Словесный автопортрет по обществознанию. Живи на светлой стороне. Примеры описания человека по методу словесного портрета

Словесный автопортрет по обществознанию. Живи на светлой стороне. Примеры описания человека по методу словесного портрета

31.10.2019

Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт , что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.

При следующих обстоятельствах:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора . Проблема устраняется путём замены на рабочий;

    Меняем электродвигатель вентилятора

  • Перегорел предохранитель . Необходимо заменить на новый;

    Меняем предохранитель

  • Реле включения вентилятора не работает . Нерабочее заменяется новой, рабочей;

    Меняем реле включения вентилятора

  • Обрыв в цепи электропитания . При обнаружении обрыва в линии, нужно восстановить провод или заменить его;

    Проверяем на обрыв в цепи

  • Плохой контакт . Соединения зачищаются, следы окисления необходимо удалить;
  • Поломка температурного датчика . .

    Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Видео о замене датчика включения вентилятора

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.

Схема работы вентилятора охлаждения

В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:

  • Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
  • Износ угольных щёток;
  • Заклинил или рассыпался подшипник.

Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.

Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить.

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.

Проверяем и при необходимости меняем предохранители

Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.

Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит.

Проверка датчика включения вентилятора

Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора . Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике.

Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения

Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом . Для этого понадобится ёмкость с , термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.

Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

Итоговая проверка

Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу . Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Любой двигатель внутреннего сгорания требует надлежащего охлаждения. Без него мотор попросту перегреется, вследствие чего подвижные элементы моментально выйдут из строя. Двигатели современных автомобилей оснащены жидкостной системой охлаждения, предусматривающей постоянную достигаемую за счет работы водяного насоса (помпы). Какая бы ОЖ не использовалась в моторе, длительный ее нагрев неизменно приведет к кипению. Чтобы предотвратить этот процесс, в системе охлаждения используется радиатор. Он представляет собой систему из тонких трубок, оснащенных специальными ламелями, увеличивающими площадь охладителя.

Когда автомобиль находится в движении, поток воздуха попадает на рабочую поверхность радиатора и проходит между ламелями, охлаждая металл. Таким образом, температура ОЖ постепенно снижается.

Однако радиатор самостоятельно не в силах справиться с перегревом, особенно если автомобиль стоит или передвигается на малых скоростях. Ему помогает в этом электрический вентилятор, включающийся автоматически при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры.

При выходе его из строя двигателю неизбежно грозит перегрев со всеми вытекающими последствиями. В этой статье мы поговорим о возможных причинах, по которым не включается вентилятор охлаждения, а также о том, как определить и устранить связанные с этим неисправности.

Что представляет собой вентилятор радиатора

Для начала обозначим, что вся предоставленная информация больше предназначена для владельцев ВАЗов, хотя для водителей иномарок она также может быть полезной.

Вентилятор охлаждения ВАЗ представляет собой обыкновенный электрический двигатель с питанием 12 В от бортовой сети автомобиля. Его вал оснащен крыльчаткой, формирующей мощный поток воздуха и направляющей ее на рабочую поверхность радиатора. Вентилятор на специальной рамке (станине) крепится к передней его части. Сзади он защищен радиаторной решеткой.

Большинство автомобилей ВАЗ оснащаются одним вентилятором. Но есть и исключения. Например, вентилятор охлаждения «НИВА» имеет два независимых электромотора с крыльчаткой, включающихся одновременно. Это необходимо для того, чтобы двигатель отечественного внедорожника охлаждался быстрее.

Как включается вентилятор

Включение устройства в разных моделях происходит по-разному. В автомобилях с карбюраторными двигателями он запускается после достижения ОЖ определенной температуры (105-107 0 С) и срабатывания датчика включения вентилятора (не путать с ОЖ), посылающего сигнал на реле. Оно и замыкает электрическую цепь, подавая питание на электромотор.

Схема вентилятора охлаждения у машин с инжектором немного другая. Здесь всем управляет электронный блок. Информация с датчика включения сначала анализируется контроллером, а уж после передается на реле.

Возможные неисправности вентилятора

Если температура жидкости достигла критического показателя, но при этом не работает вентилятор охлаждения радиатора, значит, где-то возникла проблема. Наша с вами задача - найти ее и устранить. Обозначим наиболее распространенные неисправности, из-за которых не срабатывает вентилятор охлаждения. Их не так уж и много.

  1. Вышел из строя электродвигатель вентилятора.
  2. Нарушена целостность проводки, питающей электромотор или подключающей датчик включения вентилятора.
  3. Ненадежный контакт в разъемах электродвигателя или датчика.
  4. вентилятора охлаждения.
  5. Неисправно реле включения вентилятора.
  6. Неисправен датчик.
  7. Нарушения в работе предохранительного клапана расширительного бачка.

Проверяем электродвигатель

Если не работает вентилятор охлаждения, первым делом необходимо проверить его привод (электромотор). Сделать это просто. Достаточно взять два провода, подключить их к вентилятору и запитать напрямую от аккумулятора. Если он запустился, значит, проблема не в нем. Ее нужно искать дальше. Параллельно можно проверить и контакты в разъеме электродвигателя. Иногда случается, что проблема находится именно в них. Попадание грязи и пыли, а также окисление металлических поверхностей могут стать причиной нарушения контакта.

Если электродвигатель не включился после подключения к аккумулятору, скорее всего, сломался именно он. Причиной этому могут быть:

  • износившиеся щетки;
  • разрушение коллектора;
  • замыкание обмоток ротора или якоря.

В первом случае достаточно заменить щетки новыми, и электродвигатель вентилятора снова будет работать, как новый. В случае с разрушением коллектора или замыканием обмоток ремонт может не помочь.

Проверяем проводку

Еще одной распространенной неисправностью, по которой не включается вентилятор охлаждения, является нарушение целостности проводки. Это может быть разрыв провода или замыкание его на «массу». Проверить цепь можно с помощью обычного автомобильного тестера, включенного в режиме детектора. При этом следует «прозвонить» не только провод от датчика к контроллеру, но и проводку, соединяющую контроллер с предохранителем, предохранитель с реле, реле с электродвигателем.

Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора

Если с электропроводкой все в порядке, переходим к другому оборудованию. Сначала проверим предохранитель вентилятора охлаждения. Обычно он расположен в под капотом автомобиля и имеет маркировку F7. Проверяем его тем же автомобильным тестером. Если предохранитель исправен, идем дальше. Ищем реле включения вентилятора. Оно находится под крышкой правой панели центральной консоли. Там располагаются три реле. Определить нужное поможет руководство пользователя автомобиля, так как у разных моделей разное расположение.

Но как проверить реле? В «походных» условиях определить его работоспособность практически невозможно. Проще взять соседнее реле (если его параметры совпадают) и установить его в нужное гнездо.

Тестируем датчик включения вентилятора

Следующей причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения, может стать неисправный датчик. Случаи выхода из строя этого элемента не так уж и редки. Точно определить, что сломался именно датчик, можно лишь в автомобиле с инжекторным двигателем. Если отключить его от питания, электронный блок управления воспримет это как неисправность системы, и запустит вентилятор в аварийном режиме.

Проверка осуществляется следующим образом. Прогреваем автомобиль, пока не достигнет 100 0 С, после чего глушим двигатель, поднимаем капот и отключаем датчик, рассоединив на нем разъем. После этого запускаем двигатель. Если вентилятор включится, значит, проблема в датчике.

К сожалению, подобная проверка невозможна в автомобилях с карбюраторными двигателями. Здесь определить работоспособность датчика включения вентилятора можно, лишь заменив его новым и прогрев двигатель до рабочей температуры.

Меняем предохранительный клапан

Существует еще одна неисправность, которая может привести к сбою в работе системы. Если не срабатывает вентилятор охлаждения даже после подтверждения работоспособности всех перечисленных элементов цепочки, стоит проверить предохранительный клапан на расширительном бачке.

Роль этого клапана заключается в поддержании рабочего давления в системе выше атмосферного. Это нужно для того, чтобы вода, входящая в состав охлаждающей жидкости не закипала при нагревании до 100 0 С. При выходе из строя предохранительного клапана давление в системе выровняется с атмосферным, и жидкость закипит, достигнув температуры кипения воды.

Датчик включения, как уже было сказано, может включиться лишь при 105-107 0 С. Таким образом, наша охлаждающая жидкость будет кипеть, но вентилятор работать не будет.

Как же проверить В домашних условиях это невозможно. Проще купить новый клапан, тем более что стоит он копейки.

Напоследок ознакомьтесь с полезными советами, которые позволят вам если не избежать проблем со своевременным включением вентилятора охлаждения, то, по крайней мере, хоть немного исправить ситуацию.

  1. Систематически проверяйте работу всех элементов системы охлаждения. Обращайте внимание на показатели температуры ОЖ на панели приборов, а также прислушивайтесь, включается ли вентилятор.
  2. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Вовремя производите ее замену.
  3. Минимум один раз в год промывайте крышку расширительного бачка под струей проточной воды. Такое решение позволит продлить жизнь предохранительному клапану.
  4. При малейшем сбое в системе охлаждения прекратите движение и примите меры по устранению неисправностей.
  5. Если не работает вентилятор охлаждения по причине выхода из строя датчика, предохранителя или реле, и эта неисправность застала вас в пути, отключите датчик (для инжектора) или подключите электропривод напрямую к бортовой сети (для карбюратора). Так вы сможете доехать до ближайшей станции технического обслуживания без риска перегрева двигателя.

Проверить кулер ноутбука на работоспособность можно с помощью программы SpeedFan или подключения к другому компьютеру. Обнаруженные проблемы в работе вентилятора необходимо устранить как можно скорее, чтобы избежать перегрева компонентов.

Программная проверка

Убедиться, что вентилятор работает, можно и без использования специального софта. Достаточно поднести руку к отверстию системы охлаждения на корпусе, нагрузив перед этим систему. Попробуйте, например, запустить ресурсоемкую игру – шум от работы кулера подскажет, что ноутбук пытается охладить компоненты.

Если вентилятор не справляется с нагрузкой, и компонент перегревается, то ноутбук может зависнуть или самостоятельно выключиться. Так срабатывает система предотвращения перегрева, но если ей пришлось вступить в дело, значит, дело с кулером совсем плохо, и надо его срочно чистить или менять. Но так можно определить только сам факт работы вентилятора. Хорошо ли он функционирует, можно узнать через программу SpeedFan.

Менять язык необязательно: SpeedFan с помощью значков наглядно продемонстрирует, какие компоненты греются в пределах нормы, а какие имеют слишком высокую температуру. Например, в приведенном примере кулер не справляется с охлаждением процессора, поэтому рядом с CPU значок пожара.

Попробуйте исправить это с помощью программы SpeedFan, увеличив скорость вращения вентилятора ноутбука. Найдите в нижней части главного окна утилиты кулер, который отвечает за охлаждение CPU. Если он работает не на 100%, увеличьте его мощность, чтобы проверить, спадет ли температура процессора. Если даже на максимальных оборотах вентилятор не может обеспечить нормальное охлаждение компонента ноутбука, то необходимо определить, в чем причина перегрева ноутбука.

Аппаратная проверка

Если трудно понять, работает ли вентилятор, придется разбирать ноутбук и проверять его работоспособность. Перед извлечением кулера изучите инструкцию по разборке своей модели лэптопа. Если ноутбук еще на гарантии, то разбирать его не следует. Идите с проблемой перегрева в сервисный центр, чтобы не потерять гарантию из-за механического вмешательства.

Если вы всё-таки собираетесь разбирать ноутбук самостоятельно, то помните, что необязательно вытаскивать кулер из корпуса, достаточно освободить провода, чтобы можно было протестировать вентилятор на другом устройстве. Для проверки понадобится USB-кабель, у которого с одной стороны оставлен штекер, а с другой – два провода, красный (+) и черный (-). Необходимо соединить провода USB кабеля с проводами кулера – черный с черным, красный с красным. Затем USB вставляется в другой компьютер.

Если вентилятор ноутбука вращается, то причину повышения температуры необходимо искать в другом месте. Попробуйте заменить термопасту на процессоре, еще раз хорошо прочистить систему охлаждения.

Чистка или замена кулера

Если вы добрались до кулера ноутбука, то можете попробовать почистить его от пыли или заменить самостоятельно. Радиаторы с вентиляторами следует искать в наиболее горячих точках – возле видеокарты, процессора, жесткого диска. Сам кулер будет закреплен винтами.

Почистить вентилятор можно с помощью обычной салфетки или специальной щетки. Затем необходимо снять радиаторы и тоже удалить из них скопившуюся пыль. В принципе, на этом чистка кулера завершена, остается только установить систему охлаждения на место, ничего не перепутав. Если у вас нет опыта проведения таких операций, то лучше сразу довериться профессионалам и обратиться в сервисный центр.

Такую чистку рекомендуется проводить регулярно, даже если вы не замечаете проблем с перегревом оборудования. Пристальное внимание на состояние системы охлаждения следует обращать также в том случае, если в доме есть животные или недавно проводился ремонт с «пыльными» работами – например, затиранием оштукатуренных стен. Если после чистки кулера компоненты ноутбука всё равно не охлаждаются должным образом, замените вентилятор на более мощный или подумайте о приобретении охлаждающей подставки.

Порой гул от системного блока не позволяет насладиться тишиной или сосредоточиться. В этой статье я расскажу как регулировать обороты кулеров с помощью специальной программы для Windows XP/7/8/10, а в конце покажу на видео более подробно весь процесс.

Почему вентиляторы шумят и какие есть способы это исправить

За исключением особых безвентиляторных модификаций, в каждом компьютере установлено : в блоке питания, на процессоре, видеокарте, в корпусе и другие. И каждый по-своему шумит, и это плохая новость. Многие просто привыкли к шуму своего системника и считают что так и должно быть. Может быть и должно, но необязательно! В 99% случаев шум от компьютера можно уменьшить на 10%-90%, и это хорошая новость.

Как вы уже поняли, бесшумность достигается уменьшением шума от кулеров. Это возможно с помощью применения более тихих, по своей природе, кулеров, либо с помощью уменьшения оборотов уже имеющихся. Естественно, уменьшать скорость можно до значений не угрожающих ! В этой статье речь пойдёт именно об этом способе. Ещё больше снизить шум помогут программы для .

Итак, чтобы уменьшить обороты вращения кулера можно использовать один из вариантов:

  1. Программа для управления скоростью вращения кулеров
  2. «Интеллектуальная» система контроля оборотов, зашитая в BIOS
  3. Утилиты от производителя материнской платы, ноутбука или видеокарты
  4. Использовать специальное устройство – реобас
  5. Искусственно занизить напряжение питания вентилятора

У кого нормально работает управление из BIOS, могут дальше не читать. Но частенько BIOS лишь поверхностно регулирует обороты, не занижая их до бесшумных, и при этом всё ещё приемлемых, значений. Утилиты от производителя, порой, единственный способ влияния на вентиляторы потому что сторонние программы часто не работают на необычных материнских платах и ноутбуках. Разберём самый оптимальный – первый способ.

Программа для управления кулерами SpeedFan

Это многофункциональная и полностью бесплатная программа. Наверное сразу немного огорчу, сказав что эта программа работает не на всех ноутбуках, но можно пробовать, и не будет регулировать обороты тех вентиляторов, которыми не умеет управлять материнская плата из BIOS. Например, из моего BIOS можно включить функцию управления кулером SmartFan только для центрального процессора. Хотя смотреть текущие обороты можно ещё для двух.

Внимание: перед использованием программы отключите управление кулерами из BIOS!

Иначе может произойти следующая ситуация. В момент загрузки программы SpeedFan считываются текущие обороты и принимаются за максимальные. Соответственно, если к этому времени BIOS не раскрутит вентилятор до максимальных оборотов, то и программа не сможет это сделать.

У меня так один раз случилось, что в момент загрузки программы кулер на процессоре крутился со скоростью 1100 об/мин, и SpeedFan не мог установить бОльшее значение. В итоге процессор нагрелся до 86 градусов! А заметил я это случайно, когда в момент большой нагрузки не дождался шума от вентилятора. Благо ничего не сгорело, а ведь компьютер мог

Запуск и внешний вид программы

Скачайте и установите приложение с официального сайта.

При первом запуске возникнет обычное окошко с предложением помощи по функциям программы. Можете поставить галочку, чтобы оно больше не появлялось и закройте его. Далее SpeedFan считает параметры микросхем на материнской плате и значения датчиков. Признаком успешного выполнения будет список с текущими значениями оборотов вентиляторов и температур компонентов. Если вентиляторы не обнаружены, значит программа вам ничем не сможет помочь. Сразу перейдите в «Configure -> Options» и поменяйте язык на «Russian».

Как видим, здесь также показана загрузка процессора и информация с датчиков напряжения.

В блоке «1» располагается список обнаруженных датчиков скорости вращения кулеров с названиями Fan1 , Fan2 …, причём их количество может быть больше, чем есть на самом деле (как на картинке). Обращаем внимание на значения, например Fan2 и второй Fan1 имеют реальные показатели 2837 и 3358 RPM (оборотов в минуту), а остальные по нулям или с мусором (на картинке 12 RPM это мусор). Лишние мы потом уберём.

В блоке «2» показываются обнаруженные датчики температур. GPU – это графический чипсет, HD0 – жёсткий диск, CPU – центральный процессор (вместо CPU на картинке Temp3), а остальное мусор (не может быть 17 или 127 градусов). В этом недостаток программы, что нужно угадывать где что (но потом мы сами переименуем датчики как нужно). Правда, на сайте можно скачать известные конфигурации, но процедура не из простых и усложнена английским языком.

Если непонятно какой параметр за что отвечает, то можно посмотреть значения в какой-нибудь другой программе для определения параметров компьютера и датчиков, например и сравнить с теми что определила программа SpeedFan, чтобы точно знать где какие показания скорости и температуры (на видео под статьёй всё покажу).

И в блоке «3» у нас регулировки скоростей Speed01 , Speed02 …, с помощью которых можно задавать скорость вращения в процентах (может показываться как Pwm1, Pwm2…, подробнее смотрите на видео). Пока что нам надо определить какой Speed01-06 на какие FanX влияет. Для этого меняем значения каждого со 100% до 80-50% и смотрим изменилась ли скорость какого-нибудь Fan. Запоминаем какой Speed на какой Fan повлиял.

Повторю, что не все вентиляторы будут регулироваться, а только те, которыми умеет управлять материнская плата из BIOS.

Настройка SpeedFan

Вот и добрались до настроек. Нажимаем кнопку «Конфигурация» и первым делом назовём все датчики понятными именами. На своём примере я буду программно управлять кулером процессора.

На вкладке «Температуры» находим определённый на предыдущем шаге датчик температуры процессора (у меня Temp3) и кликаем на него сначала один раз, а потом через секунду ещё раз – теперь можно вписать любое имя, например «CPU Temp». В настройках ниже вписываем желаемую температуру, которую будет поддерживать программа с минимально-возможной скоростью вращения кулера, и температуру тревоги, при которой включаются максимальные обороты.

Я устанавливаю 55 и 65 градусов соответственно, но для каждого это индивидуально, поэкспериментируйте. При сильно низкой установленной температуре, вентиляторы будут крутиться всегда на максимальных оборотах.

Далее разворачиваем ветку и снимаем все галочки, кроме той Speed0X, которая регулирует FanX процессора (это мы уже определили ранее). В моём примере это Speed04. И также снимаем галочки со всех остальных температур, которые мы не хотим видеть в главном окне программы.

На вкладке вентиляторы просто находим нужные вентиляторы, называем их как хочется, а ненужные отключаем.

  • Минимум – минимальный процент от максимальных оборотов, который программа сможет установить
  • Максимум – соответственно максимальный процент.

У меня минимум стоит 55%, а максимум 80%. Ничего страшного, что программа не сможет установить значение на 100%, ведь на вкладке «Температуры», мы задали пороговое значение тревоги, при котором принудительно будет 100% оборотов. Также для автоматического регулирования не забываем поставить галочку «Автоизменение».

В принципе это всё. Теперь переходим в главное окно SpeedFan и ставим галочку «Автоскорость вент-ров» и наслаждаемся автоматической регулировкой скорости вращения С первого раза не получится оптимально настроить под себя, поэкспериментируйте и оставьте подходящие параметры, оно того стоит!

Дополнительные параметры

Программка SpeedFan имеет ещё кучу функций и параметров, но я не буду в них углубляться, т.к. это тема отдельной статьи. Давайте поставим ещё несколько нужных галочек на вкладке «Конфигурация -> Опции»

  • Запуск свёрнуто – чтобы SpeedFan запускался сразу в свёрнутом виде. Если не поставить, то при запуске Windows главное окно программы будет висеть на рабочем столе. Если программа не запускается вместе с Windows, то просто добавьте её ярлык в автозагрузку.
  • Static icon – предпочитаю установить, чтобы в системном трее вместо цифр отображался просто значок программы
  • Сворачивать при закрытии – установите чтобы при нажатии на «крестик» программа не закрывалась, а сворачивалась в системный трей (возле часиков)
  • Полная скорость вентиляторов при выходе – если не установить, то после выхода из программы обороты кулеров останутся в том состоянии, в котором были на момент закрытия. А так как управлять ими больше будет некому, то возможен перегрев компьютера.

А теперь видео с подробной настройкой SpeedFan. Примечание: на видео произошёл небольшой сбой. После ручного регулирования вентилятора процессора Fan1 его значение не вернулось в 3400 RPM, а осталось почему-то в 2200 RPM. После перезапуска программы всё нормализовалось. В последних версиях SpeedFan на моём компьютере такого не было.

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины