Есть джетпак в реальном мире. Ракетный ранец. Современные версии ранца

Есть джетпак в реальном мире. Ракетный ранец. Современные версии ранца

01.11.2019

4. Устройство и принцип действия ракетного ранца
5. Турбореактивный ранец
6. Ракетный ранец в массовой культуре
7. Ракетный ранец в наше время

Ракетный ранец «Bell Rocket Belt». Патент США № 3243144, 1966 г.

Все существующие ракетные ранцы основаны на конструкции ранца «Bell Rocket Belt», разработанной в 1960-1969 годах Венделлом Муром. Ранец Мура конструктивно состоит из двух основных частей:

  • Жёсткий стеклопластиковый корсет, закреплённый на теле пилота системой ремней. Корсет имеет сзади металлическую трубчатую раму, на которой установлены три баллона: два с жидкой перекисью водорода и один со сжатым азотом. Когда пилот находится на земле, корсет распределяет вес ранца на спину и поясницу пилота.
  • Ракетный двигатель, подвижно установленный на шаровом шарнире в верхней части корсета. Сам ракетный двигатель состоит из газогенератора и двух жёстко соединённых с ним труб, которые заканчиваются реактивными соплами с управляемыми наконечниками. Двигатель жёстко соединён с двумя рычагами, которые проходят под руками пилота. Этими рычагами пилот наклоняет двигатель вперёд или назад, а также в стороны. На правом рычаге установлена поворотная рукоятка управления тягой, связанная тросиком с клапаном-регулятором подачи топлива в двигатель. На левом рычаге установлена рулевая рукоятка, которая гибкими тягами связана с управляемыми наконечниками реактивных сопел.

Перекись водорода

Действие ракетного двигателя основано на реакции разложения перекиси водорода. Используется перекись водорода 90-процентной концентрации. Перекись водорода в чистом виде относительно устойчива, но при контакте с катализатором стремительно разлагается на воду и кислород, менее чем за 1/10 миллисекунды увеличиваясь в объёме в 5000 раз.

2H 2 O 2 → 2H 2 O + O 2

Реакция протекает экзотермически, то есть с выделением большого количества теплоты. Образующаяся при этом парогазовая смесь имеет температуру 740 °C.

Принцип действия ракетного двигателя

Принцип действия двигателя ракетного ранца

На рисунке обозначены баллоны с перекисью водорода и баллон со сжатым азотом. Пилот поворачивает рукоятку управления тягой двигателя, и клапан-регулятор открывается. Сжатый азот вытесняет жидкую перекись водорода, которая по трубкам поступает в газогенератор. Там она вступает в контакт с катализатором и разлагается. Образовавшаяся парогазовая смесь высокого давления и температуры поступает в две трубы, выходящие из газогенератора. Затем горячие газы поступают в реактивные сопла, где сначала ускоряются, а затем расширяются, приобретая сверхзвуковую скорость и создавая реактивную тягу. Вся конструкция проста и надёжна, ракетный двигатель не имеет ни одной движущейся части.

Пилотирование ранца

Ранец имеет два рычага, жёстко связанных с двигательной установкой. Нажимая на эти рычаги, пилот заставляет сопла отклониться назад, и ранец летит вперёд. Соответственно, поднятие рычагов заставляет ранец двигаться назад. Можно наклонять двигательную установку и в стороны, чтобы лететь боком.

Управление с помощью рычагов — довольно грубое, для более тонкого управления пилот использует рукоятку на левом рычаге. Эта рукоятка управляет наконечниками реактивных сопел. Наконечники подпружинены и могут с помощью гибких тяг отклоняться вперёд или назад. Наклоняя рукоятку вперёд или назад, пилот отклоняет синхронно наконечники обоих сопел, чтобы лететь прямолинейно. Если пилоту нужно выполнить поворот, он поворачивает рукоятку, при этом сопла отклоняются в противоположных направлениях, одно вперёд, другое назад, разворачивая пилота и ранец вокруг оси. Сочетанием различных движений рукоятки и рычагов пилот может лететь в любую сторону, даже боком, выполнять повороты, вращение на месте и т. п.

Управлять полётом ранца можно и по-другому — изменяя положение центра тяжести тела. Например, если согнуть ноги и поднять их к животу, центр тяжести сместится вперёд, ранец наклонится и тоже полетит вперёд. Такое управление ранцем, при помощи собственного тела, считается неверным и характерно для новичков. Опытнейший пилот Билл Сьютор утверждает, что во время полёта необходимо держать ноги вместе и прямо, а управлять полётом следует с помощью рычагов и рукояток ранца. Только так можно научиться грамотно пилотировать ранец и уверенно выполнять сложные маневры в воздухе.

два рычага, жёстко связанных с двигательной установкой. Нажимая на эти рычаги, пилот заставляет сопла отклониться

На правом рычаге установлена поворотная «рукоятка газа». В неподвижном состоянии она полностью закрывает регулятор подачи топлива в двигатель. Поворачивая рукоятку против часовой стрелки, пилот увеличивает тягу двигателя. Во время заправки ранца сжатым азотом рукоятка фиксируется в запертом положении предохранительной чекой.

На этой же рукоятке расположен таймер. Поскольку ранец имеет запас топлива лишь на 21 секунду полёта, пилоту необходимо знать, что у него заканчивается топливо, чтобы не оказаться с пустыми баками на высоте в 10 метров. Перед полётом таймер взводится на 21 секунду. Когда пилот поворачивает рукоятку для взлёта, таймер начинает отсчёт и подаёт ежесекундные сигналы на зуммер в шлеме пилота. Через пятнадцать секунд сигнал становится непрерывным, сообщая пилоту, что пора идти на посадку.

Особенности полётов на ракетном ранце

Пилот ранца облачён в защитный комбинезон из термостойкого материала, поскольку и реактивная струя, и трубы двигателя имеют очень высокую температуру. На голову в обязательном порядке надевается защитный шлем.

При работе ракетного двигателя сверхзвуковая реактивная струя издаёт оглушительно громкий звук, больше напоминающий пронзительный визг, чем рёв реактивного двигателя.

Как правило, выходящая реактивная струя прозрачна и в воздухе не видна. Но в холодную погоду водяной пар, составляющий большую часть парогазовой смеси, конденсируется вскоре после выхода из сопл, и тогда пилота окутывает целое облако водяного тумана. Именно по этой причине самые первые «привязные» полёты ранца «Bell Rocket Belt» выполнялись в ангаре — дело было зимой. Также реактивная струя бывает видна, если топливо в газогенераторе разлагается не полностью, что случается, например, при плохой работе катализатора или при загрязнении перекиси водорода примесями.

Современные версии ранца

В 1995 году конструкция ранца была усовершенствована. Трое инженеров из Техаса, Брэд Баркер, Джо Райт и Ларри Стэнли, пригласив профессионального изобретателя Дуга Малевики, построили новую версию ракетного ранца, который они назвали «RB 2000 Rocket Belt». Ранец «RB 2000» в основном повторяет конструкцию Венделла Мура, но сделан из лёгких сплавов и композитных материалов, имеет увеличенный запас топлива и повышенную мощность. В результате максимальная продолжительность полёта увеличена до 30 секунд.

  • Перевод

Jetpack Aviation с 1985 года разрабатывают реактивные ранцы. Пару лет назад они вышли из «подполья» и теперь можно «подсмотреть» за их наработками не только инженерными, но и организационными.

Jetpack Aviation Corporation

Годовой отчет

Бизнес

Корпоративный и общий обзор

Jetpack Aviation Corporation (“JPA”) была основана в штате Делавэр 14 сентября 2016 г. для завершения финансирования и начала реализации первого в мире портативного турбореактивного джетпака, модель JB10.

Первый запуск состоялся в ноябре 2015 г. (модель JB-9). Сегодняшняя версия JB10 является результатом более сорока лет тестирования и разработки двумя ведущими экспертами в области ракетных ранцев и джетпаков. Отличаясь высоким уровнем управляемости и возможностью вертикального взлета и посадки, JB10 – последнее слово техники мирового уровня, совершенно новое слово в мире авиации, и к тому же он достаточно компактен, чтобы его мог перенести один человек или перевезти в багажнике машины. Таким образом, его транспортировка и подготовка к запуску не представляют никаких сложностей. Заправляется JB10 керосином или дизельным топливом, которые и доступны и не дороги, развивает скорость до 68 миль в час (110 км в час) и теоретически может достичь высоты 6,5 тыс. футов (1981 м). Предполагается, что последующие модели джетпаков смогут развивать большую скорость.


Наша команда долгое время работает с Федеральной авиационной администрацией США (FFA) над развитием и сертификацией новых для авиакосмической области деталей и систем. Двое наших основателей являются самыми опытными экспертами в области вертикального взлета и посадки в мире. Нельсон Тайлер (Nelson Tyler) и Дэвид Мейман (David Mayman) – двое из тех 14 людей, которые летали с ракетным ранцем, который использовал в качестве топлива пероксид водорода и мог подняться в воздух на 30 секунд. Тайлер разработал первый гражданский ракетный ранец и испытывал его в 1970 гг. Именно на нем летал Билл Суитр (Bill Suitor) на церемонии открытия Олимпийских игр в 1984 г. в Лос-Анжелесе перед двухмиллионной публикой.

К наиболее значимым возможностям коммерческого использования джетпака и другой разрабатываемой авиатехники с вертикальным взлетом и посадкой относятся использование его в развлекательных целях, для нужд частных и государственных компаний, в военных целях и для пилотажных выступлений.

История создания

Для создания JB10 потребовались годы разработки, испытаний и опять разработки. Джетпак по своей сути должен быть очень легким и компактным, хорошо управляемым и устойчивым во всех трех осях движения. Двигатели должны быть маленькими, легкими, мощными и надежными. JPA испытали много типов двигателей за эти годы, и результаты сильно варьировались.

Мы всегда стремились к тому, чтобы создать как можно более легкий и компактный джетпак. В итоге мы остановились на двойных турбореактивных двигателях для JB10. Двигатели производятся европейской компанией, специализирующейся в области двигателестроения, но для их использования в джетпаке JB10 мы внесли много модификаций в стандартную модель двигателя и в устройства контроля. С данной компанией мы специально заключили двухлетний эксклюзивный контракт на поставку двигателей, который запрещает ей продавать двигатели другим физическим или юридическим лицам, намеревающихся использовать их для создания индивидуальной авиационной техники с вертикальным взлетом и посадкой (ВВП, VTOL). Контракт может быть продлен, если в дальнейшем мы будем продолжать заказывать двигатели и покажем себя значащим клиентом.

Нам также принадлежит авторство некоторых специфических модификаций двигателей, благодаря которым их можно использовать в джетпаке. При разработке корпуса летательного аппарата использовался опыт работы г-на Тайлера с реактивными ранцами, в части размера, веса и формы двигателей, а также систем управления и работы двигателя. Если проводить сравнение, то ракетный ранец сам по себе очень прост: он катализирует пероксид водорода, подаваемый под давлением на серебряный экран катализатора. Никакой электроники. Недостатком является крайне малое время полета – мировой рекорд составляет примерно 30 секунд. Но из-за реактивных двигателей JB-10 требуется сложная система запуска и охлаждения двигателя, управления подачи топлива и сбора оперативной информации для вывода на дисплей пилота. Все наши технологии были разработаны нами и являются собственностью Компании.

Большая часть наших первоначальных испытаний была проведена в Ван-Найсе (Калифорния) – включая стендовые испытания двигателей и первые полеты со страховочными тросами.
JPA стремится быть на передовой индивидуальной ВВП-авиации и уже работает над альтернативами с электродвигателями.

Конкуренция

В настоящее время мы все же лидируем в нашей сфере и считаем, что у нас нет равноценного соперника, но другие компании-производители развлекательных транспортных средств или авиационные компании вроде производителей легкой авиационной техники, могут скопировать устройство JB10 или воспользоваться обратной разработкой для создания схожего с JB10 устройства в размерах и возможностях, но только если при этом не будет затронуто ни одно из прав интеллектуальной собственности. К потенциальным конкурентам можно отнести: Martin Aircraft Company, Ehang (персональные пассажирские дроны), компания-производитель дронов DJI, Kitfox Aircraft, Acro Sport, Inc, Glasair Aviation, Lancair International Inc, AeroMobil и китайская AVIC.

Для тех сфер применения, на которые претендует наш джетпак, может быть разработано другое оборудование. Например, большие автономные дроны или автономные мини-вертолеты могут быть использованы для поисково-спасательных операций, слежки и эвакуации личного состава. В настоящее время у нас также нет конкурентов в сфере индивидуальной авиации для развлечений. Ультра лёгкие вертолеты и самолеты уже некоторое время доступны на рынке, но ни одна компаний или человек не разработали и не выставили на продажу турбореактивный ранец. Компания Martin Aircraft Company из Новой Зеландии занимается разработкой однодвигательного летательного аппарата на бензине с канальным вентилятором, который позиционируется как джетпак. Он очень отличается по устройству от нашего джетпака – в нем нет турбореактивных двигателей и он слишком крупный и тяжелый, чтобы его мог переносить один человек. Несмотря на вышесказанное Martin Aircraft может оттянуть на себя некоторых наших потенциальных клиентов и, таким образом, конкурировать с нашей продукцией.

Сотрудники

В компании нет других сотрудников, кроме ее директора, по состоянию на сегодня.

David Mayman. Sole Director, Chief Executive Officer, Treasurer, Secretary

Судебные разбирательства

Компания не участвует в каких-либо судебных разбирательствах, и, по нашему мнению, подобного не предвидится.

Jetpack Aviation Ltd, зарегистрированная в Гонконге и являющаяся нашей 100-процентной дочкой, владеет правами на интеллектуальную собственность, касающуюся разработки джетпака. В настоящее время компания ожидает решение по 25 заявкам на патент в США и во Всемирной организации интеллектуальной собственности.

Задолженность

Кроме обычных долгов по кредитным картам, которые отражены в нашем финансовом отчете в разделе «Кредиторская задолженность и начисления», у компании нет долговых обязательств.

Предыдущие выпуски акций

В период с 1 января 2017 г. по 27 апреля 2017 г. мы продали около 31 тыс. обыкновенных акций в соответствии с нормативными положениями краундфандинга (в США - Regulation CF) и использовали полученные средства для разработки и развития компании.

В декабре 2016 г. мы дали право (варрант) консультанту на приобретение 100 тыс. обыкновенных акций с ценой продажи 0,01 долл. США за акцию в обмен на оказание нам определенных услуг. Право можно реализовать равными месячными взносами в течение 18 месяцев.

В октябре 2016 г. мы выпустили 1508 обыкновенных акций в соответствии с законодательными нормами D Закона о ценных бумагах США по цене 6,63 долл. США за акцию. Полученные средства были использованы в качестве оборотного капитала.

В сентябре 2016 мы выпустили варрант на покупку 137278 обыкновенных акций по цене 5 долл. США за акцию в обмен на важные услуги, оказанные нашей дочерней компании. Варрант соответствует правилам S Закона о ценных бумагах США.

В сентябре 2016 г. мы выпустили 8135 тыс. обыкновенных акций согласно правилам S Закона о ценных бумагах США в обмен на акции Jetpack Aviation Ltd.

В сентябре 2016 г. мы выпустили 166020 обыкновенных акций в обмен на важные услуги, оказанные нам. Акции были выпущены в соответствии со статьей 4(a)(2) Закона о ценных бумагах США.

Риски

Инвестиции в наши акции сопряжены с высокой степенью риска и с неопределенностью. Вам следует тщательно проанализировать перечисленные ниже факторы, также как и другую информацию в данном проспекте, прежде чем следовать ему и покупать наши акции. Если одно или несколько возможных событий, рассматриваемых как неблагоприятные, наступят, то результаты нашей операционной и финансовой деятельности пострадают, и цена наших акций может упасть, в связи с чем вы можете потерять часть или все ваши инвестиции. Далее следует описание нашего видения основных угроз и материальных рисков для нашего бизнеса и инвестиций в наши ценные бумаги.

У нас короткая история операционной деятельности и мы пока не генерируем какой-либо прибыли

Наша короткая история операционной деятельности затрудняет процесс оценки нашего бизнеса и его перспектив и может увеличить рискованность ваших инвестиций. Мы были созданы в сентябре 2016 г. (наше отделение в Гонконге было образовано в мае 2015 г.), и мы пока еще не начали производство или поставки наших первых джетпаков. В настоящее время у нас ограниченные доходы. Наш джетпак требует значительных инвестиций в части коммерческого продвижения и, возможно, никогда не будет разработана успешная модель, или она не будет успешно продаваться.

Возможно, нам не удастся получить необходимое финансирование для продолжения нашей деятельности

Разработка, производство, продажи и обслуживание джетпака являются капиталоемким предприятием. По нашим оценкам, нам потребуется привлечь дополнительно около 10 млн долл. США, чтобы выйти на стадию коммерческого производства. Нам потребуется привлечь дополнительные средства путем выпуска акций и других долговых обязательств или получить кредит от государства или частной компании. Средства пойдут на финансирование текущей деятельности, продолжение исследований, разработки, формирование группы маркетинга, улучшение инфраструктуры, на приобретение необходимых инструментов и оборудования для коммерческого продвижения нашего джетпака. Нельзя с уверенностью утверждать, что средств на указанные цели будет достаточно, что они будут своевременны или получены на подходящих условиях. Все это ставит под сомнение существование нашего предприятия через год, начиная с даты отчета, без получения дополнительного финансирования. Точный объем средств или время их получения не поддается определению в настоящее время, так как зависит от ряда условий, в том числе от рыночного спроса на нашу продукцию, работы над технологическим ее технологическим уровнем, рабочих и административных ресурсов, от регулярного поступления средств для оплаты различных услуг.

Мы не уверены, покроют ли наши доходы расходы, с тем, чтобы мы могли и дальше продолжать нашу работу. Если мы не сможем значительно увеличить нашу прибыль, сократить издержки или получить дополнительные источники дохода, то нам придется прибегнуть к привлечению финансирования.

Условия привлечения финансирования могут сильно повлиять на ваши инвестиции

Нам, скорее всего, придется прибегнуть к выпуску акций, в том числе привилегированных, или долговых обязательств в будущем. Ваши права и стоимость, выраженные в акциях, могут сократиться. Увеличение долговых обязательств может отрицательно сказаться на результатах операционной деятельности. Привилегированные акции могут иногда выпускаться на условиях, необходимых для привлечения капитала. Эти условия могут быть более доходными, чем в случае с обыкновенными акциями. Они могут отличаться от тех, на которых вы сделали ваши инвестиции. Обыкновенные акции могут продаваться по текущим рыночным ценам, которые также могут повлиять на стоимость ваших активов.

Задача производства джетпака осложняется рядом трудностей, которые могут отрицательно повлиять на наше предприятие, если мы не сможем их преодолеть

Задача коммерческого производства осложняется рядом трудностей. У нас до сих пор нет окончательной коммерчески успешной разработки, налаженного производства. Крупные средства потребуются для разработки и производства джетпаков. К тому же от дизайна и разработки до выпуска джетпака на рынок пройдет много времени, потребуется высокий уровень технических компетенций, в настоящее время отсутствует регулирующее законодательство, нам нужно оформить наименование и логотип бренда и определить центры продаж и технического обслуживания. Чтобы добиться успеха, нам необходимо преодолеть эти трудности, наравне с производственными и законодательными препонами.

Перед нами стоит ряд препятствий законодательного характера

Наш джетпак должен соответствовать многим правительственным стандартам и правилам, в том числе в области безопасности транспортных средств, расхода топлива, контроля выбросов, уровня шума. К тому же производство должно соответствовать жестким нормам, регулирующим загрязнение воздуха, воды, а также обращение и утилизацию опасных веществ. Соблюдение всех этих требований может задержать запуск производства, что скажется на нашем предприятии и финансовой состоятельности.

Утеря или порча прототипов

Порча или утеря наших прототипов может быть очень затратным событием и надолго отложить начало коммерческой реализации наших технологий.

Поставка деталей

Мы сильно зависим от поставщиков технических компонентов для производства нашего джетпака. Предполагается, что наши поставщики (в том числе будущие) могут обеспечить наши потребности в деталях, которые увеличатся при запуске производства. В ином случае нам придется искать альтернативных поставщиков, что может негативно сказаться на наших перспективах.

Интеллектуальная собственность

Существует риск того, что нас могут обвинить в том, что наш джетпак или его части нарушают права интеллектуальной собственности (и патенты) третьих лиц. Этому риску подвергаются все технологические компании на первоначальном этапе. Идея создания «джетпака» существует уже около 70 лет, поэтому невозможно запатентовать концепцию «джетпака». Однако возможно запатентовать специфические технологии, которые позволили нам впервые воплотить концепцию в жизнь. Наши патентные поверенные считают, что продолжая текущую политику Компании в данной области, мы сможем обеспечить существенную и надежную защиту не только для модели JB10, но и для последующих улучшений и модификаций.

Непредсказуемость спроса

Мы не уверены в спросе на наши джетпаки в настоящее время. Это новая область, наши джетпаки являются опасной техникой. Недостаток спроса может отрицательно повлиять на наши деловые перспективы, операционную деятельность и финансовое состояние. Мы с самого начала нацеливаемся на различные рыночные, включая военную и оборонную, ниши, поисково-спасательную деятельность, развлекательную сферу (авиашоу, спортивные и развлекательные мероприятия), коммерческую сферу (безопасность, разведка, быстрый транспорт). Спрос в этих сферах неопределенный. Будучи компанией-стартапом, у нас нет финансовых ресурсов крупных компаний-производителей авиатехники, чтобы противостоять изменениям рынка и перебоям в спросе на нашу продукцию.

Наш успех сильно зависит от нашего текущего управленческого состава

Наш успех сильно зависит от Дэвида Меймана, основателя и главного директора, и Нельсона Тайлера, которые оба сыграли ключевые роли в разработке и развитии нашего продукта. Господа Мэйман и Тайлер являются движущей силой развития нашего джетпака и компании. Лишение их участия будет иметь отрицательный материальный эффект на нашем бизнесе. У нас нет никаких альтернатив этим ключевым фигурам – уважаемым Мэйману или Тайлеру.

Авиация по своей сути опасное занятие

Наш бизнес вводит в обиход абсолютно новый вид авиатехники. Она находится на этапе становления, и как всегда в подобных ситуациях есть риск падения или аварии. Подобное происшествие может сильно повлиять на нашу репутацию, наши будущие планы и наше дальнейшее развитие.

Риски заимствования

Возможно, нам придется взять кредит у финансовых организаций. Типичные долговые соглашения могут содержать строгие требования, которые могут повлиять на нашу операционную гибкость. Невозможность осуществлять выплаты по долговому обязательству может повлечь за собой судебный ордер, который будет иметь материальный отрицательный эффект на наш бизнес, на результаты операционной деятельности или на финансовое состояние.

Контроль со стороны мажоритарного акционера

Единственным директором и мажоритарным акционером компании является Дэвид Мейман. Инвесторы не смогут влиять на управление компанией.

Ограниченная возможность передачи и ликвидность

Определенные положения Закона о ценных бумагах должны быть соблюдены перед продажей, передачей, конвертацией или другими действиями с нашими обыкновенными акциями. Для них не существует публичного рынка и не предполагается в будущем.

Прогнозы: информация для планирования

Любые предположения о наших финансовых успехах являются гипотетическими и основаны на оценках менеджмента лучших операционных результатов нашей деятельности и не пересматривались нашими независимыми бухгалтерами. Эти предположения основаны на некоторых допущениях, которые менеджмент считает обоснованными. Некоторые из них могут не произойти вне зависимости от действий менеджмента. Поэтому настоящие результаты деятельности компании будут отличаться от прогнозов, и эти отличия могут иметь материальный характер. На результаты проекта нет гарантий.

Правовая информация

Соблюдение требований

Компания ранее ни разу не нарушала требований и правил краудфандинга.

Обсуждение менеджмента и анализ финансового состояния и результатов деятельности

Мы считаемся компанией на первоначальном этапе развития, ведь большая часть нашей работы состоит в налаживании нашего бизнеса, и основные запланированные действия не начинались. Начало нашей деятельности – сентябрь 2016 г. (нашего подразделения в Гонконге – май 2015 г.), и мы все еще работаем над нашим предпродажным прототипом джетпака JB10.

Финансовая отчетность

Наша финансовая отчетность представлена в Приложении А, она объединена с отчетностью нашего отделения в Гонконге. Консолидированная отчетность включает в себя результаты деятельности отделения в Гонконге по 14 сентября 2016 г., даты нашей регистрации.

Результаты операционной деятельности

В 2017 г. мы продали один джетпак за 255 тыс. долл. США, но далее не планируем продавать джетпаки до того, как полностью закончим разработку нашего джетпака и начнем работать по предварительным заказам и авансовым платежам, что, как мы считаем, не случится, по крайней мере, до 2018 года. По нашим прогнозам мы можем вести нашу деятельность до февраля 2018 г. без генерации доходов.

На конец 2015 г. и 2016 г. наши операционные издержки составили соответственно 294112 долл. США и 505766 долл. США, и наши консолидированные чистые убытки составили соответственно 294112 долл. США и 501016 долл. США.

Ликвидность и финансовые ресурсы

По состоянию на конец 2015 г. и 2016 г. наша наличность составляла 44571 долл. США и 293160 долл. США соответственно. До сегодняшнего дня мы финансировали нашу деятельность главным образом поступлениями от основных акционеров компании, средствами, привлеченными в наше подразделение и размещением ценных бумаг. Мы получили 225 тыс. долл. США от продажи одного из наших джетпаков и по состоянию на 27 апреля 2017 г. мы получили примерно 200 тыс. долл. США от продажи обыкновенных акций.

В будущем нам придется привлечь существенный дополнительный капитал. По нашим прогнозам нам потребуется привлечь дополнительно 10 млн долл. США, чтобы завершить разработку предпродажного прототипа, наладить производственные мощности, запустить производство и начать выполнять заказы на наши джетпаки.

Мы продолжаем работать с армией США, нам требуется рабочий капитал для выполнения наших обязательств. В частности он требуется для разработки страховочного парашюта и системы контроля двигателей. Более того, дополнительный капитал требуется для успешной разработки моделей JB11 и JB12. Компания продолжает работать с потенциальными спонсорами для создания пилотажной команды джетпаков.

План операционной деятельности

Компания планирует инвестировать в дальнейшее развитие джетпака JB10 и в нашу дополнительную линейку джетпаков. В частности это подразумевает продолжение развития согласно Соглашению об исследовании и развитии с Главным управлением войск специального назначения Министерства обороны США парашютной системы, многодвигательной версии джетпака, обучающего симулятора и обучающего джетпака с энергопитанием.

В настоящее время компания сосредоточена на проведении следующих НИОКР:

Система безопасности: джетпаки могут действовать на высоте от 0 до 10 тыс. футов (3048 м), но большая часть полетов будет проходить на низкой высоте, скорее всего до нескольких сотен футов. Поэтому крайне важной задачей является разработка системы, обеспечивающей безопасность пилота в случае отказа двигателя или повреждения летательного средства. Это единственная НИОКР, над которой мы сейчас работаем. Она связана с большим количеством рисков и объемной работой по тестированию. На сегодняшний день сложно точно определить, сколько средств на нее потребуется, но по нашим оценкам – около 200-300 тыс. долл. США.

Мы стремимся к следующим основным достижениям:

  • JB11: многодвигательная версия JB10. Первоначальный тестовый полет планируется провести в июне 2017 г., с автоматической системой управления двигателями – в августе 2017 года.
  • JB12: джетпак полностью на электрической тяге. Ожидается, что разработка будет закончена к сентябрю 2017 г., готовый прототип и начало тестовых полетов – декабрь 2017 года.
  • JB14: многодвигательная, полуавтономная пилотируемая платформа. Первоначальная разработка будет готова в июне 2017 г., начало тестовых полетов – конец 2017 года.
  • JB15: многодвигательная, полностью автономная беспилотная платформа. Первоначальная разработка будет готова в феврале 2018 г., начало тестовых полетов – конец 2018 года.

Компания обучила троих пилотов и подготовила программу обучения, которая подходит для людей, не имеющих опыт полетов, и позволяет обучить их за 2-3 недели.

В настоящее время мы ищем несколько дополнительных площадок для обучения и тестирования на юге Калифорнии.

Желание человека летать, словно птица, готовы реализовать специалисты компании Martin Aircraft. Несмотря на обещание руководства фирмы выпустить на рынок сертифицированную и технически превосходящую продемонстрированный прототип версию гигантского «летающего ранца» — модель P12 Martin Jetpack — ещё к концу прошлого года, серийный запуск было решено отложить. Тем не менее, уже в 2016 году, если верить обещаниям руководства Martin Aircraft, все желающие стать обладателями одноместного транспортного средства, которое попадает в категорию сверхлёгкой авиации первого класса, смогут сделать это «всего» за $200 тыс.

Одна из первых вариаций «летающего ранца» серии Martin Jetpack

Финальная модификация 180-кг устройства способна перемещать в воздушном пространстве пилота со средней скоростью 56 км/ч, а её максимальный скоростной порог составляет около 74 км/ч. Тягу канальным вентиляторам обеспечивает двигатель объёмом два литра с мощностью 200 л. с. и крутящим моментом, равным 245 Н·м, который теоретически позволит установке и пилоту подниматься на высоту до 1520 м.

Максимальная длительность полёта P12 Martin Jetpack составляет около 30 минут, а в качестве топлива используется смесь газа с бензином. Бак на 45 л и относительно небольшой для подобного рода конструкции расход горючего позволит преодолеть при помощи «летающего ранца» дистанцию примерно в 30 км.

Не стоит переживать, если во время испытаний лётных качеств P12 Martin Jetpack на большой высоте вы не совладаете с управлением или столкнётесь с критическими неполадками оборудования. Для аварийного спуска разработчики предусмотрели парашютную систему и прочный каркас, который призван защитить пилота при приземлении. Правда, для обеспечения максимальной безопасности производитель рекомендует не лихачить и придерживаться высоты в шесть раз меньшей, чем указанные в паспорте к изделию 915 м (высота 1,5 км, о которой говорилось выше, была установлена во время предварительных испытаний аппарата).

Кроме того, Martin Aircraft готова организовать для потенциальных покупателей специальные тренировочные курсы, на которых будущие покорители неба смогут постичь азы управления «ранцем» и надёжно чувствовать себя в воздухе.

И хотя компания ещё не вывела в продажу P12 Martin Jetpack, поэтому может лишь прогнозировать спрос на своё изобретение и не способна гарантировать ему коммерческий успех, уже сейчас инженеры Martin Aircraft занялись следующим и более сложным проектом — созданием двухместного аналога P12 Martin Jetpack.


Обеспечение космонавтов экипировкой для удобной и эффективной работы в открытом космосе выходит на качественно новый уровень. Российские ученые создали реактивный ранец, называемый в американской терминологии сейфер, необходимый для перемещения между космическими модулями и при проведении спасательных операций.


Компания Jetpack Aviation больше известна своими реактивными ранцами. Однако недавно она начала принимать заказы на летающий мотоцикл Jetpack Speeder. В соответствии с опубликованной на сайте производителя информацией, в планах разработка 4 версий ховербайка: грузовой, военной, ультралёгкой и для активного отдыха. Различия между ними будут в максимуме скорости и длительности полёта.


Концепция реактивного или реализовывается инженерами со всего мира уже давно, однако изобретения до сих пор не стали массовым повсеместным продуктом. Отчасти из-за сложности управления устройством в воздухе, что сопоставимо с умением пилотирования небольшим самолётом, но в большей степени из-за персонального средства передвижения.


Дождавшись времени, когда реактивные ранцы выйдут за рамки научной фантастики и ворвутся в реальную жизнь, компания Jetpack Aviation объявила о готовности перейти в захватывающий мир гонок на джетпаках. И, чтобы доказать свою концепцию, разработчики недавно выполнили пару испытательных полётов, в которых два пилота в реактивных ранцах летали в непосредственной близости друг от друга.


Разработчики и производители персональных реактивных ранцев - компания Jetpack Aviation, во главе которой стоит изобретатель Дэвид Майман, стремятся создать продукцию максимально безопасную и простую для использования рядовыми потребителями. Представляемая в нынешнем году модель JB-10 позиционируется разработчиками как наиболее удобное и элементарное в управлении устройство, предназначенное для совершения индивидуальных полётов.


Помните, как в детстве мама кричала из окна дома, что пора на обед или гулянья на сегодня закончились? Сломя голову, мы спешили к столу, чтобы не огорчать родителей или не получить наказание за опоздание. Дети стали взрослыми, но желание не опаздывать на важные встречи сохранилась и не важно, чем оно вызвано - обязательствами или иными обстоятельствами. Как прибыть в назначенное место в указанное время, не опоздав? Филипп Флисар, лидер сборной Словении по ски-кроссу (ski cross), собрал собственный реактивный ранец, который в тандеме с лыжами позволяет ему не опаздывать, особенно на аппетитный ужин.


Три экстремала, Ив Росси, Винс Реффе и Фред Фюжен, с реактивными ранцами-крыльями совершили невероятно сложный и захватывающий полет совместно с 8 самолетами французской пилотажной группы «Патруль де Франс». Воздушное представление развернулось на высоте 1 200 метров в небе над южной частью Франции, скорость полёта составляла 260 км/ч. Во время выступления экстремалам удавалось без последствий приблизиться к самолётам на расстояние нескольких метров. Команда Jetman Dubai первой в мире смогла совершить столь безумный и захватывающий до последней секунды полёт.


После серии успешных тестов в Европе, Дэвид Майман и компания Jetpack Aviation объявили об официальном старте продаж реактивного ранца JB-10 "для высококвалифицированных покупателей". Предположительно, устройство можно будет приобрести уже весной следующего года, но только тем, кто пройдет соответствующее обучение - кто попало не сможет купить технику.


Похоже, для реактивного ранца нашлось новое применение. Профессиональный игрок в гольф Бубба Уотсон, который в 2013 году совместно с компаниями Oakley и Neoteric Hovercraft создал гольфкар Golf Cart Hovercraft на воздушной подушке для быстрого и комфортного передвижения по полю, теперь в сотрудничестве с Martin Aircraft разработал модифицированный исключительно для гольфистов летательный аппарат Golf Cart Jetpack. В настоящее время благодаря двигателю мощностью 210 л. с. и двум импеллерам предсерийный прототип машины способен летать со скоростью 74 км/ч на высоте до 914 м. Внешне Golf Cart Jetpack ничем не отличается от оригинальной версии, разве что наличием дополнительных отсеков для игрового инвентаря.

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины