Церковный год. Пасхальные традиции в католичестве

Церковный год. Пасхальные традиции в католичестве

Сегодня речь пойдёт о религиозных традициях празднования Пасхи у лютеран.

Для начала хочу уточнить, кто же такие лютеране (очень коротко).

В христианстве существует три наиболее крупных течения - католицизм,
православие и протестантизм.Лютеранство - одно из наиболее распространенных
направлений протестантизма.

Возникло лютеранство на исходе первой четверти XVI в. как реформационное
движение в католической среде, вдохновленное идеями Доктора Мартина Лютера.

По христианской традиции, Пасху встречают в первое воскресенье, следующее
за первым полнолунием после весеннего равноденствия.Только на Западе день
весеннего равноденствия рассчитывают по григорианскому календарю, а на
Востоке - по юлианскому.

Праздничные мессы проходили на Пасху во всех церквях Меррилла, как
католических, так и лютеранских.

Лютеранские богослужения изначально были очень музыкальны.Именно лютеране
ввели в свое богослужение орган,(всем известна органная музыка лютеранина
Иоганна Себастьяна Баха),а затем и ряд других музыкальных инструментов.

Каждая лютеранская церковь самостоятельно устaнавливает свою программу
празднования,но есть и обязательные ритуалы: торжественное пение пасхальных
псалмов,церковная молитва и проповедь.

У входа в зал всем прихожанaм вручались брошюрки с программой праздника.

Все лютеранские церкви по традиции украшаются к Пасхе белыми цветами.
Церковь Тринити была украшена белыми лилиями и ромашками.

Верующие лютеранской церкви пасхальным утром обмениваются подарками.
На пасхальную мессу, сопровождаемую органной музыкой, всегда приходят семьями
вместе с детьми.

Мессу возглавил пастор Скотт Густавсон, он же начал праздничное богослужение.
Праздничная пасхальная служба началась с зажжения свечей, как главного
пасхального символа (см видео).


Во время службы прихожане читали отрывки из Евангелия.Для тех, кто не может
воспроизвести их по памяти, в церкви установлены два больших экрана с библейскими
текстами.

По сравнению с православным и католическим, пасхальное богослужение в лютеранских
церквях выглядит довольно простым и лишенным эффектных ритуалов.
Во время богослужения лютеране много поют и активно участвуют в
происходящем (см. видео).

После службы все прихожане отправились отмечать Пасху за праздничным столом.
Это общая пасхальная традиция у всех христиан,которой мы тоже придерживаемся.

Во время мессы я сделалa буквально несколько фото, в основном,снимала на видео.
Все остальные фото были сделаны после окончания службы.

Прошлогоднюю Пасхальную мессу можно увидеть здесь.

Первый известный случай, когда епископ Римский назвал себя «папой», относится к 384-му году.

Однако, 1-м римским папой считается св. апостол Пётр, он же Шимон бар Йона, он же Симон Кифа

Кифа (арам . скала или камень) (Ин 1:42; 1Кор1:12; 1Кор 3:22; 1Кор 9:5; 1Кор 15:5; Гал 2:9) – имя, данное Господом Симону, сыну (потомку) Ионы, первому апостолу Христову. Сам апостол всегда называл себя греческим именем Пётр, имеющим то же значение.

Хотя точные датировки события, когда Иисус назначил Петра главой Церкви, и времени его (Петра) смерти отсутствуют, приблизительно сроки его понтификата всё же можно определить. Иисус Христос назначил Петра главой Церкви не позже Своего распятия на Голгофе в 31-м году, в соответствии же с церковным Преданием смерть самого Петра наступила в Риме в 67-м году.

То есть св. апостолу Петру можно приписать самый продолжительный понтификат в сравнении с другими римскими папами.

Тогда 2-е место по продолжительности понтификата отводится 255-му по счёту римскому папе бл. Пию IX (1846-1878) – 31 год, 7 месяцев и 23 дня. Ad hoc cамый короткий понтификат характеризует 228-го папу Урбана VII (15-27 сентября 1590-го года, всего 13 дней). (В эти сравнительные расчёты не включен Стефан II, избранный в 752 году. Он умер 25 марта 752 года на 4-й день после избрания. Хотя Стефан был избран с соблюдением канонических правил, он не был посвящён и не приступал к исполнению обязанностей понтифика. С 1961 года он не считается законным папой).

Сегодняшний верховный иерарх Католической церкви 266-й папа римский Франциск – Хорхе Марио Бергольо (исп . Jorge Mario Bergoglio; род. 17 декабря 1936, Буэнос-Айрес) – аргентинец итальянского происхождения, понтификат с 13.03.2013. Первый в истории папа из Нового Света и первый за более чем 1200 лет папа не из Европы (после 90-го папы сирийца Григория III, правившего с 731 по 741 год). Первый папа-иезуит. Первый папа-монах со времён 254-го папы Григория XVI (1831-1846), состоявшего в ордене камальдулов (камальдолийцев).

53-й по счёту римский папа св. Иоанн I (итальянец из Тосканы; понтификат с 523 до 18 мая 526 года) в 525-м году поручает римскому аббату, святому Румынской Православной Церкви, уроженцу Малой Скифии гето-даку Дионисию Малому (Dionysius Exiguus, ок. 470 – ок. 544) составление пасхальных таблиц (т.н. пасхалий, или методик расчёта даты Пасхи). Дионисий это поручение, я бы сказал. даже «перевыполнил», став в итоге основоположником летосчисления от начала нашей эры, неточно установившим дату рождения Иисуса Христа, зато точно установившим дату воскресения Спасителя (25 марта 31 года), как и многие убеждённые в этом древние восточные хронологи христианской эпохи.

Дата начала новой эры (нашей эры, христианской эры) соответствует 3761-му году от Сотворения мира (Anno Mundi; A.M.) по иудейскому летосчислению, широко используемому исследователями Библии.

Несколько слов о Пасхе

От сроков Пасхи зависят сроки других церковных праздников, числа которых меняются каждый год. Это праздники с непостоянной переходящей датой: например, Вознесение Христа (die Himmelfahrt Christi) мы всегда празднуем в 40-й день после Пасхи. Это относится, пожалуй, ко всем «вменяемым» христианам планеты.

Через следующие 10 дней, т.е. в воскресенье, в пятидесятый день после Пасхи, у православных наступает праздник Сошествия Святого Духа (Ausgießung des Heiligen Geistes), или Пятидесятница (das Pfingsten), или Троица (Dreieinigkeit; Trinitatis), или Зелёные Праздники (Grünfeste). А вот здесь уже наступает межнаправленческий и межконфессиональный разнобой. Если православные и иже с ними Пятидесятницу и Троицу празднуют единовременно, то в западнохристианской традиции за многие сотни лет сюжеты и духовные основания (обоснования) этих празднеств существенно разошлись.

А ещё через 7 дней, с понедельника, начинается Петров пост, который длится до праздника апостолов Петра и Павла. Петров (Апостольский, или «летний») пост, в память о двух самых почитаемых из 12 ближайших учеников Спасителя, апостолов Петра и Павла, в 2017 году длится с 12 июня по 11 июля (всего 30 дней).

Таким образом, от даты Пасхи зависит длительность периода между «неподвижным» праздником Сретения и началом Великого Поста, а также и продолжительность Петрова поста.

Великий Пост начинается у православных и греко-католиков в понедельник, за 48 дней до Пасхи, у римо-католиков – в Пепельную среду за 46 дней до Пасхи (в нашей Евангелическо-лютеранской общине мы отмечали её в 2016 году 10 февраля, а в 2017 году – 1 марта).

Ещё несколько слов о Пасхе и Кириопасхе

Кириопасха (Господственная (Господня) Пасха) – именование православной Пасхи, исчисленной по александрийской пасхалии, приходящейся на 25 марта (7 апреля), – то есть на день праздника Благовещения. Случается весьма редко: так, в XX веке была в 1912 и 1991 годах; а в XXI веке будет также две кириопасхи в 2075 и 2086 годах. После этого следующая кириопасха будет только в 2159 году.

Древние восточные хронологи христианской эпохи были убеждены, что Иисус Христос воскрес 25 марта 31-го года н.э.

Византийский канонист Матфей Властарь (XIV) полагал, что не всякая Пасха 25 марта есть Кириопасха, но для сего потребно, чтобы и луна в сей день была та же самая, что и в год крестной смерти Христа. За период одного индиктиона (532 года) таких совпадений бывает 4 из 12 случаев, когда Пасха падает на 25 марта, как, например, в 1912.

Кириопасха может иметь место как по Юлианскому, так и по Григорианскому календарям, но в разные годы. Она не случается по новоюлианскому календарю, принятому в 1920-е некоторыми православными поместными Церквами.

Хотя Церковь не имеет какого-либо определённого разъяснения особого смысла Кириопасхи, в народном сознании православных греков ей усвояется предзнаменовательный смысл как указания на имеющее в том году произойти событие чрезвычайной исторической важности. В частности, в связи с Кириопасхой 1991 года указывают на прекращение существования СССР.

25 марта Пасха будет праздноваться в текущем столетии последователями западнохристианской традиции, к которым относимся и мы с Вами, дорогие сёстры и братья, только в 2035, 2046, 2057 и 2068 годах.

В прошлом столетии в этот день праздник Пасхи отмечался нашими единоверцами только дважды – в 1951 и 1973 годах, а в позапрошлом только трижды – в 1810, 1883 и в 1894 годах.

Даты пасхальных празднеств вообще христианами Запада и Востока очень разнятся и совпадают не часто. Так, в 1907 году разница между Пасхами была 5 недель, в 1926 – 4 недели, в 1877 – 1 неделя, а в 1896 году Пасхи совпали.

Лютеранская Пасха в 45 % случаев на неделю раньше православной, в 30 % случаев совпадает, 5 % — разница в 4 недели, и 20 % — разница в 5 недель (больше лунного цикла). Разницы в 2 и в 3 недели не бывает.

Ежегодно вместе со всеми христианами протестанты всего мира празднуют Великое Христово Воскресение - Пасху.

Для протестантов Пасха является вторым по важности праздником после Рождества Христова. Традиционно западные протестанты празднуют Пасху в один день с католиками, а российские ‑ в один день с православными .

Разница в датах между православным и католическо‑лютеранским празднованием Пасхи определяется разностью стилей. Формула определения даты была установлена на Никейском соборе в IV веке, согласно которой Праздник Воскресения Христова отмечается в первое воскресенье после весеннего равноденствия. Поскольку восточная и западная церкви пользуются разными стилями, то даты Пасхи чаще всего расходятся.

Большинство протестантских конфессий рассчитывает Пасху, ориентируясь на дату весеннего равноденствия 21 марта по григорианскому календарю (новому стилю). Эта отправная точка в пасхальных расчетах дает совершенно другие даты для праздника Пасхи. Поэтому Пасха у римо‑католиков и протестантов Запада бывает в промежуток времени от 22 марта до 25 апреля по григорианскому календарю. В редких случаях она совпадает с православной Пасхой.

Совпадение пасхалии (системы расчета даты Пасхи) у разных христианских конфессий происходит раз в несколько лет . В один день православные и протестанты отмечали Пасху в 2001, 2004, 2007 и в 2010 годах. В 2011 году в соответствии с календарями восточные и западные христиане также отметят Пасху вместе ‑ 24 апреля, затем пасхалии совпадут в 2014‑м и 2017‑м годах.

В традиционных протестантских течениях ‑ лютеранстве, англиканстве и др. пасхальные праздники являются кульминацией богослужебного года.

В некоторых лютеранских и англиканских церковных традициях Пасха начинается с ночной службы, во время которой происходит "благословение нового огня" (обряд, появившийся в начале Средневековья), зажжение пасхальной свечи, чтение отрывков из Священного Писания, за чем следует благословение купели, обряды крещения и пасхальная месса.

Протестантская церковь придает празднику Пасхи огромное значение. Протестанты особенным образом чтут этот праздник, вспоминая о воскресшем Христе и воспевая древние и современные гимны Христу, Который "Воскрес из мертвых! Смертию смерть поправ!"

По сравнению с православным и католическим богослужением пасхальное служение многих протестантских традиций выглядит простым и лишенным эффектных ритуалов.

Если в западных странах для протестантов главным праздником является Рождество Христово, то в России многие лютеране считают главным праздником в церкви Пасху.

Как и в православии, лютеранской Пасхе всегда предшествует страстная неделя в память о страданиях Иисуса Христа. Но лютеране не исповедуют обязательный сорокадневный пост перед Пасхой, он является добровольным выбором каждого верующего.

В лютеранстве Пасхальная ночь, как первоначало христианского пасхального праздника, является наивысшей точкой всего церковного года. Пасхальное богослужение начинается в Пасхальную субботу, незадолго до полуночи. Особое внимание в этой службе уделяется огню и воде. В темную церковь вносится одна зажженная свеча, украшенная греческими буквами Α (альфа) и Ω (омега) - начальной и конечной буквами греческого алфавита. В соответствии со словами Христа ("Я есмь альфа и омега, Я есмь начало и конец"), они символизируют то, что в его руках находится начало и конец жизни каждого христианина.

Радость воскресения Христова и радость начала новой жизни находит своё место в получении подарков и одаривании ими в пасхальное утро детей, друзей, родных, знакомых и незнакомых людей.

В католических и лютеранских селах с четверга на страстной неделе переставали звонить колокола, а время в деревне объявляли группы подростков, ходившие по улицам с трещотками. За это они получали вознаграждение в страстную субботу. Страстной четверг назывался зеленым. В этот день обязательным блюдом на столе были щи из крапивы. Пятница отмечалась строгим постом. В субботу пекли пироги и булки к Пасхе, красили яйца. Кстати, традиция дарить на Пасху яйца, символы новой жизни, является общей для всех европейских народов. Перед церковью разжигали костер, на котором сжигали соломенное чучело Иуды. Ночью по домам ходил хор молодых парней, исполнявший под окнами религиозные песни. Католики и лютеране утром смотрели, как восходит солнце.

В пасхальное воскресенье утром после завтрака все жители деревни шли на кладбище, где пели пасхальные песни. Старший брат общины или пастор читал молитвы. После этого люди расходились по могилам родственников и тихо молились. С кладбища все отправлялись по своим домам, где готовились к религиозному собранию. В церкви или молитвенном доме собиралась вся деревня. Пасхальный понедельник был днем визитов. Пасхальный обед, как и в любой праздничный день, отличался обилием блюд. На первое подавали куриный суп с лапшой. Лапшу к праздничному обеду начинали готовить заранее. На пасхальном столе обязательно были яйца, сыр, масло. Пекли к празднику и фигурное печение в форме барашка, зайца, лошади, белки, других животных.

В течение многих веков религиозные обряды дополнялись народными обычаями, многие из которых возникли из языческих праздников плодородия в Европе и Малой Азии.

Дети в этот день ищут спрятанные накануне родителями подарки - дары пасхального зайца, играют в пасхальные игры. Как правило, это крашеные яйца самых невообразимых цветов и оттенков. Особенно любимы пасхальные игры с яйцами были в немецких селах. Одной из самых распространенных была следующая: насыпали горку из земли, на нее клали яйцо и усаживались вокруг. В чью сторону яйцо скатывалось с горки, тот и брал его. Победителем оказывался тот, кто собирал больше яиц.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ежегодно Светлый праздник выпадает на разные дни и поэтому ответить на вопрос, когда Пасха в 2017 году какого числа у верующих довольно сложно, поскольку, во-первых, это зависит от солнечно-лунного календаря, а во-вторых – у людей различных религий эти даты приходятся на разные дни.

Редакция информагентства Nation News выяснила, когда Пасха 2017 года какого числа у православных, католиков и иудеев.

Пасха в 2017 году какого числа у православных

Итак, Пасха 2017 у православных выпадает на 16 апреля (воскресенье) и, согласно древним традициям, главными символами православной Пасхи являются кулич и украшенные или раскрашенные яйца как символ всего живого, Вода, символизирующая пасхальные ручьи, и Благодатный Огонь.

Пасха в 2017 году какого числа у католиков

Обычно разница в датах католической и православной Пасхи составляет несколько недель, однако в этом году католики и православные отмечают Светлый праздник в один день.

Таким образом, Пасха в 2017 году у католиков выпадает на 16 апреля (воскресенье) и, согласно древним традициям, главным символом этой религиозной даты и у них являются крашеные яйца и пасхальный заяц.

Любопытно, что католики разных стран расписывают яйца, согласно своим обычаям и, скажем, в Центральной Европе яйца могут быть расписаны орнаментом или цветами, в то время как западноевропейские католики ограничиваются только красным цветом без каких-либо дополнительных украшений.

Пасха в 2017 году какого числа у армян

Армянская Пасха в 2017 году выпадает на 16 апреля и совпадает с католической и православной, хотя Светлый праздник всегда совпадает с католической датой.

Так, согласно традициям, в день Светлой Пасхи армяне готовят куличи, красят яйца, посещают храмы для участия в Святой Мессе, причащения, а также для того, чтобы исповедаться, а после этого устраивают обед с лучшими блюдами, где, согласно традиции, предпочтение отдается рыбе.

Пасха в 2017 году какого числа у евреев

Еврейская Пасха или Песах традиционно наступает 14 числа месяца нисана и в 2017 году этот день выпадает на 11 апреля.

Как правило, Пасха у евреев, согласно традициям, которые на протяжении веков практически не менялись, празднуется в течение 7-8 дней, зависит это от места проживания и особенностей конкретной семьи.

Праздник Пасхи по праву считается величайшим событием, поскольку символизирует воскресение Иисуса Христа, а значит победу над смертью и любовь к жизни, надежду на вечное существование и прощение всех грехов, и поэтому этот праздник особо почитаем у всех верующих людей и у православных, и у католиков, и у иудеев.

© 2024 huhu.ru - Глотка, обследование, насморк, заболевания горла, миндалины