3,0х10 12, ц.п. - 0,8

Врачебный диагноз: Железодефицитная анемия.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушение потребности: - есть, быть здоровым, отдыхать, играть.

Проблемы пациента:

настоящие:

Анорексия погрешности в диете,

Быстрая утомляемость,

Раздражительность,

Слабость,

Бледность кожи и слизистых оболочек.

потенциальные:

Риск развития среднетяжелой и тяжелой степени анемии

Приорететная проблема – анорексия.

1) краткосрочные - у ребенка улучшится аппетит к концу первой недели

2) долгосрочные - родители ребенка отметят улучшение состояния к моменту выписки, не предъявят жалоб на отсутствие аппетита у ребенка, повышенную раздражительность ребенка.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Обеспечит психический и физический покой.
2. Организует правильный режим дня и питания (железосодержащие продукты). 2. Для обеспечения необходимого содержания белка, - витаминов и микроэлементов в организме.
3. Будет кормить ребенка малыми порциями в теплом виде 5 раз в сутки через каждые 4 часа. 3. Для лучшего усвоения питательных веществ в организме.
4. Обеспечит прогулки на свежем воздухе (зимой не менее 3 раз в сутки, летом можно весь день), проветривание жилья (зимой - 5-10 мин, летом целые сутки). 4. Для профилактики вторичных инфекционных заболеваний. Для лучшей аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
5. Проведет беседу с родителями о необходимости полноценного питания. 5. Для компенсации потери белка, Fe, витаминов и увеличения защитных сил организма.
6. Будет наблюдать за внешним видом и: состоянием пациента. 6. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи.
7. Осуществит комплекс гигиенических мероприятий. 7. Для соблюдения чистоты кожи и слизистых оболочек для профилактики пролежней.
8. Для эффективности лечения.

Оценка: пациент почувствует себя удовлетворительно, станет активным, общительным. Родители продемонстрируют знания о правильном полноценном питании ребенка. Цели будут достигнуты.

Задача №61

Мальчик 9 мес, участковый врач посетил на дому, по вызову. Родители предъявляют жалобы на повышение Т до 39,2º С, судорожные подергивания. Болен 2 день, появился насморк и сухой кашель. Ребенок от первой беременности, протекавшей с гестозом во второй половине. Роды срочные, физиологические. Масса при рождении - 2900 г, длина - 49 см. Вскармливание грудное до 1 мес. В 2 мес диагностирован рахит, ОРЗ в возрасте 5 мес. Родители здоровы, проф.вредностей нет, образование высшее. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Кожные покровы чистые, бледные. Конечности холодные. Слизистая зева гиперемирована. Носовое дыхание затруднено, серозные отделяемые из носовых ходов. Микрополиадения. Тонус мышц диффузно снижен. Большой родничок 2,0х1,5 см, края плотные, краниотабеса нет. 2 зуба. Грудная клетка сдавлена с боков, развернута в нижней апертуре, "четки". Пальпируются "браслетики". Перкуторно и аускультативно со стороны легких без патологии. Границы сердца не расширены. Тоны громкие, ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул и мочеспускание не нарушены. Менингиальные симптомы не выявлены.

В присутствии врача произошел приступ судорог. У ребенка отмечалось подергивание конечностей, переизгибание туловища. Длительность приступа - 7 сек, купировался самостоятельно. Температура тела в этот момент 39,5º С. После приступа сознание восстановилось.

Врачебный диагноз: Рахит. ОРВИ.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, дышать, есть, пить, быть чистым, играть, отдыхать, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

Насморк,

Сухой кашель,

Лихорадка;

Судороги,

с- лабость;

потенциальные:

Угроза развития летального исхода вследствие гипертермии.

2. Приоритетная проблема пациентки - лихорадка, судороги.

Краткосрочные - пациент отметит понижение температуры тела, отсутствие судорог, отсутствие насморка и кашля через 2 дня;

Долгосрочные - пациент отметит отсутствие всех симптомов болезни к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра обеспечит:
1. Психический и физический покой. 1. Для обеспечения и правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Обильное теплое питье. 2. С целью уменьшения интоксикации и обезвоженности.
3. Строгий постельный режим. 3. Для профилактики осложнений;
4. Уход за кожей и слизистыми. 4. Для профилактики гнойных осложнений.
5. Наблюдение за состоянием пациента (t ,PS, АD, ЧДД). 5. Для ранней диагностики и своевременной помощи в случае возникновения осложнений.
6. Выполнение назначений врача.
7. Прием витаминов. 7. Для повышения иммунитета.
8. Применение физических методов охлаждения ребенка. . Для снижения температуры у ребенка.
9. Проведет беседу с родителями о профилактике гипертермии. 9. Для профилактики гипертермии и судорог.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, температура снизится, судороги прекратятся. Родители продемонстрируют знания о профилактике гипертермии. Цель будет достигнута.

Задача №62

Толя Ч., 5 месяцев. Мама обратилась к врачу с жалобами на беспокойство ребенка, плохой сон, кожный зуд. Данные жалобы появились 4 дня назад. Ребенок от 1 беременности, протекавшей с токсикозом первой половины. Роды срочные, масса при рождении 3450 г, рост 52 см. Закричал сразу. В родильном доме отмечалась токсическая эритема. Выписан на 6 сутки в удовлетворительном состоянии. Поздний неонатальный период протекал без изменений. На естественном вскармливании находился до 3-х месяцев. С этого возраста переведен на смешанное вскармливание в связи с гипогалактией матери. С 4-х месяцев переведен на искусственное вскармливание, получает смесь "Малыш". Пять дней назад в рацион введена 5% манная каша на коровьем молоке. С 2-х месяцев получает свежеприготовленный яблочный сок, в настоящее время в количестве 50 мл. Перенес ОРВИ в 3х месячном возрасте, в связи с чем не привит. Родители считают себя здоровыми. Мать работает в химической лаборатории завода "Тасма". Дедушка по линии матери страдает бронхиальной астмой. У бабушки по линии отца - эрозивный гастрит. Отец курит.

Объективно: состояние ребенка средней тяжести, возбужден, во время осмотра расчесывает кожу. На волосистой части головы и бровях имеются сальные корочки. Кожа щек сухая, шелушащаяся, ярко гиперемирована. На коже туловища и конечностей имеются в небольшом количестве гладкие, блестящие папулы, следы расчесов. В паховых областях кожа эрозирована, умеренная гиперемия. Микрополиадения. В легких перкуторно звук легочной, дыхание пуэрильное. Границы сердца не расширены, тоны ясные, живот безболезненный. Селезенка не увеличена. Стул неустойчивый до 4-5 раз в день, полужидкий, без патологических примесей.

Анализ крови: Эр-4,0х10 12/л, Нв-120 г/л, лейк-10,2х10 9/л, п-4%,с-26%, э-9%, л-56:, м-5%,СОЭ-16 мм/ч. Анализ мочи – уд.вес - 1012, лейк-3-4 в поле зрения, эпителий плоский - 1-3 в поле зрения.

Врачебный диагноз: Экссудативный диатез.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, быть чистым, спать, отдыхать. Проблема пациента: играть, общаться, выделять.

настоящие:

Кожный зуд;

Нарушение сна;

Неустойчивый стул;

Плохой сон;

Кожа щек сухая, шелушится, ярко гиперемирована, сыпь папулезная на теле и конечностях, эозинофилия в крови, микрополиадения.

потенциальные:

Угроза развития хронических заболеваний (экзема, бронхиальная астма)

2. Приоритетные проблемы пациента - кожный зуд, нарушения сна.

Краткосрочные: ребенок отметит уменьшение зуда, улучшение сна к концу первой недели;

Долгосрочные: ребенок отметит отсутствие зуда, сыпи, сон станет спокойным к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Обеспечит ребенку полный психический и физический покой. 1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Применит гигиенические ванны с: настоем ромашки, раствором фурацилина или мазевые повязки. 2. Для уменьшения и лечения зуда.
3. Обеспечит уход за кожей и слизистыми; 3. Для профилактики гнойных осложнений.
4. Обеспечит соблюдение режима дня, длительное пребывание на свежем воздухе. 4. Для улучшения состояния ребенка, для предупреждения осложнений, лучшей аэрации.
5. Обеспечит проветривание помещений. 5. Для улучшения аэрации легких.
6. Выполнит назначения врача. 6. Для эффективности лечения.
7. Проведет беседу с родителями о профилактике аллергии, и необходимости гипоаллергенной диеты. 7. Для профилактики аллергических состояний.

Оценка: ребенок отметит улучшение состояния, зуд пройдет, сыпи не будет, родители продемонстрируют знания о профилактике аллергии у ребенка. Цели будут достигнуты.

Задача №63

Мальчик 13 лет поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота "кофейной гущей", после чего боли стихли, но появилась слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.

При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, РS 110 в мин, при пальпации напряжнение мышц в эпигастральной области.

Врачебный диагноз: Язвенная болезнь желудка.

Желудочное кровотечение.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, выделять, двигаться, быть чистым, общаться, учиться.

Проблемы пациента:

настоящие:

Рвота кофейной гущей,

Снижение А/Д,

Уменьшение объема циркулирующей крови,

Боли в эпигастральной области,

Слабость,

Сердцебиение,

Головокружение,

Шум в ушах,

Бледность кожных покровов;

потенциальные:

Риск развития острого снижения объема циркулирующей крови, геморрагического шока.

2. Приоритетная проблема пациента: рвота кофейной гущей.

Краткосрочные: пациент отметит к концу дня уменьшение слабости, рвоты не будет на 2-й день;

Долгосрочные: пациент отметит исчезновение слабости и сердцебиения через 7 дней, боли в эпигастральной области пройдут к 9-10 дню.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Обеспечит срочный вызов врача. 1. Для оказания скорой врачебной помощи
2. Придаст пациенту горизонтальное положение. 2. Для профилактики дальнейших осложнений.
3. Положит на эпигастральную область резиновый баллон со льдом, предварительно положить на тело полотенце 3. Для уменьшения кровотечения.
4. Будет следить за РS, А/Д, кожными покровами. 4. Для ранней диагностики возможных осложнений
5. Будет строго выполнять назначения врача 5. Для обеспечения эффективного лечения.
6. Проведет беседу о профилактике язвенной болезни, кишечных кровотечений. 6. Для профилактики возможных осложнений.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, рвоты кофейной гущи не будет. Пациент пропродемонстрирует знания о профилактике язвенной болезни, осложнений. Цель будет достигнута.

Задача №64

Сережа 3-х лет заболел остро, подъем температуры до 38,8º С. Отмечалась однократная рвота, головная боль, боль при глотании. К концу суток появилась сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 39,3º С. На коже обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне. Белый дермографизм, язык обложен белым налетом. Зев ярко гиперемирован, миндалины гипертрофированы, отечны. Со стороны сердца тахикардия. Тоны громкие, живот безболезненный. Стул и диурез в норме.

Врачебный диагноз: скарлатина.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым, быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, играть.

Проблема пациента:

настоящие:

Головная боль,

Лихорадка,

Боль в горле;

потенциальные:

Риск развития лимфаденита, отита,

Риск развития нефрита, ревмокардита.

2. Приоритетные проблемы: лихорадка, головная боль, боль в горле.

Краткосрочные - ребенок отметит уменьшение зуда, болей в горле, улучшение сна, ко 3-му дню заболевания;

Долгосрочные - пациент отметит исчезновение всех симптомов болезни.

К 10-му дню - исчезнет зуд, боль в горле, нормализуется сон.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Изолирует ребенка в отдельную комнату. 1. Для профилактики заражения скарлатиной других членов семьи.
2. Оеспечит постельный режим не менее 7 дней 2. Во избежание осложнения со стороны сердца и почек.
3. Обучит ребенка полоскать горло раствором фурацилина и раствором соды после еды. 3. Для ликвидации боли в горле и предупреждения присоединения вторичной инфекции.
4. Обеспечит ребенка обильным питьем. 4. Для ликвидации интоксикации.
5. Повторит анализы мочи и крови. 5. Для ранней диагностики осложнений.
6. После выздоровления даст маме: направление к ревматологу, ЛОР врачу, снять ЭКГ. 6. Для ранней диагностики осложнений.
7. Будет вести наблюдение за внешним видом и: и состоянием пациента, РS, ЧДД. 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания:неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. Будет выполнять назначения врача. 8. Для эффективного лечения.
9. Проведет беседу с родителями ребенка о профилактике инфекционных заболеваний. 9. Для профилактики инфекционных заболеваний.

Оценка: исчезновение всех симптомов болезни. Родители продемонстрируют знания о профилактике инфекционных заболеваний.

Цели будут достигнуты.

Во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер обратила внимание на наличие у него резкой бледности кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное, молочная каша дважды в день. Фрукты и овощи предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок прибавляет в весе, что радовало мать. Живут в общежитии, гуляют редко.

При осмотре: состояние у малыша удовлетворительное. Выраженная бледность кожи и выделение слизистых, периферические лимфатические узлы не увеличены. Со стороны сердца: выслушивается систолический шум. Живот мягкий, печень выступает на 2 см из подреберья . Из анамнеза выяснено, что ребенок родился доношенным, на смешанном вскармливании с 1 мес, часто болел ОРВИ.


Задания


2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

4. План диагностического исследования.

5. Техника приготовления овощного пюре .

Эталоны ответов


1. У ребенка можно предположить железодефицитную анемию легкой степени. Основными симптомами заболевания являются: бледность кожи, утомляемость, раздражительность, потеря аппетита, вялость. В сердце ребенка выслушивается систолический шум, печень увеличена. Причины: одностороннее молочное питание, частые заболевания, плохой уход и плохие бытовые условия.

5. Продемонстрируйте технику внутривенно введения 10% раствора хлорида кальция .

Эталоны ответов

1. Диагноз: язвенная болезнь желудка, осложнившаяся кровотечением.

Заключение дано на основании жалоб и объективного обследования: рвота "кофейной гущей", головокружение, слабость, бледность кожных покровов, тахикардия, снижение АД, болезненность в эпигастральной области.

2. Доврачебная помощь – больного уложить, холод на область желудка, глотать кусочки льда, срочная госпитализация в стационар, консультация хирурга.

3. План диагностического исследования в стационаре :

а) общий анализ крови, мочи;

б) ФЭГДС - для определения характера и локализации язвенного дефекта слизистой оболочки желудка.

Лечение: диета - стол №1а, №1б, №1. Из лекарственных средств необходимы препараты, подавляющие хеликобактериальную инфекцию: де - нол, де – нол + оксациллин, де – нол + трихопол. Антисекреторные средства: пепсин, холиномиметики, атропин, платифиллин, селективные М1-холиномиметики - гастроцетин, антациды и адсорбенты: алмагель. маалокс, викалин. Гастроцитопротекторы: цитотек, смекта, средства, нормализующие моторику желудка: церукал, но-шпа, папаверин. Седативные средства: элениум, диазепам, валерьяна. Репаранты: облепиховое масло, масло шиповника.

4. После выписки из стационара больных ставят на диспансерный учет к гастроэнтерологу. Курс противорецидивного лечения включает диетотерапию, медикаментозное лечение и физиотерапевтические процедуры. Диета механически и химически щадящая: из питания исключают продукты с грубой клетчаткой, например, грибы. Для обеспечения химического щажения из питания исключают блюда, усиливающие сокоотделение (мясной бульон, жареные блюда).

5. Техника внутривенного введения раствора хлорида кальция согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №5.(педиатрия)


На прием в детскую поликлинику обратилась мама с 5-летней девочкой. У ребенка - слабость , боли в животе, снижение аппетита, по вечерам температура повышается до 37,9º С. Мать заметила, что девочка часто мочится, моча мутная. Язык сухой, обложен белым налетом. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не увеличены.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза и методы исследования данного заболевания.

3. План диагностического исследования в стационаре.

4. Расскажите о принципах лечения заболевания.

5. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому .

Эталоны ответов

1. Острый первичный пиелонефрит.

Диагноз обоснован данными анамнеза и жалобами: у ребенка слабость, боли в животе, повышение температуры по вечерам, частое мочеспускание, мутная моча.

2. Дополнительными симптомами заболевания являются симптомы интоксикации: утомляемость, снижение аппетита, бледность кожных покровов, боли в поясничной области, наличие отеков.

3. Диагностические исследования в стационаре: общий анализ мочи, анализ мочи на флору и чувствительность к антибиотикам, анализ мочи Нечипоренко, проба по Зимницкому, рентгеноурологические методы исследования, УЗИ почек.

4. Лечение пиелонефрита комплексное. Ребенку назначают соответствующие его состоянию режим и диету, антибактериальные и стимулирующие препараты. Строгий постельный режим в острый период заболевания .

Назначают антибиотики. Проводят фитотерапию. В качестве иммунокорригирующих средств применяют лизоцим, продигиозан, метилурацил, пентоксил, нуклеинат натрия.

При повышении артериального давления назначают гипотензивные препараты.

Лечебное питание строится по принципам молочно-растительной диеты с умеренным количеством белка и соли. Не разрешаются жареные блюда, мясные бульоны. По мере стихания проявлений пиелонефрита ребенка переводят на стол № 5. При наличии обменных нарушений ограничивают применение рыбы и мяса до 2 раз в неделю, преимущественно в отварном, тушеном виде с использованием картофельно-капустной диеты. Показано обильное питье.

5. Сбор анализа мочи по Зимницкому проводить согласно алгоритму выполнения манипуляций.

6 лет, заболела остро, появился озноб, многократная рвота, температура повысилась до 39о С. Был вызван участковый врач, который, осмотрев девочку, дал направление в стационар.

Жалобы при поступлении: боль в горле, головная боль, суставные и мышечные боли.

Объективно: общее состояние ближе к тяжелому. Правильного телосложения, удовлетворительного питания. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненные при пальпации.

Диагноз: скарлатина, тяжелое течение.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы пациента с их обоснованием.

3. Объясните матери необходимость применения антибиотиков для лечения.

4. Обучите мать сбору мочи у девочек на общий анализ.

5. Продемонстрируйте взятие мазка из зева и носа на BL.

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать температуру тела, выделять, быть чистым, играть, общаться.

Проблемы пациента

настоящие:

Боль в горле,

Головная боль,

Суставные и мышечные боли,

Лихорадка,

Гнойный налет на миндалинах,

Изоляция ребенка.


потенциальные:

Риск развития миокардита, нефрита.

Из данных проблем приоритетной является - лихорадка, боли (в горле,

суставные, мышечные, головная).

2. Краткосрочная цель: лихорадка и боли уменьшатся в течение 2 дней, прекратится рвота.

Долгосрочная цель: ребенок будет здоров через 10 дней без осложнений.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. Обеспечит изоляцию ребенка в отдельный бокс на 10 дней + 12 дней домашнего режима. Подаст экстренное извещение в СЭС.

1. Для предотвращения распространения заболевания (по эпидемическим показаниям).

2. Обеспечит постельный режим до исчезновения температуры, выраженных симптомов интоксикации.

Задания

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушение потребности: - есть, быть здоровым, отдыхать, играть.

Проблемы пациента:

настоящие:

Анорексия погрешности в диете,

Быстрая утомляемость,

Раздражительность,

Слабость,

Бледность кожи и слизистых оболочек.

потенциальные:

Риск развития среднетяжелой и тяжелой степени анемии

Приорететная проблема – анорексия.

1) краткосрочные - у ребенка улучшится аппетит к концу первой недели

2) долгосрочные - родители ребенка отметят улучшение состояния к моменту выписки, не предъявят жалоб на отсутствие аппетита у ребенка, повышенную раздражительность ребенка.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. Обеспечит психический и физический покой.

2. Организует правильный режим дня и питания (железосодержащие продукты).

2. Для обеспечения необходимого содержания белка, - витаминов и микроэлементов в организме.

3. Будет кормить ребенка малыми порциями в теплом виде 5 раз в сутки через каждые 4 часа.

3. Для лучшего усвоения питательных веществ в организме.

4. Обеспечит прогулки на свежем воздухе (зимой не менее 3 раз в сутки, летом можно весь день), проветривание жилья (зимой - 5-10 мин, летом целые сутки).

4. Для профилактики вторичных инфекционных заболеваний. Для лучшей аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.

5. Проведет беседу с родителями о необходимости полноценного питания.

5. Для компенсации потери белка, Fe, витаминов и увеличения защитных сил организма.

6. Будет наблюдать за внешним видом и: состоянием пациента.

6. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи.

7. Осуществит комплекс гигиенических мероприятий.

7. Для соблюдения чистоты кожи и слизистых оболочек для профилактики пролежней.

8. Для эффективности лечения.

Оценка: пациент почувствует себя удовлетворительно, станет активным, общительным. Родители продемонстрируют знания о правильном полноценном питании ребенка. Цели будут достигнуты.

Задача №61

Мальчик 9 мес, участковый врач посетил на дому, по вызову. Родители предъявляют жалобы на повышение Т до 39,2º С, судорожные подергивания. Болен 2 день, появился насморк и сухой кашель. Ребенок от первой беременности , протекавшей с гестозом во второй половине. Роды срочные, физиологические. Масса при рождении - 2900 г, длина - 49 см. Вскармливание грудное до 1 мес. В 2 мес диагностирован рахит, ОРЗ в возрасте 5 мес. Родители здоровы, проф. вредностей нет, образование высшее. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Кожные покровы чистые, бледные. Конечности холодные. Слизистая зева гиперемирована. Носовое дыхание затруднено, серозные отделяемые из носовых ходов. Микрополиадения. Тонус мышц диффузно снижен. Большой родничок 2,0х1,5 см, края плотные, краниотабеса нет. 2 зуба. Грудная клетка сдавлена с боков, развернута в нижней апертуре, "четки". Пальпируются "браслетики". Перкуторно и аускультативно со стороны легких без патологии. Границы сердца не расширены. Тоны громкие, ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул и мочеспускание не нарушены. Менингиальные симптомы не выявлены.

В присутствии врача произошел приступ судорог. У ребенка отмечалось подергивание конечностей, переизгибание туловища. Длительность приступа - 7 сек, купировался самостоятельно. Температура тела в этот момент 39,5º С. После приступа сознание восстановилось.

Врачебный диагноз: Рахит. ОРВИ.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, дышать, есть, пить, быть чистым, играть, отдыхать, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

Насморк,

Сухой кашель,

Лихорадка;

Судороги,

с - лабость;

потенциальные:

Угроза развития летального исхода вследствие гипертермии.

2. Приоритетная проблема пациентки - лихорадка, судороги.

Краткосрочные - пациент отметит понижение температуры тела, отсутствие судорог, отсутствие насморка и кашля через 2 дня;

Долгосрочные - пациент отметит отсутствие всех симптомов болезни к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра обеспечит:

1. Психический и физический покой.

1. Для обеспечения и правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.

2. Обильное теплое питье.

2. С целью уменьшения интоксикации и обезвоженности.

3. Строгий постельный режим.

3. Для профилактики осложнений;

4. Уход за кожей и слизистыми.

4. Для профилактики гнойных осложнений.

5. Наблюдение за состоянием пациента
(t, PS, АD, ЧДД).

5. Для ранней диагностики и своевременной помощи в случае возникновения осложнений.

6. Выполнение назначений врача.

6. Для эффективности лечения.

7. Прием витаминов.

7. Для повышения иммунитета.

8. Применение физических методов охлаждения ребенка.

Для снижения температуры у ребенка.

9. Проведет беседу с родителями о профилактике гипертермии.

9. Для профилактики гипертермии и судорог.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, температура снизится, судороги прекратятся. Родители продемонстрируют знания о профилактике гипертермии. Цель будет достигнута.

Задача №62

5 месяцев. Мама обратилась к врачу с жалобами на беспокойство ребенка, плохой сон, кожный зуд. Данные жалобы появились 4 дня назад. Ребенок от 1 беременности, протекавшей с токсикозом первой половины. Роды срочные, масса при рождении 3450 г, рост 52 см. Закричал сразу. В родильном доме отмечалась токсическая эритема. Выписан на 6 сутки в удовлетворительном состоянии. Поздний неонатальный период протекал без изменений. На естественном вскармливании находился до 3-х месяцев. С этого возраста переведен на смешанное вскармливание в связи с гипогалактией матери. С 4-х месяцев переведен на искусственное вскармливание, получает смесь "Малыш". Пять дней назад в рацион введена 5% манная каша на коровьем молоке. С 2-х месяцев получает свежеприготовленный яблочный сок, в настоящее время в количестве 50 мл. Перенес ОРВИ в 3х месячном возрасте, в связи с чем не привит. Родители считают себя здоровыми. Мать работает в химической лаборатории завода "Тасма". Дедушка по линии матери страдает бронхиальной астмой. У бабушки по линии отца - эрозивный гастрит. Отец курит.

Объективно: состояние ребенка средней тяжести, возбужден, во время осмотра расчесывает кожу. На волосистой части головы и бровях имеются сальные корочки. Кожа щек сухая, шелушащаяся, ярко гиперемирована. На коже туловища и конечностей имеются в небольшом количестве гладкие, блестящие папулы, следы расчесов. В паховых областях кожа эрозирована, умеренная гиперемия. Микрополиадения. В легких перкуторно звук легочной, дыхание пуэрильное. Границы сердца не расширены, тоны ясные, живот безболезненный. Селезенка не увеличена. Стул неустойчивый до 4-5 раз в день, полужидкий, без патологических примесей.

Анализ крови: Эр-4,0х10 12/л, Нв-120 г/л, лейк-10,2х10 9/л, п-4%,с-26%, э-9%, л-56:, м-5%,СОЭ-16 мм/ч. Анализ мочи – уд. вес - 1012, лейк-3-4 в поле зрения, эпителий плоский - 1-3 в поле зрения.

Врачебный диагноз: Экссудативный диатез.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, быть чистым, спать, отдыхать. Проблема пациента: играть, общаться, выделять.

настоящие:

Кожный зуд;

Нарушение сна;

Неустойчивый стул;

Плохой сон;

Кожа щек сухая, шелушится, ярко гиперемирована, сыпь папулезная на теле и конечностях, эозинофилия в крови, микрополиадения.

потенциальные:

Угроза развития хронических заболеваний (экзема, бронхиальная астма)

2. Приоритетные проблемы пациента - кожный зуд, нарушения сна.

Краткосрочные: ребенок отметит уменьшение зуда, улучшение сна к концу первой недели;

Долгосрочные: ребенок отметит отсутствие зуда, сыпи, сон станет спокойным к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. Обеспечит ребенку полный психический и физический покой.

1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.

2. Применит гигиенические ванны с: настоем ромашки, раствором фурацилина или мазевые повязки.

2. Для уменьшения и лечения зуда.

3. Обеспечит уход за кожей и слизистыми;

3. Для профилактики гнойных осложнений.

4. Обеспечит соблюдение режима дня, длительное пребывание на свежем воздухе.

4. Для улучшения состояния ребенка, для предупреждения осложнений, лучшей аэрации.

5. Обеспечит проветривание помещений.

5. Для улучшения аэрации легких.

6. Выполнит назначения врача.

6. Для эффективности лечения.

7. Проведет беседу с родителями о профилактике аллергии , и необходимости гипоаллергенной диеты.

7. Для профилактики аллергических состояний.

Оценка: ребенок отметит улучшение состояния, зуд пройдет, сыпи не будет, родители продемонстрируют знания о профилактике аллергии у ребенка. Цели будут достигнуты.

Задача №63

Мальчик 13 лет поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота "кофейной гущей", после чего боли стихли, но появилась слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.

При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, РS 110 в мин, при пальпации напряжнение мышц в эпигастральной области.

Врачебный диагноз: Язвенная болезнь желудка.

Желудочное кровотечение.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, выделять, двигаться, быть чистым, общаться, учиться.

Проблемы пациента:

настоящие:

Рвота кофейной гущей,

Снижение А/Д,

Уменьшение объема циркулирующей крови,

Боли в эпигастральной области,

Слабость,

Сердцебиение,

Головокружение,

Шум в ушах,

Бледность кожных покровов;

потенциальные:

Риск развития острого снижения объема циркулирующей крови, геморрагического шока.

2. Приоритетная проблема пациента: рвота кофейной гущей.

Краткосрочные: пациент отметит к концу дня уменьшение слабости, рвоты не будет на 2-й день;

Долгосрочные: пациент отметит исчезновение слабости и сердцебиения через 7 дней, боли в эпигастральной области пройдут к 9-10 дню.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. Обеспечит срочный вызов врача.

1. Для оказания скорой врачебной помощи

2. Придаст пациенту горизонтальное положение.

2. Для профилактики дальнейших осложнений.

3. Положит на эпигастральную область резиновый баллон со льдом, предварительно положить на тело полотенце

3. Для уменьшения кровотечения.

4. Будет следить за РS, А/Д, кожными покровами.

4. Для ранней диагностики возможных осложнений

5. Будет строго выполнять назначения врача

5. Для обеспечения эффективного лечения.

6. Проведет беседу о профилактике язвенной болезни, кишечных кровотечений.

6. Для профилактики возможных осложнений.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, рвоты кофейной гущи не будет. Пациент пропродемонстрирует знания о профилактике язвенной болезни, осложнений. Цель будет достигнута.

Задача №64

Сережа 3-х лет заболел остро, подъем температуры до 38,8º С. Отмечалась однократная рвота, головная боль, боль при глотании. К концу суток появилась сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 39,3º С. На коже обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне. Белый дермографизм, язык обложен белым налетом. Зев ярко гиперемирован, миндалины гипертрофированы, отечны. Со стороны сердца тахикардия. Тоны громкие, живот безболезненный. Стул и диурез в норме.

Врачебный диагноз: скарлатина.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым, быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, играть.

Проблема пациента:

настоящие:

Головная боль,

Лихорадка,

Боль в горле;

потенциальные:

Риск развития лимфаденита, отита,

Риск развития нефрита, ревмокардита.

2. Приоритетные проблемы: лихорадка, головная боль, боль в горле.

Краткосрочные - ребенок отметит уменьшение зуда, болей в горле, улучшение сна, ко 3-му дню заболевания;

Долгосрочные - пациент отметит исчезновение всех симптомов болезни.

К 10-му дню - исчезнет зуд, боль в горле, нормализуется сон.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. Изолирует ребенка в отдельную комнату.

1. Для профилактики заражения скарлатиной других членов семьи.

2. Оеспечит постельный режим не менее 7 дней

2. Во избежание осложнения со стороны сердца и почек.

3. Обучит ребенка полоскать горло раствором фурацилина и раствором соды после еды.

3. Для ликвидации боли в горле и предупреждения присоединения вторичной инфекции.

4. Обеспечит ребенка обильным питьем.

4. Для ликвидации интоксикации.

5. Повторит анализы мочи и крови.

5. Для ранней диагностики осложнений.

6. После выздоровления даст маме: направление к ревматологу, ЛОР врачу, снять ЭКГ.

6. Для ранней диагностики осложнений.

7. Будет вести наблюдение за внешним видом и: и состоянием пациента, РS, ЧДД.

7. Для ранней диагностики и своевременного оказания:неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

8. Будет выполнять назначения врача.

8. Для эффективного лечения.

9. Проведет беседу с родителями ребенка о профилактике инфекционных заболеваний.

9. Для профилактики инфекционных заболеваний.

Оценка: исчезновение всех симптомов болезни. Родители продемонстрируют знания о профилактике инфекционных заболеваний.

Цели будут достигнуты.

Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях

Задача №65

В ФАП принесли девочку 12 лет, которая случайно выпила раствор каустической соды. Мучается от острой боли в ротовой полости, глотке и за грудиной. Отмечается слюнотечение из-за невозможности сделать хотя бы один глоток. На губах, языке, слизистой щек - следы ожогов. Состояние тяжелое. Девочка плачет от боли, бледная, пульс 100 уд/мин.

Задания

3. Продемонстрируйте технику внутрикожной инъекции .

Эталоны ответов

1. Отравление раствором каустической соды.

а) перед промыванием желудка провести премедикацию 1% раствором промедола 0,1 мл/год внутримышечно;

б) промыть желудок холодной водой, либо слабым раствором 1-2% лимонной кислоты;

в) ввести обволакивающее средство;

г) госпитализировать в стационар для дальнейшего наблюдения и лечения;

3. Техника внутрикожной инъекции согласно алгоритму выполнения манипуляции;

1.

Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции ребенку.

Эталоны ответов

1. Гипогликемическая кома.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы;

б) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг;

в) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг;

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины