Чистое небо свалка.  Энциклопедия по S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо - Прохождение игры

Чистое небо свалка.  Энциклопедия по S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо - Прохождение игры

14.10.2019

Обычный день в Зоне - аномалии, готовые уничтожить все, что их коснется, чернобыльский пес во время трапезы, группа ученых, ведомая опытным сталкером. Ботаны, бормочущие про выброс через 2 месяца и 4 дня и про коэффициенты. Но лишь гнетущее чувство опасности... Чувства усиливаются при виде бегущих в порыве страха животных... Быть беде...Сталкер взглянул прямо перед собой и увидел выброс - стена кровавого цвета, несущая смерть всему живому...

Вечер... Полуразрушеный дом и 2 военных ведущие неспешный разговор о чудом выжившем сталкере. Жизненные показатели в норме, но с мозгом что то не ладно. Выброс оставил неизгладимую печать на этом человеке.

Очнувшись, вы увидите перед собой Лебедева, который расскажет Вам, что Вы чудом выжили после выброса и что спасли Вас от смерти случайно проходившие мимо сталкеры...

Заглянув в список ваших заданий (по умолчанию клавиша P) увидите задание пообщаться с Барменом, положение которого отображается на мини-карте. Бармен расскажет Вам, что Вы находитесь черт знает где среди болот, на черт знает какой базе, поведает он и о главных людях на базе, и о жизни своей нелегкой... Речевой поток общительного персонажа вовремя прервет голос Лебедева, который попросит Вас явиться к нему "на ковер".

Лебедев расскажет Вам о группировке "Чистое небо", в основе которой лежит одна из отличительных особенностей человека - любознательность. По словам Лебедева, участниками группировки руководит не жажда наживы, а желание изучить Зону, понять законы, по которым она существует. Чтобы им не мешали, базу и само существование "Чистого неба" держат в секрете, а если же вас выведут за пределы болот, то раскроют существование базы. Лебедеву гораздо выгоднее оставить вас здесь, что бы использовать как бесплатную рабочую силу...

"Чистое небо" будет "преследовать" Вас, а временами даже помогать в течение всего прохождения Stalker Clear Sky.

"Абсолютно неожиданно" форпост просит помощи, а Вы как раз свободны. К великому сожалению Лебедева от вас, невооруженного, толку мало, так что придется выдать чуть-чуть обмундирования из закромов родины. Для доступа к этим закромам необходимо найти торговца Суслова.

От Суслова много информации не получишь - выдаст обмундирование и вперед. Так что у нас тут - пистолет, обрез, патроны - это понятно. Аптечка, бинт - ими можно подлатать себя в полевых условиях. Причем аптечка может восстановить здоровье, а бинт пригоден для остановки кровотечения. Ага, детектор, не самая лучшая модель, а точнее худшая, но и с помощью него артефакт найти можно. Именно с помощью него необходимо искать артефакты во время прохождения игры Stalker Clear Sky.

Теперь к проводнику, который поинтересуется - готовы ли вы идти в путь? Лучшим ответом станет согласие.

ЗАЩИТИТЬ ФОРПОСТ

Прибыв на место, вы обнаружите, что вы абсолютно одни. На связь выйдет Лебедев, и даст немного информации по аномалиям и болтам. К его советам лучше прислушаться. Самое время попрактиковаться в работе с детектором, который необходим для прохождения игры Stalker Чистое Небо. Для этого его надо достать (по умолчанию O), чем чаще его писк, тем ближе вы к артефакту, главное - не перестараться и не влететь с разбегу в аномалию, хотя артефакт может просто располагаться за ней. Первой Вашей добычей станет артефакт "Медуза".

Местность кишит аномалиями, поэтому дабы избежать соприкосновения с ними потребуется осторожность и внимательность. Ваша цель - вышка, заметна с большого расстояния. На сталкеров на форпосте напали кабаны, которых лучше всего сразу убить. На вышку залезть стоит, но от выброса Вас это не спасет.

Вновь полуразрушенная комната и задание поговорить с Лебедевым. Петля затягивается... Лебедев проявит чудеса логики и расскажет, что Вы опять выжили после выброса, и о том, что Вы обрели способность выдерживать выброс, но после каждого Ваша нервная система угасает, и если Вы не выясните, что происходит с Зоной и не остановите это, то жить Вам осталось недолго.(если в дальнейшем вы попадете в выброс - вам конец, так что надо от них прятаться).

По версии Лебедева, кто то проник за выжигатель мозгов - часть Зоны, в которой пребывание человека было невозможно. Было... Единственная зацепка в том, что недавно у торговца Сидоровича на локации Кордон интересовались специфическими деталями. Ваша задача - разобраться в происходящем, но прежде всего необходимо помочь "Чистому небу" укрепить свои позиции на болотах. Именно в этом вы поможете в следующем задании.

При выходе вы встретите сталкера Шустрого, который расскажет вам о ситуации на Болотах и о новых возможностях, которые появились в КПК. КПК сильно упростит прохождение Stalker Чистое Небо, обеспечив вас информацией о местоположении противников, мутантов, тайников, статистике и сохранит все диалоги.

Вы получили ваше первое задание, но спешить не стоит. Если вы зайдете к торговцу, то после выслушивания его философского восприятия торговли. Можете сходить к местному "Кулибину", который даст Вам задания на поиски флэшек, и у которого вы сможете значительно улучшить оружие и броню. Кроме того во время прохождения Сталкер Clear Sky броня и оружие будут быстро изнашиваться, поэтому их необходимо чинить у таких мастеров, как Новиков.

Новиков (он же "Кулибин") попросит Вас найти 3 флэшки с данными об улучшении Гадюк. Две из них даются торговцем в качестве награды за выполнение поручений типа "подай - принеси". Третья находится в тайнике на болоте, координаты которого можно найти у одного из трупов.

Рекомендую не продавать "Медузу", которая станет "противовесом" для радиационных артефактов и не улучшать ружье: ибо толку мало. Артефакты, со свойствами "Медузы" очень нужны для прохождения игры Сталкер Чистое небо, поскольку обеспечивают компенсацию радиации, которые генерируют другие артефакты.

УСИЛИТЬ ПОЗИЦИИ "ЧИСТОГО НЕБА" НА БОЛОТАХ

После всех модификаций можете приступать к выполнению заданий. Немного о обстановке на Болоте.

Основные силы группировки "Чистое Небо" находятся в Рыбацком Хуторе, из которого постоянно будут доноситься призывы о помощи, на первый из которых желательно ответить. В первый раз Хутор атакуют Ренегаты и местная фауна. После эпического сражения за свободу "Чистого неба" у вас на карте появятся задания по захвату ключевых точек. В каком порядке вы будете это делать, зависит от вас, на прохождение игры Сталкер Чистое Небо это сильно не повлияет. Но чем в большем количестве боев вы примете участие, тем лучше, поскольку помощь оплачиваемая.

Также вас будут просить приносить предметы, что будет оплачено в денежном, а временами и информационном (флэшки) эквиваленте.

  • На насосной станции может находиться Гадюка 5 (либо у противника, либо на столе)
  • На смотровой вышке (на самом верху) находится снайперский прицел
  • В старой церкви множество патронов и аптечек (большинство в ящиках)
  • На "Сгоревшей деревне" в сгоревшем доме есть аномалии "жарка". В центре развалин находится печь, возле которой и лежит артефакт. Но что бы его достать понадобиться антирадин. И не забудьте сохраниться, прежде чем лезть в пекло.

После того, как группировка "Чистое небо" укрепит свои позиции на болотах, необходимо будет уничтожить основную базу "Ренегатов" на механическом дворе (ферма).

Для бойцов "Чистого неба" характерно непостоянство: то ждут вашей команды к атаке, то лезут "грудью на амбразуру", пока вы еще находитесь в другой части карты. Лучшим решением, будет сразу добраться до двора и ждать, пока прибудет подкрепление. Хотя и бойцы на ферме неумелые, но берут количеством, посему придется хитрить, если решите справиться в одиночку.

После зачистки Вас отблагодарят в денежном эквиваленте и дадут броню "Чистое Небо", которую тут же можно улучшить у местного Кулибина. Броня весьма неплохая и пригодится для прохождения игры Stalker Чистое Небо.

За механизаторским двором также находится парочка "жарких" мест, в которых лежит артефакт.

На восток от механизаторского двора протянуты линии электропередач, под которыми вдалеке аномалии и артефакт.

Что бы окончательно уничтожить Ренегатов, необходимо зачистить тропы, ведущие на Болото. Зачистку можно сделать и в одиночку, а можно и подождать, пока это за Вас сделает "Чистое небо". На этом основное прохождение Сталкер Чистое Небо закончено. Но есть еще чем заняться.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, СБОР АРТЕФАКТОВ, СЕКРЕТЫ ЛОКАЦИИ

У одного сталкера на базе "Чистого Неба" есть задание по поиску хорошего артефакта "Каменный цветок", награда за поиск которого будет весьма невелика, но ведь можно и не отдавать.

Также Вас могут попросить вернуть утраченное оружие - АКМ 74, которое находится на северо-западе карты. Лучшей отправной точкой станет локация Ферма (Механизаторский двор), по дороге от которой Вы наткнетесь на лагерь бандитов. Перед выходом убедитесь в наличии антирадина (водка тоже пойдет), аптечек. Добравшись до места хранения АК, обнаружите лагерь, в котором обосновались бандиты, некоторые из которых будут стоять рядом с очень взрывоопасной бочкой.

Дальнейшее прохождение игры Сталкер Clear Sky будет значительно проще, если использовать такие возможности.

Теперь Вам необходимо двигаться на северо-восток, Дойдя до забора, ищите маленький разрыв в нем (ищите в версиях позже 1.5.04), фото положения разрыва показано на рисунке.

Пройдя в разрыв в заборе, двигайтесь в направлении разрушенного моста, под мостом найдете вагоны, под правым розовым находится вход в землянку.

Кроме лопаты и костра, вы найдете детектор Велес под матрасом (что бы его взять необходимо низко присесть), после чего сразу же найдете артефакт Грави.

Дальнейшее прохождение игры Stalker Clear Sky поведет вас на север, где находится чудесное магическое оружие, которое убивает насмерть с расстояния в 100 метров и имя которому ВИНТАРЬ. Сие оружие требует ремонта за 9600 и патронов, которые не найдете в ближайшее время (когда найдете, тогда и чините), но могущество его неоспоримо. Чтобы найти его, необходимо добраться до поезда, навеки застывшего на рельсах, и пройти в громадную дыру между вагонами, возле которой находится аномалия: посмотрите внимательно на земле среди растительности, на расстоянии около 5 метров от аномалии.

После этого можно пройтись по западной части карты, там будут аномалии и соответственно, артефакты.

Первый артефакт расположен среди скопления газа, прямо в центре. Это скопление вы заметите с большого расстояния по едкому зеленому дыму.

Первая группа аномалий представляет собой скопление газа, в центре которого и находится нужный нам артефакт.

Следующий артефакт лежит в таком же скоплении газа, но аномалий там очень много, так что добыча артефакта станет сложным заданием.

После того, как найдете артефакты, можете идти на южный хутор, где находится отправная точка для дальнейшего прохождения Stalker Clear Sky.

Неподалеку, возле линий электропередач, находятся аномалии электра, среди которых еще артефакт. Проводник, который там находится, выведет вас к Кордону, где Вы сможете продолжить прохождение Stalker Чистое Небо.

Прохождения Сталкер Чистое Нeбо: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо. Прохождение. Часть 2

Заходим. Сразу валим зомбей с одного и второго выхода бункера и вбегаем к Сахарову. Получаем ц.у. на поход за комплекс - добыть инфу о установке выжигателе, мол, без нее никак. Аккуратно сносим собак, вынимаем из стоящей рядом аномалии артефакт. Шманаем трупы, потом или вперед бежим не останавливаемся или стреляем штук 15 зомбаков сзади и с переду по курсу. Вваливаемся в бункер - Сахаров немного разъяснит ситуевину и опять отправит работать на побегушках у какого-то Левши. Только блох нам не хватало. Бежим выше бункера, встречаем атакующую группу. Начинаем прорыв. Стреляем, опять и опять. Переваливаем стену во внутреннюю территорию. Получаем задание прикрывать группу перезагрузки охладителя. Вбегаем на крышу, с каким-то сталкером занимаем позицию и ждем зомбей в экзоскелетах. И ждем их ждем в голову по 3-4 штуки в волне, еще успеваем пострелять в остальных зомбей идущих по проходу чуть дальше или правее по леснице. Все! Процесс перезапущен. Сахаров прокололся и скажет о Стрелке, бегущем в Рыжий Лес.

Не забудьте поднять на локации Пузырь, Мамины бусы и как минимум Пустышку или Снежинку. И соберите все барахло с зомбей и мертвых сталкеров, жалко конечно, что Сахаров не покупает оружие. Прийдется таскать его в НИИ.

Рыжий лес

Бежим за Стрелком. Зачем?, а просто больше куда. Нарываемся на одиночек Васей-Петей и все почему-то умирают. Стрелок взрывает проход. ГЛАВНОЕ не убивайте последнего чухана - он поднимет руки, когда останется один. У него можно бесплатно пучить тайник Стрелка, в нем лежит артефакт Пузырь.

Все - приехали. Мост захвачен ренегатами, туннель подорван. Дальше расскажут повесть о самом честном раскладе, мол, кроме Лесника никто не поможет и баста.

GSC делает хорошие игры, но со скриптами у них косяк.

Если бежать напрямую к Леснику напарываемся на злющего кровососа, как минимум не чета другим. Подбегаем к закрытым решеткам. И! сразу к ним

подбегает Вася-Петя, но молчит, т.к. решетка и прозрачна, но как стальной лист, не могу с ним говорить, даже с пяткой-носком. А есть развилка событий - в скриптах есть как минимум 2 квеста, после которых Долговцы должы открыть двери!

Можете бежать к проходу, где открылись ворота с мертвыми сталкерами и снимать с них кпк с картой Рыжего Леса. Так же можете на прямую нестись к сталкерам, стоящим недалеко от выхода на Свалку. Система одна и та же. Принимайте предложение провести группу. Двиньтесь быстрее их и заранее расстреляйте снорков, выйдите на поляну с аномалией Симбиот и убейте псевдогиганта. Сталкеры в арьергарде должны поблагодарить хорошим артефактом. Выловите еще парочку из аномалии, Глаз или Пламя вам обеспечено. Дальше бегите вперед, где мелькаю Электры. Находим танк и белесый шар рядом с ним. Знакомая по кордону аномалия! Местность примечательна аномалиями и артефактом в них, еще можно найти мертвого отца Валериана, хотя это его клон, как пить дать, сам собака, на Кордоне живой и не париться. Проверно - живой. Не взирая на снорков, не забываем вытащить 2000 патронов на РП-74 (припрячем на черный день) из башенного люка танка, сигаем в аномалию. Кстати, там же может лежать квестовый РП, задание берется у местных долговцев.

Появляемся около места пребывания лесника. Заглянем к нему. Картина после разговора проясняется не сильно, надыть вернуть артефакт Компас. Бежим за ворота чистить Ренегатов в теннеле. Ахтунги в лесу! Никому не повезло. Компас лежит здесь, подбираем. А внизу разместились полтергейсты и артефакт. Проще говоря, выселяем всех из пещеры с конфискацией имущества. Тут прибегут Долговцы и засядут в туннеле. Конечно радость то какая - халявная жилплощадь. Один сталкер переквалифицируется в торговца. Неправильного, но все равно торговца.

Бежим обратно к Леснику, отдаем Компас, получаем награду немного грейженый винтарь, который никто не грейдит до конца. Сюжет развивается, заставляет идти в Военные Склады, надо словить сигнал о помощи наемников из Лиманска, которые попали в пространственную аномалию.

Военный склады

Появляемся. Говорим со свободовцами, они направят к наемникам в деревне кровососов. Те пошлют на вышку/башню тут же на окраине. Попутно отстреливая тварюшек, слушаем сигнал SOS. Бежим опять к Леснику, помочь народу надо.

Заодно, кстати, можете разжиться первоклассными артефактами, уровень хоть и не богат ими как соседний лес, но качество отменное - Пламя, Светляк и\или Золотая рыбка стабильно найдут своих обладателей.

Рыжий лес

Лесник поведает о том, что с базы на военных складах нужно послать сообщение застрявшим наемникам. Тут опять всплывает несовершенство скриптов - пройдя в Военные склады и пообщавшись с наемниками снова, те отправят вас в атаку вместе со свободовцами. Типа толпой завалим военных, а потом можно и переслать сообщение с установки на вышке с этой же базы. Но можно забить на Свободовцев, военных и оправку сообщения. Хотите пострелять?, еще настреляетесь, так что оружие клинить начнет. Выбор за игроком. Возвращаемся в Рыжий лес.

Идем к мосту, благо проводники за копейки проведут, по лесу не пройдется топать. Начинаем месить ренегатов. Лебедев и Ко в этом поможет. Ждем наемника Лешего с бригадой, они при вашей поддержке опускают мост. Опять рай мародеру.

Сразу не бегите в Лиманск. Пообщайтесь с Лебедевым, он приготовил для вас награду в 50000р и хорошего ствола ФТ200м. Только награду он "дома забыл”. Возьмите все самое лучшее из тайников, почините все, наденьте лучший броник и вперед в туннель в Лиманск.

Заползаем, отягощенные самыми лучшими, по вашему мнению, смертоубийственными приблудами.

А для чего так? А назад вернуться нельзя. Не важно что вы несете, но СВДм приветствуется и она порулит, гарантируется. Смотрим сценку с бандитами и бежим по кварталам вперед, попутно стреляя в окнах засланцев и ловя мины на пятую точку. Вваливаемся в дом левее наемника, крикнувшего чего-то о наступлении. Делаем всем фарш, заставляем замолчать РП, а также его приложение в Экзоскелете. Тут же подбираем Бульдог и в ящике под ним 24шт ВОГ-25. Тут у всех наступает эйфория и начинается состояние - всем писец, прямо шотакой безвозвратный. С чем это связанно - толи с нечаянно прихватизированным РП-74, который и без дейтов кладет всех, как тузик грелку, а может как грелка тузика, хотя какая разница, или может ручной гранатомет засевает поля улиц трупчиной на раз-два - не понятно. Короче всех на пути уносит к праотцам непонятно как, просто были и писец.

Идем направо от аномалии, перекрывшей проход, через детскую площадку. Поднимаемся по лестнице на последний этаж здания. Блуждаем по домику и выходим на местность с мостом и зданием населенным военными. Можно взять штурмом, но предполагаемо носимая СВДм, заранее заражает весь видимый народ головной болью калибра 7,62. Тут есть опять можно бодобрать РП или хотя бы разрядить. Бежим дальше и маневрируем между призрачными шарами быстро и безболезненно делающими гамовер, впрыгиваем в автобус через ctrl+shift. Выходим к стройке. Как говориться - растительности нет, полезных ископаемых нет, населена монолитовцами. Оптика с кратностью выше х1.6, или просто СВДм включает тут такой дихлофос, что «тараканам» метаться некуда.

Вываливаемся за стройкой. Бежим вперед, валим монолит. Они оказывается подлянку смастерили - ток по луже пустили. Забегаем направо в дом и по чердаку, на крышу, по трубам переходим в злополучное здание с генератором. Установка прожила пару секунд после чего пропустила к предфинальному уровню.

Зайдете налево от места центральной разборки (от мини фонтана), т.е. местного кладбища, напротив умершего Зила, постреляйте в дверь, разбив за ней ящики, спуститесь пару пролетов, постреляйте в дверь снова и, пройдя зал, увидите телепорт. Такая мини фича.

Заброшенный госпиталь

Миссия - исключительно по прямой устраивать месиво.

Бежим по оврагу, залетаем внутрь. Стреляем. Получаем приказ свалить снайпера, обходим, попутно стреляя в плохишей. Валим снайпера. Опять стреляем. Снова стреляем монолитовцев. Переходим в другой участок, поднимаемся по лестнице. Стреляем, стреляем и опять тоже самое. Под прикрытием шпилим на другой парапет. Защищаем ЧН, пока они убивают пулеметчика. Опять стреляем, ползем дальше, стреляем. Вертолет! Можно хоть с ПМ застрелить - но долго. С РП 50-60 патронов. Уничтожаем плохих снова. Тут основное оружие начнет ну очень часто клинить. Опять переход в новый участок. И тут как попрут, валите все что движется, оно как минимум не вашей национальности, не забудьте по левой стороне ЧН пойдет не закосите нечаянно. Вроде всё, ныряем в проход.

Говорим с Лебедевым, смотрим скрипт, и не бежим нырять в телепот. Мерно стреляем в Стрелка, не бойтесь, он часто будет в вашем прицеле. Главное попадать можно и по ауре свечения главплохиша. Хотя можете попрыгать по порталам, поматериться на респавнящихся монолитовцев, но эффект будет тот же. Защита Стрелка уничтожена. Выброс.

Куда девается наемник Шрам науке не известно...

p.s. существовала еще одна концовка, когда Стрелок убивал Шрама, но ее вырезали.

Сидят как-то в баре за кружкой пива долговец со свободовцем… Сталкерский анекдот…

Прежде чем непосредственно начать, я бы хотел сделать маленькое вступление. Во-первых, касательно технической части. Играйте всегда только с патчем самой последней версии. Если у вас двух- или более ядерный процессор, а игра «все равно тормозит», погуглите программку CPUControl, запустите игру, сверните ее, запустите CPUControl и назначьте процессу xrEngine.exe нужное количество процессоров. Обновите драйвера.

Во-вторых. Почаще сохраняйтесь. Не только на быстрое, но и в отдельный слот. Это поможет. Верьте моему опыту.

В-третьих, и это самое главное, данное прохождение основано на игре с модификацией Meceniy(Strelok) Solynks v1.0.5. Проходить рекомендую именно с этой модификацией, или с ее более поздним вариантом (на крайняк, с любой другой модификацией, более-менее глобальной).

Категорически заклинаю вас от использования «голой» оригинальной игры. Конечно, «на вкус и цвет кровосос тебе не товарищ», но вкус в таком случае будет весьма извращенным, на мой взгляд.

Здравствуйте. В этой статье вы узнаете, как выживать в первый день в Зоне Отчуждения, как пройти некоторые квесты, какие из них не стоит проходить, секреты, лучший заработок и прочее.

Примечание: т.к. хронология событий вселенной S.T.A.L.K.E.R.. начинается именно со второй части (Чистое Небо), то и гайд сначала пишу к этой части.

Перейдём, непосредственно к игре. Вы играете персонажем Наёмник Шрам, который попал под большой выброс и чудом остался жив. Его тело подобрали сталкеры из группировки Чистое Небо. На базе ЧН его выходили, он пришёл в сознание, далее следует диалог, который настоятельно рекомендую прочитать.

Далее вас отправляют осмотреться на базе, а именно к бармену. После диалога с ним, отправляют на самое первое задание. Оно заключается в том, что нужно помочь блокпосту отбиться от атаки кабанов. Вас выводят с базы, а дальше вы идёте сами. По дороге обязательно ищем артефакт! Его можно найти в проходе между гравитационными аномалиями, ближе к воде слева. Обязательно пользуемся болтами для прощупывания дороги! Попадёте в грави-аномалию - вы труп. Даже если выживете, скорее всего умрёте от кровотечения.

Совет : всегда пользоваться болтами при проходе через аномалии.

Совет: не сражаться с кабанами, а быстро подняться на вышку и ждать дальнейшего разворачивания сюжета.

Далее, вам необходимо зачистить болота от бандитов группировки Ренегаты. Ходите на помощь своим «сокланам», за каждую успешную зачистку платят бабки. Чем в больших местах вы успеете помочь, тем больше получите денег.

Совет: стоит бегать и помогать отбивать контрольные точки и отбиваться от мутантов. В самом начале игры это очень даже неплохой заработок, который рекомендую оставить. Не стоит тратить деньги на покупку (или модификацию) более лучшего комбеза и оружия, поскольку в процессе игры вы сможете найти это где-то или купить что-то более лучшее.

Теперь, когда основные точки на болотах взяты, возвращайтесь на базу за наградой, побегайте ещё по локе, пособирайте артефакты в аномалиях, обыщите тайники, а затем продайте лишний хлам и сваливайте с болот, больше сюда вы вряд ли вернётесь.

Ещё пару советов по выживанию на болотах:

    Не наступайте в топи, радиация – штука опасная.

    Избегайте встреч с кабанами. Если всё-таки убежать от этих мутантов не удаётся – ждите, пока тот начнёт разгоняться на вас, пропускаете его, уходя в сторону, и режете его ножом прямо в бок.

    Используйте пистолеты и обрезы. Да, это не очень мощное и удобное оружие, однако в борьбе с ренегатами лучше не шиковать и не тратить дорогие патроны от АКМ или Гадюки, потому что их пока тяжело найти.

    Не хламируйте в рюкзаке обрезы с ПМм. Продадите вы их за копейки, а вес они прибавляют достаточно много. На продажу лучше собирать с трупов патроны, еду, медикаменты.

    Можете прогуляться до вагончиков из видеоролика. Там валяется сломанный Винтарь. Положите его в какой-нибудь тайник, и когда-нибудь вернитесь за ним с патронами и деньгами для починки.

    Не забывайте ремонтировать свои комбезы, чтобы не терять защиту. Со сломанным комбезом ляжете с одной пули.

По приходу на Кордон, вы выходите под носом у военных, которые стреляют в вас с пулемёта.

Совет: бежать от пулемёта зигзагом и не забывать вовремя включать бег и юзать аптечки с бинтами.

Далее, осмотритесь в деревне новичков, возьмите доступные квесты, они не сложные, а деньги пригодятся. У Сидоровича в подвальчике также нужно взять все доступные квесты и выполнять их для заработка. Кстати, он выдаёт основной сюжетный квест, в ходе которого нужно вернуть потерянный кейс. Там запутанная история, спойлерить не буду, дам только пару советов и хитростей:

    Не танкуйте в битвах с военными. Серьёзно, если не умрёте, то разоритесь на бинтах и починке комбеза. Их АКМы творят чудеса против ваших начальных костюмов. Лучше бегать, стрелять из-за укрытий, кидать гранаты.

    Обыскивайте все трупы, собирайте патроны от АКМ.

    Возьмите на продажу Сидоровичу несколько АКМов с трупов военных, небольшие деньги поимеете.

    Всё-таки дайте этому «узнику» Халецкому пистолет, тайники лишними не бывают;)

Вообще, можно не задумываясь туда уйти, ведь на Кордоне нет крупных аномалий с артефактами, нет особой движухи. Только на базе сталкеров можно получить пару заданий на зачистку ключевой точки от бандитов или мутантов.

Совет: берите эти задания. Часто, для их выполнения не нужно далеко бежать и рисковать жизнью, так что это тоже неплохой заработок.

Валерьян, кстати, предлагает вступить в их группировку. Момент спорный. По сути, это ничего не даёт, никаких преимуществ, разве что пару квестов на зачистку ключевых точек на Свалке и Кордоне. Тогда бандиты сразу становятся вам врагами. Возможно, при переходе на Свалку они сразу становятся вам врагами, однако, я лично получал задания от бандитов на защиту точки от мутантов. После этого они стали мне нейтралами, и я смог спокойно зайти на их базу, пообщаться с техником, паханом и прочими персонажами, а также получил пару квестов, после чего у меня даже появилась возможность вступить в ряды бандитов. Поэтому, решайте сами, на чьей вы будете стороне, но в борьбе Одиночки vs. Бандиты я всегда выбираю Одиночек.

Совет: не принимать участие в войне группировок, дабы не наживать себе врагов.

Вообще, чаще всего первые сутки в Зоне заканчиваются на Болотах, однако если не мешкать, то они могут закончиться на Кордоне, а то и на Свалке (мои закончились на Кордоне).

И эти три локации поначалу самые сложные, потому что у вас ничего нет – ни нормального оружия, ни крепкого комбеза, ни хороших артефактов. Дальше, по ходу сюжета, вам будет намного легче. Ведь не зря вы экономили деньги;)

Теперь пару советов, касающихся всей игры, а не конкретной локации:

  • На свалке не лезьте в кучи металлолома.
  • В тёмной долине выкупите как можно больше вещей. Артефакты, медикаменты, оружие, патроны, комбезы – выкупайте всё. Позже, вас по квесту грабанут бандюги в подвале на барахолке. Вернуть свои вещи вы сможете, даже чуток лишнего прихватить удастся, а вот деньги не вернёте, а так хоть весь выкупленный шмот потом продадите.
  • Не ходите по свалке в одиночку. Если вы один – то пробегайте быстро, иначе бандиты возьмут количеством.(если они вам враги)
  • Лучшим штурмовым оружием является ФТ. После него – ГП37 (чисто мое мнение)
  • Лучшим снайперским оружием является Винтарь. Если у вас экзоскелет, то СВД или СВУ.
  • Если наткнулись на стаю собак без псевдособаки – ищите какой-нибудь ящик или что-то типа того, забирайтесь туда и отстреливайтесь сверху. Если есть псевдособака, то, скорее всего, она вас всё равно скинет сверху.
  • Настоящая пси-собака отмечена на карте красной точкой(как и любой враг), поэтому кидайте туда гранату и убегайте от фантомов.
  • Вообще, говоря о собаках, лучшее оружие против любой разновидности из них - подствольный гранатомёт. Можно даже себе под ноги стрелять, если совсем прижали (сам пару раз спасал себе жизнь таким образом, правда костюм ломается быстро).
  • На каждой ключевой точке есть ящик, в котором можно найти лут.
  • Если где-то с вас требуют деньги за что-то – убивайте не задумываясь.
  • На Янтаре, при перезапуске охлаждающей системы ПСИ-мозга, не отстреливайтесь от зомби. Дело в том, что сталкеры, что в группе с Левшой, бессмертны! Они сами справятся.
  • Хорошо подумайте, прежде чем идти в Лиманск. Переходов обратно с Лиманска нет, поэтому обратного пути не будет. Перед походом на этот город соберите сумму побольше – с вами в отряде будут техники ЧН, а так же купите желаемый комбез и оружие.
  • ФТ-200М можно найти у Монолитовцев ближе к ЧАЭС. Вероятность встретить его раньше очень маленькая, если не нулевая.
  • Лучший заработок денег – торговля артефактами и редкими видами оружия.

Теперь, карта аномалий. На следующих скриншотах отмечены крупные аномалии Зоны, в которых есть артефакты. Артефакты отмечены розовой точкой с зеленой серединкой.

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины